Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zemlya.zip | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!»
Прекрасен мир!
Щедра своей красой природа!
Нас каждый раз чарует время года:
Зима- морозом, весна- листком,
А лето – ягодой, а осень – колоском!
Прозрачны реки, легок ветерок,
На тропинке виден след звериный…
И птичий звонкий голосок-
Родной природы яркая картина!
Прости природа, тех, кто, может, не нарочно,
А так, по глупости своей,
Тебя сжигал, ломал, травил….
Простить…Мы понимаем…. Невозможно!
Л. Рыбакова.
Человек – разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Силы природы несоизмеримо больше по сравнению с силой людей, между тем слишком часто она страдает от неумелого, а иногда варварского вмешательства человека. Трудно бороться с природой, быть с ней на равных, переделывать её. Но в силах людей сберечь её, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.
Почти ежедневно из средств массовой информации мы узнаём о происходящих в разных уголках нашей планеты экологических бедствиях и катастрофах, нарушающих природное равновесие. Общая экологическая ситуация в мире вызывает большую тревогу и требует серьёзного внимания на разных уровнях.
«Смысл и качество жизни сейчас определяется понятием «экология». Это понятие надо усвоить не только теоретически, но и практически. Законами экологии надо руководствоваться во всем: в своих поступках и действиях, в великих открытиях, в законодательстве, в домашнем хозяйстве, в воспитании детей», - писал С.П. Залыгин.
Основы личности, том числе позитивное отношение к природе и окружающему миру, закладываются в раннем детстве, когда ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды. Поэтому важно формировать у детей основы экологической культуры, нормы поведения и правила взаимодействия с природой. В дошкольных образовательных учреждениях педагоги решают эти задачи с учетом реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования, используя ближайшее природное окружение.
Кроме того обращение в процессе воспитательно – образовательной работы к произведениям поэзии, музыки, живописи позволят расширить представления детей, о разнообразии природы, взаимозависимости человека и окружающего мира, помогает раскрыть целостную картину мира.
Так, поводом для интересной совместной проектной деятельности в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 56» стала юбилейная дата – 110 лет со дня рождения детского писателя, природоведа Георгия Алексеевича Скребицкого – человека увлеченного, подтвердившего жизнью и творчеством простую истину: «Природа наш общий дом. Дом всего человечества. Природа - естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребёнка»
Мы смогли увлечь воспитанников его произведениями, которые помогли не только рассказать детям о жизни зверей, птиц, насекомых, но и пробудить желание не нарушать гармонию природы, оберегать её.
Творчеству русского детского писателя Г.А. Скребичкого был посвящен проект « Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» (далее проект), целями которого стали:
- Воспитание у детей душевной отзывчивости по отношению к природе и друг другу, чувства сострадания к слабым и беззащитным «братьям нашим меньшим»;
- Воспитание чувства любви к природе. Что равносильно чувству любви к Родине;
- Формирование доброжелательного ответственного отношения к природе, желания оказывать посильную помощь природным объектам.
В соответствии с поставленными целями сформулированы следующие задачи:
- Знакомство воспитанников с жизнью и творчеством детского писателя Г.А. Скребицкого;
- Развитие познавательного интереса к миру природы, гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом по средствам знакомства с произведениями писателя и наблюдения за живыми объектами;
- Формирования у детей устойчивого интереса к чтению и книгам;
- Обогащение словарного запаса, развитие умений выразить и обосновать свою мысль, свободно владеть родным языком;
- Формировать умение видеть, слышать и эмоционально воспринимать красоту окружающего мира, бережно к нему относиться;
- Воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного и безопасного поведения на природе;
- Развитие творческих способностей.
Участниками проекта, осуществляемого в течение учебного года стали воспитатели, воспитанники старшей и подготовительной групп, а также родители. Реализация проекта проходила поэтапно.
На предварительном этапе воспитатели наметили план работы по самообразованию, целью которого стало ознакомление с жизнью и творчеством писателя. Совместно с детьми в группах была создана библиотека книг Г.А. Скребицкого, составлены альбомы репродукций картин художников – пейзажистов, подобраны пословицы, поговорки о приметах природы, представителях животного и растительного мира.
С родителями были проведены консультации, беседы о необходимости приобщения детей к чтению, посещение краеведческих музеев, важности посильной помощи и активного участия пап и мам в запланированных мероприятиях.
Основной этап, охватывающий весь учебный год, предусматривал работу педагогов с детьми в соответствии с разработанным планом. Содержание данной работы предусматривало повторяющиеся по тематике, но постепенно усложняющиеся блоки:
- 1-й блок – литературные произведения писателя: рассказы, сказки.
- 2-й блок- ежедневные наблюдения за живой и не живой природой. Ведение календаря наблюдений (особенности каждого времени года);
- 3-Й блок- музыка, поэзия, живопись.
- 4-й блок – «Вместе с семьёй» - экскурсии в музеи, изготовление поделок, панно, костюмов к праздникам.
- 5-й блок- собственная художественная деятельность детей( выставки живописных работ, поделок, участие в спектаклях)
- 6-й блок – «Братья наши меньшие»- наблюдение за живым объектом на прогулке
Принципом разделения на блоки позволил развивать и подпитывать детский интерес к материалам проекта, углубляя и расширяя знания каждого ребёнка.
Заключительный этап предусматривал презентацию проекта.
По итогам реализации проекта были достигнуты положительные результаты. Так художественное слово писателя способствовало формированию у каждого ребёнка чуткости, внимательности, бережного отношения к природе. Дети стали больше интересоваться книгами в детском саду и дома. Через чувственно – эмоциональный опыт, воображение взаимосвязь музыки, живописи, художественно- речевой, изобразительной, театральной деятельности, собственное творчество воспитанникам была раскрыта мощь и вместе с тем хрупкость природы.
Таким образом, представленный опыт работы призван обратить внимание воспитателей и родителей на необходимость уделять больше внимания русской литературе, на основе произведений которой можно и нужно воспитывать подрастающие поколение.
План мероприятий в рамках реализации проекта
«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!»
Срок проведения | Содержание работы |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май | Презентация проекта «Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Зеили!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Земля – не просто планета. Это наш дом!
История человечества в определенном смысле – это история взаимодействия людей с природой. В эпоху палеолита основу жизнедеятельности человека составляли собирательство и охота. Установлено; уже в ту э...
Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".
С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую природу....
«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)
Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...
Городская выставка творческих работ "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли"
Формировать у детей бережное отношение к природе....
Городская выставка рисунков "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли"
Ткач Ирина Алексеевна и её воспитанники приняли участие в городской выставке рисунков "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли", которая прошла в городской библиотеке ...
Сценарий квест - игры по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Пусть счастлива будет земля, давай её, сохраним ты и я»
Цель: Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности. Задачи:1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Р...
Проект по экологии «Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли»
Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в различных сферах, но особый интерес дети проявляют к природе. Поэтому экологическое воспитание в детском саду занимает важное место в ...