Тема недели: «В здоровом теле – здоровый дух!».
методическая разработка (младшая группа)
Цель: расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни; продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека; формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательно- образовательной работы во 2- ой младшей группе | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «В здоровом теле – здоровый дух!».
Цель: расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни; продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека; формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.
Итоговое мероприятие (события, праздника) – Изготовление работы по художественно- эстетическому развитию на тему: «Витамины».
Комплекс упражнений «Моя семья».
Пробуждение.
Дети потягиваются, зевают.
1. Гимнастика для глаз:
- Вы проснулись?
- Да проснулись.
-Сладко, сладко потянулись.
Глазки широко открыли и зажмурили опять.
Глазки снова открывайте и немного поморгайте.
Смотрим вверх, потом вперед, вправо, влево поворот, глазки хлоп (закрыли, затем открыли, глазки наши разбудили.
2. Гимнастика в кроватках: Растирание ладоней, щек, лба, ушей.
Чтобы встать с пастели, нужно разбудить наше тело.
- Где наша голова?
- А вот голова. (наклоны головы вперед).
-Где наша шея?
- Вот наша шея (повороты головы в право и влево)
- Ручки где?
-А вот они. 1,2,3 ручки подними.
- Ножки где?
- А вот они. 1,2,3 ножки подними.
-Животик где?
А вот он. 1,2,3 животик разомни (поглаживание)
Поднимайтесь друзья, уж размяться нам пора.
3. Гимнастика возле кроваток. Дети проходят по коррегирующим дорожкам становятся кругом.
-Какой папа?
– Большой, высокий, (дети поднимаются на носочки руки поднимают вверх) 4 раза
- А вы какие?
- Маленькие (дети приседают и поднимаются) 4 раза.
- А мама какая?
-Добрая (дети обнимают себя и выполняют повороты вправо и влево)
-Какой брат?
-Сильный (дети разводят руки в стороны и имитируют движения будто поднимают гантели).
-Какая сестра?
-Веселая. (наклоны в стороны)
-Бабушка какая?
-Старенькая (наклоны в перед)
-Дедушка какой?
-Активный (приседания)
А вместе мы спортивная семья (бег по группе босиком).
4. Упражнения с массажными мячиками. «Поможем бабушке испечь пирог»
Бабушка печет пирог (мнем, катаем мячик, щипаем)2-3 сек.
Сыпем муку (руками имитируем поочередно движение «брызги») 2-3 сек.
Месим тесто (жмем мяч) 2-3 сек.
Раскатываем тесто (катаем мяч, в рука) 2-3 сек.
Ставим пирог в печь (кладем мяч на пол произнося на выдохе- ух)
Как пахнет пирог в печи (глубокий вдох через нос, выдох через нос) 5 раз.
Пирог горячий нужно его остудить (вдох через нос, выдох через рот) 5 раз.
5. Умывание и обтирание водой.
После сна ты закаляйся,
Водой прохладной обтирайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Пальчиковая гимнастика «У девчушки Зиночки овощи в корзиночке ».
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)
3 неделя июля с 12.07.2021. по 16.07.2021.
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Понедельник. | I половина дня ООД Прогулка Русский фольклор II половина дня Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Дружная семья ». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Проблемная ситуация на тему: « «Овощи и фрукты – кладовая здоровья»». Цель: закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Сообщить детям, что витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос.) улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон) улучшает аппетит. Д/И ( ФЭМП) «Что растет в саду и в огороде?». Цель: развитие словарного запаса у детей дошкольного возраста; формирование наглядно-образного мышления; учить отгадывать загадки, сравнивать фрукты и овощи по размеру, цвету и форме. П/И(Малоподвижная игра) «Мишка». Цель: закрепить умение действовать в соответствии с текстом игры. Пальчиковая гимнастика «У девчушки Зиночки овощи в корзиночке». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о овощных культурах, которые начинают созревать летом. Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре). Наблюдение за не живой природой на тему: « Ветер». Цель: показать особенности ветреной погоды летом. Подвижная игра «Солнышко и дождик».Цель: учить действовать по сигналу. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Трудовое поручение на тему: «Полить растения».Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Чтение р.н.с. «Репка»:Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью настольного театра; воспитывать интонационную выразительность речи. Гимнастика после сна «Моя семья». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Заборчик для игрушек» Цель: закреплять умение детей строить заборчик, располагая кирпичики вертикально по кругу, ставя, их плотно друг к другу. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Инд. работа по художественно – эстетическому развитию с Алисой С. и Владимиром (рисование) «Яблоки». Цель: продолжать учить ребенка правильно держать в руке кисточку; совершенствовать навыки рисовать предметы круглой формы ; располагать круги равномерно на ветках дерева; закрепить умение правильного закрашивания круга; формировать интерес к рисованию. «Шапка да шубка». Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции. Наблюдение за общественной деятельностью на тему: « Грузовой автомобиль». Цель: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении | Мультимедийное оборудование. Карандаши, листы. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Кубики. Лист ватмана, карандаши восковые. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Вторник. | I половина дня ООД Прогулка Поэзия и проза России II половина дня Вечерняя прогулка Взаимодействие с родителями. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Моя семья » Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Проблемная ситуация( Р.,Р.) «Правила поведения в детском саду». Цель: формировать основы нравственного поведения, развивать самоконтроль. Дидактическая игра по познавательному развитию на тему: «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. Артикуляционная гимнастика «Качели». Цель: развитие артикуляционной моторики. Трудовое поручение на тему:« Помощь в мытье спортивного игрового оборудования» (мяч). Цель: формировать желание трудиться, содержать игрушки в чистоте. 1.Музыкальное развитие (Занятие по плану музыкального руководителя) Наблюдение за живой природой на тему: «Птицы». Цель: формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада. Подвижная игра «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). Чтение стихотворения Э. Мошковская «Физкультура». Цель: формировать умение слушать стихотворения Гимнастика после сна «Моя семья ». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Пальчиковая гимнастика «Мишка». Цель: закрепить умение действовать в соответствии с текстом игры. Сюжетно- ролевая игра на тему: «Вызов такси». Цель: рассказать о работе диспетчера такси. Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре. Индивидуальная работа с Сашей и Алисой З. по развитию речи: «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Подвижная игра «Самолёты». Цель: развивать ловкость и выносливость. Наблюдение за погодой на тему: « Вода». Цель: показать свойства воды. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. | Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Среда | I половина дня ООД Прогулка Фольклор народов мира II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Дружная семья». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Проблемная ситуация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Спортсмены». (рассматривание иллюстраций ). «Цель: показать детям как рисовать фигуру в движении. Малоподвижная игра «Как приятно в речке плавать!». Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом игры. Дидактическая игра по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Как помочь природе». Цель: формировать основы экологической культуры дошкольников. Пальчиковая гимнастика «Мишка». Цель: закрепить умение действовать в соответствии с текстом игры.
Наблюдение за погодой на тему: «Дождь». Цель: показать, что летний дождь может быть разным. Подвижная игра «Крокодилы». Цель: познакомить детей с игрой. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). Трудовое поручение на тему :«Собери песок вокруг песочницу». Цель: способствовать развитию трудовых навыков. Чтение стихотворения О.Высоцкая «Летняя физкультура». Цель: обсудить стихотворение. Гимнастика после сна«Моя семья». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Игровое упражнение «Угадай, что звучит». Цель: активизировать словарь, способствовать развитию интереса к музыке. Опытно- экспериментальная деятельность на тему: «Нагреем камни». Цель: дать представление о том, что камни могут нагреваться и остывать. Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций. Индивидуальная работа с Сашей Б. и Артемом Ч. по физическому развитию на тему: «Жучки». Цель: закреплять умение ползать на четвереньках. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Наблюдение за живой природой на тему: «Кустарники». Цель: Расширять представления о кустарниках. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). |
Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Лейка, песочные игрушки. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Четверг. | I половина дня ООД Прогулка Поэзия и проза зарубежных стран II половина дня Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Дружная семья». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Проблемная ситуация на культурно- гигиеническим навыкам на тему: «Как аккуратность помогает в жизни». Цель: формирование у детей навыков аккуратности, способствовать развитию монологической и диалогической речи. Д/И (х-э.,р) «Весело-грустно». Цель: различать построение музыки Трудовое поручение «Постройка дороги из песка» Цель: воспитывать желание трудиться. Пальчиковая гимнастика «Мишка». Цель: закрепить умение действовать в соответствии с текстом игры.
