Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию с использованием технологий: исследовательская деятельность, здоровьесберегающая «Портрет для мамочки»
методическая разработка (старшая группа)

Цвирко Людмила Андреевна

Обучающие: продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Учить рисовать женский портрет. Учить пользоваться палитрой.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие: воспитывать любовь к близким (мама, бабушка, сестра, тетя). Воспитывать эмоциональную отзывчивость к настроению конкретного человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portret_dlya_mamy.doc34 КБ
Microsoft Office document icon portret_dlya_mamy.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

по художественно-эстетическому развитию с использованием технологий: исследовательская деятельность, здоровьесберегающая

 «Портрет для мамочки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработан воспитателем:

Цвирко Людмилой Андреевной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2021 г.


Цель: формировать умение рисовать женский портрет

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Учить рисовать женский портрет. Учить пользоваться палитрой.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие: воспитывать любовь к близким (мама, бабушка, сестра, тетя). Воспитывать эмоциональную отзывчивость к настроению конкретного человека.

Демонстрационный материал: репродукции картин известных художников— портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы.

Раздаточный материал: белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, стаканчики с водой.

Технологии: исследовательская деятельность,здоровьесберегающая.

Предварительная работа: рассматривание разных портретов на художественных открытках и репродукциях картин известных художников (Серова, Репина, Крамского и др.). Экспериментирование с цветом гуашевых красок для получения разных оттенков (розовый, телесный). Беседа «Наши мамы и бабушки». Рассматривание семейных фотографий, принесенных в группу. Чтение рассказа Н.Носова «Самая красивая».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение В.Берестова «Праздник мам»:

Восьмое марта, праздник мам,

Тук, тук! - стучите в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,

Мы стол накроем сами.

Мы сварим для нее обед.

Мы с ней споем, станцуем.

Мы красками ее портрет

В подарок нарисуем.

- Их не узнать! Вот это да! –

Пусть мама скажет людям.

А мы всегда,

А мы всегда,

Всегда такими будем!

Воспитатель: давайте поговорим с вами, где и кем работают ваши мамы. Какие они (красивые, добрые, ласковые, умелые). Нарисуем портреты мам к женскому празднику? (да)

Посмотрите опорные рисунки, которые подскажут вам последовательность работы над портретом:

1. карандашный эскиз;

2. овал лица;

3. прическа;

4. разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные карандашом);

5. глаза;

6. губы;

7. нос;

8. аксессуары.

Давайте вспомним и расскажем, как и в каком порядке будем рисовать женский портрет, (более нежный цвет кожи, разнообразные прически, красивые украшения).

Какого цвета кожа на лице мамы? (нежная, розовая, иногда загорелая). А как получить такой цвет (оттенок) на палитре? Теперь предлагаю вам поэкспериментировать с цветом.

Воспитатель: давайте вспомним, как пользоваться палитрой. Кто хочет напомнить?

(ответы детей)

Посмотрите на схему, чтобы уточнить представление о том, как передать пропорции лица, где и как нарисовать глаза, нос, рот, уши. Ребята, вспомните, какого цвета у мамы глаза и волосы. А теперь вы приступаете к работе, а я прочту стихотворение Г.Р. Лагздынь «Без мамы»

Без мамы в квартире

Печально и пусто.

Без мамы в квартире

И скучно, и грустно

А мама придет

Словно солнышко встретишь!...

В ходе занятия педагог оказывает индивидуальную помощь детям.

Физкультминутка.

Киса кисточку взяла (Изобразить в воздухе рисование)

Что рисует нам она?

Это дом с высокой крышей, (Показать крышу над головой)

На крыльцо котенок вышел. (Руки впереди себя)

Побежит он по дорожке (Перебираем всеми пальчиками по коленкам)

К полосатой маме кошке.

Вот зеленая трава, (Шевелим всеми пальцами рук)

Вот скамейка у пруда (Изобразить руками скамейку)

В небе круглая луна, (Показать круг руками над головой)

Видно киске спать пора. (Сложить ладошки под щеку)

Далее дети продолжают работать.

По окончанию детские работы выставляются на стенде.

Рефлексия:

Чем вы сегодня занимались?

Понравилось ли вам наше занятие? Чем?

Как вы считаете, вы справились с заданием?

А теперь я предлагаю вам сделать красивые рамочки для портретов ваших мам.



Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

по художественно-эстетическому развитию с использованием технологий: исследовательская деятельность, здоровьесберегающая

 «Портрет для мамочки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработан воспитателем:

Цвирко Людмилой Андреевной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2021 г.


Цель: формировать умение рисовать женский портрет

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Учить рисовать женский портрет. Учить пользоваться палитрой.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие: воспитывать любовь к близким (мама, бабушка, сестра, тетя). Воспитывать эмоциональную отзывчивость к настроению конкретного человека.

Демонстрационный материал: репродукции картин известных художников— портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы.

Раздаточный материал: белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, стаканчики с водой.

Технологии: исследовательская деятельность,здоровьесберегающая.

Предварительная работа: рассматривание разных портретов на художественных открытках и репродукциях картин известных художников (Серова, Репина, Крамского и др.). Экспериментирование с цветом гуашевых красок для получения разных оттенков (розовый, телесный). Беседа «Наши мамы и бабушки». Рассматривание семейных фотографий, принесенных в группу. Чтение рассказа Н.Носова «Самая красивая».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение В.Берестова «Праздник мам»:

Восьмое марта, праздник мам,

Тук, тук! - стучите в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,

Мы стол накроем сами.

Мы сварим для нее обед.

Мы с ней споем, станцуем.

Мы красками ее портрет

В подарок нарисуем.

- Их не узнать! Вот это да! –

Пусть мама скажет людям.

А мы всегда,

А мы всегда,

Всегда такими будем!

Воспитатель: давайте поговорим с вами, где и кем работают ваши мамы. Какие они (красивые, добрые, ласковые, умелые). Нарисуем портреты мам к женскому празднику? (да)

Посмотрите опорные рисунки, которые подскажут вам последовательность работы над портретом:

1. карандашный эскиз;

2. овал лица;

3. прическа;

4. разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные карандашом);

5. глаза;

6. губы;

7. нос;

8. аксессуары.

Давайте вспомним и расскажем, как и в каком порядке будем рисовать женский портрет, (более нежный цвет кожи, разнообразные прически, красивые украшения).

Какого цвета кожа на лице мамы? (нежная, розовая, иногда загорелая). А как получить такой цвет (оттенок) на палитре? Теперь предлагаю вам поэкспериментировать с цветом.

Воспитатель: давайте вспомним, как пользоваться палитрой. Кто хочет напомнить?

(ответы детей)

Посмотрите на схему, чтобы уточнить представление о том, как передать пропорции лица, где и как нарисовать глаза, нос, рот, уши. Ребята, вспомните, какого цвета у мамы глаза и волосы. А теперь вы приступаете к работе, а я прочту стихотворение Г.Р. Лагздынь «Без мамы»

Без мамы в квартире

Печально и пусто.

Без мамы в квартире

И скучно, и грустно

А мама придет

Словно солнышко встретишь!...

В ходе занятия педагог оказывает индивидуальную помощь детям.

Физкультминутка.

Киса кисточку взяла (Изобразить в воздухе рисование)

Что рисует нам она?

Это дом с высокой крышей, (Показать крышу над головой)

На крыльцо котенок вышел. (Руки впереди себя)

Побежит он по дорожке (Перебираем всеми пальчиками по коленкам)

К полосатой маме кошке.

Вот зеленая трава, (Шевелим всеми пальцами рук)

Вот скамейка у пруда (Изобразить руками скамейку)

В небе круглая луна, (Показать круг руками над головой)

Видно киске спать пора. (Сложить ладошки под щеку)

Далее дети продолжают работать.

По окончанию детские работы выставляются на стенде.

Рефлексия:

Чем вы сегодня занимались?

Понравилось ли вам наше занятие? Чем?

Как вы считаете, вы справились с заданием?

А теперь я предлагаю вам сделать красивые рамочки для портретов ваших мам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

НОД по ОО "Познавательное развитие" c использованием технологий исследовательской деятельности в 1 младшей группе "Мышонок и карандаш"

Задачи:-       Развитие речи через театрализованную деятельность;-       формировать эмоциональную отзывчивость;-...

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием технологии исследовательской деятельности

Экспериментирование- один из важных видов познавательной деятельности дошкольников, так как является особой формой поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены и задействованы  все пс...

Конспект НОД «Воздух» в подготовительной группе (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием технологии исследовательской деятельности

Цель: подвести детей к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи:Способствовать расширению знаний о воздухе.Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельнос...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Транспорт»

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии исследовательской деятельностив младшей группе на тему:«Транспорт»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ – МАНКОЙ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Путешеств...

Конспект НОД «Воздух» в подготовительной группе (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием технологии исследовательской деятельности

Тема: ВоздухЦель: подвести детей к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи:Способствовать расширению знаний о воздухе.Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательно...