Календарный план воспитательно-образовательной работы .
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дьячкова Наталья Владимировна

План разработан в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_s_12_aprelya_po_16_aprelya.docx51.2 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарный план воспитательно-образовательной работы с 12.04.2021г. по 16.04.2021 г.

Тема:  «Дети и культура»

Цель: Ознакомление детей со зрелищным видом искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника). Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса. Создание условий для творческого самовыражения.

Итоговое мероприятие: Развлечение «В цирке».

Ответственные: Дьячкова Н.В., Мамитова Н.В.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК 12.04.2021 г.

Утро:

Утро радостных встреч «С клоуном»: создать положительный эмоциональный настрой в группе, познакомить с костюмом клоуна.

Утренняя гимнастика 4 комплекс «Птички»: Приобщать детей к здоровому образу жизни, способствовать физическому развитию детей.

Практическое упражнение «Умываться нам не лень»: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, побуждать сопровождать свои действия чтением потешки «Водичка, водичка…», способствовать формированию полезных привычек, повышению самостоятельности детей.

Разучивание пальчиковой игры: «Цветочек»: развивать мелкую моторику рук, активизировать речь.

Наблюдение за трудом взрослых: рассказать детям о том, что растения тоже любят быть чистыми, показать, как умывают растения, активизировать в речи названия растений, их частей, формировать начальные представления о роли труда.

Рассматривание иллюстраций «Цирк». Знакомить детей со зрелищными видами искусства,

Расширять представления о профессии клоуны

Поместить в книжный уголок иллюстрации с изображением цирка, клоунов.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

2. Организованно - образовательная деятельность

1.Рисование гуашью «Бантик для клоуна»

Интернет-ресурсы

2.Физкультура. Занятие №16

Л.И.Пензуллаева с.43

Прогулка: №1

Самостоятельные игры с мячами.

Прогулка №2

Предложить мелки для рисования на асфальте.

II половина дня

Гимнастика после сна. Комплекс 2 апрель «Мотаем нитки», ходьба по массажным коврикам  

Подвижная игра «Карусель»: повторить правила игры, учить действовать сообща.

Чтение художественной литературы «Воробей и лиса». Воспитывать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу»: знакомить детей с моделями ролевого поведения, учить выполнять игровые действия.

Труд в уголке природы. Воспитывать у Вари и Маши желание ухаживать за комнатными растениями.

 с/р игра «Семья. Идем в цирк». Развитие умения распределять роли и придерживаться их.

Работа с карандашом. Закреплять умение рисовать прямые и волнистые линии.

Рассматривание иллюстраций «Домашние и дикие животные», «Зоопарк».

Предложить родителям


День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ВТОРНИК 13.04.2021 г.

Утро

Утро радостных встреч «Солнышко лучистое»: создать положительный эмоциональный настрой в группе.

Беседа «Правила обращения с книгой»: формировать представления ребят об аккуратном обращении с книгами.

Утренняя гимнастика 3 комплекс «С флажком»: Приобщать детей к здоровому образу жизни, способствовать физическому развитию детей.

Пальчиковая игра «Два медведя»: развивать мелкую моторику рук.

Игровое упражнение «Полечим зверушек», «Если кто-то заболел»: формировать представления у детей об опасности лекарств, если их использовать не по назначению.

Знакомство с новыми игрушками ( клоуны, животные) Развивать эмоционально-положительное отношение к цирку.

Игра-упражнение «Наши эмоции» Учить замечать и различать весёлое и грустное настроение у сверстников..

Пальчиковая игра «Моя семья», «Медведи»

Свободная  игровая деятельность по желанию детей.

Рисование. «Бантики для клоуна»Продолжать учить детей различать и правильно называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.Развивать эстетический и художественный вкус детей.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

2. Организованно -  образовательная деятельность

1.Развитие речи

Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

В.В.Гербова с.102

2.Музыка

(По плану музыкального руководителя)

Прогулка: №1

Наблюдение «Птицы весной»: обогащать представления детей о птицах, учить узнавать их по внешнему виду, называть. Рассказать о том, почему важно подкармливать птиц ранней весной, учить соблюдать правила наблюдения за птицами.

Подвижная игра  П/и «Воробушки и автомобиль». «Курочка и цыплятки»: Напомнить правила игры, учить выполнять игровые действия, обогащать двигательный опыт.

Индивидуальная работа: вовлечь в игру Алису, помочь ей в выполнении роли цыпленка.

Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал в корзинку.

Предложить для самостоятельной деятельности выносной материал: мячи, мелки, самосвалы, лопатки.

Прогулка

№2

Наблюдение «Птички прилетели»: продолжать знакомить детей с птицами, рассказать о том, что они делают ранней весной, показать как собирают веточки, вьют гнезда.

Игра-забава Мыльные пузыри»: повышать двигательную активность, учить характеризовать размер пузырей, сравнивать их между собой.

Практическое упражнение «Чистые сапожки»: учить при помощи взрослых приводить обувь в порядок после прогулки. Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, обуви, труду взрослых.

Индивидуальная работа: упражнять Матвея С. в умении самостоятельно снимать колготки и надевать шорты и носочки.

Самостоятельная двигательная активность на веранде.

II половина дн дня

Гимнастика после сна. Комплекс №1 апрель «Колобок», ходьба по массажным коврикам  

Подвижная игра «Карусель»: создать положительный эмоциональный фон в группе.

Игровое упражнение «Книжка заболела» (Починка книг).

Творческая мастерская «Книжка про нас»: совместно с детьми изготовить книжку с фотографиями детей для рассматривания.

с/р игра «Цирк». Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

Чтение К.Чуковского  «Закалялка» Продолжать знакомить детей с новыми произведениями, учить сопереживать героям произведения, отвечать на вопросы по прочитанному.

Настольный и напольный конструктор, фигурки животных, деревья, домики.

Оформление папки-передвижки для родителей «Ключи к здоровью Вашего малыша».


День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА 14.04.2021 г.

Утро

Утро радостных встреч «К нам в гости песик пришёл»: создать положительный эмоциональный настрой в группе.

Беседа «Внимание, ледоход!»: продолжать знакомить с признаками весны, рассказать о правилах безопасного поведения у водоёмов.

Утренняя гимнастика 3 комплекс «С флажком»: Приобщать детей к здоровому образу жизни, способствовать физическому развитию детей.

Разучивание пальчиковой игры: «Птички прилетели»: развивать мелкую моторику рук.

Дидактические игры «Зоопарк», «В деревне у бабушки»: формировать представления о домашних животных и животных зоопарка.

Трудовое поручение «Помогаем убирать со стола»: учить оказывать посильную помощь взрослым, выполнять несложные поручения.

Беседа «Мы были в цирке» Развиваем положительное чувство к цирку. Рассматривание иллюстраций о цирке Расширяем представления о цирковом искусстве

Д/и «Легкий - тяжелый»

Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять  вес предметов и группировать предметы по весу.

Повторить стихотворение К.Чуковского «Наша Таня громко плачет».

Игровое упражнение «Полечим зверушек», «Если кто-то заболел». Сюж-рол/игра «Аптека».

Предложить восковые карандаши для рисования зернышек и червячков «Покормим цыплят».

Поместить в уголок природы картинки на тему «Ледоход».

Беседы с родителями о самочувствии детей.

- Консультация для родителей «Что такое пальчиковая игра».

2. Организованно -  образовательная деятельность

1.Лепка

2.Физкультура

Занятие №16

Л.И.Пензуллаева с.43

Прогулка: №1

Наблюдение «Грачи прилетели»: познакомить детей с грачами, рассказать о том, что они прилетают в начале весны. Учить осуществлять наблюдение, выявлять и называть, что делают птицы ранней весной.

Трудовые поручения «Кормим птиц на участке»: Учить в ходе кормления осуществлять наблюдение за птицами, отражать в речи полученные впечатления, называть свои действия, характеризовать поведение птиц.

Игровое упражнение «Прилетели птички»: Учить выполнять прыжки на двух ногах из обруча в обруч, сохраняя равновесие, развивать координацию движений, глазомер, мышцы ног.

Индивидуальная работа «Принеси предмет»: упражнять Дину, Мишу и Сашу в умении слушать и выполнять инструкцию взрослого.

Предложить самостоятельную двигательную активность с выносным материалом.

Прогулка

№2

Наблюдение: Рассказать детям о том, что птицы плохо видят в темноте, поэтому они спешат устроиться на ночлег до наступления темноты. Учить различать птиц по внешнему виду, подражать их голосам.

Трудовые поручения «Собираем игрушки»: учить детей наводить порядок после игр, формировать привычку убирать игрушки, инвентарь после игр. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность.

Свободная деятельность в игровых центрах группы.

II половина дн дня

Гимнастика после сна. Комплекс №1 апрель «Колобок», ходьба по массажным коврикам  

Подвижная игра «Карусель»: повторить правила и текст игры, закреплять умение двигаться в разном темпе.

Рисование пальчиками «Грачи»:учить делать оттиски на белом листе бумаги, дополнять рисунок деталями с помощью воспитателя.

Русская народная игра-забава «Ладушки-ладошки» Задачи: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить. Конструирование «Домики для клоуна» Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей.

Рисование «Пешеходная дорожка».

Памятка ПДД «Что могу сделать я»


День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ЧЕТВЕРГ 15.04.2021 г.

Утро:

Утро радостных встреч «Какое у нас настроение»: создать положительный эмоциональный настрой в группе.

Утренняя гимнастика 3 комплекс «С флажком»: Приобщать детей к здоровому образу жизни, способствовать физическому развитию детей.

