Логопедические игры с предлогами для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)
Логопедические игры с предлогами для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 581.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические игры с предлогами
Для закрепления правильного употребления предлогов в самостоятельной речи предлагаются следующие дидактические игры и упражнения.
1. Игра «Поезд»
Цель: закрепление предложно-падежных конструкций; дифференциация предлогов в,на,под.
Выставляется макет поезда. Логопед говорит: пассажиры повезут в поезде разные вещи. В первом вагоне поедут вещи, про которые можно придумать и составить предложение с коротким словом в. Во втором вагоне поедут вещи, про которые можно придумать и составить предложение со словом на. В третьем вагоне поедут вещи, про которые можно составить предложение с коротким словом под. Ребенок выбирает любую картинку, составляет предложение и помещает картинку в соответствующий вагончик. Например: Кошка спряталась под стул. Следовательно, картинка поедет во третьем вагоне. И так далее.
2. Игра «Угадай, что изменилось?»
Цель: совершенствовать умение детей пользоваться в речи предлогами; развивать зрительное внимание.
Дети должны определить изменения в расположении игрушек, размещенных на столе. Важно, чтобы дети предварительно посмотрели на размещение игрушек (кубик на столе, мяч под столом, карандаш за коробкой и так далее). После этого дети выходят из кабинета. В это время логопед меняет расположение предметов. Затем дети заходят в кабинет, внимательно смотрят и называют изменения, произошедшие с предметами. Теперь мяч лежит на столе, кубик за коробкой, карандаш под столом.
3. Игра «Подбери предлог к каждому предложению».
Цель: закрепить понимание и употребление предлогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с применением технологии ТРИЗ.
Цель: развивать творческое воображение, мышление, познакомить детей с буквой Г, звуками [Г] и [Г\']....

краткосрочный логопедический проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством дыхательных упражнений» (изготовление атрибутов для дыхательной гимнастики)
краткосрочный логопедический проект по изготовлению игрушек для дыхательных упражнений....

Конспект логопедической НОД по звукопроизношению для детей старшего дошкольного возраста Звук и буква О
Данная НОД спланирована в соответствии с перспективным планом. Содержание логопедической НОД соответствует адаптивной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями...
Методическая разработка по теме «Предлоги» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР для закрепления предлогов в самостоятельной речи детей....
Презентация "Игры с предлогами для детей старшего дошкольного возраста"
Презентация из личного опыта работы старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. В данном материале представлены игры и игровые упражнения используемые в работе для облегч...

«Формирование навыков употребления предлогов у детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр и упражнений»
В настоящее время использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном пространстве ДОО является неотъемлемой частью коррекционного процесса с воспитанниками, имеющими ограниченные...

Формирование смыслового значения и пространственного обозначения предлогов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Практика коррекционной работы показала, что у большинства детей отмечается недоразвитие или несформированность пространственно-временных представлений. Степень выраженности этой несформированности раз...