Открытое интегрированное занятие в разновозрастной группе"Пожарная машина"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме
занятие по развитию речи и аппликация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_pozharka.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 Центр развития ребёнка»
Интегрированное открытое занятие в разновозрастной группе на тему:
« Пожарная машина »
Воспитатель:
Лашкина Т. И.
п.Полушкино 2017г.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
в разновозрастной группе (от 2- 4 лет).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, художественная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель:
Связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
Словарь: правильно использовать в речи названия предметов;
Звуковая культура речи: закреплять звукопроизношение звуков ш, р, с, у;
Вырабатывать умение пользоваться высотой и силой голоса;
Грамматика: активизировать предлоги, глаголы в предложениях;
Формировать потребность активно двигаться, приучать действовать сообща, выполнять правила игры.
Участвовать в совместной творческой деятельности.
Создать эмоционально-положительный климат в группе.
Материал:
- игрушки: кошка, мышка, собака;
- пожарная машина, руль;
- три домика, муляж огня;
- пожарные шланги и каски по количеству детей;
- альбомные листы с изображением пожарных машин без лестниц;
- вырезанные детали пожарных лестниц;
- клей, салфетки.
.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (Машина).
Мчится красная машина
Всё быстрей, быстрей вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
2. Основная часть.
Воспитатель: Кто догадался, как называется эта машина? (Пожарная).
Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Машина красная, у неё наверху прикреплена лестница, у неё номер 01).
Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
Воспитатель: А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).
Воспитатель: Почему быстро? (Нужно быстрее приехать на место пожара, потушить огонь, спасти людей).
Воспитатель: Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену.
Воспитатель: Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты: шланг, огнетушитель, топор, лопата и т.д.).
Воспитатель: Как шумит вода, выливаясь из шлангов? (Сначала тихо с-с-с, с-с-с, потом сильнее ш-ш-ш, ш-ш-ш…).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Разные ответы детей).
Воспитатель: Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.
Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы все вместе повторим правила для маленьких детей.
Спички и зажигалки нельзя … (Брать).
Газ нельзя… (Зажигать).
Утюг нельзя … (Включать).
В розетку пальцы нельзя…(Вставлять).
Воспитатель: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Воспитатель: Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарными.
Воспитатель: Какие люди работают пожарными? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т.д.). Хотите поиграть в игру «Пожарные»?
Подвижная игра «Пожарные».
Дети надевают пожарные каски, становятся в две колонны, стоящий впереди берёт в руки руль и по сигналу воспитателя пожарная машина едет тушить пожар.
Воспитатель:
Тили бом, тили бом,
Загорелся кошкин дом.
(Воспитатель ставит муляж огня на домик кошки).
Дети берут в руки шланги и произносят: (с-с-с, ш-ш-ш). Пожар потушен. Игра повторяется 2-3 раза.
Аппликация «Пожарная лестница»
Воспитатель: ребята, помните мы с вами, читали сказку «Жил на свете слонёнок», кто в этой сказке тушил пожар? (Слонёнок).
Воспитатель: А в жизни, кого вызывают тушить пожар? (Пожарных).
Воспитатель: На чём они приезжают? (На пожарных машинах с большими лестницами).
Воспитатель: На автозаводе сделали много пожарных машин, но на них нет лестниц. Посмотрите, эти пожарные машины перед вами. Сейчас мы наклеим эти лестницы и отправим готовые машины в пожарную часть.
Воспитатель: У вас на столе есть две длинные полоски, наклейте их вот так, под наклоном (показ). Затем, начинаем наклеивать 5 коротких полосок (показ).
3. Заключительная часть.
Когда лестницы готовы, раздаётся телефонный звонок. Воспитатель: Начальник пожарной службы спрашивает, закончили ли мы работу? Есть вызов - горит дом, нужны пожарные машины! Я отнесу ваши машины в пожарную часть. (Воспитатель собирает работы у детей).
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).
Воспитатель: Я сегодня вас всех хвалю, вы смелые, сильные и умелые, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе "Путешествие в Африку"
конспект интегрированного занятия "Путешествие в Африку"...
Интегрированное занятие для разновозрастной группы
Сказка «Три медведя» в тестопластике....
Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста «В осеннем лесу»
Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста ...
Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе по теме "Широкая Масленица"
В данном материале представлен алгоритм занятия по всем образовательным областям: "Познавательное", "Социально-коммуникативное", Художественно-эстетическое;, "Речевое", "Физическое". Форма заня...
Открытое интегрированное занятие в разновозрастной группе совместно с начальными классами по теме "Космическое путешествие"
В данном конспекте представлен алгоритм проведения занятия, в котором задействованы все пять образовательных областей...
Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе : " Пингвин-важный житель Антарктиды".
Конспект подходит не только для воспитателей ДОУ, но и для педагогов дополнительного образования.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19963003","attributes":{"alt":"","class":"media-imag...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПОЖАРНЫЕ МАШИНЫ»
Представленное занятие направлено на достижение следующих целей:- Расширять и систематизировать знания детей о спецтранспорте.- Дать представление об устройстве пожарной машины.- Развивать критическое...