Интегрированное занятие «Как дети Бабе-яге помогали »
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Ц Формировать положительное отношение к русскому народному творчеству. Развивать восприятие, речь, воображение, мелкую моторику рук, двигательные навыки, изобразительные умения в процессе интеграции разнообразных видов дея тельности (словесной, изобразительной, музыкальной).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 33.59 КБ |
Предварительный просмотр:
cdb
Цель: Формировать положительное отношение к русскому народному творчеству. Развивать восприятие, речь, воображение, мелкую моторику рук, двигательные навыки, изобразительные умения в процессе интеграции разнообразных видов деятельности (словесной, изобразительной, музыкальной).
Материал и оборудование. Компьютер. Фильм – викторина «Узнай и назови сказку» (фрагменты русских народных сказок). Письмо Бабы-яги. Знакомство с музыкой П.И.Чайковского на тему «Баба- яга». Пробочные заготовки с пластилином. Семена растений (Кабачка, тыквы, подсолнечника), орехи (фисташки). Пенек. Корзинка с мармеладными конфетами в виде насекомых и змеек.
Предварительная работа.
-Знакомство со сказочным персонажем - Бабой- ягой:
-чтение художественной литературы (русские народные сказки «Гуси- лебеди», «Василиса прекрасная», «Баба – яга», «Царевна -лягушка», «Морозко»);
-просмотр художественного фильма «Морозко» и мультфильмов по русским народным сказкам;
-знакомство с музыкой П.И. Чайковского на тему «Баба- яга»;
Продуктивная деятельность:
- картины из семян растений и орехов.
Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал, здороваются с гостями и становятся лицом к воспитателю.
Воспитатель.
-Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Что можно сказать о сказке, какая она бывает? (Сказка волшебная, забавная, чудесная, поучительная, остроумная, радостная, грустная, загадочная, интересная, мудрая, страшная, добрая )
-Кто сочиняет сказки? (народ, писатели, поэты)
-Какие сказки вы знаете?
-Предлагаю принять участие в викторине «Узнай и назови сказку».
Дети садятся на стулья перед экраном. Смотрят фрагменты из мультфильмов «Гуси- лебеди», «Царевна- лягушка», художественного фильма «Морозко» и называют сказки.
Воспитатель
-Вспомните, какой персонаж есть во всех этих сказках? (Если дети затрудняются, загадываю загадку.)
В ступе летает,
След метлой заметает.
В небесах и на земле
Скачет баба на метле,
Страшная и злая.
Кто она такая?
(Баба - яга)
- Как вы думаете Баба –яга отрицательный или положительный персонаж? (ответы)
-В наш детский сад пришло очень странное послание. Хотите узнать, что там написано? Слушайте (Читаю)
Девчонки и мальчишки, ох-ха-ха!
Как же жизнь моя плоха!
Надоело мне летать
В это старой ступе!
Мне б избушку побелить,
Как весна наступит.
На сто лет я сказок знаю,
Я сама их сочиняю.
Я расстанусь с помелом,
Ступу сдам в металлолом.
Я хочу хорошей быть
И карету заслужить.
Помогите! Помогите!
Быть хорошей научите,
Чтоб была я не злая, а добрая.
подпись Баба - яга
- Ребята, а давайте пригласим Бабу – ягу к нам в гости и поможем ей стать доброй. Но сначала давайте поговорим о ней.
- Вы знаете где она живет?
-А почему ее так называют? (Ответы детей) «Баба»- так называли женщину в старину, а «яг», по одной из версий,- это бор, сосновый лес. Значит, можно сказать, что Баба- яга- это женщина из дремучего леса, из бора.
Разминка «В темном лесу есть избушка»
Дети встают лицом к гостям
В темном лесу есть избушка. (Шагают на месте)
Задом стоит наперед. (Шагают спиной к гостям)
В этой избушке – старушка,
Бабушка- яга живет! (Грозят пальцем)
Нос крючком. (Показывают)
Глаза большие, (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (Бегут на месте)
Дыбом волосы стоят! (Поднимают вверх руки с разведенными пальцами).
Воспитатель Я расскажу о Бабе- яге, а вы рассмотрите иллюстрации и фотографии с изображением этой необыкновенной героини множества сказок.
(Дети садятся на стульчики перед экраном, рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов)
Воспитатель. Баба- яга –это:
*старуха – чародейка (может колдовать, варить волшебное зелье)
*персонаж народной сказки, наделенный волшебной силой (летает в ступе вез мотора, помелом следы заметает, может превращаться в кого захочет);
*ведунья (все обо всех знает);
*хозяйка леса, которая насторожено встречает гостей, думая, что они хотят причинить ей зло. Поэтому она сначала хочет съесть героя, но, накормивего и напоив, узнав его историю, отпускает и помогает ему, указывая правильный путь (дает клубок или подсказку).
Служат Бабе- яге лягушки, жабы, черные коты и вороны, гуси- лебеди, кот Баюн змеи, грибы.
А в друзьях у нее Змей Горыныч, леший, кикимора да Кощей Бессмертный.
Дом у нее необычный – избушка на курьих ножках, по призазу хозяйки сама поворачивается.
Бабе – яге больше 300 лет.
Исследователь русского народного творчества Александр Афанасьев собирал русские народные сказки. В одной из них так описывается этот сказочный персонаж: «Баба- яга вышла во двор, свистнула, перед ней появилась ступа и помело. Баба- яга села в ступу, выехала со двора, помелом след заметает, да вдруг как крикнет: «Фу – фу – фу, русским духом пахнет!»
Художник Виктор Васнецов много картин посвятил сказочным героям. Мы знакомились с его творчеством и рассматривали знаменитую картину «Баба- яга»
Воспитатель Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский написал пьесу «Баба- яга»
Звучит пьеса П. Чайковского «Баба- яга» из «Детского альбома». В зал вбегает Баба- яга (взрослый на метле).
Баба – яга (обмахивается, поправляет прическу, смотрит по сторонам из- под руки)
Фу- фу- фу, русским духом пахнет! (обращается к воспитателю)
Что детей вы мной пугаете?
Ведь вы меня совсем не знаете.
Я же добрая и красивая,
Но только очень не счастливая.
Мне надоела моя грязная избушка.
Как я устала быть злой старушкой!
Воспитатель. Что вы, дорогая Яга, я детей вами совсем не пугала, я им про вас просто рассказывала. Мы получили ваше письмо и очень хотим помочь вам стать доброй. Правда, ребята?
Баба- яга. Интересно как вы мне поможете, если я своим колдовством себе помочь не могу?
Воспитатель. А вы знаете, что ласковые слова могут творить чудеса?
Баба - яга. Интересно, какие такие ласковые слова? Что- то я о них не слыхивала прежде.
Воспитатель. Вас как друзья называют?
Баба – яга. Бабка –ежка, Яга- костяная нога.
Воспитатель. Ребята, назовите Бабу – ягу ласково
Дети (встают вокруг Бабы- яги ). Бабушка – ягушка, Бабулечка – красотулечка, Ягулечка!
Баба – яга. Прямо бальзам на душу, так приятно! (смущается).
Воспитатель. А хотите стихи про себя послушать?
Баба – яга. Стихи? Какие чудные слова вы говорите! Видать, правда, стара я стала. Но слушать буду внимательно. Смотрите (Грозит пальцем), если что не понравится – вмиг в лягушек превращу! (усаживается на пенек)
Первый ребенок.
Изба на курьих ножках – здесь бабушка живет.
Народ ту бабу знает, Ягой ее зовет.
Имеет она транспорт: на ступе и с метлой.
Характер Бабки- ежки уж очень не простой!
В лесу смотрите в оба, конечно, не зевайте,
Но встречи с этой бабушкой вы лучше избегайте!
Баба- яга. Все правильно рассказал касатик!
Второй ребенок.
Нет никого у Бабы – яги!
Нет ничего у Бабы – яги,
Кроме одной костяной ноги
Только метла и палка.
Нет подружек и нет друзей,
Нет знакомых и близких людей.
Разве ее не жалко?
Бабе – яге невесело жить,
Всех ненавидеть, всех изводить
И никого никогда не любить,
Ну хоть чуть –чуть , хоть немножко.
Жалко мне очень Бабу – ягу,
Бабу – ягу- костяную ногу,
Старую Бабушку – ежку!
(Е. Карганова.)
Баба – яга. Спасибо! как мне такие стихи нравятся, я готова их целый век слушать!
Воспитатель. Ну, целый век – это очень долго. Мы в дедушек и бабушек прев ратимся за это время. Вот еще хотела вас спросить. Нравится вам у нас, Бабушка – яга?
Баба- яга. Так нравится! Я уже совсем добрая стала. Всем в волшебном лесу расскажу, какие умные и веселые ребята в вашем детском саду. Может, кто из детей со мной пойдет, будет у меня жить. А я его научу всему, что сама умею. Опыт у меня большой!
Воспитатель. Бабушка, у наших детей родители есть, как они без них жить будут? А на память о нашей встрече я предлагаю детям сделать для вас подарки.
Баба – яга.
Художественный труд .
Дети создают «Цветочные полянки» - прикрепляют к пробочным заготовкам с пластилином семена и орехи. По окончании дети дарят свои работы Бабе – яге.
Баба- яга. Не знаю, как вас и благодарить! (Задумывается.) Сейчас немного поворожу. (Делает вид, что колдует, и передает воспитателю корзину с мармеладными конфетами.) Теперь я всегда буду доброй и веселой.
Звучит песня «Бабка - Ежка». Дети с Бабой – ягой исполняют танец.
Баба – яга. Пора мне в сказки возвращаться, загостилась я у вас. Спасибо за все
и до свидания!
Садится на метлу и убегает.
Воспитатель
За руки умелые, за ум и смекалку
Хочу вам спасибо сказать!
Ну а теперь предлагаю
Всем нам пойти погулять.
Давайте попрощаемся с гостями и пожелаем им …
Дети. Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"
Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»
Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...
Интегрированное занятие «Как дети Бабе – яге помогали»
Интегрированное занятие «Как дети Бабе – яге помогали»...
"Как дети бабе Яге помогали"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста с ЗПР...
Интегрированное занятие в старшей группе по проекту "Как дети Бабе Яге помогали"
Формирование положительных отношений к русскому народному творчеству, развитие воображений и двигательных навыков в подвижных играх...
"Как дети Бабе Яге помогали"
Формировать положительное отношение к русскому народному творчеству. Развивать восприятие, речь, воображение, мелкую моторику рук, двигательные навыки....
Интегрированное занятие "Как ребята Бабе яге помогали"
Конспект предназначен для детей подготовительной группы,...