Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию с использованием технологий: исследовательская деятельность, здоровьесберегающая «Портрет для мамочки»
методическая разработка (старшая группа)
Обучающие: продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Учить рисовать женский портрет. Учить пользоваться палитрой.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие: воспитывать любовь к близким (мама, бабушка, сестра, тетя). Воспитывать эмоциональную отзывчивость к настроению конкретного человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret_dlya_mamy.doc | 34 КБ |
portret_dlya_mamy.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
по художественно-эстетическому развитию с использованием технологий: исследовательская деятельность, здоровьесберегающая
«Портрет для мамочки»
Разработан воспитателем:
Цвирко Людмилой Андреевной
Санкт-Петербург
2021 г.
Цель: формировать умение рисовать женский портрет
Задачи:
Обучающие: продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Учить рисовать женский портрет. Учить пользоваться палитрой.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие: воспитывать любовь к близким (мама, бабушка, сестра, тетя). Воспитывать эмоциональную отзывчивость к настроению конкретного человека.
Демонстрационный материал: репродукции картин известных художников— портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы.
Раздаточный материал: белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, стаканчики с водой.
Технологии: исследовательская деятельность,здоровьесберегающая.
Предварительная работа: рассматривание разных портретов на художественных открытках и репродукциях картин известных художников (Серова, Репина, Крамского и др.). Экспериментирование с цветом гуашевых красок для получения разных оттенков (розовый, телесный). Беседа «Наши мамы и бабушки». Рассматривание семейных фотографий, принесенных в группу. Чтение рассказа Н.Носова «Самая красивая».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение В.Берестова «Праздник мам»:
Восьмое марта, праздник мам,
Тук, тук! - стучите в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем,
Мы стол накроем сами.
Мы сварим для нее обед.
Мы с ней споем, станцуем.
Мы красками ее портрет
В подарок нарисуем.
- Их не узнать! Вот это да! –
Пусть мама скажет людям.
А мы всегда,
А мы всегда,
Всегда такими будем!
Воспитатель: давайте поговорим с вами, где и кем работают ваши мамы. Какие они (красивые, добрые, ласковые, умелые). Нарисуем портреты мам к женскому празднику? (да)
Посмотрите опорные рисунки, которые подскажут вам последовательность работы над портретом:
1. карандашный эскиз;
2. овал лица;
3. прическа;
4. разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные карандашом);
5. глаза;
6. губы;
7. нос;
8. аксессуары.
Давайте вспомним и расскажем, как и в каком порядке будем рисовать женский портрет, (более нежный цвет кожи, разнообразные прически, красивые украшения).
Какого цвета кожа на лице мамы? (нежная, розовая, иногда загорелая). А как получить такой цвет (оттенок) на палитре? Теперь предлагаю вам поэкспериментировать с цветом.
Воспитатель: давайте вспомним, как пользоваться палитрой. Кто хочет напомнить?
(ответы детей)
Посмотрите на схему, чтобы уточнить представление о том, как передать пропорции лица, где и как нарисовать глаза, нос, рот, уши. Ребята, вспомните, какого цвета у мамы глаза и волосы. А теперь вы приступаете к работе, а я прочту стихотворение Г.Р. Лагздынь «Без мамы»
Без мамы в квартире
Печально и пусто.
Без мамы в квартире
И скучно, и грустно
А мама придет
Словно солнышко встретишь!...
В ходе занятия педагог оказывает индивидуальную помощь детям.
Физкультминутка.
Киса кисточку взяла (Изобразить в воздухе рисование)
Что рисует нам она?
Это дом с высокой крышей, (Показать крышу над головой)
На крыльцо котенок вышел. (Руки впереди себя)
Побежит он по дорожке (Перебираем всеми пальчиками по коленкам)
К полосатой маме кошке.
Вот зеленая трава, (Шевелим всеми пальцами рук)
Вот скамейка у пруда (Изобразить руками скамейку)
В небе круглая луна, (Показать круг руками над головой)
Видно киске спать пора. (Сложить ладошки под щеку)
Далее дети продолжают работать.
По окончанию детские работы выставляются на стенде.
Рефлексия:
Чем вы сегодня занимались?
Понравилось ли вам наше занятие? Чем?
Как вы считаете, вы справились с заданием?
А теперь я предлагаю вам сделать красивые рамочки для портретов ваших мам.
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
по художественно-эстетическому развитию с использованием технологий: исследовательская деятельность, здоровьесберегающая
«Портрет для мамочки»
Разработан воспитателем:
Цвирко Людмилой Андреевной
Санкт-Петербург
2021 г.
Цель: формировать умение рисовать женский портрет
Задачи:
Обучающие: продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Учить рисовать женский портрет. Учить пользоваться палитрой.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие: воспитывать любовь к близким (мама, бабушка, сестра, тетя). Воспитывать эмоциональную отзывчивость к настроению конкретного человека.
Демонстрационный материал: репродукции картин известных художников— портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы.
Раздаточный материал: белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, стаканчики с водой.
Технологии: исследовательская деятельность,здоровьесберегающая.
Предварительная работа: рассматривание разных портретов на художественных открытках и репродукциях картин известных художников (Серова, Репина, Крамского и др.). Экспериментирование с цветом гуашевых красок для получения разных оттенков (розовый, телесный). Беседа «Наши мамы и бабушки». Рассматривание семейных фотографий, принесенных в группу. Чтение рассказа Н.Носова «Самая красивая».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение В.Берестова «Праздник мам»:
Восьмое марта, праздник мам,
Тук, тук! - стучите в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем,
Мы стол накроем сами.
Мы сварим для нее обед.
Мы с ней споем, станцуем.
Мы красками ее портрет
В подарок нарисуем.
- Их не узнать! Вот это да! –
Пусть мама скажет людям.
А мы всегда,
А мы всегда,
Всегда такими будем!
Воспитатель: давайте поговорим с вами, где и кем работают ваши мамы. Какие они (красивые, добрые, ласковые, умелые). Нарисуем портреты мам к женскому празднику? (да)
Посмотрите опорные рисунки, которые подскажут вам последовательность работы над портретом:
1. карандашный эскиз;
2. овал лица;
3. прическа;
4. разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные карандашом);
5. глаза;
6. губы;
7. нос;
8. аксессуары.
Давайте вспомним и расскажем, как и в каком порядке будем рисовать женский портрет, (более нежный цвет кожи, разнообразные прически, красивые украшения).
Какого цвета кожа на лице мамы? (нежная, розовая, иногда загорелая). А как получить такой цвет (оттенок) на палитре? Теперь предлагаю вам поэкспериментировать с цветом.
Воспитатель: давайте вспомним, как пользоваться палитрой. Кто хочет напомнить?
(ответы детей)
Посмотрите на схему, чтобы уточнить представление о том, как передать пропорции лица, где и как нарисовать глаза, нос, рот, уши. Ребята, вспомните, какого цвета у мамы глаза и волосы. А теперь вы приступаете к работе, а я прочту стихотворение Г.Р. Лагздынь «Без мамы»
Без мамы в квартире
Печально и пусто.
Без мамы в квартире
И скучно, и грустно
А мама придет
Словно солнышко встретишь!...
В ходе занятия педагог оказывает индивидуальную помощь детям.
Физкультминутка.
Киса кисточку взяла (Изобразить в воздухе рисование)
Что рисует нам она?
Это дом с высокой крышей, (Показать крышу над головой)
На крыльцо котенок вышел. (Руки впереди себя)
Побежит он по дорожке (Перебираем всеми пальчиками по коленкам)
К полосатой маме кошке.
Вот зеленая трава, (Шевелим всеми пальцами рук)
Вот скамейка у пруда (Изобразить руками скамейку)
В небе круглая луна, (Показать круг руками над головой)
Видно киске спать пора. (Сложить ладошки под щеку)
Далее дети продолжают работать.
По окончанию детские работы выставляются на стенде.
Рефлексия:
Чем вы сегодня занимались?
Понравилось ли вам наше занятие? Чем?
Как вы считаете, вы справились с заданием?
А теперь я предлагаю вам сделать красивые рамочки для портретов ваших мам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
НОД по ОО "Познавательное развитие" c использованием технологий исследовательской деятельности в 1 младшей группе "Мышонок и карандаш"
Задачи:- Развитие речи через театрализованную деятельность;- формировать эмоциональную отзывчивость;-...
Методическая разработка по познавательному развитию с использованием технологии исследовательской деятельности
Экспериментирование- один из важных видов познавательной деятельности дошкольников, так как является особой формой поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены и задействованы все пс...
Конспект НОД «Воздух» в подготовительной группе (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием технологии исследовательской деятельности
Цель: подвести детей к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи:Способствовать расширению знаний о воздухе.Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельнос...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Транспорт»
Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии исследовательской деятельностив младшей группе на тему:«Транспорт»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ – МАНКОЙ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Путешеств...
Конспект НОД «Воздух» в подготовительной группе (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием технологии исследовательской деятельности
Тема: ВоздухЦель: подвести детей к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи:Способствовать расширению знаний о воздухе.Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательно...