Тема недели: «В здоровом теле , здоровый дух!».
методическая разработка (средняя группа)

Травкина Ирина Владимировна

Цель: воспитывать бережное отношение, культурно- гигиенические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_v_zdorovom_tele_zdorovyy_duh_2022_goda.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «В здоровом теле , здоровый дух!».

Цель воспитывать бережное отношение, культурно- гигиенические навыки.

Итоговое мероприятие (события, праздника) – Развлечение по физическому воспитанию на тему: «Мы веселые ребята».

Комплекс упражнений   «Мы проснулись»

Капля первая упала — кап! Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.

И вторая прибежала — кап! То же проделать другой рукой.

Мы на небо посмотрели, капельки «кап-кап» запели, (посмотреть глазами вверх, не поднимая головы)

Намокли лица. Мы их вытирали. (Вытереть лицо руками, вытянуть ноги)

Туфли, посмотрите, мокрыми стали. (Потянуться к носкам ног руками)

Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем. (Поднять и опустить плечи)

От дождя мы убежим (велосипед)

Под кусточком посидим. (сесть, согнуть ноги к груди, обнять их руками)

Пальчиковая игра «Спортсмены».

Я несусь на самокате мимо сосен и берез.

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Оставляет на асфальте самокат следы колес.

(делают шаркающие движения ладоней друг об друга)

Самокат я сам катаю, встану сам, сам разгоню,

Ну а если сам сломаю, сам его и починю!

(поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)

2 неделя  июля с 18.07.2022. по 22.07.2022.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Понедельник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Русский фольклор

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Семья».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг

Индивидуальная работа на тему(ФЭМП/ФЦКМ):  «Польза овощей и фруктов ». Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; продолжать знакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

П/И(Малоподвижная игра)   «Съедобное - несъедобное». Цель: формировать  представление о съедобных и несъедобных предметах; расширять словарный запас: продукты, мебель, посуда, бытовая техника; формировать умение соблюдать в игре правила культурного поведения, продуктивно участвовать в совместной деятельности, усидчивость, терпение; развивать зрительное восприятие, а также мелкую моторику рук.

Пальчиковая гимнастика  «  Спортсмены». Цель: способствовать развитию моторики.

Беседа по физическому развитию: «Почему нужно мыть овощи , фрукты и ягоды».  Цель: закрепить знания детей  о культурно- гигиенических навыках: мыть овощи , фрукты и ягоды перед употрпеблением.

  1. Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре).

  1. Хореография

Наблюдение за живой природой на тему: «Огород». Цель: расширять представления об изменениях в летний период на огороде.

Малоподвижная игра «Мышеловка». Цель: воспитывать интерес к  новой игре.

Дидактическая игра « Отгадай». Цель: учить описывать полезные продукты и отгадывать по приведенным признакам и свойствам.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение русской народной сказки «Петушок и его семья». Цель: подготовиться к инсценировке.

Гимнастика после сна «Мы проснулись». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Больница». Цель: вызвать интерес к созданию коллективной тематической композиции «Больница» из строительного материала.

Беседа по социально- коммуникативнму развитию на тему : «Как я провел выходные». Цель: учить детей формировать свои мысли в четкую , ясную и понятную речь.

Сюжетно- ролевая игра  на тему: « Больница». Цель: формировать умение распределять роли в игре.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

 Малоподвижная игра «Волк- волчок». Цель: закрепить умение строиться в круг; продолжать воспитывать интерес к игре.

Наблюдение за общественной деятельностью  на тему:  «Дворник косит траву». Цель:  продолжать формировать у детей  знания детей о работе дворника и используемым им инструменьтом.

Трудовое воспитание  на тему: «Собери песочные игрушки ». Цель: формировать умение работать в коллективе своих сверстников; воспитывать интерес к трудовым действиям.  

«Шапка да шубка».

Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра   «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.

Самостоятельная двигательная активность.  Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Конструктор.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Фольклор народов мира

II половина дня

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «  Семья»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по познавательному развитию « Как надо вести себя во время подвижных игр». Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах безопасного поведения во время подвижных игр.

