НОД по ОО "Познавательное развитие" c использованием технологий исследовательской деятельности в 1 младшей группе "Мышонок и карандаш"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Задачи:
- Развитие речи через театрализованную деятельность;
- формировать эмоциональную отзывчивость;
- развивать умение определять форму предмета, сравнивать его с другими предметами.
Предварительная работа:
Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш», повторение понятий «большой»/»маленький», частей тела кота; разучивание физкультминутки «Три кота Василия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Мышонок и карандаш" | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
с использованием технологий исследовательской деятельности
в 1 младшей группе «Мышонок и карандаш»
Составила воспитатель:
Цикорадзе Екатерина Леонидовна
2016 г.
Задачи:
- Развитие речи через театрализованную деятельность;
- формировать эмоциональную отзывчивость;
- развивать умение определять форму предмета, сравнивать его с другими предметами.
Предварительная работа:
Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш», повторение понятий «большой»/»маленький», частей тела кота; разучивание физкультминутки «Три кота Василия».
Оборудование и материалы:
Планшет с макетом листа на кнопках, стол, скатерть, рисунок кота готовый, мягкая игрушка Кота среднего размера, деревянная игрушка кота маленького размера, игрушка БИ БА БО мышонка, деревянная игрушка мышонка маленького размера, карандаши двух размеров (большой и маленький в одной цветовой гамме).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
(Дети перечисляют известные им сказки)
Ребята, я тоже люблю сказки. И сегодня хочу показать вам свою любимую. Хотите посмотреть?
Дети: Да.
(Воспитатель подводит детей к столу накрытому скатертью. Под скатертью лежит лист бумаги формата А5 с обрамлением узорами из книжек русско-народных сказок, маленький карандаш, маленький деревянный мышонок). Также заготовлены: кукла мальчик Вова, кроватка, большая мягкая мышь и большой толстый карандаш, большой лист А3 с обрамлением узорами)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Карандаш, мышка, лист.
Воспитатель: Ребята, все сказки волшебные. И чтобы оказаться в ней, надо закрыть глазки ладошками. И закружится. Я буду произносить волшебные слова, а вы кружитесь. Готовы?
Дети: Да!
(Дети закрывают глаза ладонями. Воспитатель произносит «Волшебные слова»:
«Раз два три, сказка нас к себе пусти». Затем убирает со стола скатерть. И предлагает детям открыть глаза. Затем воспитатель предлагает перечислить и описать предметы, находящиеся на столе: Что лежит, кто лежит, какие предметы твердые, а какие мягкие, какого цвета?)
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказке под названием «Мышонок и карандаш». А вот и сама сказка начинается: Жил был на столе у мальчика Вовы карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел карандаш, схватил и потащил к себе норку. - Отпусти меня пожалуйста!- взмолился Карандаш. – ну зачем я тебе нужен? Я деревянный и меня нельзя есть.
-Я тебя буду грызть! – сказал Мышонок – У меня чешутся зубы, и я все время должен что-нибудь грызть. Вот так! – И мышонок больно укусил Карандаш.
Воспитатель: Ой, - сказал Карандаш. – Тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь.
- Так и быть.- согласился мышонок, - рисуй! Но потом я тебя все равно изгрызу на мелкие кусочки.
Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок.
А как вы думаете на что это похоже?
Дети: На яблоко, на помидор, на круг, на мяч.
Воспитатель: Вы правы, эти предметы и вправду круглой формы. А еще это похоже на голову. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Покажите каждый свою голову?
(Дети показывают каждый свою голову)
Воспитатель: Молодцы! Но мышонок подумал, что это сыр. Карандаш ответил- Может быть, и сыр. –и нарисовал еще три кружочка.
(Воспитатель по аналогии задает вопросы и проводит аналогию со своими глазами, носом)
Воспитатель: А Мышонок продолжал надеется, что это сыр. И дырочки эти казались ему дырочками сыра.
- Может быть и дырочки, - согласился Карандаш и нарисовал еще один большой кружок.
- А это яблоко!- закричал мышонок.
А вы как думаете, ребята? На что это похож, если наверху голова с глазами и носом?
(По аналогии подводит детей к тому, что это туловище и помогает сравнить его вместе со своим)
Воспитатель: Хорошо. Но карандаш снова позволил Мышонку помечтать и согласился с ним. А затем нарисовал несколько длинных кружочков.
(Воспитатель по аналогии проводит параллель лап передних и задних с руками и ногами человека)
Но Мышонок облизываясь, закричал-Я знаю, это сардельки! Заканчивай скорее свой рисунок! У меня чешутся зубы!
-Подожди минуточку, - сказал Карандаш.
(В этот момент воспитатель дорисовывает Кошку.)
И когда он начал рисовать вот эти уголки, Мышонок закричал: - Это похоже на ко….. Не рисуй больше!
На что похож рисунок Карандаша, ребята?
Дети: На кошку!
Воспитатель: Правильно! А Карандаш тем временем уже нарисовал большие усы…
-Да это настоящая кошка!- пискнул испуганный мышонок. – Спасите! – и бросился к себе в норку.
С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. А Карандаш у Вовы до сих пор живет, только стал такой вот маленький.
Вот и закончилась сказка!
Скажите, вам понравилась она?
Дети: Да!
Воспитатель: А Мышонок поступил хорошо или плохо?
Дети: Плохо!
Воспитатель: А почему?
(Дети объясняют, почему они так считают)
Воспитатель: А что мы говорим обычно, когда кто-то поступает плохо.
( Все вместе грозят пальчиком Мышонку и говорят: «Ай яй яй, Мышонок! Нельзя обижать других! Это плохо!)
А Карандаш правильно поступил?
Дети: Да, нет.
Воспитатель: Правильно. Он оказался очень умным и смог спасти себя, спугнув Мышонка.
Ребята, Карандаш нарисовал такую красивую кошечку, что она не смогла усидеть в рисунке и прыгнула снам поиграть! (Ритмическое стихотворение «Шли по крыше три кота»)
Посмотрите, как понравилась кошечке с нами играть. Давайте позовем ее к другим деткам, чтобы они тоже могли познакомиться с нашей красивой кошечкой.
(Дети прощаются и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
Конспект досуга с детьми младшей группы «В гости курочка пришла и яичко принесла» ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)
Конспект досуга с детьми младшей группы " В гости курочка пришла и яичко принесла" ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)ЗАДАЧИ:-Закрепить знания ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности "Весенние гости" во второй младшей группе
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности "Весенние гости" во второй младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологий исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных, игровых во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Расширить и обогатить элементарные математические знания путем навыков исследовательской деятельности....
Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Транспорт»
Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии исследовательской деятельностив младшей группе на тему:«Транспорт»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности во второй младшей группе Тема: «Волшебная вода»
Цель: познакомить детей со свойствами воды;вовлекать детей в экспериментально исследовательскую деятельность;развивать умение работать в группе;активизировать и обогащать словарь детей;воспи...