Открытое интегрированное занятие во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Бабы Яги»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Открытое интегрированное занятие во 2 младшей группе

Тема: «В гостях у Бабы Яги»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_vo_mladshey_gruppe.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                  детский сад №10 общеразвивающего вида

                              ст. Михайловская

Открытое интегрированное занятие во 2 младшей группе

Тема: «В гостях у Бабы Яги»

Образовательные области: Коммуникация, Познание.

Разделы: Физическая культура, музыка, математика.

Цель: Упражнять детей в определении геометрических фигур.

Задачи: Закреплять умения детей разбивать на группы предметы по цвету.

Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

Совершенствовать навык ориентировки в пространстве на доске 

(между, слева, справа и впереди, сверху)

Упражнять в счете до 5;

Упражнять в складывании танграмма;

Развивать слуховой анализатор;

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

Закреплять у детей знания, полученные ранее.

Демонстрационный материал: для сказочного леса (листочки; тропинки; ёлки - 3 шт.); символы - формы геометрических фигур;

Обручи-дома 5 штук  красного, зеленого, синего, желтого, оранжевого цвета; изображения лесных животных; цифры от 1 до 5, длинная узкая и широкая короткая тропинки, кочки, барабан, коробка, указка.

Раздаточный материал: браслеты геометрических фигур: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый, оранжевый); карточки танграмы, таны (разрезанные треугольники разных размеров, квадраты).

                                  Ход занятия.

В группу заходит  Баба-Яга

Баба-Яга:  вашу няню я украла, я ее околдовала, будет дома у меня

Накрывать столы она, грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры. А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет.

 Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три.

Их все выполняйте, тогда няню забирайте!

Воспитатель: Так вот почему нет нашей Веры Александровны.

Пойдем ее выручать? - (да)

Баба-Яга: Хотите вернуть свою няню? Тогда слушайте:

По тропинке в сказочный лес вы пойдете,

За кривой березою свернете,

Там, в тиши, в лесу глухом, три ёлочки,

А под каждой вам заданье. Всем удачи!

Но тропинка непростая. Вам надо пройти по канату и не упасть, перешагнуть через кочки, пробежать по бугорочкам

Воспитатель: Ничего себе - дела! Придется идти нам по этой тропинке.

Дети подходят к залу

Звучит фонограмма «Звуки леса»

(Дети проходят по очереди эту дорожку с препятствиями).

- А вот и три ёлочки! Заглянем под первую, тут задание в конверте.

Давай, Баба Яга, читай!

Баба-Яга читает: «Превратиться в геометрические фигуры. Расселить геометрические фигуры по своим домам».

Воспитатель: Баба Яга, ты же волшебница? Ты из сказки. Преврати нас своими заклинаниями в фигуры.

Баба-Яга превращает (звучит музыка колдовства). Дети превращаются в фигуры (одевают браслеты геометрических фигур).

- Ребята, а чем вы, геометрические фигуры, различаетесь? - (цветом и формой).

Воспитатель на полу выкладывает домики - обручи: красный, зеленый, желтый, синий.

1, 2, 3 - домик свой по цвету найди!!!

Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

(Каждого расспросить, в каком домике он живет).

- По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей - по цвету)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

1, 2, 3, - домик свой по форме найди!!!

- Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? (Ответы детей - по форме).

- Великолепно ребята! Мы справились с первым заданием.

Что же приготовила нам баба Яга во втором конверте?

Баба-Яга: Нет-нет-нет, просто так я свои позиции не сдам!

Хочу с вами поиграть.

Игра с Бабой-Ягой

Баба-Яга: А теперь, второе задание.

Открывает конверт и читает:

- Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу,

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

(Дети садятся по-турецки на полу.)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Бабе Яге, как мы умеем считать.

На модулях сидят игрушки животных (5 штук).

- Смотрите, нас встречают жители сказочного леса. Какие они: домашние или дикие? (дикие). Сколько всего? (дети считают).

Каждого попросить сидя посчитать!

- Кто стоит посередине? Убрать верхние и нижние животные

- Кто стоит слева?  Кто стоит справа? Кто стоит сверху?  Кто стоит снизу?

https://doshvozrast.ru/images/komplex97/image003.jpg

Баба Яга: Молодцы, ребята! Задание выполнили правильно!

Воспитатель: А теперь, ребятки, проведём разминку! Чтобы мышцы были развиты, давайте и мы с вами немного разомнемся.

Физминутка (под музыку Е. Железновой)

Головой мы покиваем, носиками помотаем,

И зубами постучим, и немножко помолчим…

Плечиками мы покрутим, и про ручки не забудем,

Пальчиками потрясём. И немножко отдохнем…

Мы ногами поболтаем. И чуть-чуть поприседаем.

Ножку ножкой подобьём. И сначала все начнем:

- Продолжаем! (веселая зарядка «Солнышко лучистое любит скакать»)

Воспитатель: Хорошо мы справились и со вторым заданием.

Будем третье задание слушать?"- (да)

Баба Яга достает из-под третьего пенька задание: (Баба Яга читает)

- Задание третье даю вам - соберите картинку!

Ведущая: Ой, это задание не простое, для этого нам нужно встать возле столов. Подойдите к столу. На столах картинки, а они все перепутались. Помогите, пожалуйста, ребята, нам собрать эти картинки. И тогда мы увидим, кто нарисован на этих картинках!

Но, сначала нам нужно размять пальчики, сделать их послушными.

Пальчиковая гимнастика:

Один, два, три, четыре, пять,             ...загибать пальчики.

Будем пальчики считать!                    ...хлопать в ладоши.

Крепкие, дружные,                              ...сжать в кулаки и разжать.

Все такие нужные.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой,

Этот пальчик для того, чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине,

Этот пальчик безымянный - избалованный он самый.

А мизинчик - хоть и мал, очень ловок и удал!

Один, два, три, четыре, пять,                ...загибать пальчики

Вышли пальцы погулять                         ...хлопать в ладоши.

Погуляли, погуляли                              ...потрясти кистями рук

И домой пришли опять                        ...сжать в кулаки, разжать, сжать.

На столах лежат карточки с животными, разрезными картинками.

Дети выполняют задание самостоятельно.

1, 2, 3, картинку собери!!!

Воспитатель: Вот вы справились и с последним заданием!

 Нам нужно возвращаться в группу (садятся на стульчики)

Баба-Яга: Няню вы свою спасли. Ах, какие удальцы!  Верну вашу Веру Александровну. Только скажите , что вы сделали , чтобы её вернуть?.

(ответы детей).

-Молодцы, ну а чтобы вы быстрее добрались, предлагаю вам сесть в поезд. Счастливого пути! Вера Александровна ждёт вас в группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»...

Конспект интегрированного занятия 2 младшая группа Тема: «В гостях у казачки Аксиньи»

Цель: Приобщение детей к культуре Донского края.Задачи: - закрепить понятие «казачье подворье».- закрепить умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множествен...

НОД (Открытое интегрированное занятие) в младшей группе (с 3 до 4 лет) по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «В гостях у сказки»

НОД (Открытое интегрированное занятие) в младшей группе (с 3 до 4 лет) по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «В гостях у сказки»...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «В гости к сказке»

Программные задачи.Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.Формировать умение действовать в соответствии с текстом.Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление при выпо...