Календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: «Космос»
Цель: Знакомить детей с людьми мужественных профессий: космонавты. Дать представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.) Формировать у детей представление о роли космоса в жизни человека. Осуществлять патриотическое воспитание: вызывать чувство гордости за нашего космонавта Ю. Гагарина, первого полетевшего в космос. Распространять предложения путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 40.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование (1 неделя)
Тема недели: «Космос»
Цель: Знакомить детей с людьми мужественных профессий: космонавты. Дать представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.) Формировать у детей представление о роли космоса в жизни человека. Осуществлять патриотическое воспитание: вызывать чувство гордости за нашего космонавта Ю. Гагарина, первого полетевшего в космос. Распространять предложения путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 19 апреля | Утро | Беседа «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность , умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь. И/у. «Ракеты» закрепить умения выполнять задание по словесным указаниям. Д/И. Лото «Профессии»- правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии. | Индивидуальные поручения по дежурству по столовой – правильная сортировка стола | «Завтрак космонавта» что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья. | Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания Раскрашивание раскрасок на тему «Космос» Выставка книг. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | 1.«Познавательное развитие». Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Как человек осваивал космос" Цель: Ознакомление детей с естественно- научной картиной мира; расширение представления детей о вселенной; формирование креативности, успешной социализации, ; развитие познавательного интереса; обогащение и активация словаря; всестороннее развитие личности. 2.Художественное творчество Рисование «Что увидел космонавт из ракеты» - побуждать изображать фантастические сюжеты, создавать фон по –сырому, дополнять рисунок. | ||||||
Прогулка | Наблюдение: Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений. (Формирование основ экологической культуры детей). Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе. Подвижная игра: «Летает – не летает» (Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего, развитие памяти, знания слов игры) Индивидуальная работа: «Пройди – не упади» - учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности. Трудовая деятельность: уборка на участке – развивать трудолюбие. | Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье | |||||
Обед | КГН Беседа о пользе дневного сна. Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония» - развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке | ||||||
Вечер |
| «Первый человек в космосе», «Наши космонавты» (используя иллюстрации) Цель: знакомство детей с первыми космонавтами с помощью картинок. Внести альбом «Космонавты» | Конкурс совместных поделок детей и родителей «Самый необычный космический корабль» (природный или бросовый материал) | ||||
Прогулка | Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе. П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты» - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр | ||||||
Вторник 20 апреля | Утро | Комплекс утренней гимнастики «Мы космонавты». Цель: познакомить детей с праздником «День космонавтики», профессиями «космонавт», «летчик». Формировать уважительное отношение к труду взрослых; развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику. Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта» Д/и «Угадай, что изменилось» - развивать внимание, мышления, сообразительности Дидактическая игра: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении. | Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру | (формирование КГН за столом) Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы Рисуем пластилином космос Глобус – модель земли. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. | |
НОД | 1. Познавательно-исследовательская деятельность «Дома для инопланетян» – учить находить конструктивные решения, закреплять умение придумывать фантастические рассказы. 2.Художественное творчество Аппликация «Ракета летит к звездам» - закреплять навыки работы ножницами: резание по прямой, косой и вырезание округлых форм. | ||||||
Прогулка | Наблюдение: «Что делают люди весной». Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. П/и: «Ракеты» Упражнять в беге с увёртыванием. Игра: «Мы - одна команда» Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Индивидуальная работа: «Пройди не упади». Развивать равновесие, координацию движений прыжки через препятствия. «След в след» -развивать координацию , ловкость внимания. Трудовая деятельность: уборка территории – учить трудиться сообща. | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, | |||||
Обед | КГН: Напомнить о полоскании рта после каждого приёма пищи. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» | ||||||
Вечер | 1.Бодрящая гимнастика: «Эй, космонавты, быстро вставайте, на зарядку выбегайте» 2.Чтение художественной литературы: Загадка про ракету. Умение слушать короткое произведение, подбирать ответ по смыслу. 3.Беседа «Необъятный космос» - вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию. 4.Дидактическая игра: «Разложи звёзды на небе» - Развитие пространственных отношений. 5.Сюжетно – ролевая игра: «Полёт на луну»- Познакомить с профессиями людей, которые занимаются созданием космических кораблей. 6.Инсценировка: «Юные космонавты» - Обобщить знания детей о космосе и космонавтах. Вызвать интерес к профессии космонавта. | Атрибуты для сюжетно- ролевой игры | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Дидактическая игра «Возвратим Весне память» Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда | ||||||
Среда 21 апреля | Утро | Комплекс утренней гимнастики Пальчиковая гимнастика «Солнце» (Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами) ИОС: «Земля - планета, на которой мы живем» Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов). | КГН «Расческа» - закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счёта | формировать у детей социо- культурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности. Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом. | С/Р игра: «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации Выставка книг, энциклопедий о космосе Изготовление картотеки подвижных игр, физкультурных минуток, динамических пауз по теме «Парные картинки» - «Найди по контору» | Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка; | |
НОД | 1.Познавательное развитие «Полёт в космос» Задачи: Создать условия для закрепления знаний детей по теме «Числа и цифры» в пределах от 1 до 15 с учётом дифференцированного подхода через дидактические игры. - Формировать умение производить арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 10. - Проверить прочность сформированных умений соотносить количество предметов с цифрой, знаний состава числа 6 из двух меньших чисел на наглядной основе. - Способствовать закреплению навыков ориентации на плане, определяя расположение предметов на листе бумаги. - Упражнять в умении определять точное время по часам 2.Речевое развитие «Придумывание рассказа на тему: «Космическое путешествие» - закрепить навыки творческого рассказывания, упражнять в подборе антонимов. | ||||||
