Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию c элементами театрализации в старшей группе "Русский сувенир"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с авторской сказкой и театрализацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matreshka.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию c элементами театрализации в старшей группе
"Русский сувенир"
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории
Лукина Юлия Викторовна
Интегрируемые образовательные области:
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Цели:
- Закрепить представление о неофициальных символах России.
- Формировать чувство любви к творчеству народных мастеров.
- Уточнить представление о видах матрешек: загородская, семеновская, полхов – майданская.
- Знакомство с новым видом народного творчества игрушка в технике «Папье- маше»
Задачи:
Воспитательная задача: Воспитывать у детей любовь к народному творчеству.
Развивающая задача: Развивать интерес детей к народному творчеству, творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. Развивать артикуляционный аппарат, обогащать и активизировать словарный запас: название матрешек, нового вида деятельности. Развивать мелкую моторику рук. Развивать координацию движения, воображение.
Образовательная задача: Познакомить детей с историей матрешки.
Оборудование демонстративное: трех- пятиместная матрешка, минус – фонограмма русской народной песни «Во поле береза стояла», раздаточные: масса для лепки, доски, салфетки.
Предшествующая работа: Беседа о матрешках, рассматривание иллюстраций по теме. Создание обстановки для восприятия темы.
Ход занятия
- Организационный момент:
Воспитатель загадывает загадку:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Упирается рука в деревянные бока
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть,
Разрумянилась немножко
Наша русская…
Дети: Матрешка
Воспитатель показывает матрешку, достает из нее других матрешек, поменьше.
Воспитатель: А теперь ребята мы с вами отправляемся в сказку. Вокруг себя повернись и в сказке окажись.
Театрализация сказки. Театр на кубиках.
Сказка.
В одном царстве государстве жил-был царь, и было у него трое сыновей Алеша, Иван, Дионис и маленькая дочка – Матрена. Жили они счастливо. Однажды в из государство приехали заморский царь и привёз с собой игрушку фукураму. Выглядела она вот так. Увидела эту игрушку Матрена и ей очень – очень захотелось такую же игрушку. А у царя в его имении жил мастер игрушек Василий Звездочкин. Он рассмотрел эту игрушку и принялся за дело. Начал он с самой маленькой куколки и он так увлекся делом, что и не заметил, как сделал восемь фигурок, из которых только одна не разбиралась – это была самая маленькая фигурка. Принялся за дело и художник Сергей Малютин, который разрисовал их так, что самая большая держала черного петуха, а за ней был мальчик, потом девочка и опять мальчик, а маленькая фигурка была похожа на маленького запеленового младенца, получилось как- то вот так. Принесли они этих красивых фигурок к царю, увидав их, царь воскликнул: «Это же моя Матрешка, как она похожа на мою дочурку».
Так и начали эти интересные фигурки называть матрешками.
Физкультминутка
Хлопают в ладошки Хлопки в ладоши перед собой
Дружные матрешки Руки на пояс, поочередно
На ногах сапожки, Выставляется нога вперед на пятку
Топают матрешки. То правую, то левую
Влево, вправо наклонились Наклоны влево и вправо
Всем знакомым поклонились Наклоны головы влево и вправо
Девчонки озорные, Прыжки на правой ноге
Матрешки расписные. Прыжки на левой ноге
В сарафанах ваших пестрых, Руки к плечам, повороты туловища
Вы похожи, словно сестры Туловище влево, вправо
Хлопают в ладошки, Хлопки в ладоши
Веселые матрешки.
Много ли мало времени утекло с того времени и решил царь отправить своих сыновей в путешествие по России.
-Отправляйтесь мои сыновья за женами и привезите мне подарочки.
Пустились они в поиски по стране. Старший Алеша отправился в Сергеев Пасад, средний в Семенов, а младший Дионис в Полхов- Майдан. Каждый вернулся с красавицей женой и привез в подарок матрешки. Все матрешки были разные. Забрала эти матрешки их младшая сестрица. И вот однажды ночью матрешки стали спорить, кто красивее.
- Я, сказала Загородская. посмотрите, у меня в руках много интересного корзиночки с ягодами, цветами, узелки с едой я передаю образ современной жизни, у меня самая лучшая одежда я наряжаюсь в сарафаны, кофты – сказала она.
- Нет, я – сказала Семеновская, у меня платочек всех красивее на кайме платочка нарисованы цветочные бутоны. На моем фартуке красивые алые маки, розы, ягоды и листья, собранные в букет.
-А я самая стройная – сказала Майданская матрешка.
-И руки у меня спрятаны, и платок у меня не завязан узлом, а на голове моей корона в виде трилистника. Большие пышные розы, георгины, колокольчики, цветы шиповника, ягодки красуются на моем переднике.
Так и спорили они, если бы, не проснулась Матрена.
Воспитатель: Вот и сказки конец. Ребята, пора нам возвращаться в группу. Вокруг себя повернись и в группе окажись.
Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру «Собери матрешек в ряд».
Д/И «Собери матрешек в ряд»
(дети делятся на две команды, выбирается водящий и он выставляет детей по росту)
II Основной часть:
Воспитатель: Вы хотите научиться делать матрешек?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте пройдем в творческую мастерскую.
Дети садятся на места.
Воспитатель: Посмотрите, что это? (показывает массу из папье-маше).
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить не из пластилина, а из бумаги, которую мелко нарвали и соединили с клеем, этот способ лепки называется Папье-маше. Хотите попробовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких деталей состоит матрешка.
Ответы детей.
-Подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Изготовление матрешки.
III Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового из сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, из какого материала вы делали сегодня матрешек?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилось занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо. Пора заканчивать наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Медведица с медвежонком" в подготовительной группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке на тему "Медведица с медвежонком" в подготовительной группе с использованием игровых технологий....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: "Осень" в средней группе.
Цель данной НОД: познакомить детей с понятием пейзаж; научить детей последовательно и композиционно правильно изображать осеннее дерево, используя для изображения листьев нетрадиционную технику рисова...
Конспект НОД (непрерывной образовательной деятельности) по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Веселые насекомые»
Развитие изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования, развитие цветового восприятия, совершенствование мелкой моторики пальцев рук....
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста «День народного единства»
Цель: Воспитание нравственно — патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником.Задачи:Социально-коммуникативное развитие:Углублять и уточнять ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средне-старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Петушок-золотой гребешок»
Цель: Закреплять навыки накладывания и наклеивания деталей на основу в процессе выполнения аппликации. Задачи: Образовательные:Закреплять умение детей приёмам накладывания деталей из цветной бума...
Конспект тематической непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Это ласковое слово-мама!»
Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Это ласковое слово-мама" представлено в рамках календарно- тематического плана музыкального руководителя...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Веселый страус» (старшая группа)
Продолжаем знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования- зональной штриховкой....