Тема недели: «В здоровом теле , здоровый дух!».
методическая разработка (средняя группа)
Цель: воспитывать бережное отношение, культурно- гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_v_zdorovom_tele_zdorovyy_duh_2022_goda.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «В здоровом теле , здоровый дух!».
Цель: воспитывать бережное отношение, культурно- гигиенические навыки.
Итоговое мероприятие (события, праздника) – Развлечение по физическому воспитанию на тему: «Мы веселые ребята».
Комплекс упражнений «Мы проснулись»
Капля первая упала — кап! Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.
И вторая прибежала — кап! То же проделать другой рукой.
Мы на небо посмотрели, капельки «кап-кап» запели, (посмотреть глазами вверх, не поднимая головы)
Намокли лица. Мы их вытирали. (Вытереть лицо руками, вытянуть ноги)
Туфли, посмотрите, мокрыми стали. (Потянуться к носкам ног руками)
Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем. (Поднять и опустить плечи)
От дождя мы убежим (велосипед)
Под кусточком посидим. (сесть, согнуть ноги к груди, обнять их руками)
Пальчиковая игра «Спортсмены».
Я несусь на самокате мимо сосен и берез.
(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)
Оставляет на асфальте самокат следы колес.
(делают шаркающие движения ладоней друг об друга)
Самокат я сам катаю, встану сам, сам разгоню,
Ну а если сам сломаю, сам его и починю!
(поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)
2 неделя июля с 18.07.2022. по 22.07.2022.
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Понедельник. | I половина дня ООД Прогулка Русский фольклор II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Семья». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг Индивидуальная работа на тему(ФЭМП/ФЦКМ): «Польза овощей и фруктов ». Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; продолжать знакомить с полезными свойствами овощей и фруктов. П/И(Малоподвижная игра) «Съедобное - несъедобное». Цель: формировать представление о съедобных и несъедобных предметах; расширять словарный запас: продукты, мебель, посуда, бытовая техника; формировать умение соблюдать в игре правила культурного поведения, продуктивно участвовать в совместной деятельности, усидчивость, терпение; развивать зрительное восприятие, а также мелкую моторику рук. Пальчиковая гимнастика « Спортсмены». Цель: способствовать развитию моторики. Беседа по физическому развитию: «Почему нужно мыть овощи , фрукты и ягоды». Цель: закрепить знания детей о культурно- гигиенических навыках: мыть овощи , фрукты и ягоды перед употрпеблением.
Наблюдение за живой природой на тему: «Огород». Цель: расширять представления об изменениях в летний период на огороде. Малоподвижная игра «Мышеловка». Цель: воспитывать интерес к новой игре. Дидактическая игра « Отгадай». Цель: учить описывать полезные продукты и отгадывать по приведенным признакам и свойствам. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение русской народной сказки «Петушок и его семья». Цель: подготовиться к инсценировке. Гимнастика после сна «Мы проснулись». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Больница». Цель: вызвать интерес к созданию коллективной тематической композиции «Больница» из строительного материала. Беседа по социально- коммуникативнму развитию на тему : «Как я провел выходные». Цель: учить детей формировать свои мысли в четкую , ясную и понятную речь. Сюжетно- ролевая игра на тему: « Больница». Цель: формировать умение распределять роли в игре. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Малоподвижная игра «Волк- волчок». Цель: закрепить умение строиться в круг; продолжать воспитывать интерес к игре. Наблюдение за общественной деятельностью на тему: «Дворник косит траву». Цель: продолжать формировать у детей знания детей о работе дворника и используемым им инструменьтом. Трудовое воспитание на тему: «Собери песочные игрушки ». Цель: формировать умение работать в коллективе своих сверстников; воспитывать интерес к трудовым действиям. «Шапка да шубка». Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции. Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Конструктор. Атрибуты к сюжетно- ролевой игре. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Вторник. | I половина дня ООД Прогулка Фольклор народов мира II половина дня Вечерняя прогулка Взаимодействие с родителями. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Семья» Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по познавательному развитию « Как надо вести себя во время подвижных игр». Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах безопасного поведения во время подвижных игр. Пальчиковая гимнастика «Спортсмены». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о том, что летний дождь может быть разным. Рассматривание альбома с иллюстрациями на тему: «Ребята играют в подвижные игры». Цель: продолжать формировать интерес и привлекать внимание детей к подвижным играми. Малоподвижная игра «Волк – волчок». Цель: продолжать развивать координацию движений, слух, физические качества; учить, считалкой выбирать ведущего.