Наблюдение за живой природой на тему: « Насекомые». Цель: расширять представления о насекомых. Подвижная игра «Самолёты». Цель: развивать ловкость и выносливость. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Рассказывание П.Барто «Девочка чумазая». Цель: формировать КГН через литературу. Гимнастика после сна«Моя семья ». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Театрализованная игра на тему: «Пришел Мишка с прогулки». Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. Дидактическая игра «Что делают спортсмены». Цель: обогащать словарь детей прилагательными, учить выстраивать развёрнутые предложения. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Инд. работа по социально- коммуникативному развитию с Сашей и Владимиром «Кто такие смелые и честные люди». Цель: воспитывать моральные качества в детях. Малоподвижная игра «Ква-ква-ква». Цель: продолжать развивать слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность. Наблюдение за общественной деятельностью на тему: «Дворник». Цель: воспитывать уважение к труду взрослого человека. | Мультимедийное оборудование. Аудиозапись. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Маски. Карточки. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Пятница | I половина дня ООД Прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Дружная семья». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Проблемная ситуация на тему: « Платок». Цель: закрепить умения и навыки пользования носовым платком. Малоподвижная игра «Мы плаваем». Цель: продолжать формировать координацию речи с движением, развитие общей моторики, обогащение глагольного словаря, создание положительного эмоционального настроя, обучение элементам релаксации; Воспитывать интерес к игре. Пальчиковая гимнастика « Мишка». Цель: закрепить умение действовать в соответствии с текстом игры.
Наблюдение за общественной жизнью деятельностью на тему:.«Транспорт». Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека; Подвижная игра малой подвижности « Великаны и карлики». Цель: продолжать развивать внимание, умение ходить широким шагом и на носках; воспитывать интерес к игре. Самостоятельная двигательная активность. Цель: воспитывать доброжелательны взаимоотношения в коллективе. | Бубен. Мультимедийное оборудование. |
Поэзия и проза России II половина дня Взаимодействие с родителями. Прогулка | Чтение И.Ревю «Про умное здоровье». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни через литературу. Гимнастика после сна« Моя семья». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Творческая мастерская на тему: « Витамины». Цель: формировать умение наклеивать готовые детали на картон. Индивидуальная работа по познавательному развитию на тему: ««Кто помогает строителям». Цель: вспомнить названия профессий. Трудовое поручение на тему: «Подметём бортики песочницы». Цель: продолжать развивать умение выполнять поручения взрослого человека. Консультация для родителей на тему « Витамины и питание ребёнка летом». Цель: информировать родителей о влиянии правильного питания на развитии физического, психологического и умственного развития ребенка. Подвижная игра «Крокодилы». Цель: закрепить правила игры. Наблюдение за не живой природой на тему: « Солнце». Цель: формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце. | Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Заготовки для аппликации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
Неделя здоровья "В здоровом теле здоровый дух" 2019г.
Беседа медика детского сада на тему: "Гигиена - главное для здоровья детей" и практический опыт "Микробы и борьба с ними"....
Лэпбук.По теме: «Физическое развитие детей» «В здоровом теле- здоровый дух».
Актуальность. Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время.Развивающая педагогика, основ...
Тематическая неделя по ЗОЖ "В здоровом теле - здоровый дух"
Расширять знания детей о здоровом образе жизни....
Консультация для родителей по теме закаливания детского организма «В здоровом теле - здоровый дух!»
Закаливание солнцем, воздухом, ножные ванны, обтирание, обливание водой, душ и многое другое – все это не составит огромного труда ни для ДОУ, ни для семей. Зато каждая из перечисленных процедур...