Открытое занятие "Путешествие в космос" старшая разновозрастная группа
материал (старшая группа)
Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»
Цель:
Расширить представления детей о космосе.
Образовательные задачи:
Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.
Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.
Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, внимание, память
Воспитательные задачи:
Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему “Космос”, беседа о космосе, о планетах; чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о космосе.
Материал:
Коробки с мукой, камушки;Воздушный шарик, прикрепленный к леске;
Емкости с молоком, пищевые красители, ватные палочки, средство для мытья посуды;
Модули;
Шелковые платочки;
Нарисованные тюбики, картинки с изображением продуктов питания;
Лист ватмана, тонированный черной краской; поролон, пропитанный желтой и красной краской
Презентация.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Дети встают в круг, держатся за руки. (слайд 1)
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш знакомый, сейчас я его позову.
Кудряшкин:
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Кудряшкин. Мне очень понравилось стихотворение Владимира Степанова «Космонавт», и я хочу вам его прочитать.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
А вам понравилось стихотворение?
Только вот я ничего не понял. Кто такой космонавт, куда он летит? О каком шаре здесь говорится? Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Кудряшкину?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы хотели бы стать космонавтами и побывать в космосе? Я приглашаю вас в космическое путешествие. А на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета) (слайд 3)
Ребята, я предлагаю вам стать конструкторами. Давайте пройдём в конструкторское бюро, и построим космический корабль-ракету. (Дети строят из модулей ракету).
Упражнение на ориентировку в пространстве.
Положить
голубой прямоугольник
под прямоугольником синий квадрат
над прямоугольником желтый квадрат
над желтым квадратом синий треугольник
слева от синего квадрата красный треугольник
справа от синего квадрата желтый треугольник
на прямоугольник тонкий красный круг
на желтый квадрат тонкий синий круг
на синий квадрат тонкий красный круг
Воспитатель: Наша ракета готова к старту.
Встаньте, пожалуйста, в шеренгу. (слайд 4)
Давайте сосчитаем, сколько космонавтов отправляется в полет. (прямой счет)
Мы скафандры надеваем
Чтобы в космос полететь
Много нового узнаем
Нужно только захотеть!
- Наш экипаж к полету готов
Внимание! Внимание!
Отправляемся в полет!
Занимайте места в ракете. Приготовились к старту.
Пошел обратный отсчет (обратный счет) Полетели! (слайды 5, 6)
Кудряшкин: А я все равно не понимаю, почему ракета летит вверх.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете?
Чтобы понять, почему ракета поднимается в космос, проведем эксперимент.
(Запускаем воздушный шарик.)
Запуск ракеты похож на запуск шарика. Из шарика вырывается воздух, а из ракеты вырывается газ, который толкает ее вверх, в космос.
Кудряшкин: Теперь я все понял!
Воспитатель: Начинаем наше космическое путешествие к планетам Солнечной системы. (слайд 7)
А что же такое Солнечная система?
Дети: Это Солнце, вокруг которого вращаются планеты. И каждая планета Солнечной Системы движется по своей орбите.
Воспитатель: Занимаем места в ракете и взлетаем. (слайд 8)
Мы приближаемся к планете Меркурий. (слайд 9, 2 раза нажать)
Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты!
Эта планета находится ближе всех к солнцу, но она и самая маленькая. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.
Вся её поверхность покрыта впадинами – кратерами. Вам интересно узнать, как они образовались? Я прошу вас пройти в исследовательское бюро.
(Дети подходят к столам, на которых находятся коробки с мукой и камни разного размера)
Представьте, что это поверхность Меркурия (мука), а это метеориты (камни). Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. (Воспитатель бросает камень в муку). Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.
А сейчас попробуйте сами, бросьте камни. Что получилось?
Дети: Впадины.
Кудряшкин: Я тоже хочу попробовать. Возьму большой камень. Какая большая впадина получилась.
Воспитатель предлагает посмотреть опыт с камнями разной величины, падающими в посуду с мукой и оставляющими ямки на поверхности от удара.
