КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВЕСЕННЕЕ ЧУДО"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Систематизация представлений детей о весне.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5 через игровое упражнение «Посчитай пуговицы»;
- продолжать учить сравнивать две группы множеств предметов через игровое упражнение «Каких пуговиц больше?»;
- продолжать учить различать равенство и неравенство множеств предметов, используя слова: больше, меньше поровну;
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами: длинная, покороче, короткая через задание «Определи длину дорожек»;
- повторить правила поведения в лесу;
- познакомить с понятием «декоративная пуговица»;
- продолжать учить детей проговаривать слова, сочетая движения и речь через логоритмическую гимнастику «Ра-ра-ра – начинается игра»;
- закреплять знания детей о весне через беседу о весенних признаках;
- вспомнить автора и название произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»;
- закреплять знания о перелетных и зимующих птицах через дидактическую игру «Какой птицы не стало?»
Развивающие:
- активизировать словарь по теме «Весна»: капель, перелетные птицы, проталинки;
- упражнять в образовании существительных формы родительного падежа единственного числа через дидактическую игру «Какой птицы не стало?»;
- закреплять сенсорный эталон - цвет через определение цвета мешочков, цвета дорожек;
- способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, через дидактическую игру «Какой птицы не стало?»;
- продолжать развивать композиционные умения ритмично располагать одинаковые формы в ряд и прививать эстетический вкус через коллективную аппликацию «Солнышко»;
- продолжать развивать двигательную активность, координацию движений, умение разбегаться и не сталкиваться через подвижную игру «Медведь и пчелы»
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем;
- воспитывать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать сочувствие, отзывчивость, желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennee_chudo_1.docx | 60.55 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №18» г. Оренбурга
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ № 2
НА ТЕМУ: «Весеннее чудо»
Выполнила:
Ломаева Наталия Валерьевна
воспитатель 1 кв. категории
г. Оренбург, 2021 г.
Конспект образовательной деятельности
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Ф.И.О. педагогов | Ломаева Наталия Валерьевна, воспитатель МДОАУ №18 г. Оренбург | |||
2. | Доминирующая образовательная область | «Познавательное развитие» | |||
3. | Виды деятельности | игровая, коммуникативная, двигательная, практическая, познавательная - исследовательская, продуктивная, музыкальная | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Весеннее чудо» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
| |||
3. | Интеграция образовательных областей |
| |||
4. | Возрастная группа: | дети 3-4 лет | |||
5.1 | Цель: | Систематизация представлений детей о весне. | |||
5.2 | Мотивация деятельности детей: | Помочь расколдовать Чудо-дерево и вернуть весну в лес. | |||
5.3 | Форма проведения: | Занятие – путешествие | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Образовательные: - закреплять количественный счёт в пределах 5-и через упражнение «Посчитай пуговицы»; - продолжать учить сравнивать две группы множеств предметов через упражнение «Каких пуговиц больше?»; - продолжать учить различать равенство и неравенство множеств предметов, используя слова: «больше», «меньше», «поровну»; - совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами: «длинная», «покороче», «короткая» через задание «Определи длину дорожек»; - повторить правила поведения в лесу через просмотр видеопрезентации «Правила поведения в лесу»; - познакомить с понятием «декоративная пуговица»; - продолжать учить детей проговаривать слова, сочетая движения и речь через логоритмическую гимнастику «Ра-ра-ра – начинается игра»; - закреплять знания детей о весне через беседу о весенних признаках; - вспомнить автора и название произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»; - закреплять знания о перелетных и зимующих птицах через дидактическую игру «Какой птицы не стало?» | ||||
6.2 | Развивающие: - активизировать словарь по теме «Весна»: «капель», «перелетные птицы», «проталинки»; - упражнять в образовании существительных формы единственного числа родительного падежа через дидактическую игру «Какой птицы не стало?»; - закреплять сенсорный эталон цвет через определение цветов мешочков и дорожек; - способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности через дидактическую игру «Какой птицы не стало?»; - продолжать развивать композиционные умения ритмично располагать одинаковые формы в ряд и прививать эстетический вкус через коллективную аппликацию «Солнышко»; - продолжать развивать двигательную активность, координацию движений, умение разбегаться и не сталкиваться через подвижную игру «Медведь и пчелы»; -развивать слуховое восприятие детей через прослушивание аудиозаписи «Звуки зимнего леса», «Звуки весеннего леса»; -создание благоприятного эмоционального настроя детей в процессе слушания песни «Про дружбу» из мультфильма «Маша и Медведь»; - развивать слуховое восприятие через прослушивание аудиозаписи «Звуки зимнего леса», «Звуки весеннего леса»; - создать благоприятный эмоциональный настрой детей в процессе прослушивания песни «Про дружбу» из мультфильма «Маша и Медведь» В. Богатырёва, Д. Червяцова; - развивать гендерную идентичность через упражнение на планшетах «Посчитай пуговицы». | ||||
6.3 | Воспитательные: - воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям в природе, происходящих весной; - воспитывать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - воспитывать отзывчивость, желание помочь. | ||||
6.4 | Здоровьесберегающие: - продолжать развивать мышцы стоп через хождение по массажным коврикам; - продолжать развивать дыхательный аппарат через дыхательную гимнастику «Подуй на снежинку» | ||||
7. | Планируемые результаты | ||||
7.1 | - закреплен количественный счёт в пределах 5-и; - различают равенство и неравенство множеств предметов, используют слова: «больше», «меньше», «поровну»; - сравнивают предметы по длине, обозначают результаты сравнения словами: «длинная», «покороче», «короткая»; - сформирован сенсорный эталон цвет, длина; - знают правила поведения в лесу; - знают признаки весны; - знают зимующих и перелетных птиц и классифицируют их; - проявляют интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем в весенний период; - умеют сочетать движения и речь; - знают автора и название произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»; - знают значение слов «капель», «перелетные птицы», «проталинки» и употребляют их; - употребляют существительные в форме единственного числа родительного падежа; - развиты психические процессы: память, внимание, наблюдательность, восприятие; - развиты композиционные умения ритмично располагать одинаковые формы в ряд; - развита двигательная активность, координация движений; - развиты мышцы стоп; дыхательный аппарат. - умеют взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; - проявляют отзывчивость, желание помочь; - развита гендерная идентификация. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
| |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение сказки Корнея Чуковского «Чудо-дерево», наблюдение на прогулке за изменениями в природе весной, беседа о правилах безопасности в лесу, разучивание логоритмической гимнастики, знакомство с перелетными птицами. | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель подходит к окну и привлекает внимание детей: Ребята, посмотрите, какое яркое сегодня солнце, капают капельки воды с крыши. Вы знаете, как называется это явление? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Это капель, сосульки тают на солнце. Воспитатель: Какое время года наступило? Дети: Весна. Воспитатель: Какие еще весенние изменения в природе вы знаете? Дети: Птицы прилетают, животные просыпаются, люди легче одеваются. | Дети играют в группе. Включить запись капели, птичьего щебета. Обратиться к календарю природы, на котором магнитными карточками изображены весенние изменения в природе. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Видеообращение Чудо-дерева к ребятам. «Здравствуйте дорогие ребята! Обращаюсь к вам за помощью! В моем лесу должна наступить весна, но Кикимора заколдовала лес и весна никак не наступит. Помогите, пожалуйста, расколдовать лес и помочь наступлению весны! Пожалуйста, поспешите, очень буду вас ждать! Вас приведет в лес самая длинная дорожка» Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь дереву расколдовать лес? Предположения детей. Воспитатель: Думаю, нужно отправиться в лес. Вы согласны? Дети: Да. | Пока дети наблюдают за природой и погодой за окном, включается видеозапись с обращением Чудо – дерева. | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Алена, скажи, для чего мы отправляемся в лес? Егор, кто нас попросил расколдовать лес? Ответы детей. | |||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться в лес, предлагаю вспомнить, как нужно вести себя в лесу? Ответы детей. Воспитатель: Умнички, ребята! Чтобы лучше запомнить правила поведения в лесу посмотрите на экран. Видеопрезентация «Правила поведения в лесу» Воспитатель: Пора поспешить расколдовать лес! Посмотрите ребята. Перед нами несколько дорожек. Задание «Определи длину дорожек» Воспитатель: Посчитайте, пожалуйста, сколько дорожек? Дети: 3. Воспитатель: Одна дорожка короткая, другая...., а третья… Какого цвета длинная дорожка? (синяя,) дорожка покороче (красная), а самая короткая? (желтая) По какой же дорожке мы отправимся? Ответы детей. Воспитатель: По длинной дорожке. Физминутка «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Вот так, вот так. (марш) По ровненькой дорожке бегут наши ножки, Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег) А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! Вот мы и пришли в лес! Проходим по длинной дорожке. Попадаем в лес. Воспитатель: Ребята, посмотрите, действительно весна в лесу не наступила. Как вы думаете почему? Дети: Деревья стоят без листьев, медведь спит в берлоге, птиц нет, солнце не светит. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какое необычное дерево растет в лесу! А у наших, у ворот Чудо-дерево растёт! Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное! Не цветочки на нём, не листочки на нём, А мешочки на нём, словно яблочки! Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, какое, Чудо-дерево! Так это же Чудо-дерево обращалось к нам за помощью и просило расколдовать лес от злых чар Кикиморы. Помните мы с вами читали сказку про такое дерево? Как она называется? Дети: «Чудо-дерево». Воспитатель: А помните, кто её написал? Дети: Корней Чуковский. Воспитатель: Правильно, написал её Корней Чуковский. Давайте сейчас сядем на пенечки и посмотрим, что же на нём выросло? Воспитатель снимает с дерева первый мешочек: Какого цвета мешочек? Дети: Красный. Воспитатель открывает мешочек: Посмотрите ребята, что это? Дети: Пуговицы. Воспитатель: Правильно, это пуговицы. Какие они весенние, яркие! Пуговицы в виде каких предметов? Дети: Цветов и бабочек. Воспитатель: Разложите их и посчитайте. Игровое упражнение «Посчитай пуговицы» Раздать детям по одному мешочку на каждого. Предложить высыпать их в тарелочку, чтобы удобнее было считать и выкладывать. Воспитатель: Выложите на верхней полоске 5 бабочек, выложите на нижней полоске 4 цветочка. Выкладываем слева направо. Игровое упражнение «Каких пуговиц больше?» Воспитатель: Максим, сколько бабочек ты выложил? Ребенок: 5 Воспитатель: Полина, сколько цветочков ты выложила? Ребенок: 4 Воспитатель: Миша, каких пуговиц больше? Ребенок: Бабочек больше Воспитатель: Маша, каких пуговиц меньше? Ребенок: Цветочков меньше Воспитатель: Как сделать так, чтобы пуговиц стало поровну? Дети: Убрать одну бабочку/ Добавить один цветочек. Воспитатель: Как вы думаете, кто же оставил эти пуговицы в лесу? Предположения детей. Воспитатель: Конечно, это Пуговка когда то приходила в лес и растеряла их. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие пуговицы яркие, красивые! Посмотрите, у вас такие пуговицы на одежде? Дети: Нет/ Да. Воспитатель: Пуговицы, которыми украшают одежду, предметы называют декоративными пуговицами. Повторите это слово: «декоративные пуговицы» Воспитатель: Отнесем скорее цветы и листья на полянку на проталинку, и весна скорее наступит в лесу! Логоритмическая игра «Ра-ра-ра - начинается игра» Ра-ра-ра – начинается игра (дети хлопают в ладоши) Су-су-су – пуговку нашли в лесу (приставить ладонь ко лбу) Ом-ом-ом – пуговка ушла в свой дом (ходьба) Ат-ат-ат – пришью пуговицу на халат (пришиваем) Ду-ду-ду – в халате я гулять иду (подскоки) Воспитатель: Ребята, напомните, зачем мы пришли в лес? Дети: Расколдовать лес и дерево. Воспитатель: А кто просил нас о помощи? Дети: Дерево, Чудо-дерево. Воспитатель обращает внимание на берлогу, в которой спит медведь. Ребята, а весной медведи спят? Дети: Нет. Воспитатель: Поиграем с медведем? Может, тогда он проснется. Подвижная игра «Медведь и пчелы» Медведь просыпается, обращается к детям. Медведь (дидактическая игрушка): Ох и долго я спал! А какое время года сейчас? Дети: Весна. Медведь: Спасибо вам ребята, что помогли мне проснуться от зимнего сна! Воспитатель: Ну что ребята, медведя мы разбудили, что еще мы сделали, чтобы весна поскорее наступила? Дети: Цветы и листочки отнесли на полянку. Воспитатель: Пойдемте еще посмотрим, что растет на нашем Чудо – Дереве. Воспитатель снимает мешочек с дерева. - Какого цвета мешочек? Дети: Зеленого. Воспитатель: Миша, посмотри, пожалуйста, что лежит в мешочке? Ребенок достает разрезные картинки из мешочка. Воспитатель: Ребята, вам интересно какие птицы здесь спрятались? Дети: Да Воспитатель: А что же нужно сделать, чтобы узнать, какие птицы спрятались? Дети: Сложить картинку. Воспитатель: Молодцы! Нужно сложить части картинки в одну. Воспитатель: Назовите птиц, которых вы собрали? Дети называют птиц, собранных из разрезных картинок Воспитатель: Какие это птицы? Дети: Зимующие. Воспитатель: Какие это птицы? Дети: Перелетные. Игра «Какой птички не стало?» Воспитатель: Ребята, посадим птиц на ветки дерева. -Полина, какую птицу ты взяла? Полина: Воробья. Воспитатель: А ты Элина? Элина: Сороку. Воспитатель предлагает детям повесить птиц на ветки дерева. Воспитатель: Посмотрите ребята, что лежит на ветках деревьев? Ответы дети: Снег/снежинки. Воспитатель: Сдуем снежинки? Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» Воспитатель:Прекрасно ребята! Вот и снег уже растаял на деревьях. Посмотрите, как в лесу стало по-весеннему. Чего же не хватает, чтобы наступила настоящая весна? Дети: Предположения детей. Воспитатель: Конечно, солнышка. Посмотрите, какое солнце стало после колдовства Кикиморы. Лучиков у него нет, поэтому оно и не греет и не светит ярко. Исправим, эту ситуацию? Сделаем лучики солнышку? Ответы детей. Коллективная аппликация «Солнышко» Воспитатель: Солнышко заулыбалось, засияло ярко! Солнышко хочет поиграть с вами в игру «Солнечные зайчики». Посмотрим, может на Чудо-дереве есть предметы для этой игры. Какого цвета солнышко? Дети: Желтое. Воспитатель: Значит, нам нужен желтый мешочек. Воспитатель снимает с ветки дерева желтый мешочек, смотрит с детьми, что в нем находится. Опыт с зеркалом «Солнечные зайчики» Дети с помощью зеркала делают солнечных зайчиков. Включается песня «Про дружбу» из мультфильма «Маша и Медведь» В. Богатырёва, Д. Червяцова Воспитатель: Ребята, посмотрите, как оживился лес. Что изменилось в нашем лесу? Дети: Птицы появились на ветках деревьев, медведь проснулся, цветы и листочки появились на полянке, лучики у солнышка появились. Воспитатель: Ребята, вот и наступила весна в лесу. Удалось нам помочь расколдовать Чудо-дерево и снять злые чары Кикиморы? Дети: Да. Воспитатель с детьми подходят к Чудо-дереву. «Спасибо вам дорогие ребята! Вы мне очень помогли! В моем лесу наступила долгожданная весна! Колдовство Кикиморы снято!» Воспитатель: Ребята, вы рады, что мы смогли помочь Чудо - дереву? Пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке пойдем? Дети: По длинной дорожке. Физминутка «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Вот так, вот так. (марш) По ровненькой дорожке бегут наши ножки, Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег) А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! Вот мы и вернулись в детский сад! | Просмотр слайдов на телевизоре «Правила поведения в лесу» Дети считают дорожки Воспитатель и дети проходят по длинной дорожке, сопровождая слова движениями. Включить аудиозапись вой ветра, скрип снега. На деревьях снежинки для дыхательной гимнастики, под деревом в берлоге спит медведь, солнце без лучей. На дереве висят 4 мешочка красного, желтого, зеленого и синего цвета. В мешочке красного цвета находятся пуговицы: бабочки и цветочки. На столах у детей лежат цветы и листья для счета. Дети выкладывают пуговицы на планшеты и считают их. Девочки на планшеты - цветы, мальчики – на планшеты листья. Индивидуальная работа за столами Дети уравнивают множества. Дети повторяют новое понятие. Листья и цветы кладем на лесную полянку на проталинку. Игра в кругу на ковре. Игровые действия: когда воспитатель (ведущий) скажет «утро» пчелы летят на луг за медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом. По сигналу «Медведи!» пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей и игра возобновляется. В мешочке лежат разрезные картинки птиц зимующих и перелетных. Дети за столами в паре складывают разрезные картинки птиц. Предложить детям закрыть глаза, в это время воспитатель убирает одну картинку, дети должны сказать, какой птицы не стало. Дети берут плоскостных птиц со стола и вешают за ленточку на ветку дерева. Включается аудиозапись птичьей трели. Дети берут заранее подготовленные, вырезанные из бумаги детские ладошки и приклеивают рядом с желтым кругом. Поменять солнышку улыбку с грустной на веселую. Воспитатель достает из мешочка зеркала. Воспитатель снимает с Чудо-дерева белую накидку. Включается аудиозапись слова благодарности от лица Чуда-дерева. Включается аудиозапись «Звуки весеннего леса» Воспитатель и дети проходят по длинной дорожке, сопровождая слова движениями. | |||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Дети присаживаются на стульчики на ковре. Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Дети: Чудо-дереву. Воспитатель: О чем оно нас просило? Дети: Просило помочь расколдовать лес, чтобы наступила весна. Воспитатель: Что на нем висело? Дети: Мешочки. Воспитатель: А что в них находилось? Дети: Пуговицы, птицы, зеркала. Воспитатель: Что мы делали с пуговицами? Дети: Считали. Воспитатель: В какую игру мы играли с птицами? Дети: Угадай, какой птички не стало, Медведь и пчелы. Воспитатель: Смогли мы помочь Чудо-дереву? Дети: Да/Нет Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в лес? -Кому понравилось – приклейте на нашу полянку цветочек, кому не понравилось – снежинку. Дети приклеивают снежинки и цветочки. | В конце занятия воспитатель устанавливает обратную связь: проводится заключительная беседа о путешествии в лес. Дети рассказывают о своих впечатлениях и эмоциях, возникших в ходе практической части занятия, приходят к выводу, что поставленная ими цель достигнута – с помощью полученных знаний и умений испытания пройдены и лес расколдован. | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
Просмотр фотографий нашего путешествия, рассматривание новых пуговиц: бабочек и цветочков, определение к какому виду пуговиц они относятся и раскладывание их по секциям в коробке с пуговицами в мини-музее «В гостях у Пуговки», рисование «Лес весной», слушание песен о весне. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"
Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать формировать у детей умение ориентироваться в таких понятиях как цвет, форма, количество. Интегриро...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин День Рожденье"
Образовательная область: ПознаниеЦель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах.Задачи:1.Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающи...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"
Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.Цель: о...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:«МЫ ПЕЧЕМ ТОРТИКИ ИЗ ПЕСКА»
Экспериментирование, как наиболее плодотворная форма приобретения опыта при знакомстве с неживой природой. Познакомить детей со свойствами песка и способов лепки, умение делать самостоятельные выводы....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...