календарное планирование тематических недель (апрель)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Данный материал разработан на основе Комплексной Образовательной Программе для детей раннего возраста "ПЕРВЫЕ ШАГИ", под редакцией Е.О.Смирновой, Л.Н.Галигузовой, С.Ю.Мещеряковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel.docx | 96.48 КБ |
Предварительный просмотр:
( неделя ). Тема: «Неделя здоровья»:.Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и окружающих людей; И М. .: «Вот как мы умеем» спортивное развлечение
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Первый день 5.04 | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика (2 недели) «Неваляшки»,А.Ф.Стефанко с 21 «Практический. .материал.»; ситуативный разговор «Как я провел выходные дни». Пальчиковая игра «Топ топ» Е.О.Смирнова «СКР» стр 45. Рассматривание иллюстраций «Весна» | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (умывание) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; Вынос альбома «Весна» | Индивидуальные беседы и консультации (см тетрадь бесед). Наглядно-информационное освещение по «ОБЖ» | |
ННОД | МУЗЫКА (планирование музыкального руководителя) | |||||||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Развитие речи). Игра «Мячик – яблоко». Задачи:Развивать у детей воображение. Учить пользоваться предметами заместителями.Л.Н.Галигузова стр.46. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за птицами весной Цели :познакомить с жизнью птиц весной ;воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым .ПИ «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании | Развитие движений. Ходьба по кругу | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимн. после сна (А.В.Стефанко «Практич.мат-л» стр 27); Хороводная игра «Мы топаем» Е.О.Смирнова с 52; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом | Развитие двигательной активности «Катание мяча в парах» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «мы очень громко топаем, у куклы заболели ушки, а танцевать нам хочется, что делать?» .Размещение дидактических игр (Пирамидки) | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра с бегом (по желанию и запросам детей) С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Второй день 6 апреля | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Пальчиковая игра «Топ топ»; слушание детских песенок о дружбе; игры в парах «Прятки вдвоем »Е.О.Смирнова «С-К-Р» стр. 30 | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капр. и плачут. Привитие КГТ (пользование салфеткой) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; Картотека пальчиковых игр. Проблемная ситуация «Куда спрячем большой мяч?». Внесение аппаратуры с аудиозаписями детских песенок. | Беседа «Если ребенок ведет себя агрессивно | |
ННОД | РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ. Игра «Бегите за мячиком» .Задачи:Учить детей использовать спортивный инвентарь в играх. Развивать умение катить мячик по полу.С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова, стр. 28. | |||||||
ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ Игра «Выложи дорожку»Задачи:Развивать умение манипулировать различными кнопками и выключателями, застежками и креплениями.Развивать координацию движений глаз и рук, точности движений.Е.О.Смирнова, С.Ю.Мещерякоаа, Т.В.Ермолова стр.42. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за растениями и кустарниками Цели:— закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;— воспитывать бережное отношение к природе. ПИ «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повт. его движения. | Развитие движений. Бег друг за другом | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимн. после сна; РИСОВАНИЕ «Солнечные зайчики» С.Ю Мещерекова «Х-Э-Р.» 21; Пр.игра с сюж.игр. «Я водитель» Л.Н.Галигузова «Разв.игр.д» с 40 | Развитие речевой активности «Кто это?» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «Как сделать зеркальцем на стене солнечного зайчика?». Размещение дидакт игр (кубики) | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра с бегом. С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Третий день 7.апреля | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Театрализованная деятельность Как Аленка пасла гусенка».Ю.Мещерякова,.Н.Галигузов «Х-Э-Р»с.59; | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ( свое место за столом) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; внесение атрибутов для сказки «Как Аленка пасла гусенка».Проблемная ситуация «Лиса хочет подружиться с гусенком, что делать?» | Индивидуальные беседы и консультации (см. тетрадь бесед). Инструктаж МАДОУ «Осторожно, паводок» | |
ННОД | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ознакомление к окружающим) ). Игра «Научим Хрюшу умываться» (бытовые навыки) Задачи:Учить детей практическим действиям при умывании.Знать и запоминать предметы гигиены.Е.О.Смирнова, С.Ю.Мещерякоаа, Т.В.Ермолова стр.42. | |||||||
РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ. «Идем в лес»Задачи:Формировать умение ходить разными способами (обычным шагом, на носочках, на пятках, высоко поднимая колени).Развивать координацию движений.С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова, стр.13. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте ПИ «Цветные автомобили». Цели:учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга;
| Развитие движений. Метание мешочков с песком в даль. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимн. после сна; игра с пластическим материалом «Покормим птичек» С.Ю.Мещерякова,.Н.Галигузов «Х-Э-Р»с.; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом. | Развитие мелкой моторики «Нанизывание колец на нить» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Размещение дидактических игр (шнуровка) | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра с бегом. С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Четвертый день 8 апреля | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Пальчиковая игра «Топ топ» Рассматривание игрушек. | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (пользование горшком) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; картотека пальчиковых игр. Проблемная ситуация «Некоторые игрушки заскучали на полках, что делать»? | Беседы по запросам родителей | |
ННОД | МУЗЫКА (планирование музыкального руководителя) | |||||||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Развитие речи). Игра «Кукла заболела». Задачи:Формировать умение воспринимать воображаемую ситуацию.Учить овладению первыми игровыми действиями, отображающие жизненные ситуации.Л.Н.Галигузова стр.34. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. П Подвижные игры «Лохматый пес» .Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. | Развитие движений. Прыжки на месте | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимн. после сна; пр .игра с сюжетн.игр. «Мы идем гулять» Л.Н.Галигузова «Разв.игр.д» с33.; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом.. | Дыхательная гимнастика «» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «Кукле Маше гулять в шубке жарко, что делать?». Размещение дидактических игр (модульные вкладыш) | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра с бегом. С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Пятый день 9 апреля | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Рассматривание альбома «Моя семья». | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут .Привитие КГТ (столовые приборы) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; размещение семейного альбома | Беседы с по запросам родителей Рекомендации по домашнему досугу, участие в конкурсе «Пасхальный перезвон» (родительский чат) | |
ННОД | ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ . Игра «Лесенки из кирпичиков» .Задачи: учить детей строить лесенку, приставляя кирпичики друг к другу. Учить понимать пространственные ориентиры: вверх, вниз. Развивать пассивный и активныйсловарь, умение обыгрывать постройку. | |||||||
ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ. . Игра «Бумажные снежки» Задачи:Обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение манипулировать с бумагой (мять, комкать, складывать).Е.О.Смирнова, С.Ю.Мещерякоаа, Т.В.Ермолова стр.58. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цели:— закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений «Ловишки» .Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. | Развитие движений. Бросание и ловля мяча. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимн. после сна; музыкальная игра «Танцы под музыку».Ю.Мещерякова, Н.Галигузов «Х-Э-Р» стр 46.; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом.. | Развитие речевой активности «Повтори так же» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «Мальчишки не хотят танцевать, что делать».Размещение дидактических игр (Игры-ассоциации) | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра с бегом. С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» |
( неделя ).
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Первый день 12 апреля | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика (2 недели) «Неваляшки»,А.Ф.Стефанко «Практический. .материал.» с 21; ситуативный разговор «Как я провел выходные дни». Пальчиковая игра «Пальчики путешественники» Е.О.Смирнова «СКР» стр 46. Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (умывание) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; .внесение разнообразных книг по сказкам | Индивидуальные беседы и консультации (см тетрадь бесед). Наглядно-информационное освещение по «Ребенок и реклама» | |
ННОД | МУЗЫКА (планирование музыкального руководителя) | |||||||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Развитие речи). ). Игра «Совушка – сова»Задачи:Развивать у детей воображение. Учить пользоваться предметами заместителями.Л.Н.Галигузова стр.46. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за тополем весной Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.