Воспитатель: Занимаем свои места в ракете и продолжаем наш полет. (слайд 10)
/Перелетаем на другую планету/
Воспитатель:
А сейчас мы пролетаем мимо самой красивой планеты Венера. (слайд 11, 2 раза)
Давайте произнесем это слово и запомним его.
Венера окутана серными облаками. Здесь очень, очень жарко, поэтому нет на ней ни растений, ни животных, ни бактерий.
Продолжаем путешествие. (слайд 12)
/Перелетаем на следующую планету/
Воспитатель:
Ребята, мы приближаемся к планете под названием Марс. (слайд 13, 2 раза)
Давайте произнесем ее название и запомним его. Вся поверхность Марса покрыта пылью красного цвета, поэтому планета выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. Есть предположения, что на Марсе возможна жизнь.
(нажать на звук)
Вы слышите, нам подают сигналы? Наверное, это Марсиане. (слайд 14)
Марсиане хотят проверить вас на сообразительность и просят отгадать загадки. Готовы? (слайды 15, 16)
1. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (космонавт)
2. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)
3. Желтая тарелка
на небе висит.
Желтая тарелка
всем тепло дарит. (солнце)
4. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный … (спутник)
5. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (комета)
6. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете)
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. Прощаемся с Марсианами и продолжаем наш полет. (слайд 17)
/Перелетаем на другую планету/
Воспитатель:
Мы приближаемся к планете Юпитер. (слайд 18, 2 раза)
Это самая большая планета в Солнечной системе. На планете Юпитер нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок. И мы пролетаем мимо планеты.
Ребята, пора нам подкрепиться. Вся еда у космонавтов упакована в тюбики или в специальные пакеты. (слайд 19)
Вот и мы будем упаковывать еду в тюбики.
Упражнение «Космический завтрак». Возьмите под стульчиком картинку. (картинки продуктов питания и блюда) Если в слове один слог, поместите ее в тюбик с цифрой 1. Если 2 слога – в тюбик с цифрой 2. Если 3 слога – в тюбик с цифрой 3.
(в тюбиках).
Мы подкрепились и нам пора лететь дальше. (слайд 20)
/Дети перелетают на другую планету/
Воспитатель:
Мы подлетаем к следующей планете. (слайд 21, 2 раза)
Кто знает название этой планеты? Что отличает её от других планет?
Дети: Это Сатурн. У него есть кольца.
Воспитатель: Правильно. Это планета Сатурн. Давайте произнесем название планеты и запомним его.
Сатурн одна из самых удивительных планет солнечной системы. Таких больших и красивых колец нет больше ни у одной планеты.
Смотрите, здесь живет Звездочет. (слайд 22)
Он приготовил для вас испытание. Надо посмотреть на наборы картинок и определить, что лишнее и почему. (слайд 23, 24, 25, 26)
Упражнение «Четвертый лишний»
Земля, Венера, Марс, Африка
Комета, метеорит, звезда, глобус
Гагарин, Леонов, Терешкова, Королев
Ракета, спутник, лодка, луноход
Воспитатель: И с этим заданием мы справились, Звездочет разрешает нам лететь дальше. (слайд 27)
/Дети перелетают на другую планету/.
Воспитатель:
Впереди я вижу следующую необычную планету — Уран! (слайд 28, 2 раза)
Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик. На ней ребята очень холодно и сухо.
А впереди перед нами туманность. (слайд 29)
Посмотрите, какая она красивая, разноцветная.
Ребята, а вы хотите поэкспериментировать и создать свою туманность?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте пройдем в исследовательское бюро (слайд 30)
(рисование на молоке)
Какие красивые туманности у вас получились. А нам пора лететь дальше. (слайд 31)
/Дети перелетают на другую планету под космическую музыку/.
Воспитатель:
Дети, я чувствую, что повеяло холодом! А вы? А знаете почему? Потому что мы пролетаем мимо самых холодных планет Нептун и Плутон. (слайд 32, 2 раза)
Ледяная очень холодная планета Нептун, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд. А Плутон такой маленький, что его называют карликовой планетой. Его поверхность тоже окутана облаками из ледяных кристаллов.