Наблюдение за не живой природой на тему: «Почва». Цель: расширять знания детей о разнообразии почвы в разных местах участка нашего детского сада. Подвижная игра «Как у бабушки Маланьи». Цель: продолжать вызывать интерес к народным играм. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). Трудовое воспитание «Соберём песок вокруг песочницы». Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений. Чтение сказки А. Балинт «Гном Гномыч и Изюминка», (главы из книги), пер. с венг. Г. Лейбутина. Цель: продолжить знакомство детей с художественной литературы. Гимнастика после сна «Мы проснулись». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) на тему: «Я и друзья играют в мяч». Цель: формировать интерес у детей к изобразительной деятельности, создать условия для развития умения рисовать и раскрашивать не выходя за контур изображения . Беседа по развитию речи на тему: «От чего человек может заболеть». Цель: продолжать формировать представления о здоровом образе жизни. Дидактическая игра по познавательному развитию на тему: «Наша планета». Цель: продолжать формировать умение классифицировать вредные и полезные поступки для планеты. Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. Наблюдение за живой природой на тему: «Кусты». Цель: формировать желание отражать красоту природы в художественно- творческой деятельности. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. | Мультимедийное оборудование. Альбом. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Ватман ,краски, фломастеры, карандаши. Фотографии. Картинки. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Среда | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей России II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Семья». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по социально- коммуникативному развитию : «Мой внешний вид». Цель: расширение представлений детей о культурно- гигиенических навыках.. Трудовое воспитание : « Дежурство по столовой». Цель: продолжатьформировать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Малоподвижная игра «Ровным кругом». Цель: уточнить знания детей о предметах личной гигиены, развивать творчество, воображение. Настольно- печатная игра : «Пазлы: овощи и фрукты» . Цель: закрепить умение детей классифицировать и определять по группам продукты питания: фрукты и овощи. Планирование дня
Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека на тему: «Транспорт» Цель: закрепить и расширить знания и представления детей о внешнем виде транспорта и его назначении. Подвижная игра «Передай мяч». Цель: развивать физические качества. Подвижная игра « Угадай, кто позвал?». Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: формировать умение распределять роли в игре. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). Чтение Ю. Тувим« Овощи». Цель: учить внимательно слушать произведение. Гимнастика после сна «Мы проснулись». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Опытно- экспериментальная деятельность на тему: «Чистая и грязная вода». Цель: формировать знания детей о пользе чистой воды и вреде грязной воды. Малоподвижная игра «Крокодил». Цель: продолжать координировать речь с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя. Дидактическая игра «Матрешки в домиках». Цель: продолжать учить находить фигуру соответствующего цвета и подходящую домику по цвету. Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Кто быстрее доберется до обруча». Цель: продолжать упражнять детей в беге. Наблюдение за живой природой на тему: «Бабочки на участке». Цель: расширять представления детей о поведении насекомых в летний период. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга; закрепить умение реагировать на сигнал человека ; воспитывать интерес к игре. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). |
Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Вода, стаканчики, песок, почва, ложки. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Четверг. | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей разных стран II половина дня Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика комплекс упражнений «Семья». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по социально- коммуникативному развитию: « Наша медицинская сестра». Цель: формировать интерес к профессии. Дидактическая игра по художественно- эстетическому развитию « Птички в домиках» Индивидуальная работа по развитию речи: « Мой поход в больницу».Цель: продолжать учить детей содержательно и доброжелательно рассказывать свои впечатления от общественного места. Пальчиковая гимнастика «Спортсмены». Цель: развивать моторику, повторить слова . Планирование дня