Пальчиковая гимнастика «Спортсмены». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о том, что летний дождь может быть разным.  

Рассматривание  альбома с иллюстрациями на тему: «Ребята играют в подвижные игры». Цель: продолжать формировать  интерес и привлекать  внимание детей к подвижным играми.

Малоподвижная игра  «Волк – волчок». Цель: продолжать развивать координацию движений, слух, физические качества; учить, считалкой выбирать ведущего.

  1. Музыкальное развитие (Занятие по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за  не живой природой на тему:  «Почва». Цель: расширять знания детей о разнообразии почвы в разных местах участка нашего детского сада.

Подвижная игра   «Как у бабушки Маланьи». Цель: продолжать вызывать интерес к народным играм.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Трудовое воспитание «Соберём песок вокруг песочницы». Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений.

Чтение сказки      А. Балинт «Гном Гномыч и Изюминка», (главы из книги), пер. с венг. Г. Лейбутина. Цель: продолжить знакомство детей с художественной литературы.

Гимнастика после сна «Мы проснулись». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) на тему:   «Я и друзья играют в мяч». Цель: формировать интерес у детей к изобразительной деятельности, создать условия для развития умения рисовать и раскрашивать не выходя за контур изображения .

Беседа по развитию речи  на тему: «От чего человек может заболеть». Цель: продолжать формировать представления о здоровом образе жизни.

Дидактическая игра  по познавательному развитию на тему: «Наша планета». Цель: продолжать формировать умение классифицировать вредные и полезные поступки для планеты.

Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре.  Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

Наблюдение за живой природой на тему: «Кусты». Цель:  формировать желание отражать красоту природы в художественно- творческой деятельности.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Мультимедийное оборудование.

Альбом.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Ватман ,краски, фломастеры, карандаши.

Фотографии.

Картинки.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей России

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Семья».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по социально- коммуникативному развитию : «Мой внешний вид». Цель: расширение представлений детей о  культурно- гигиенических навыках..

Трудовое воспитание : « Дежурство по столовой». Цель:  продолжатьформировать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.

Малоподвижная игра   «Ровным кругом». Цель: уточнить знания детей о предметах личной гигиены, развивать творчество, воображение.

Настольно- печатная игра : «Пазлы: овощи и фрукты» . Цель: закрепить умение детей классифицировать и определять по группам продукты питания: фрукты и овощи.

Планирование дня

  1. Физическое развитие ( Физическая культура в помещении)

  1. Хореография

Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека на тему:  «Транспорт»

Цель: закрепить и расширить знания и представления детей о внешнем виде транспорта и его назначении.

Подвижная игра  «Передай мяч». Цель: развивать физические качества.

Подвижная игра  « Угадай, кто позвал?». Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Сюжетно-ролевая игра  «Больница». Цель: формировать умение распределять роли в игре.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

   Чтение Ю. Тувим« Овощи». Цель: учить внимательно слушать произведение.

Гимнастика после сна «Мы проснулись».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Опытно- экспериментальная деятельность на тему:   «Чистая и грязная вода». Цель: формировать знания детей о пользе чистой воды и вреде грязной воды.

Малоподвижная игра «Крокодил». Цель: продолжать координировать речь с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя.

Дидактическая игра «Матрешки в домиках». Цель: продолжать учить находить фигуру соответствующего цвета и подходящую домику по цвету.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.  Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Индивидуальная работа по физическому воспитанию:  «Кто быстрее доберется до обруча». Цель: продолжать упражнять детей в беге.

Наблюдение за живой природой на тему: «Бабочки на участке».  Цель: расширять представления детей о поведении насекомых в летний период.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга; закрепить умение реагировать на сигнал человека ; воспитывать интерес к игре.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

   

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Вода, стаканчики, песок, почва, ложки.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг.

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика комплекс упражнений «Семья».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по социально- коммуникативному развитию: « Наша медицинская сестра». Цель: формировать интерес к профессии.

Дидактическая игра по художественно- эстетическому развитию  « Птички в домиках»
Цель: закрепить знание детей основных цветов и дополнительных.