Пожалуй, нам пора погреться.
Физ. минутка
Раз- два стоит ракета, (руки в стороны)
Три — четыре скоро взлет. (руки вверх)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (качают головой)
Но дорогой нам не страшно (наклоны вправо, влево)
Каждый ведь из нас атлет, (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (машут руками)
Летим дальше. (слайд 33)
Воспитатель:
Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете Земля.
- Ребята у планеты Земля есть свой спутник.
Только лучше звезд видна
В небе полная … (луна). (слайд 34)
Воспитатель:
Ребята, а на Луне нас встречает Лунтик. (слайд 35)
Он хочет проверить ваши знания и приготовил для вас трудные вопросы. (слайд 36)
Игра-викторина «Угадай-ка».
- Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).
- Человек, который летает в космос (космонавт).
- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?
(Космический корабль).
- Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).
- Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)
- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).
- Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже шимпанзе).
- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ( «Восток»)
- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля?
(День космонавтики).
Воспитатель: Попрощаемся с Лунтиком. Нам пора возвращаться. Полетели.
(слайд 37)
Мы в космосе, и сейчас у нас состояние невесомости. А вы знаете, что это такое? Невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей по полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. Когда ракета с огромной скоростью уносит человека от Земли, он становится очень тяжёлым, а в космосе человек не весит ни грамма. Встаньте и попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво под музыку. А теперь возьмите платочки, они нежные и легкие, подбрасывайте их и ловите всеми частями тела: плечиками, ручками, носиком, коленками, носочками. (слайд 38)
Понравилась вам невесомость? Занимаем свои места в ракете и летим домой.
(слайд 39)
Воспитатель: Вот мы и вернулись. (слайд 40)
Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Что больше всего вам понравилось?
Кудряшкин: Спасибо вам за такое интересное путешествие! Я очень много нового узнал. Теперь я знаю, о чем говорится в стихотворении. Побегу рассказывать о космосе своим друзьям. До свидания, ребята.
Воспитатель: Я очень рада, что вы вернулись из путешествия в хорошем настроении.
Предлагаю вам на память создать звездное небо. Если вам понравилось наше путешествие, сделайте отпечаток ладошки, как звездочки желтого цвета. А если, что то не понравилось – красного цвета.
Рисование на молоке
Нам потребуется:
молоко
жидкие красители
жидкое мыло или средство для мытья посуды
плоская миска
ватные палочки
- пипетка.
Что делаем:
нальем в миску молоко
при помощи пипетки добавим цветной краситель так, чтобы образовались цветные пятна
смоченной в жидком мыле палочкой, коснемся цветных пятен; они придут в движение и образуют красивые узоры!
Запускаем шарик
Для проведения опыта потребуются:
- воздушный шарик
- пластиковая трубочка
- скотч
- толстая нить или леска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «В цирке»
физкультурное занятие для детей старшейгруппы...
Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста «В осеннем лесу»
Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста ...
Конспект открытого тематического занятия в разновозрастной группе "Правила поведения для воспитанных детей"
Работа нацелена на знакомство детей с основами этикета и правилами поведения в детском саду с помощью музыкального материала, стихов, детских иллюстраций....
Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе по теме "Широкая Масленица"
В данном материале представлен алгоритм занятия по всем образовательным областям: "Познавательное", "Социально-коммуникативное", Художественно-эстетическое;, "Речевое", "Физическое". Форма заня...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «Путешествие в зимний лес»
- учить детей пролезать в обруч (дети старшей подгруппы -боком, дети младшей подгруппы прямо)- упражнять в ходьбе по шнуру- младшие (дети старшей подгруппы -приставным шагом) , развивая равновесие- сп...
Открытое интегрированное занятие в разновозрастной группе совместно с начальными классами по теме "Космическое путешествие"
В данном конспекте представлен алгоритм проведения занятия, в котором задействованы все пять образовательных областей...
Открытое интегрированное занятие в разновозрастной группе"Пожарная машина"
занятие по развитию речи и аппликация...