МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
план-конспект занятия по рисованию

Дубиковская Наталья Николаевна
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ – МАНКОЙ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну «Угадай-ка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_probl_netraditsionnye_tehniki_risovaniya.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 14 г. Сосногорска»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

(НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ – МАНКОЙ)

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ


«Путешествие в страну «Угадай-ка»

Подготовил: воспитатель МАДОУ

 «Детский сад №14  г. Сосногорска»

Дубиковская Н.Н.

г. Сосногорск

2019 г.


Цель:
Совершенствовать умения детей в рисовании нетрадиционными методами.
Задачи:

Образовательные:

1.Систематизировать знания детей о загадках.
2. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения в технике «рисование манной крупой по готовой картинке».

Развивающие:

1. Способствовать построению логически правильных суждений и умозаключений.
2. Развивать речевую и познавательную активность, творческие способности, воображение.

 3. Совершенствовать общую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к загадкам.

2. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему: «Что такое загадка?
2. Игра: «Покупки» (по загадке найти отгадку).
3. Придумывание с детьми разных видов загадок.
4. Д/и «Четвёртый лишний».
5. Разгадывание с детьми загадок, головоломок и ребусов.
6. Рисование, лепка, аппликация по загадкам.

Материал:

1. Основа (1/2 листа А-4) – по количеству пар детей с предметным рисунком (фон белого цвета).
2. Карточки с заданиями разной степени сложности – по количеству детей.
3. Цветная манка.
4. Клей ПВА, акварель, кисточки, салфетки – по количеству детей.

5. Колокольчик.
6.Эмблемы с изображением вопросительного знака разного цвета - по количеству детей
7. Коробочки, разные по размеру, с цветными вопросительными знаками – по количеству детей.
8.Эмблема страны «Угадай-ка».
9. Аудиозапись – А.Л.Рыбников «Лестница в небо».

Интернет ресурсы.


Ход занятия:

1.Настрой на занятие

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня замечательное настроение. А у вас? Почему? (ответы детей). Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Теперь у каждого из вас хорошее настроение (элементы психогимнастики).
2Общение

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну «Угадай-ка». Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей). Посмотрите на герб этой страны (дети рассматривают герб). Что этот герб обозначает? (предполагаемые ответы детей: здесь надо отвечать на вопросы, надо отгадать загадки, прежде чем ответить на вопрос – надо подумать). Верно, герб обозначает, что нам надо будет ответить на вопросы, надо будет семь раз подумать, а один раз ответить, как говорится в поговорке «Семь раз отмерь, а один раз отрежь». Ребята, а вы умеете отгадывать загадки, разгадывать ребусы и головоломки? (ответы детей). Посмотрим!

3. Знакомство с колокольчиком

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть помощник – колокольчик.
Колокольчик не простой,
Он всегда, всегда со мной!
Динь - дон, динь – дон,
Нас зовёт с собою он 
(дети проходят на ковёр, встают в круг).

4.Игра с колокольчиком

(Дети идут по кругу вправо, ведущий с колокольчиком идёт внутри круга влево. Дети говорят: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Птички летят, колокольчики звенят». Ведущий останавливается между двумя детьми, говорит: «Андрей-Ксюша» и звенит колокольчиком. Дети бегут в разные стороны, кто первым добежит до колокольчика и возьмёт его, тот становится ведущим. Игра повторяется).

5. Общение / Решение проблемной ситуации

Воспитатель: Колокольчик не простой,
Он всегда, всегда со мной!
Динь - дон, динь – дон,
Раздаёт загадки он.

Посмотрите, как много коробочек. Что может быть в них? (ответы детей). Чтобы посмотреть каждую коробочку, надо много времени. Как быть? (предполагаемые ответы детей: посмотреть самые большие, самые красивые, каждый возьмёт по одной, посмотрит, что в ней, а потом расскажет другим детям). Хорошо. Давайте подумаем, как будем брать коробочки (ответы детей).

6.Поисковая работа

Верно! На коробочках есть вопросительные знаки, такие же, как у вас (дети находят коробочки по цвету вопросительного знака). Ребята, что же «раздал» вам колокольчик в коробочках? (ответы детей)

7. Задание

Воспитатель: Молодцы, ребята! В коробочках загадки, которые вы должны отгадать. Но есть условие в стране «Угадай-ка»: каждому из вас надо разгадать загадку из коробочки, но главное, не называть отгадку, а найти её среди картинок - отгадок лежащих на столе, взять и раскрасить манной крупой, по желанию дополнить рисунок и закрасить фон. Желаю вам успеха!

8. Отгадывание загадок /Общение/Рисование

Дети отгадываю загадки (словесные загадки, ребусы, головоломки: «Слово рассыпалось», «Какой предмет лишний?», «Составь слово по перепутанным слогам», «Соедини точки и узнаешь, что хотел нарисовать художник»), находят отгадки и рисуют манной крупой по готовой картинке. С некоторыми детьми, воспитатель индивидуально обговаривает содержание загадки, уточняя отгадку и способ выполнения работы.

9. Итог занятия

(дети, выполнив задание, раскладывают на столе свои работы – рисунки манной крупой)

Воспитатель (звенит в колокольчик):

Колокольчик не простой,
Он всегда, всегда со мной.
Динь – дон, динь – дон,
Узнаёт загадки он 
(одни дети озвучивают свои загадки, другие находят отгадки среди детских работ).

Воспитатель: Ребята, сегодня, побывав в стране «Угадай-ка», вы отгадали все загадки. Всех вас ждёт угощение – и тоже с загадками (воспитатель угощает детей конфетами с загадками на фантике).

Герб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) ...

Учебно-методический материал «Использование технологии проблемного обучения в средней группе детского сада».

Методический материал о том как использовать технологию проблемного обучения в средней группе детского сада...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей второй младшей группы (3-4 года) На тему : Мебель для гномика (стол, стул)

Программные задачи: 1)Развивать творческое мышление, умение видеть возможности преобразования предметов, навыков конструирования.2) Формировать творческие способности в создании мебели для игрушки.3) ...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию с использованием технологий: исследовательская деятельность, здоровьесберегающая «Портрет для мамочки»

Обучающие: продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Учить рисовать женский портрет. Учить пользоваться палитрой.Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук...