МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
план-конспект занятия по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_probl_netraditsionnye_tehniki_risovaniya.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 14 г. Сосногорска»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
(НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ – МАНКОЙ)
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«Путешествие в страну «Угадай-ка»
Подготовил: воспитатель МАДОУ
«Детский сад №14 г. Сосногорска»
Дубиковская Н.Н.
г. Сосногорск
2019 г.
Цель:
Совершенствовать умения детей в рисовании нетрадиционными методами.
Задачи:
Образовательные:
1.Систематизировать знания детей о загадках.
2. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения в технике «рисование манной крупой по готовой картинке».
Развивающие:
1. Способствовать построению логически правильных суждений и умозаключений.
2. Развивать речевую и познавательную активность, творческие способности, воображение.
3. Совершенствовать общую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к загадкам.
2. Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Что такое загадка?
2. Игра: «Покупки» (по загадке найти отгадку).
3. Придумывание с детьми разных видов загадок.
4. Д/и «Четвёртый лишний».
5. Разгадывание с детьми загадок, головоломок и ребусов.
6. Рисование, лепка, аппликация по загадкам.
Материал:
1. Основа (1/2 листа А-4) – по количеству пар детей с предметным рисунком (фон белого цвета).
2. Карточки с заданиями разной степени сложности – по количеству детей.
3. Цветная манка.
4. Клей ПВА, акварель, кисточки, салфетки – по количеству детей.
5. Колокольчик.
6.Эмблемы с изображением вопросительного знака разного цвета - по количеству детей
7. Коробочки, разные по размеру, с цветными вопросительными знаками – по количеству детей.
8.Эмблема страны «Угадай-ка».
9. Аудиозапись – А.Л.Рыбников «Лестница в небо».
Интернет ресурсы.
Ход занятия:
1.Настрой на занятие
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня замечательное настроение. А у вас? Почему? (ответы детей). Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Теперь у каждого из вас хорошее настроение (элементы психогимнастики).
2. Общение
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну «Угадай-ка». Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей). Посмотрите на герб этой страны (дети рассматривают герб). Что этот герб обозначает? (предполагаемые ответы детей: здесь надо отвечать на вопросы, надо отгадать загадки, прежде чем ответить на вопрос – надо подумать). Верно, герб обозначает, что нам надо будет ответить на вопросы, надо будет семь раз подумать, а один раз ответить, как говорится в поговорке «Семь раз отмерь, а один раз отрежь». Ребята, а вы умеете отгадывать загадки, разгадывать ребусы и головоломки? (ответы детей). Посмотрим!
3. Знакомство с колокольчиком
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть помощник – колокольчик.
Колокольчик не простой,
Он всегда, всегда со мной!
Динь - дон, динь – дон,
Нас зовёт с собою он (дети проходят на ковёр, встают в круг).
4.Игра с колокольчиком
(Дети идут по кругу вправо, ведущий с колокольчиком идёт внутри круга влево. Дети говорят: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Птички летят, колокольчики звенят». Ведущий останавливается между двумя детьми, говорит: «Андрей-Ксюша» и звенит колокольчиком. Дети бегут в разные стороны, кто первым добежит до колокольчика и возьмёт его, тот становится ведущим. Игра повторяется).
5. Общение / Решение проблемной ситуации
Воспитатель: Колокольчик не простой,
Он всегда, всегда со мной!
Динь - дон, динь – дон,
Раздаёт загадки он.
Посмотрите, как много коробочек. Что может быть в них? (ответы детей). Чтобы посмотреть каждую коробочку, надо много времени. Как быть? (предполагаемые ответы детей: посмотреть самые большие, самые красивые, каждый возьмёт по одной, посмотрит, что в ней, а потом расскажет другим детям). Хорошо. Давайте подумаем, как будем брать коробочки (ответы детей).
6.Поисковая работа
Верно! На коробочках есть вопросительные знаки, такие же, как у вас (дети находят коробочки по цвету вопросительного знака). Ребята, что же «раздал» вам колокольчик в коробочках? (ответы детей)
7. Задание
Воспитатель: Молодцы, ребята! В коробочках загадки, которые вы должны отгадать. Но есть условие в стране «Угадай-ка»: каждому из вас надо разгадать загадку из коробочки, но главное, не называть отгадку, а найти её среди картинок - отгадок лежащих на столе, взять и раскрасить манной крупой, по желанию дополнить рисунок и закрасить фон. Желаю вам успеха!
8. Отгадывание загадок /Общение/Рисование
Дети отгадываю загадки (словесные загадки, ребусы, головоломки: «Слово рассыпалось», «Какой предмет лишний?», «Составь слово по перепутанным слогам», «Соедини точки и узнаешь, что хотел нарисовать художник»), находят отгадки и рисуют манной крупой по готовой картинке. С некоторыми детьми, воспитатель индивидуально обговаривает содержание загадки, уточняя отгадку и способ выполнения работы.
9. Итог занятия
(дети, выполнив задание, раскладывают на столе свои работы – рисунки манной крупой)
Воспитатель (звенит в колокольчик):
Колокольчик не простой,
Он всегда, всегда со мной.
Динь – дон, динь – дон,
Узнаёт загадки он (одни дети озвучивают свои загадки, другие находят отгадки среди детских работ).
Воспитатель: Ребята, сегодня, побывав в стране «Угадай-ка», вы отгадали все загадки. Всех вас ждёт угощение – и тоже с загадками (воспитатель угощает детей конфетами с загадками на фантике).
Герб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» с использованием технологии проблемного обучения, игровые технологии
Формирование представлений о семейной и гражданской принадлежности...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по художественно-эстетическому развитию с применением технологии Айрис-Фолдинг Тема: «Подготовка к новому году»
Тема: «Подготовка к новому году»...
Конспект занятия в образовательной области «Физическое развитие» с использованием технологии проблемного обучения, социо-игровой, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий для детей старшей группы «На помощь медвежонку»
Данное занятие формирует у детей стремление к здоровому образу жизни....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) ...
Учебно-методический материал «Использование технологии проблемного обучения в средней группе детского сада».
Методический материал о том как использовать технологию проблемного обучения в средней группе детского сада...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей второй младшей группы (3-4 года) На тему : Мебель для гномика (стол, стул)
Программные задачи: 1)Развивать творческое мышление, умение видеть возможности преобразования предметов, навыков конструирования.2) Формировать творческие способности в создании мебели для игрушки.3) ...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию с использованием технологий: исследовательская деятельность, здоровьесберегающая «Портрет для мамочки»
Обучающие: продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Учить рисовать женский портрет. Учить пользоваться палитрой.Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук...