Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Подснежники первоцветы»
материал (подготовительная группа)

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Подснежники первоцветы»

 

Возраст: Подготовительная группа

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Подснежники –первоцветы»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная

 

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.

 

 

Задачи:

 

Образовательные:

создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : солнце греет , наступает тепло, снег тает, превращается в воду .

- формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой .

- формировать творческие способности детей.

- закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности.

Развивающие :

- развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами ,связную речь и образные представления .

- умение выделять главное , отображать в работах художественные образы;

-продолжать закреплять умение рисовать ,способствовать дальнейшему умению использовать усвоенные приемы рисования;

-закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью, передавая образ цветка; умение выбирать сюжет;

-развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника .

-воспитывать чувства отзывчивости, получать удовольствие от деятельности , формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к нежному подснежнику; способность сберечь редкие растения

-совершенствовать эмоциональную отзывчивость

 

Методические приёмы:

Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.

Наглядные: рассматривание картинок, слайдов

 

Активизация и обогащение словарного запаса: проталина ,лепестки, рыхлый,лазурный, первоцветы,экология.

 

Материал: альбомные листы, гуашь ,акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, палитра, кисти(жесткая и мягкая) , стаканчики с водой, салфетки, пробники. Аудио запись музыкального произведения П. Чайковского "Апрель. Подснежник", иллюстрации с первыми цветами, проектор, экран,ноотбук ,зеленая ткань.

 

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.

Беседа о весне ,о подснежниках; чтение произведений сказки С.Я.Маршака"12 месяцев". Рассматривание репродукций картин А.Грицкая "Подснежники»

 

 

 

Ход непосредственно- образовательной деятельности :

 

I часть.

Вводная -3 минуты

 

 

Организационный этап:

 

Дети встают по кругу.

Ритуал " Приветствие".

Здравствуй, небо голубое! - руки поднять вверх

Здравствуй, солнце золотое!- развести руки в стороны

Здравствуй солнечный денёк! -развести руки в сторону

Здравствуй миленький дружок! - повороты влево , право.

Здравствуйте , детишки , девчонки и мальчишки! - развести руки в сторону и положить ладошку на ладошку рядом стоящего ребёнка .

 

Воспитатель: Дети , какие у вас тёплые ладошки, вы передали своего тепла друг другу и нам приятно будет общаться .

 

Негромко звучит музыка (Дети садятся на ковёр).

Воспитатель :"Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву .Там ,где она упала, показалась зелёная стрелочка, на ней расцвёл нежный цветок. Смотрит на снег и удивляется : "Не рано ли я проснулся ? Нет не рано ,пора - пора запели птицы ".

 

Воспитатель :Дети, о каком времени года говорится в рассказе? Как вы догадались ? А до нас весна дошла?

Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем? Какое пробуждение в природе весной вас радует и удивляет?

Дети: Снег потемнел , стал рыхлым , мокрым; солнышко пригревает, небо чаще становится голубым ; деревья просыпаются. набухают почки .

 

 

Основная часть -20мин

 

Воспитатель: Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает…

(Подснежник)

Воспитатель: Вы узнали цветок, который вышел из- под снега?

Дети : Подснежник

Воспитатель: Почему его так называют.

Дети: Это первый цветок ,который появляется сразу после тающего снега.

Воспитатель : Где мы можем встретить подснежник?

Дети : На проталинках в лесу, на лугу.

Воспитатель: Дети послушайте , стихи о таком необыкновенном цветке:

 

Будь- то нарисован мелом,

Из под снега ,наконец,

Вылез он вберете белом ,

Хоть он мал да удалец!

Он на цыпочки привстал

Под лазурным небом вешним:

-Я успел? Иль опоздал ?

Я ведь беленький подснежник!

 

 

Воспитатель: Каким изображают поэты подснежник ?

Дети : в берете белом ; удалец ,растёт прямо из под снега , смелый не боится холода ; нежные подснежники мир весь радуют .

Нежный цветок подснежник изображали художники. композиторы, поэты писатели.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, почему подснежник так нравится людям ? Что в нём необычного?

Дети : Он первый весенний цветок, хоть и нежный. хрупкий, но гордый смелый растёт рядом со снегом, его обдувают холодные ветра , но он гордо стоит на своем тонком стебельке.

Воспитатель: А ещё любят подснежник за то, что он - символ весны, тепла.

Подснежники бывают разных цветов (на экране изображение разных подснежников).

Просмотр слайдов

Воспитатель :

Посмотрите дети, какие виды подснежников бывают?

Физкультминутка :

Наши белые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши белые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.


