Интегрированное занятие «Как дети Бабе-яге помогали »
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Ц Формировать положительное отношение к русскому народному творчеству. Развивать восприятие, речь, воображение, мелкую моторику рук, двигательные навыки, изобразительные умения в процессе интеграции разнообразных видов дея тельности (словесной, изобразительной, музыкальной).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 33.59 КБ |
Предварительный просмотр:
cdb
Цель: Формировать положительное отношение к русскому народному творчеству. Развивать восприятие, речь, воображение, мелкую моторику рук, двигательные навыки, изобразительные умения в процессе интеграции разнообразных видов деятельности (словесной, изобразительной, музыкальной).
Материал и оборудование. Компьютер. Фильм – викторина «Узнай и назови сказку» (фрагменты русских народных сказок). Письмо Бабы-яги. Знакомство с музыкой П.И.Чайковского на тему «Баба- яга». Пробочные заготовки с пластилином. Семена растений (Кабачка, тыквы, подсолнечника), орехи (фисташки). Пенек. Корзинка с мармеладными конфетами в виде насекомых и змеек.
Предварительная работа.
-Знакомство со сказочным персонажем - Бабой- ягой:
-чтение художественной литературы (русские народные сказки «Гуси- лебеди», «Василиса прекрасная», «Баба – яга», «Царевна -лягушка», «Морозко»);
-просмотр художественного фильма «Морозко» и мультфильмов по русским народным сказкам;
-знакомство с музыкой П.И. Чайковского на тему «Баба- яга»;
Продуктивная деятельность:
- картины из семян растений и орехов.
Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал, здороваются с гостями и становятся лицом к воспитателю.
Воспитатель.
-Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Что можно сказать о сказке, какая она бывает? (Сказка волшебная, забавная, чудесная, поучительная, остроумная, радостная, грустная, загадочная, интересная, мудрая, страшная, добрая )
-Кто сочиняет сказки? (народ, писатели, поэты)
-Какие сказки вы знаете?
-Предлагаю принять участие в викторине «Узнай и назови сказку».
Дети садятся на стулья перед экраном. Смотрят фрагменты из мультфильмов «Гуси- лебеди», «Царевна- лягушка», художественного фильма «Морозко» и называют сказки.
Воспитатель
-Вспомните, какой персонаж есть во всех этих сказках? (Если дети затрудняются, загадываю загадку.)
В ступе летает,
След метлой заметает.
В небесах и на земле
Скачет баба на метле,
Страшная и злая.
Кто она такая?
(Баба - яга)
- Как вы думаете Баба –яга отрицательный или положительный персонаж? (ответы)
-В наш детский сад пришло очень странное послание. Хотите узнать, что там написано? Слушайте (Читаю)
Девчонки и мальчишки, ох-ха-ха!
Как же жизнь моя плоха!
Надоело мне летать
В это старой ступе!
Мне б избушку побелить,
Как весна наступит.
На сто лет я сказок знаю,
Я сама их сочиняю.
Я расстанусь с помелом,
Ступу сдам в металлолом.
Я хочу хорошей быть
И карету заслужить.
Помогите! Помогите!
Быть хорошей научите,
Чтоб была я не злая, а добрая.
подпись Баба - яга
- Ребята, а давайте пригласим Бабу – ягу к нам в гости и поможем ей стать доброй. Но сначала давайте поговорим о ней.
- Вы знаете где она живет?
-А почему ее так называют? (Ответы детей) «Баба»- так называли женщину в старину, а «яг», по одной из версий,- это бор, сосновый лес. Значит, можно сказать, что Баба- яга- это женщина из дремучего леса, из бора.
Разминка «В темном лесу есть избушка»
Дети встают лицом к гостям
В темном лесу есть избушка. (Шагают на месте)
Задом стоит наперед. (Шагают спиной к гостям)
В этой избушке – старушка,
Бабушка- яга живет! (Грозят пальцем)
Нос крючком. (Показывают)
Глаза большие, (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (Бегут на месте)
Дыбом волосы стоят! (Поднимают вверх руки с разведенными пальцами).
Воспитатель Я расскажу о Бабе- яге, а вы рассмотрите иллюстрации и фотографии с изображением этой необыкновенной героини множества сказок.
(Дети садятся на стульчики перед экраном, рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов)
Воспитатель. Баба- яга –это:
*старуха – чародейка (может колдовать, варить волшебное зелье)
*персонаж народной сказки, наделенный волшебной силой (летает в ступе вез мотора, помелом следы заметает, может превращаться в кого захочет);
*ведунья (все обо всех знает);
*хозяйка леса, которая насторожено встречает гостей, думая, что они хотят причинить ей зло. Поэтому она сначала хочет съесть героя, но, накормивего и напоив, узнав его историю, отпускает и помогает ему, указывая правильный путь (дает клубок или подсказку).
Служат Бабе- яге лягушки, жабы, черные коты и вороны, гуси- лебеди, кот Баюн змеи, грибы.
А в друзьях у нее Змей Горыныч, леший, кикимора да Кощей Бессмертный.
Дом у нее необычный – избушка на курьих ножках, по призазу хозяйки сама поворачивается.
Бабе – яге больше 300 лет.
Исследователь русского народного творчества Александр Афанасьев собирал русские народные сказки. В одной из них так описывается этот сказочный персонаж: «Баба- яга вышла во двор, свистнула, перед ней появилась ступа и помело. Баба- яга села в ступу, выехала со двора, помелом след заметает, да вдруг как крикнет: «Фу – фу – фу, русским духом пахнет!»
Художник Виктор Васнецов много картин посвятил сказочным героям. Мы знакомились с его творчеством и рассматривали знаменитую картину «Баба- яга»
Воспитатель Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский написал пьесу «Баба- яга»
Звучит пьеса П. Чайковского «Баба- яга» из «Детского альбома». В зал вбегает Баба- яга (взрослый на метле).
Баба – яга (обмахивается, поправляет прическу, смотрит по сторонам из- под руки)
Фу- фу- фу, русским духом пахнет! (обращается к воспитателю)
Что детей вы мной пугаете?
Ведь вы меня совсем не знаете.
Я же добрая и красивая,
Но только очень не счастливая.
Мне надоела моя грязная избушка.
Как я устала быть злой старушкой!
Воспитатель. Что вы, дорогая Яга, я детей вами совсем не пугала, я им про вас просто рассказывала. Мы получили ваше письмо и очень хотим помочь вам стать доброй. Правда, ребята?
Баба- яга. Интересно как вы мне поможете, если я своим колдовством себе помочь не могу?
Воспитатель. А вы знаете, что ласковые слова могут творить чудеса?
Баба - яга. Интересно, какие такие ласковые слова? Что- то я о них не слыхивала прежде.
Воспитатель. Вас как друзья называют?
Баба – яга. Бабка –ежка, Яга- костяная нога.
Воспитатель. Ребята, назовите Бабу – ягу ласково
Дети (встают вокруг Бабы- яги ). Бабушка – ягушка, Бабулечка – красотулечка, Ягулечка!
Баба – яга. Прямо бальзам на душу, так приятно! (смущается).
Воспитатель. А хотите стихи про себя послушать?
Баба – яга. Стихи? Какие чудные слова вы говорите! Видать, правда, стара я стала. Но слушать буду внимательно. Смотрите (Грозит пальцем), если что не понравится – вмиг в лягушек превращу! (усаживается на пенек)
Первый ребенок.
Изба на курьих ножках – здесь бабушка живет.
Народ ту бабу знает, Ягой ее зовет.
Имеет она транспорт: на ступе и с метлой.
Характер Бабки- ежки уж очень не простой!
В лесу смотрите в оба, конечно, не зевайте,
Но встречи с этой бабушкой вы лучше избегайте!
Баба- яга. Все правильно рассказал касатик!
Второй ребенок.
Нет никого у Бабы – яги!
Нет ничего у Бабы – яги,
Кроме одной костяной ноги
Только метла и палка.
Нет подружек и нет друзей,
Нет знакомых и близких людей.
Разве ее не жалко?
Бабе – яге невесело жить,
Всех ненавидеть, всех изводить
И никого никогда не любить,
Ну хоть чуть –чуть , хоть немножко.
Жалко мне очень Бабу – ягу,
Бабу – ягу- костяную ногу,
Старую Бабушку – ежку!
(Е. Карганова.)
Баба – яга. Спасибо! как мне такие стихи нравятся, я готова их целый век слушать!
Воспитатель. Ну, целый век – это очень долго. Мы в дедушек и бабушек прев ратимся за это время. Вот еще хотела вас спросить. Нравится вам у нас, Бабушка – яга?
Баба- яга. Так нравится! Я уже совсем добрая стала. Всем в волшебном лесу расскажу, какие умные и веселые ребята в вашем детском саду. Может, кто из детей со мной пойдет, будет у меня жить. А я его научу всему, что сама умею. Опыт у меня большой!
Воспитатель. Бабушка, у наших детей родители есть, как они без них жить будут? А на память о нашей встрече я предлагаю детям сделать для вас подарки.
Баба – яга.
Художественный труд .
Дети создают «Цветочные полянки» - прикрепляют к пробочным заготовкам с пластилином семена и орехи. По окончании дети дарят свои работы Бабе – яге.
Баба- яга. Не знаю, как вас и благодарить! (Задумывается.) Сейчас немного поворожу. (Делает вид, что колдует, и передает воспитателю корзину с мармеладными конфетами.) Теперь я всегда буду доброй и веселой.
Звучит песня «Бабка - Ежка». Дети с Бабой – ягой исполняют танец.
Баба – яга. Пора мне в сказки возвращаться, загостилась я у вас. Спасибо за все
и до свидания!
Садится на метлу и убегает.
Воспитатель
За руки умелые, за ум и смекалку
Хочу вам спасибо сказать!
Ну а теперь предлагаю
Всем нам пойти погулять.
Давайте попрощаемся с гостями и пожелаем им …
Дети. Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"
Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....
Интегрированное занятие «Как дети Бабе – яге помогали»
Интегрированное занятие «Как дети Бабе – яге помогали»...
"Как дети бабе Яге помогали"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста с ЗПР...
Интегрированное занятие в старшей группе по проекту "Как дети Бабе Яге помогали"
Формирование положительных отношений к русскому народному творчеству, развитие воображений и двигательных навыков в подвижных играх...
"Как дети Бабе Яге помогали"
Формировать положительное отношение к русскому народному творчеству. Развивать восприятие, речь, воображение, мелкую моторику рук, двигательные навыки....
Интегрированное занятие "Как ребята Бабе яге помогали"
Конспект предназначен для детей подготовительной группы,...
Как дети Бабе Яге помогали
Интегрированное занятие...