Календарный план воспитательно-образовательной работы .
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План разработан в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы с 12.04.2021г. по 16.04.2021 г.
Тема: «Дети и культура»
Цель: Ознакомление детей со зрелищным видом искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника). Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса. Создание условий для творческого самовыражения.
Итоговое мероприятие: Развлечение «В цирке».
Ответственные: Дьячкова Н.В., Мамитова Н.В.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 12.04.2021 г. | Утро: | Утро радостных встреч «С клоуном»: создать положительный эмоциональный настрой в группе, познакомить с костюмом клоуна. Утренняя гимнастика 4 комплекс «Птички»: Приобщать детей к здоровому образу жизни, способствовать физическому развитию детей. Практическое упражнение «Умываться нам не лень»: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, побуждать сопровождать свои действия чтением потешки «Водичка, водичка…», способствовать формированию полезных привычек, повышению самостоятельности детей. Разучивание пальчиковой игры: «Цветочек»: развивать мелкую моторику рук, активизировать речь. Наблюдение за трудом взрослых: рассказать детям о том, что растения тоже любят быть чистыми, показать, как умывают растения, активизировать в речи названия растений, их частей, формировать начальные представления о роли труда. | Рассматривание иллюстраций «Цирк». Знакомить детей со зрелищными видами искусства, Расширять представления о профессии клоуны Поместить в книжный уголок иллюстрации с изображением цирка, клоунов. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. | |
2. Организованно - образовательная деятельность | |||||
1.Рисование гуашью «Бантик для клоуна» Интернет-ресурсы 2.Физкультура. Занятие №16 Л.И.Пензуллаева с.43 | |||||
Прогулка: №1 | Самостоятельные игры с мячами. | ||||
Прогулка №2 | Предложить мелки для рисования на асфальте. | ||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Комплекс 2 апрель «Мотаем нитки», ходьба по массажным коврикам Подвижная игра «Карусель»: повторить правила игры, учить действовать сообща. Чтение художественной литературы «Воробей и лиса». Воспитывать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу»: знакомить детей с моделями ролевого поведения, учить выполнять игровые действия. Труд в уголке природы. Воспитывать у Вари и Маши желание ухаживать за комнатными растениями. с/р игра «Семья. Идем в цирк». Развитие умения распределять роли и придерживаться их. Работа с карандашом. Закреплять умение рисовать прямые и волнистые линии. | Рассматривание иллюстраций «Домашние и дикие животные», «Зоопарк». | Предложить родителям |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ВТОРНИК 13.04.2021 г. | Утро | Утро радостных встреч «Солнышко лучистое»: создать положительный эмоциональный настрой в группе. Беседа «Правила обращения с книгой»: формировать представления ребят об аккуратном обращении с книгами. Утренняя гимнастика 3 комплекс «С флажком»: Приобщать детей к здоровому образу жизни, способствовать физическому развитию детей. Пальчиковая игра «Два медведя»: развивать мелкую моторику рук. Игровое упражнение «Полечим зверушек», «Если кто-то заболел»: формировать представления у детей об опасности лекарств, если их использовать не по назначению. Знакомство с новыми игрушками ( клоуны, животные) Развивать эмоционально-положительное отношение к цирку. Игра-упражнение «Наши эмоции» Учить замечать и различать весёлое и грустное настроение у сверстников.. Пальчиковая игра «Моя семья», «Медведи» Свободная игровая деятельность по желанию детей. | Рисование. «Бантики для клоуна»Продолжать учить детей различать и правильно называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.Развивать эстетический и художественный вкус детей. | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
2. Организованно - образовательная деятельность | ||||