Индивидуальная работа по развитию речи: « Мой поход в больницу».Цель: продолжать учить детей содержательно и доброжелательно рассказывать свои впечатления от общественного места.

Пальчиковая гимнастика «Спортсмены». Цель: развивать моторику, повторить слова .

Планирование дня

  1. Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре на прогулке).

Наблюдение за  живой природой(растения) на тему: «Деревья». Цель: расширять представления детей о деревьях: клен..

Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение Л. Берг «Пит и воробей» .Цель:  продолжать воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна «Мы проснулись». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Театрализованная деятельность на тему: «Репка»

Цель: развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям.

Трудовое воспитание: « Расставь игрушки по местам». Цель: продолжать формировать желание трудиться в коллективе.

Дидактическая игра  «Назови ласково». Цель: продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Слушание музыкального произведения Т. Ломовой « Наседка и цыплята» . Цель: продолжать формировать музыкальные впечатления.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Малоподвижная игра « Насекомые на лугу». Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Наблюдение за не живой природой на тему: «Вода». Цель: показать детям свойства воды; показать особенности воды.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Маски.

Корзина и игрушки

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения для заучивания

II половина дня

Взаимодействие с родителями.

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Семья».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по  художественно- эстетическому развитию «Кто быстрее соберет: пазлы». Цель: продолжать закреплять название народных игрушек: дымковская и матрешка.

Настольно-печатные игры по познавательному развитию «Цветовое лото». Цель:  продолжать закреплять знания основных и дополнительных цветов.

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Почему игра должна быть честной». Цель:воспитывать уважение к сверстникам,

П/И(Малоподвижная игра) «Тишина у пруда». Цель: продолжать учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Планирование дня

  1. Музыкальное  развитие (Занятие по плану музыкального руководителя).

Наблюдение за не живой природой на тему: «Небо». Цель: показать детям особенности летнего неба.

Малоподвижная игра «Змея». Цель: продолжать закреплять умение двигаться согласованно, выполнять правила игры; развивать внимание; автоматизировать в речи произношение свистящих и шипящих звуков.

Подвижная игра «Две подружки». Цель: воспитывать интерес к игре.

Пальчиковая гимнастика «Спортсмены». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Разучивание стихотворения Д.Хармс  « Игра».  Цель: развивать  речевой аппарат ,  память, мышление, воображение.

Гимнастика после сна «Мы проснулись». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию(Лепка/Аппликация) на тему: «Мячи». Цель: формировать умение  вырезать и наклеивать на детали на основу.

Сюжетно- ролевая игра «Семья». Цель:  зпродолжать формировать умение действовать в соответствии со взятой на себя ролью.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Консультация для родителей на тему «Зарядка- это весело». Цель: продолжатьформировать ответственное отношение к здоровью своих детей у родителей и законных опекунов.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека : «Няня собирает полотенца в стирку». Цель: уточнить представление детей о трудовых действиях помощника вооспитателя.

Подвижная игра «Замри». Цель:  развивать быстроту, ловкость, внимание.

Трудовое  воспитание на тему:  «Выдерни сорняк».

Цель: формировать представления детей о  вреде сорняка для других культурных растений.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Бумага, картон.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Неделя здоровья "В здоровом теле здоровый дух" 2019г.

Беседа медика детского сада на тему: "Гигиена - главное для здоровья детей" и практический опыт "Микробы и борьба с ними"....

Лэпбук.По теме: «Физическое развитие детей» «В здоровом теле- здоровый дух».

     Актуальность.       Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время.Развивающая педагогика, основ...

Тематическая неделя по ЗОЖ "В здоровом теле - здоровый дух"

Расширять знания детей о здоровом образе жизни....

Консультация для родителей по теме закаливания детского организма «В здоровом теле - здоровый дух!»

Закаливание солнцем, воздухом, ножные ванны, обтирание, обливание водой, душ и многое другое – все это не составит огромного труда ни для ДОУ, ни для семей. Зато каждая из перечисленных процедур...