Логопедические игры с предлогами для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Логопедические игры с предлогами для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskie_igry_s_predlogami_3.docx581.75 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические игры с предлогами

Для закрепления правильного употребления предлогов в самостоятельной речи предлагаются следующие дидактические игры и упражнения.

1. Игра «Поезд»

Цель: закрепление предложно-падежных конструкций; дифференциация предлогов в,на,под.

Выставляется макет поезда. Логопед говорит: пассажиры повезут в поезде разные вещи.  В первом вагоне поедут вещи, про которые можно придумать и составить предложение с коротким словом в. Во втором вагоне поедут вещи, про которые можно придумать  и составить предложение со  словом на. В третьем вагоне поедут вещи, про которые можно составить предложение с коротким словом под. Ребенок выбирает любую  картинку, составляет предложение и помещает картинку  в соответствующий вагончик. Например: Кошка спряталась под стул. Следовательно, картинка поедет во третьем вагоне. И так далее.

2. Игра «Угадай, что изменилось?»

Цель: совершенствовать умение детей пользоваться в речи предлогами; развивать зрительное внимание.

Дети   должны определить изменения в расположении игрушек, размещенных на столе. Важно, чтобы дети предварительно посмотрели на размещение игрушек (кубик на столе, мяч под столом, карандаш за коробкой  и так далее).  После этого дети выходят из кабинета.  В это время логопед меняет  расположение предметов. Затем дети заходят в кабинет, внимательно   смотрят и называют изменения, произошедшие с предметами. Теперь мяч лежит на столе, кубик за коробкой,  карандаш под столом.

3. Игра «Подбери предлог к каждому предложению».

Цель: закрепить понимание и употребление предлогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с применением технологии ТРИЗ.

Цель:  развивать творческое воображение, мышление, познакомить детей с буквой Г, звуками  [Г]  и [Г\']....

Конспект логопедической НОД по звукопроизношению для детей старшего дошкольного возраста Звук и буква О

Данная НОД спланирована в соответствии с перспективным планом. Содержание логопедической НОД соответствует адаптивной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями...

Логопедическая коррекция фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

Согласно статистике количество детей с ФФН в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому работе по коррекции фонематических нарушений необходимо уделять большое внимание....

Методическая разработка по теме «Предлоги» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР для закрепления предлогов в самостоятельной речи детей....

Презентация "Игры с предлогами для детей старшего дошкольного возраста"

Презентация из личного опыта работы  старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.  В данном материале представлены игры и игровые упражнения используемые в работе для облегч...

«Формирование навыков употребления предлогов у детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр и упражнений»

В настоящее время использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном пространстве ДОО является неотъемлемой частью коррекционного процесса с воспитанниками, имеющими ограниченные...