1.Развитие речи Рассматривание картин из серии «Домашние животные» В.В.Гербова с.102 2.Музыка (По плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение «Птицы весной»: обогащать представления детей о птицах, учить узнавать их по внешнему виду, называть. Рассказать о том, почему важно подкармливать птиц ранней весной, учить соблюдать правила наблюдения за птицами. Подвижная игра П/и «Воробушки и автомобиль». «Курочка и цыплятки»: Напомнить правила игры, учить выполнять игровые действия, обогащать двигательный опыт. Индивидуальная работа: вовлечь в игру Алису, помочь ей в выполнении роли цыпленка. Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал в корзинку. | Предложить для самостоятельной деятельности выносной материал: мячи, мелки, самосвалы, лопатки. | ||
Прогулка №2 | Наблюдение «Птички прилетели»: продолжать знакомить детей с птицами, рассказать о том, что они делают ранней весной, показать как собирают веточки, вьют гнезда. Игра-забава Мыльные пузыри»: повышать двигательную активность, учить характеризовать размер пузырей, сравнивать их между собой. Практическое упражнение «Чистые сапожки»: учить при помощи взрослых приводить обувь в порядок после прогулки. Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, обуви, труду взрослых. Индивидуальная работа: упражнять Матвея С. в умении самостоятельно снимать колготки и надевать шорты и носочки. | Самостоятельная двигательная активность на веранде. | ||
II половина дн дня | Гимнастика после сна. Комплекс №1 апрель «Колобок», ходьба по массажным коврикам Подвижная игра «Карусель»: создать положительный эмоциональный фон в группе. Игровое упражнение «Книжка заболела» (Починка книг). Творческая мастерская «Книжка про нас»: совместно с детьми изготовить книжку с фотографиями детей для рассматривания. с/р игра «Цирк». Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках. Чтение К.Чуковского «Закалялка» Продолжать знакомить детей с новыми произведениями, учить сопереживать героям произведения, отвечать на вопросы по прочитанному. | Настольный и напольный конструктор, фигурки животных, деревья, домики. | Оформление папки-передвижки для родителей «Ключи к здоровью Вашего малыша». |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА 14.04.2021 г. | Утро | Утро радостных встреч «К нам в гости песик пришёл»: создать положительный эмоциональный настрой в группе. Беседа «Внимание, ледоход!»: продолжать знакомить с признаками весны, рассказать о правилах безопасного поведения у водоёмов. Утренняя гимнастика 3 комплекс «С флажком»: Приобщать детей к здоровому образу жизни, способствовать физическому развитию детей. Разучивание пальчиковой игры: «Птички прилетели»: развивать мелкую моторику рук. Дидактические игры «Зоопарк», «В деревне у бабушки»: формировать представления о домашних животных и животных зоопарка. Трудовое поручение «Помогаем убирать со стола»: учить оказывать посильную помощь взрослым, выполнять несложные поручения. Беседа «Мы были в цирке» Развиваем положительное чувство к цирку. Рассматривание иллюстраций о цирке Расширяем представления о цирковом искусстве Д/и «Легкий - тяжелый» Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. Повторить стихотворение К.Чуковского «Наша Таня громко плачет». Игровое упражнение «Полечим зверушек», «Если кто-то заболел». Сюж-рол/игра «Аптека». | Предложить восковые карандаши для рисования зернышек и червячков «Покормим цыплят». Поместить в уголок природы картинки на тему «Ледоход». | Беседы с родителями о самочувствии детей. - Консультация для родителей «Что такое пальчиковая игра». |
2. Организованно - образовательная деятельность | ||||
1.Лепка 2.Физкультура Занятие №16 Л.И.Пензуллаева с.43 | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение «Грачи прилетели»: познакомить детей с грачами, рассказать о том, что они прилетают в начале весны. Учить осуществлять наблюдение, выявлять и называть, что делают птицы ранней весной. Трудовые поручения «Кормим птиц на участке»: Учить в ходе кормления осуществлять наблюдение за птицами, отражать в речи полученные впечатления, называть свои действия, характеризовать поведение птиц. Игровое упражнение «Прилетели птички»: Учить выполнять прыжки на двух ногах из обруча в обруч, сохраняя равновесие, развивать координацию движений, глазомер, мышцы ног. Индивидуальная работа «Принеси предмет»: упражнять Дину, Мишу и Сашу в умении слушать и выполнять инструкцию взрослого. | Предложить самостоятельную двигательную активность с выносным материалом. | ||
Прогулка №2 | Наблюдение: Рассказать детям о том, что птицы плохо видят в темноте, поэтому они спешат устроиться на ночлег до наступления темноты. Учить различать птиц по внешнему виду, подражать их голосам. Трудовые поручения «Собираем игрушки»: учить детей наводить порядок после игр, формировать привычку убирать игрушки, инвентарь после игр. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность. | Свободная деятельность в игровых центрах группы. | ||
II половина дн дня | Гимнастика после сна. Комплекс №1 апрель «Колобок», ходьба по массажным коврикам Подвижная игра «Карусель»: повторить правила и текст игры, закреплять умение двигаться в разном темпе. Рисование пальчиками «Грачи»:учить делать оттиски на белом листе бумаги, дополнять рисунок деталями с помощью воспитателя. Русская народная игра-забава «Ладушки-ладошки» Задачи: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить. Конструирование «Домики для клоуна» Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей. | Рисование «Пешеходная дорожка». | Памятка ПДД «Что могу сделать я» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
ЧЕТВЕРГ 15.04.2021 г. | Утро: | Утро радостных встреч «Какое у нас настроение»: создать положительный эмоциональный настрой в группе. Утренняя гимнастика 3 комплекс «С флажком»: Приобщать детей к здоровому образу жизни, способствовать физическому развитию детей. Д/и «Кто где ездит и идет»: закреплять правила дорожного движения для пешеходов. Пальчиковые игры: вспомнить игры по предложению детей, развивать мелкую мускулатуру рук, активизировать словарный запас. Практическое упражнение «Чистюли»: учить тщательно мыть руки, способствовать повышению самостоятельности. Просмотр мультфильма «Светлячок»: учить следить за развитием сюжета, обсудить, кому и как помог Светлячок, кого он нашел в конце мультфильма, чему обрадовался. Беседы «Горькое лекарство», «Полезное – не полезное» Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане» Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению. Чтение потешек «коза», «сорока-белобока», «петушок» Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Игра «Мы топаем, мы хлопаем». | Игры-забавы с воздушными шариками: учить играть вместе, ориентироваться на действия товарищей по игре. Формировать умение регулировать направление и силу удара по шарику, учить перемещать его с помощью струи выдыхаемого воздуха. | Беседы с родителями о самочувствии детей. | |
2. Организованно - образовательная деятельность | |||||
1.Художественная литература Чтение сказки А. и П. Барто "Девочка-ревушка" В.В.Гербова с.106 2.ФЭМП+ПИиКД «Посмотри, что у нас» Н.А.Карпухина с.163 | |||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за изменениями в природе: обратить внимание ребят на то, как меняется все вокруг, когда солнышко выходит из-за туч, познакомить с понятиями, характеризующими погоду (ясно, пасмурно). Разучить потешку «Солнышко, покажись». Игровые упражнения «Веселый клоун»: под музыку выполнять движения по образцу, обогащать двигательный опыт. Трудовые поручения: разбрасывание снега. Учить детей применять соответствующие трудовые навыки, рассказать о назначении проводимой работы. Воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа: Закреплять прыжки на двух ногах с Захаром, Андреем М. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Разбрасывание снега. | |||
Прогулка №2 | Беседа «Хорошее настроение: Рассказать детям о том, когда у людей бывает хорошее настроение, а когда – плохое. Предложить порадовать маму, когда она придет за ними в сад – навести порядок в шкафчике. Хороводная игра «Ходит Ваня»: стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, учить четко выполнять их. Подвижная игра «Бегите к флажку!»: учить ориентироваться в пространстве, упражнять в беге. Индивидуальная работа: упражнять в беге наперегонки Матвея С. и Богдана Е. | Самостоятельная двигательная активность в беседке. Рисование мелками. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах. | Папка-раскладка папки-передвижки для родителей «Ключи к здоровью Вашего малыша». | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Комплекс №1 апрель «Колобок», ходьба по массажным коврикам Чтение Е. Шкловской «Как лечили мишку»: помочь детям понять, что не так сделал герой, ответить на вопросы с опорой на иллюстрацию, закреплять навыки здорового образа жизни. Сюжетная игра С/р игра «Улица». «Зоопарк»: помочь соорудить из конструктора постройки, распределить роли. Рассказывание сказки В.Бианки «Лис и мышонок»: учить внимательно слушать произведение, находить иллюстрации, соответствующие определенным фрагментам сказки. Подвижная игра «Карусель». | Работа с карандашом. Раскрашивание раскрасок. | Консультация для родителей «Если ребенок не хочет ходить в детский сад» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 16.04.2021 г | Утро: | Утро радостных встреч «Весна, весна на улице»: создать положительный эмоциональный настрой в группе. Беседа на тему: «Спичка не игрушка»: продолжать формирование навыков безопасного поведения с огнем. Утренняя гимнастика 3 комплекс «С флажком»: Приобщать детей к здоровому образу жизни, способствовать физическому развитию детей. Практическое упражнение «Аккуратные зайчата»: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно мыть лицо и руки. Трудовые поручения «Помогаем накрывать на стол»: учить детей расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки. Формировать элементарные навыки самообслуживания, учить выполнять действия по заданию педагога. Игра –забава «Здравствуй, солнечный зайчик» Дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности. Повторить стихотворение К.Чуковского «Наша Таня громко плачет». Игры с пазлами . Наблюдение за трудом няни. | Настольные игры по выбору детей : мозаики, конструкторы. Предложить пирамидки, закреплять умение собирать пирамидку, выбирая самое большое колечко из оставшихся. Пластилин для свободного творчества. | Беседы по индивидуальным вопросам. Цель: выявить вопросы, волнующие родителей.
Папка – передвижка на тему: «Спичка не игрушка». |
2. Организованно - образовательная деятельность | ||||
1.ФЦКМ «Прогулка по весеннему лесу» О.А.Соломенникова с.20 2.Музыка (По плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за таянием снега: обратить внимание на то, что уменьшаются сугробы, пояснить почему так происходит. Физическое упражнение «Сбей кеглю»: учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок в цель. Развивать глазомер. Игровая ситуация «Зайчата на прогулке»: Помочь детям определиться с выбором игры. Обогащать игровой и личный опыт детей, учить обыгрывать различные ситуации, общаться со сверстниками. Подвижная игра «Воробышки и кот»: учить соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Индивидуальная работа: упражнять в умении бросать мяч в цель Данила, Мирославу, Элину. | Свободная деятельность с выносным материалом. | ||
Прогулка: №2 | Наблюдение «Одежда прохожих»: напомнить детям названия предметов демисезонной одежды, рассказать об их назначении, развивать наблюдательность. Подвижная игра «Принеси предмет»: учить правильно выполнять движения при беге, при ходьбе, выполнять инструкцию взрослого. Учить различать и правильно называть предметы быта. Игровая ситуация «Поездка в автобусе»: оказывать детям помощь в организации игрового пространства, выборе атрибутов, способствовать развитию сюжета. Демонстрировать модели ролевого поведения в игре. Индивидуальная работа: привлечь Тимофея З и Никиту в процесс сбора выносного материала после прогулки, воспитывать трудолюбие. | Свободная двигательная активность на участке с выносным материалом (мячи, машинки). | Заполнить блокнотики «Наши достижения» | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Комплекс №1 апрель «Колобок», ходьба по массажным коврикам Спортивное развлечение «Мы со спортом крепко дружим»: способствовать развитию общей мускулатуры тела, формировать желание соблюдать правила здорового образа жизни, повысить эмоциональный настрой в группе. С/р игра «Накорми куклу Дашу» Создать условия для раскраски детям по теме «Цирк». Совершенствовать навыки работы с карандашами. Д/и «Попроси игрушку» Обучить детей эффективным способам общения. | Предложить восковые карандаши для раскрашивания картинок на тему: «Кто в лесу живёт?» | Индивидуальные беседы о поведении ребенка на улице. в транспорте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ
Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной программы по ФГТ (подготовительный этап)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на апрель месяц.
План составлен подробно, сучетом ФГТ и УМК....

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...

Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...

Календарный план воспитательно - образовательной работы
Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы
Календарный план воспитательно образовательной работы...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...