Открытое интегрированное занятие во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Бабы Яги»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Открытое интегрированное занятие во 2 младшей группе
Тема: «В гостях у Бабы Яги»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_vo_mladshey_gruppe.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 общеразвивающего вида
ст. Михайловская
Открытое интегрированное занятие во 2 младшей группе
Тема: «В гостях у Бабы Яги»
Образовательные области: Коммуникация, Познание.
Разделы: Физическая культура, музыка, математика.
Цель: Упражнять детей в определении геометрических фигур.
Задачи: Закреплять умения детей разбивать на группы предметы по цвету.
Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
Совершенствовать навык ориентировки в пространстве на доске
(между, слева, справа и впереди, сверху)
Упражнять в счете до 5;
Упражнять в складывании танграмма;
Развивать слуховой анализатор;
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
Закреплять у детей знания, полученные ранее.
Демонстрационный материал: для сказочного леса (листочки; тропинки; ёлки - 3 шт.); символы - формы геометрических фигур;
Обручи-дома 5 штук красного, зеленого, синего, желтого, оранжевого цвета; изображения лесных животных; цифры от 1 до 5, длинная узкая и широкая короткая тропинки, кочки, барабан, коробка, указка.
Раздаточный материал: браслеты геометрических фигур: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый, оранжевый); карточки танграмы, таны (разрезанные треугольники разных размеров, квадраты).
Ход занятия.
В группу заходит Баба-Яга
Баба-Яга: вашу няню я украла, я ее околдовала, будет дома у меня
Накрывать столы она, грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры. А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет.
Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три.
Их все выполняйте, тогда няню забирайте!
Воспитатель: Так вот почему нет нашей Веры Александровны.
Пойдем ее выручать? - (да)
Баба-Яга: Хотите вернуть свою няню? Тогда слушайте:
По тропинке в сказочный лес вы пойдете,
За кривой березою свернете,
Там, в тиши, в лесу глухом, три ёлочки,
А под каждой вам заданье. Всем удачи!
Но тропинка непростая. Вам надо пройти по канату и не упасть, перешагнуть через кочки, пробежать по бугорочкам
Воспитатель: Ничего себе - дела! Придется идти нам по этой тропинке.
Дети подходят к залу
Звучит фонограмма «Звуки леса»
(Дети проходят по очереди эту дорожку с препятствиями).
- А вот и три ёлочки! Заглянем под первую, тут задание в конверте.
Давай, Баба Яга, читай!
Баба-Яга читает: «Превратиться в геометрические фигуры. Расселить геометрические фигуры по своим домам».
Воспитатель: Баба Яга, ты же волшебница? Ты из сказки. Преврати нас своими заклинаниями в фигуры.
Баба-Яга превращает (звучит музыка колдовства). Дети превращаются в фигуры (одевают браслеты геометрических фигур).
- Ребята, а чем вы, геометрические фигуры, различаетесь? - (цветом и формой).
Воспитатель на полу выкладывает домики - обручи: красный, зеленый, желтый, синий.
1, 2, 3 - домик свой по цвету найди!!!
Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
(Каждого расспросить, в каком домике он живет).
- По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей - по цвету)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
1, 2, 3, - домик свой по форме найди!!!
- Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? (Ответы детей - по форме).
- Великолепно ребята! Мы справились с первым заданием.
Что же приготовила нам баба Яга во втором конверте?
Баба-Яга: Нет-нет-нет, просто так я свои позиции не сдам!
Хочу с вами поиграть.
Игра с Бабой-Ягой
Баба-Яга: А теперь, второе задание.
Открывает конверт и читает:
- Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу,
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
(Дети садятся по-турецки на полу.)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Бабе Яге, как мы умеем считать.
На модулях сидят игрушки животных (5 штук).
- Смотрите, нас встречают жители сказочного леса. Какие они: домашние или дикие? (дикие). Сколько всего? (дети считают).
Каждого попросить сидя посчитать!
- Кто стоит посередине? Убрать верхние и нижние животные
- Кто стоит слева? Кто стоит справа? Кто стоит сверху? Кто стоит снизу?
Баба Яга: Молодцы, ребята! Задание выполнили правильно!
Воспитатель: А теперь, ребятки, проведём разминку! Чтобы мышцы были развиты, давайте и мы с вами немного разомнемся.
Физминутка (под музыку Е. Железновой)
Головой мы покиваем, носиками помотаем,
И зубами постучим, и немножко помолчим…
Плечиками мы покрутим, и про ручки не забудем,
Пальчиками потрясём. И немножко отдохнем…
Мы ногами поболтаем. И чуть-чуть поприседаем.
Ножку ножкой подобьём. И сначала все начнем:
- Продолжаем! (веселая зарядка «Солнышко лучистое любит скакать»)
Воспитатель: Хорошо мы справились и со вторым заданием.
Будем третье задание слушать?"- (да)
Баба Яга достает из-под третьего пенька задание: (Баба Яга читает)
- Задание третье даю вам - соберите картинку!
Ведущая: Ой, это задание не простое, для этого нам нужно встать возле столов. Подойдите к столу. На столах картинки, а они все перепутались. Помогите, пожалуйста, ребята, нам собрать эти картинки. И тогда мы увидим, кто нарисован на этих картинках!
Но, сначала нам нужно размять пальчики, сделать их послушными.
Пальчиковая гимнастика:
Один, два, три, четыре, пять, ...загибать пальчики.
Будем пальчики считать! ...хлопать в ладоши.
Крепкие, дружные, ...сжать в кулаки и разжать.
Все такие нужные.
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой,
Этот пальчик для того, чтоб показывать его,
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине,
Этот пальчик безымянный - избалованный он самый.
А мизинчик - хоть и мал, очень ловок и удал!
Один, два, три, четыре, пять, ...загибать пальчики
Вышли пальцы погулять ...хлопать в ладоши.
Погуляли, погуляли ...потрясти кистями рук
И домой пришли опять ...сжать в кулаки, разжать, сжать.
На столах лежат карточки с животными, разрезными картинками.
Дети выполняют задание самостоятельно.
1, 2, 3, картинку собери!!!
Воспитатель: Вот вы справились и с последним заданием!
Нам нужно возвращаться в группу (садятся на стульчики)
Баба-Яга: Няню вы свою спасли. Ах, какие удальцы! Верну вашу Веру Александровну. Только скажите , что вы сделали , чтобы её вернуть?.
(ответы детей).
-Молодцы, ну а чтобы вы быстрее добрались, предлагаю вам сесть в поезд. Счастливого пути! Вера Александровна ждёт вас в группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе, тема «Здравствуй, солнышко!» с применением информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ....
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе тема: «Путешествие в Страну здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ,...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»...
Презентация открытого интегрированного занятиявторая младшая группаТема: «Витамины всем нужны и полезны и важны»
Витамины - делают наш организм крепким и здоровым....
Конспект интегрированного занятия 2 младшая группа Тема: «В гостях у казачки Аксиньи»
Цель: Приобщение детей к культуре Донского края.Задачи: - закрепить понятие «казачье подворье».- закрепить умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множествен...
НОД (Открытое интегрированное занятие) в младшей группе (с 3 до 4 лет) по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «В гостях у сказки»
НОД (Открытое интегрированное занятие) в младшей группе (с 3 до 4 лет) по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «В гостях у сказки»...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «В гости к сказке»
Программные задачи.Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.Формировать умение действовать в соответствии с текстом.Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление при выпо...