Цел упражнять в быстром беге, лазанье; | Развитие движений. Ходьба по кругу | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимн. после сна (А.В.Стефанко «Практич.мат-л» стр 24); хороводная игра «Снежиночки-пушиночки» Е.О.Смирнова с.53 ; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом | Развитие двигательной активности «Катание мяча в парах» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «В группе нет снежинок, как изобразим?». Размещение дидактических игр (Пирамидки) | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра с бегом.С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Второй день 13 апреля | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Пальчиковая игра «Пальчики-путешественники»; слушание детских песенок о дружбе; игры с правилами «Птицы и автомобиль» Е.О.Смирнова «С-К-Р» стр. 59 | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (пользование салфеткой) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; Картотека пальчиковых игр. Проблемная ситуация «Птички боятся автомобиля, что делать?». Внесение аппаратуры с аудиозаписями детских песенок. | Лекторий «Воспитание сказкой» | |
ННОД | РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ Игра «По - турецки мы сидели» Задачи:Учить детей повторять слова стихотворения за взрослым. Развивать умение выполнять действия подражая воспитателю.С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова, стр.26. | |||||||
ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ. . Игра «Найди половинку»Задачи:Учить действовать со сборно-разборными игрушками.Развивать цепкость рук и силу кончиков пальцев.Е.О.Смирнова, С.Ю.Мещерякоаа, Т.В.Ермолова стр.79. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за жизнью улицы: наблюдение за движущимся транспортом –учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т. д. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - | Развитие движений. Бег друг за другом | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимн. после сна; РИСОВАНИЕ мелками «Котята» С.Ю Мещерекова «Х-Э-Р.» с 18; Пр .игра с сюж.игр. «Пора кушать» Л.Н.Галигузова «Разв.игр.д» с 28 | Развитие речевой активности «Кто это?» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «Маленький котенок не может катать большой клубок, что делать?». Размещение дидактических игр (кубики) | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра с бегом. С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Третий день 14 апреля | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Театрализованная деятельность «Где мои цыплята» .Ю.Мещерякова,.Н.Галигузов «Х-Э-Р»с.53.; | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ( свое место за столом) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; Проблемная ситуация «Цыплята и утята перепутались, как найти им своих мам»? | Индивидуальные беседы и консультации | |
ННОД | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ознакомление к окружающим) ). Игра « Научим медвежонка правильно вести себя за столом».(бытовые навыки) Задачи:Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами и знать их назначение.Е.О.Смирнова, С.Ю.Мещерякоаа, Т.В.Ермолова стр.42 | |||||||
РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ Игра «Цирковые лошадки»З адачи:Учить детей перешагивать или перепрыгивать через препятствие.С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова, стр.19. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе. ПИ «Кто быстрее?», «Ручеек».Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. | Развитие движений. Метание мешочков с песком в даль. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимн. после сна; игра с пластическим материалом «Фигурное печенье» С.Ю.Мещерякова,.Н.Галигузова «Х-Э-Р»с 33.; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом. | Развитие мелкой моторики «Нанизывание колец на нить» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «Кукла не хочет печенье, кукла хочет другое угощение, что делать»? Размещение дидактических игр (шнуровка) | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра с бегом. С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» \ | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Четвертый день 15 апреля | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Пальчиковая игра «Пальчики -путешественники» Игры с предметами «Пирамидка-великан» Е.О.Смирнова, В.М.Холмагорва «С.К.Р.» с.70 | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (пользование горшком) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей;. Проблемная ситуация «Пирамидка –великан, а колечки маленькие, как построим?» | Беседы «Для чего нужны пальчиковые игры» | |
ННОД | МУЗЫКА (планирование музыкального руководителя) | |||||||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Развитие речи). ). Игра «В магазине» Задачи:Формировать умение воспринимать воображаемую ситуацию.Учить овладению первыми игровыми действиями, отображающие жизненные ситуации. Л.Н.Галигузова стр.35. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. ПИ «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. | Развитие движений. Прыжки на месте | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимн. после сна; пр .игра с сюжетн.игр. «Приходите в гости к нам»Л.Н.Галигузова «Разв.игр.д» с.36; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом.. | Дыхательная гимнастика «» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «Кошка боится жучки и не садится за стол, что делать»?. Размещение дидактических игр (модульные вкладыш) | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра с бегом. С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Пятый день 16 апреля. | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Рассматривание альбома «Моя семья». | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут . Привитие КГТ (столовые приборы) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; размещение семейного альбома | Беседы с по запросам родителей Рекомендации по домашнему досугу «Как научить ребенка не боятся врача» (родительский чат) | |
ННОД | ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ .Игра «Цветная дорожка» Задачи:продолжать учить делать перекрытия на устойчивой основе, кладя кирпичики на углы развернутых двух опорных кубиков. Развитие пассивного и активного словаря, умение различать кубики и кирпичики по цвету | |||||||
ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ. Игра «Детское лото»Задачи:Учить действовать со сборно-разборными игрушками. Развивать цепкость рук и силу кончиков пальцев.Е.О.Смирнова, С.Ю.Мещерякоаа, Т.В.Ермолова стр.78. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Приметы ранней весны Цели :закреплять знания о времени года;
| Развитие движений. Бросание и ловля мяча. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимн. после сна; Игра а приобщение к музыкальной культуре. «Волшебный цветочек .Ю.Мещерякова, Н.Галигузов «Х-Э-Р» стр 43.; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом.. | Развитие речевой активности «Повтори так же» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «Дует ветер , идет дождь, как защитим цветочки?» .Размещение дидактических игр (Игры-ассоциации) | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра с бегом. С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» |
( неделя ). Тема: «Любимые игрушки»: Побуждать детей к совместным играм; учить детей играть не ссорясь .Ит. Мер. развлечение.: «К нам приехал паровоз и игрушки нам привез»
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Первый день 19 апреля | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика (2 недели) «Гимнастика с платочком», А.Ф.Стефанко «Практический. .материал.» с 21; ситуативный разговор «Как я провел выходные дни». Пальчиковая игра «Пальчики артисты» Е.О.Смирнова «СКР» стр. 49 | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (умывание) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей .Проблемная ситуация «Собачка и кошка не хотят рядышком сидеть на пальчиках, что делать?» | Индивидуальные беседы и консультации (см тетрадь бесед). Наглядно-информационное освещение по «ОБЖ» | |
ННОД | МУЗЫКА (планирование музыкального руководителя) | |||||||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Развитие речи). ). Игра «Согреем птенчиков»Задачи:Развивать у детей воображение. Учить пользоваться предметами заместителями. Л.Н.Галигузова стр.47. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за птицами весной Цели :познакомить с жизнью птиц весной ;воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым .ПИ «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании | Развитие движений. Ходьба по кругу | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимн. после сна (А.В.Стефанко «Практич.мат-л» стр 27); игра-коммуникация «Паровозик» Е.О.Смирнова с.32 ; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом | Развитие двигательной активности «Катание мяча в парах» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «Вагончиков много, а паровозик один, что делать? ».Размещение дидактических игр (Пирамидки) | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра с бегом. С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Второй день 20 апреля | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Пальчиковая игра «Пальчики-артисты»; слушание детских песенок о дружбе; «Ниточка накручивается» Е.О.Смирнова «С-К-Р» стр. 34 | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (пользование салфеткой) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; Картотека пальчиковых игр. Проблемная ситуация «Зайчонок заблудился, как поможем ему найти дорогу домой с помощью клубочка» ?Внесение аппаратуры с аудиозаписями детских песенок. | Лекторий «Об активных детях) | |
ННОД | РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ. Игра «Допрыгни до игрушки»Задачи:Формировать умение детей прыгать с продвижением вперед до игрушке.С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова, стр.18. | |||||||
ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ. Игра «Разложи картинки по порядку»Задачи:Учить действовать со сборно-разборными игрушками.Развивать цепкость рук и силу кончиков пальцев.Е.О.Смирнова, С.Ю.Мещерякоаа, Т.В.Ермолова стр.80. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за жизнью улицы: наблюдение за движущимся транспортом –учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т. д. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - | Развитие движений. Бег друг за другом | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимн. после сна; РИСОВАНИЕ «Змейка» С.Ю Мещерекова «Х-Э-Р.» с 24; Пр.игра с сюж.игр. «Кукла проснулась» Л.Н.Галигузова «Разв.игр.д» с 31 | Развитие речевой активности «Кто это?» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «Кукла выросла из кроватки ,что делать?». Размещение дидактических игр (кубики) | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра с бегом. С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Третий день 21 апреля | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Театрализованная деятельность «Мы едем, едем, едем» .Ю.Мещерякова,.Л.Н. Галигузова «Х-Э-Р»с 54.; | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ( свое место за столом) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; Внесение аулиозаписи песенки паровозика. | Индивидуальные беседы и консультации (см. тетрадь бесед). Инструктаж МАДОУ «По профилактике детского травматизма» | |
ННОД | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ознакомление к окружающим) . Игра «Солнечные лучики»Задачи:Формирование устойчивого образа величины предметов, независимо от их полож.Е.О.Смирнова, С.Ю.Мещерякоаа, Т.В.Ермолова стр.72. | |||||||
РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ Игра «Лягушата и жучок»Задачи:Учить детей подпрыгивать с положения сидя.Развивать координацию движений.С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова, стр.18. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за растениями и кустарниками Цели:— закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;— воспитывать бережное отношение к природе. ПИ «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повт. его дви¬жения | Развитие движений. Метание мешочков с песком в даль. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимн. после сна; игра с бросовым материалом «Солнце» С.Ю.Мещерякова,Л.Н.Галигузова «Х-Э-Р»с36.; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом. | Развитие мелкой моторики «Нанизывание колец на нить» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «Солнышко спряталось за тучку и не хочет выходить, что делать»?. Размещение дидактических игр (шнуровка) | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра с бегом. С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Четвертый день 22 апреля | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Пальчиковая игра «Пальчики артисты» Рассматривание игрушек. | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (пользование горшком) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; картотека пальчиковых игр. Проблемная ситуация «Игрушкам тесно на полках, что делать»? | Беседы по запросам родителей | |
ННОД | МУЗЫКА (планирование музыкального руководителя) | |||||||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Развитие речи). . Игра «Приходите к нам в гости»Задачи:Формировать умение воспринимать воображаемую ситуацию.Учить овладению первыми игровыми действиями, отображающие жизненные ситуации.Л.Н.Галигузова стр.36. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. П Подвижные игры «Лохматый пес» .Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. | Развитие движений. Прыжки на месте | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимн. после сна; пр .игра с сюжетн.игр. «В цирке» Л.Н.Галигузова «Разв.игр.д» с.41.; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом.. | Дыхательная гимнастика «» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «Обезьянка не хочет выступать, а её ждут зрители, что делать?». Размещение дидактических игр (модульные вкладыш) | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра с бегом. С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Пятый день 23 апреля | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Рассматривание альбома «Моя семья». | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут .Привитие КГТ (столовые приборы) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; размещение семейного альбома | Беседы с по запросам родителей Рекомендации по домашнему досугу «Лечим насморк народными средствами» (родительский чат) | |
ННОД | ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ.Игра «Мебель для матрешки (стол, стул, диван). Задачи: продолжать учить строить с опорой на образец. Закреплять представления о предметах мебели. | |||||||
ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ. . Игра «Угадай что на картинке»Задачи:Учить действовать со сборно-разборными игрушками.Развивать цепкость рук и силу кончиков пальцев.Е.О.Смирнова, С.Ю.Мещерякоаа, Т.В.Ермолова стр.79. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цели:— закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; ПИ Подвижные игры «Ловишки» .Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. | Развитие движений. Бросание и ловля мяча. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимн. после сна; игры на приобщение к музыкальной культуре . «Веселый оркестр».Ю.Мещерякова, Н.Галигузов «Х-Э-Р» стр.; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом.. | Развитие речевой активности «Повтори так же» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «».Размещение дидактических игр (Игры-ассоциации) | ||||
Прогулка. Уход домой. | Повижная игра с бегом. С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» |
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Первый день 26 апреля | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика (2 недели) «»,А.Ф.Стефанко «Практический. .материал.»; ситуативный разговор «Как я провел выходные дни». Пальчиковая игра «Дождик» Е.О.Смирнова «СКР» стр.49 Рассматривание иллюстраций «Весна» | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (умывание) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей;. Вынос альбома «Весна» | Индивидуальные беседы и консультации (см тетрадь бесед). Наглядно-информационное освещение по «ОБЖ» | |
ННОД | МУЗЫКА (планирование музыкального руководителя) | |||||||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Развитие речи). ). Игра «Веселый волчок»Задачи:Развивать у детей воображение. Учить пользоваться предметами заместителями. Л.Н.Галигузова стр.47. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за тополем весной Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. — ПИ «Совушка». Цел упражнять в быстром беге, лазанье; | Развитие движений. Ходьба по кругу | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимн. после сна (А.В.Стефанко «Практич.мат-л» стр 27); игра-коммуникация «Ладушки» Е.О.Смирнова с27 ; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом | Развитие двигательной активности «Катание мяча в парах» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «Кукла заболела и не моет играть, что делать? ».Размещение дидактических игр (Пирамидки) | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра с бегом. «Вертушки» С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» стр 19 | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Второй день 27 апреля | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Пальчиковая игра «Дождик»; слушание детских песенок о дружбе; игры в парах «Веревочка» Е.О.Смирнова «С-К-Р» стр. 33 | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (пользование салфеткой) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; Картотека пальчиковых игр. Проблемная ситуация «веревочка не хочет сама запутываться, как поможем?». Внесение аппаратуры с аудиозаписями детских песенок. | Консультация «Бережем здоровье детей» | |
ННОД | РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ. Игра «Пятки, носочки» Задачи:Учить детей менять способ ходьбы с носка на пятку .Развивать координацию движения.С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова, стр.13. | |||||||
ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ материалом Игра «Выложи дорожку»Задачи:Развивать умение манипулировать различными кнопками и выключателями, застежками и креплениями.Развивать координацию движений глаз и рук, точности движений.Е.О.Смирнова, С.Ю.Мещерякоаа, Т.В.Ермолова стр.42 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за жизнью улицы: наблюдение за движущимся транспортом –учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т. д. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - | Развитие движений. Бег друг за другом | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимн. после сна; РИСОВАНИЕ «Красные помидоры» С.Ю Мещерекова «Х-Э-Р.» с 14; Пр.игра с сюж.игр. «Кукла проснулась» Л.Н.Галигузова «Разв.игр.д» с 31 | Развитие речевой активности «Кто это?» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «Кукла проснулась и не хочет вставать, что делать?». Размещение дидактических игр (кубики) | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра с бегом. С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Третий день 28 апреля | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Театрализованная деятельность «Теремок» Ю.Мещерякова Л.Н.Галигузова «Х-Э-Р»с.58; | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ( свое место за столом) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; Проблемная ситуация «Мишка не хочет ломать теремок, а хочет жить в нем со зверятами, что делать?» | Индивидуальные беседы и консультации (см. тетрадь бесед). Инструктаж МАДОУ «предупреждение детского, дорожно-транспортного травматизма» | |
ННОД | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ознакомление к окружающим) ). Игра «Секреты в песке»Задачи:Развивать познавательную активность детей.Е.О.Смирнова, С.Ю.Мещерякоаа, Т.В.Ермолова стр.56 | |||||||
РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ Игра «По ровненькой дорожке»Задачи:Учить детей ходить с препятствиями, соблюдая ритм движения. С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова, стр. 14. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте ПИ «Цветные автомобили». Цели:учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не на-талкиваясь друг на друга; — закреплять основные цвета. | Развитие движений. Метание мешочков с песком в даль. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимн. после сна; игра с пластическим материалом «Яблочки» С.Ю.Мещерякова,.Н.Галигузов «Х-Э-Р»с 32.; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом. | Развитие мелкой моторики «Нанизывание колец на нить» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «У ежика с иголок потерялось яблочко, как поможем??». Размещение дидактических игр (шнуровка) | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра с бегом. С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Четвертый день 29 апреля | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Пальчиковая игра «Дождик» .игры на приобщение к музыкальной культуре «Колокольчики» С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова стр 41 « Х-Э-Р» | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Привитие КГТ (пользование горшком) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; картотека пальчиковых игр. Проблемная ситуация «Колокольчик спрятал зайка, как найдем?» | Беседы по запросам родителей. | |
ННОД | МУЗЫКА (планирование музыкального руководителя) | |||||||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Развитие речи). Игра «В парикмахерской» Задачи:Формировать умение воспринимать воображаемую ситуацию.Учить овладению первыми игровыми действиями, отображающие жизненные ситуации. Л.Н.Галигузова стр.37. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе. ПИ «Кто быстрее?», «Ручеек».Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реа¬гировать на сигнал, возвращаясь на место. | Развитие движений. Прыжки на месте | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимн. после сна; пр .игра с сюжетн.игр. «Посмотри в окошко»Л.Н.Галигузова «Разв.игр.д» с48.; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом.. | Дыхательная гимнастика «» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «Колечко маленькое, а группа большая, как ее рассмотреть всю?». Размещение дидактических игр (модульные вкладыш) | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра с бегом. С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Пятый день 30 апреля | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика; игровая деятельность с игрушками по интересам детей. Процессуальная игра «Зоопарк» Л.Н.Галигузова «Развитие игровой деят-ти», стр. 41 | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут .Привитие КГТ (столовые приборы) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплексирование ППС всех центров группы, по интересам детей; Проблемная ситуация «Слону скучно в клетке, что делать?» | Беседы с по запросам родителей Рекомендации по домашнему досугу «Наблюдение в природе .Весна» (родительский чат) | |
ННОД | ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ. Игра «Грузовой и легковой автомобиль» | |||||||
ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ.. Игра «Мячик поскачи»Задачи:Учить детей обхватывать и удерживать двумя руками круглые предметы разного объема.Е.О.Смирнова, С.Ю.Мещерякоаа, Т.В.Ермолова стр.24. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. ПИ «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. | Развитие движений. Бросание и ловля мяча. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. Предметно-развивающая среда участка | ||||
Работа перед сном, тихий час | Чтение потешек о пользе сна. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Бодрящая гимн. после сна; театрализованная д. «Репка».Ю.Мещерякова, Н.Галигузов «Х-Э-Р» стр59.; игры для сенсорного развития с дидактическим материалом.. | Развитие речевой активности «Повтори так же» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обесп. реализации обр. простр. груп. материалами для развития речи детей. Проблемная ситуация «Мышка не хочет тянуть репку и спряталась, что делать?» .Размещение дидактических игр (Игры-ассоциации) | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра с бегом. С.Ю.Мещерякова «Физ.разв.детей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование .Тематическая неделя " Этот загадочный космос"
Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений....
Календарное планирование.Тематическая неделя " Новогодние чудеса"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарное планирование .Тематическая неделя " Мой город"
Этот материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.
Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.Тема недели: «Зимующие птицы».Цель: Познакомить детей с зимующими птицами.Задачи: 1....
Календарное планирование тематической недели «Хочу всё знать» в 1 младшей группе.
Тема недели: «Хочу всё знать»Цель: Развивать интерес детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм.Задачи: Знакомить с обобщёнными способами исследования разных ...
Календарное планирование тематической недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в 1 младшей группе.
Календарное планирование тематической недели«Знакомство с народной культурой и традициями» в 1 младшей группе.Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями&r...
Календарное планирование тематической недели в МБДОУ д/с «Золушка» в старшей группе (составила воспитатель Павлова Людмила Сергеевна)
Перспективное планирование "Книжкина неделя"....