 

Воспитатель:

Предлагаю вам нарисовать дети, подснежники посмотрите, а чем же мы будем рисовать ? Перед вами лежат разные виды материала. Выберите сами, какой краской будете рисовать .А сейчас покажу вам приемы рисования Показ приемов рисования подснежника .Аккуратно, по одному обмакиваем кисточку в краску, и прикладываем ее к листу! Работаем аккуратно, дружно. А какого цвета у нас краска?

Звучит музыка. Включается аудио запись музыкального произведения П. Чайковского «Апрель»

Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть, напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточняет правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.

 

Воспитатель раскладывает зеленую ткань посередине комнаты.

 Воспитатель: Перед вами полянка ,несите свои рисунки сюда на полянку. Какая у нас получилась  красивая чудесная поляна  цветов ,Вот этот цветок волшебный ,этот интересный ,вот этот красивый ,аккуратный ,и т.д

Отметить, что все дети старались, и получилась очень красивая поляна.

Появляется девочка видит поляну подснежников: "Ой ,сколько подснежников! Какая замечательная поляна! Сейчас я все цветы сорву и у меня их будет целая корзина ".

Воспитатель: Ребята, скажите , а можно ли их рвать?

Дети :Нет подснежники рвать нельзя в природе их осталось мало, сорванный цветок уже не даст семян и новые цветы не вырастут. Может наступить день ,когда мы увидим лишь голую землю без цветов.

Девочка: Хорошо дети я поняла ,что нужно беречь подснежники. Сколько же подснежников расцвело, и какие они все красивые. Дети, вы настоящие волшебники! Дети, какие цветы вы нарисовали? Какие техники рисования вы использовали в работе? Кто затруднялся в работе?

Дети, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить .До свидания!

Заключительная часть-3 мин

Воспитатель: Молодцы сегодня мы были настоящими защитниками природы. Мы спасли подснежники, нежные хрупкие вестники весны, которые радуют и восхищают нас своей стойкостью и красотой .Мы должны беречь природу и красоту нашей страны.

Воспитатель: Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Всем спасибо!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhniki.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Подснежники первоцветы»

Возраст: Подготовительная группа

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Подснежники –первоцветы»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : солнце греет , наступает тепло, снег тает, превращается в воду .

- формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой .

- формировать творческие способности детей.

- закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности.

Развивающие :

- развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами ,связную речь и образные представления .

- умение выделять главное , отображать в работах художественные образы;

-продолжать закреплять умение рисовать ,способствовать дальнейшему умению использовать усвоенные приемы рисования;

-закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью, передавая образ цветка; умение выбирать сюжет;

-развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника .

-воспитывать чувства отзывчивости, получать удовольствие от деятельности , формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к нежному подснежнику; способность сберечь редкие растения

-совершенствовать эмоциональную отзывчивость

Методические приёмы:

Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.

Наглядные: рассматривание картинок, слайдов

Активизация и обогащение словарного запаса: проталина ,лепестки, рыхлый,лазурный, первоцветы,экология.

Материал: альбомные листы, гуашь ,акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, палитра, кисти(жесткая и мягкая) , стаканчики с водой, салфетки, пробники. Аудио запись музыкального произведения П. Чайковского "Апрель. Подснежник", иллюстрации с первыми цветами, проектор, экран,ноотбук ,зеленая ткань.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.

Беседа о весне ,о подснежниках; чтение произведений сказки С.Я.Маршака"12 месяцев". Рассматривание репродукций картин А.Грицкая "Подснежники»

Ход непосредственно- образовательной деятельности :

I часть.

Вводная -3 минуты

Организационный этап:

Дети встают по кругу.

Ритуал " Приветствие".

Здравствуй, небо голубое! - руки поднять вверх

Здравствуй, солнце золотое!- развести руки в стороны

Здравствуй солнечный денёк! -развести руки в сторону

Здравствуй миленький дружок! - повороты влево , право.

Здравствуйте , детишки , девчонки и мальчишки! - развести руки в сторону и положить ладошку на ладошку рядом стоящего ребёнка .

Воспитатель: Дети , какие у вас тёплые ладошки, вы передали своего тепла друг другу и нам приятно будет общаться .

Негромко звучит музыка (Дети садятся на ковёр).

Воспитатель :"Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву .Там ,где она упала, показалась зелёная стрелочка, на ней расцвёл нежный цветок. Смотрит на снег и удивляется : "Не рано ли я проснулся ? Нет не рано ,пора - пора запели птицы ".

Воспитатель :Дети, о каком времени года говорится в рассказе? Как вы догадались ? А до нас весна дошла?

Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем? Какое пробуждение в природе весной вас радует и удивляет?

Дети: Снег потемнел , стал рыхлым , мокрым; солнышко пригревает, небо чаще становится голубым ; деревья просыпаются. набухают почки .

Основная часть -20мин

Воспитатель: Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает…

(Подснежник)

Воспитатель: Вы узнали цветок, который вышел из- под снега?

Дети : Подснежник

Воспитатель: Почему его так называют.

Дети: Это первый цветок ,который появляется сразу после тающего снега.

Воспитатель : Где мы можем встретить подснежник?

Дети : На проталинках в лесу, на лугу.

Воспитатель: Дети послушайте , стихи о таком необыкновенном цветке:

Будь- то нарисован мелом,

Из под снега ,наконец,

Вылез он вберете белом ,

Хоть он мал да удалец!

Он на цыпочки привстал

Под лазурным небом вешним:

-Я успел? Иль опоздал ?

Я ведь беленький подснежник!

Воспитатель: Каким изображают поэты подснежник ?

Дети : в берете белом ; удалец ,растёт прямо из под снега , смелый не боится холода ; нежные подснежники мир весь радуют .

Нежный цветок подснежник изображали художники. композиторы, поэты писатели.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, почему подснежник так нравится людям ? Что в нём необычного?

Дети : Он первый весенний цветок, хоть и нежный. хрупкий, но гордый смелый растёт рядом со снегом, его обдувают холодные ветра , но он гордо стоит на своем тонком стебельке.

Воспитатель: А ещё любят подснежник за то, что он - символ весны, тепла.

Подснежники бывают разных цветов (на экране изображение разных подснежников).

Просмотр слайдов

Воспитатель :

Посмотрите дети, какие виды подснежников бывают?

Физкультминутка :

Наши белые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши белые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.


Воспитатель:

Предлагаю вам нарисовать дети, подснежники посмотрите, а чем же мы будем рисовать ? Перед вами лежат разные виды материала. Выберите сами, какой краской будете рисовать .А сейчас покажу вам приемы рисования Показ приемов рисования подснежника .Аккуратно, по одному обмакиваем кисточку в краску, и прикладываем ее к листу! Работаем аккуратно, дружно. А какого цвета у нас краска?

Звучит музыка. Включается аудио запись музыкального произведения П. Чайковского «Апрель»

Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть, напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточняет правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.

Воспитатель раскладывает зеленую ткань посередине комнаты.

 Воспитатель: Перед вами полянка ,несите свои рисунки сюда на полянку. Какая у нас получилась  красивая чудесная поляна  цветов ,Вот этот цветок волшебный ,этот интересный ,вот этот красивый ,аккуратный ,и т.д

Отметить, что все дети старались, и получилась очень красивая поляна.

Появляется девочка видит поляну подснежников: "Ой ,сколько подснежников! Какая замечательная поляна! Сейчас я все цветы сорву и у меня их будет целая корзина ".

Воспитатель: Ребята, скажите , а можно ли их рвать?

Дети :Нет подснежники рвать нельзя в природе их осталось мало, сорванный цветок уже не даст семян и новые цветы не вырастут. Может наступить день ,когда мы увидим лишь голую землю без цветов.

Девочка: Хорошо дети я поняла ,что нужно беречь подснежники. Сколько же подснежников расцвело, и какие они все красивые. Дети, вы настоящие волшебники! Дети, какие цветы вы нарисовали? Какие техники рисования вы использовали в работе? Кто затруднялся в работе?

Дети, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить .До свидания!

Заключительная часть-3 мин

Воспитатель: Молодцы сегодня мы были настоящими защитниками природы. Мы спасли подснежники, нежные хрупкие вестники весны, которые радуют и восхищают нас своей стойкостью и красотой .Мы должны беречь природу и красоту нашей страны.

Воспитатель: Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие для средней группы на тему: «Космическое путешествие»

Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:ОбразовательныеПродолжать знакомить детей с историей развития космонавтикиДать первоначальные сведения о планетах, ...

Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности По художественному –эстетическому развитию Детей второй младшей №5 Тема: « К нам спешит Зима»

Программное содержаниеОбучающий организованной  образовательной деятельностиЗадачи:Образовательные :Познакомить детей жанром живописи – пейзажем.( знакомство со Ставропольским художником Па...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие в средней группе Тема НОД: «Приключения колобка»

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное  развитие, физическое развитиеВид занятия: занятие-театрализацияФормы образовательной деятельности: ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе

Инсценировка мансийской сказки  «Кави-Кукушка» Программное содержание: Познакомить детей с обычаями и традициями народов Севера - ханты и манси. В процессе коллект...