Наблюдение за живой природой(растения) на тему: «Деревья». Цель: расширять представления детей о деревьях: клен.. Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение Л. Берг «Пит и воробей» .Цель: продолжать воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Гимнастика после сна «Мы проснулись». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Театрализованная деятельность на тему: «Репка» Цель: развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям. Трудовое воспитание: « Расставь игрушки по местам». Цель: продолжать формировать желание трудиться в коллективе. Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Слушание музыкального произведения Т. Ломовой « Наседка и цыплята» . Цель: продолжать формировать музыкальные впечатления. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Малоподвижная игра « Насекомые на лугу». Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи. Наблюдение за не живой природой на тему: «Вода». Цель: показать детям свойства воды; показать особенности воды. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). | Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Маски. Корзина и игрушки |
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Пятница | I половина дня ООД Прогулка Произведения для заучивания II половина дня Взаимодействие с родителями. Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Семья». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по художественно- эстетическому развитию «Кто быстрее соберет: пазлы». Цель: продолжать закреплять название народных игрушек: дымковская и матрешка. Настольно-печатные игры по познавательному развитию «Цветовое лото». Цель: продолжать закреплять знания основных и дополнительных цветов. Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Почему игра должна быть честной». Цель:воспитывать уважение к сверстникам, П/И(Малоподвижная игра) «Тишина у пруда». Цель: продолжать учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. Планирование дня
Наблюдение за не живой природой на тему: «Небо». Цель: показать детям особенности летнего неба. Малоподвижная игра «Змея». Цель: продолжать закреплять умение двигаться согласованно, выполнять правила игры; развивать внимание; автоматизировать в речи произношение свистящих и шипящих звуков. Подвижная игра «Две подружки». Цель: воспитывать интерес к игре. Пальчиковая гимнастика «Спортсмены». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Разучивание стихотворения Д.Хармс « Игра». Цель: развивать речевой аппарат , память, мышление, воображение. Гимнастика после сна «Мы проснулись». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию(Лепка/Аппликация) на тему: «Мячи». Цель: формировать умение вырезать и наклеивать на детали на основу. Сюжетно- ролевая игра «Семья». Цель: зпродолжать формировать умение действовать в соответствии со взятой на себя ролью. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Консультация для родителей на тему «Зарядка- это весело». Цель: продолжатьформировать ответственное отношение к здоровью своих детей у родителей и законных опекунов. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека : «Няня собирает полотенца в стирку». Цель: уточнить представление детей о трудовых действиях помощника вооспитателя. Подвижная игра «Замри». Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание. Трудовое воспитание на тему: «Выдерни сорняк». Цель: формировать представления детей о вреде сорняка для других культурных растений. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Бумага, картон. Атрибуты к сюжетно- ролевой игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
Неделя здоровья "В здоровом теле здоровый дух" 2019г.
Беседа медика детского сада на тему: "Гигиена - главное для здоровья детей" и практический опыт "Микробы и борьба с ними"....
Лэпбук.По теме: «Физическое развитие детей» «В здоровом теле- здоровый дух».
Актуальность. Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время.Развивающая педагогика, основ...
Тематическая неделя по ЗОЖ "В здоровом теле - здоровый дух"
Расширять знания детей о здоровом образе жизни....
Консультация для родителей по теме закаливания детского организма «В здоровом теле - здоровый дух!»
Закаливание солнцем, воздухом, ножные ванны, обтирание, обливание водой, душ и многое другое – все это не составит огромного труда ни для ДОУ, ни для семей. Зато каждая из перечисленных процедур...