Прогулка | Наблюдение: за солнцем «Его путь на небосклоне» - Опытным путём показать свойство солнечных лучей. Развивать познавательную активность. Дидактическая игра: «Глухой телефон»-использовать сущ. (планеты, звезды, космос)-активировать словарь. Подвижная игра: «Раз, два, три – к цели быстрее беги» - Развивать силу и скорость бега. Трудовая деятельность: «Убрать игрушки» - Воспитывать положительное отношение к труду. | ||||||
Обед | КГН: «Чисто умываемся, обедать собираемся» - Воспитание КГН. | ||||||
Вечер | 1.Бодрящая гимнастика: «Дружно, дружно по порядку, становитесь на зарядку» 2.Чтение художественной литературы: Ю.Нагибин «Рассказы о Ю.Гагарине» - Продолжать знакомить с жизнью первого космонавта, развивать стремление быть похожим на него. 3.Просмотр видеофильма «Как человек покорял космос» -Расширить представление детей о космосе средствами ИКТ – технологий. 4.Беседа «Первая женщина космонавт и первые шаги в космос».Дать знания детей о В.Н.Терешковой. 5.Дидактическая игра: «Космические продукты» - Обобщить представление о космосе и космических продуктах. 6.Сюжетно – ролевая игра: «Космодром» - Побуждать детей применять полученные знания в игре, распределять роли. | Изготовление космической книги сказок – с детскими рассказами и рисунками конфликтных ситуаций | Для родителей выставить папку-раскладушку «День космонавтики» | ||||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней . П/И: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… » (Выполняют движения по тексту). Развивать координацию рук и ног с движениями. | ||||||
Четверг 22 апреля | Утро | Комплекс утренней гимнастики Пальчиковая гимнастика «Ракета» (Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе) Рассказы о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты, об освоении космоса и использовании спутников для хозяйственной деятельности человека. | СловеснАЯ игра: «Телеграф». Цель: передача слова другим детям (хлопать количество слогов в ладоши) | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать | Д/и: «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи И/у придумай и нарисуй «Ракеты»-развивать фантазию детей. | Консультация "Уроки общения" Цель: углубить знания родителей по вопросам нравственного воспитания, познакомить с взглядами на воспитание в семье известных педагогов, ученых, дать родителям возможность поделиться опытом семейного воспитания | |
НОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 2 – совершенствовать навыки счета в пределах 10, закреплять умение обозначать их цифрами. 2.Физкультура. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить). Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе. Д/И: «Подбери слово» — закрепить умение подбирать родственные слова. П/И: «Пустое место» — упражнять детей в ловкости, смелости и в беге. Игра-забава: «Выдувание мыльных пузырей» Индивидуальная работа по ФИЗО (упражнение “Ручейки”) Цель: воспитание правильного физиологического дыхания, развитие координаций движений. Дежурство по столовой Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | (Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри) Цель: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры | |||||
Обед | КГН: формировать потребность быть опрятными, следить за своей причёской, выявлять с помощью зеркала нарушения причёски и исправлять их, пользоваться расчёской после прогулки. | ||||||
Вечер | 1.Бодрящая гимнастика. Комплекс оздоровительной гимнастики №4 «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. 2.Чтение художественной литературы. Посмотрите, луноход | Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке, закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания о последовательности суток – Алиса, Алена. | |||||
Прогулка | Д/И: «Когда это бывает? » Закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. П/И: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, Выучить пословицу «Весна да осень, на дню погод восемь». | ||||||
Пятница 23 апреля | Утро | Комплекс утренней гимнастики Конструирование «Космические корабли» Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Пальчиковая гимнастика«Луноход»(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок") Свободное общение «Почему Луна не падает на Землю» «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?», «Что осуществляют спутники связи для передачи информации?», «Центр подготовки космонавтов в Звездном Городке, расскажите , что вы запомнили?», «Кого берут в космонавты?» | Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность Д/И: «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику. | Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий | Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос» | Обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации… побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка | |
НОД | 1.Художественное творчество Рисование «Веселые инопланетяне» - побуждать придумывать содержание рисунка, развивать фантазию. 2.«Физическое развитие» ( на улице). По плану физ. Инструктора. По плану физкультурного инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта | ||||||
Прогулка | Наблюдение: Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений. формирование основ экологической культуры детей Художественное слово: Мокрый апрель – хорошая палена. Вода на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе. Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи. Д/и «Кто где живет?» — закрепить знания о месте жительства различных животных. П/И: «Горелки» — упражнять детей в беге. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять детей в точности прыжков. Трудовая деятельность поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки. Минутки безопасности « Почему нельзя переходить улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. | ||||||
Обед | КГН: Закреплять последовательность одевания - раздевания | ||||||
Вечер | 1.Бодрящая гимнастика. «Добрые и вежливые слова» 2.Чтение художественной литературы: Отгадывание загадок о сказочных героях - закреплять и обобщать знания о сказочных героях. 3.Обыгрывание сюжета «Книжный магазин» - Закрепить умение детей обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению. 4.Сюжетно – ролевая игра: «Космонавты» - учить детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. 5.Экспериментирование: Сравнить сухие и влажные комочки торфа - Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли). Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему? | «Звезды на небе»- учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным. Внести конструктор | |||||
Прогулка | Наблюдение: за облаками - закреплять знания о явлениях неживой природы. Художественное слово: Бегут по небу разные зверюшки: Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки. А если вы фантазией богаты, Там свой портрет отыщите, ребята. Дидактическая игра: «Незнайка и его друзья на неизвестной планете» - закрепить названия планет. Подвижная игра: «Черное и белое» -закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. Трудовая деятельность: Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек- формировать желание работать сообща. Индивидуальная работа: Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование (планы) старшая группа.
Планы для старшей группы....
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....