Д/и «Кто где ездит и идет»: закреплять правила дорожного движения для пешеходов.

Пальчиковые игры: вспомнить игры по предложению детей, развивать мелкую мускулатуру рук, активизировать словарный запас.

Практическое упражнение «Чистюли»: учить тщательно мыть руки, способствовать повышению самостоятельности.

Просмотр мультфильма «Светлячок»: учить следить за развитием сюжета, обсудить, кому и как помог Светлячок, кого он нашел в конце мультфильма, чему обрадовался.

Беседы «Горькое лекарство», «Полезное – не полезное»

Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане» Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.

Чтение потешек «коза», «сорока-белобока», «петушок» Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

Игра «Мы топаем, мы хлопаем».

Игры-забавы с воздушными шариками: учить играть вместе, ориентироваться на действия товарищей по игре. Формировать умение регулировать направление и силу удара по шарику, учить перемещать его с помощью струи выдыхаемого воздуха.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

2. Организованно -  образовательная деятельность

1.Художественная литература

Чтение сказки А. и П. Барто "Девочка-ревушка"

В.В.Гербова с.106

2.ФЭМП+ПИиКД

«Посмотри, что у нас»

Н.А.Карпухина с.163

Прогулка: №1

Наблюдение за изменениями в природе: обратить внимание ребят на то, как меняется все вокруг, когда солнышко выходит из-за туч, познакомить с понятиями, характеризующими погоду (ясно, пасмурно). Разучить потешку «Солнышко, покажись».

Игровые упражнения «Веселый клоун»: под музыку выполнять движения по образцу, обогащать двигательный опыт.

Трудовые поручения: разбрасывание снега. Учить детей применять соответствующие трудовые навыки, рассказать о назначении проводимой работы. Воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа: Закреплять прыжки на двух ногах с Захаром, Андреем М.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Разбрасывание снега.

Прогулка

№2

Беседа «Хорошее настроение: Рассказать детям о том, когда у людей бывает хорошее настроение, а когда – плохое. Предложить порадовать маму, когда она придет за ними в сад – навести порядок в шкафчике.

Хороводная игра «Ходит Ваня»: стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, учить четко выполнять их.

Подвижная игра «Бегите к флажку!»: учить ориентироваться в пространстве, упражнять в беге.

Индивидуальная работа: упражнять в беге наперегонки Матвея С. и Богдана Е.

Самостоятельная двигательная активность в беседке.

Рисование мелками.

Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

Папка-раскладка  папки-передвижки для родителей «Ключи к здоровью Вашего малыша».

II половина дня

Гимнастика после сна. Комплекс №1 апрель «Колобок», ходьба по массажным коврикам  

Чтение Е. Шкловской «Как лечили мишку»: помочь детям понять, что не так сделал герой, ответить на вопросы с опорой на иллюстрацию, закреплять навыки здорового образа жизни.

Сюжетная игра     С/р игра «Улица».     «Зоопарк»: помочь соорудить из конструктора постройки, распределить роли.

Рассказывание сказки В.Бианки «Лис и мышонок»: учить внимательно слушать произведение, находить иллюстрации, соответствующие определенным фрагментам сказки.

Подвижная игра «Карусель».

Работа с карандашом. Раскрашивание раскрасок.

Консультация для родителей «Если ребенок не хочет ходить в детский сад»


День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА  16.04.2021 г

Утро:

Утро радостных встреч «Весна, весна на улице»: создать положительный эмоциональный настрой в группе.

Беседа на тему: «Спичка не игрушка»: продолжать формирование навыков безопасного поведения с огнем.

Утренняя гимнастика 3 комплекс «С флажком»: Приобщать детей к здоровому образу жизни, способствовать физическому развитию детей.

Практическое упражнение «Аккуратные зайчата»: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно мыть лицо и руки.

Трудовые поручения «Помогаем накрывать на стол»: учить детей расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки. Формировать элементарные навыки самообслуживания, учить выполнять действия по заданию педагога.

Игра –забава «Здравствуй, солнечный зайчик»

Дать представление о том, что «солнечный  зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

Повторить стихотворение К.Чуковского «Наша Таня громко плачет».

Игры с пазлами . Наблюдение за трудом няни.

Настольные игры по выбору детей : мозаики, конструкторы.

Предложить пирамидки, закреплять умение собирать пирамидку, выбирая самое большое колечко из оставшихся.

Пластилин для свободного творчества.

Беседы по индивидуальным вопросам.

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей.

 

Папка – передвижка на тему: «Спичка не игрушка».

2. Организованно -  образовательная деятельность

1.ФЦКМ

«Прогулка по весеннему лесу» О.А.Соломенникова с.20

2.Музыка

(По плану музыкального руководителя)

Прогулка: №1

Наблюдение за таянием снега: обратить внимание на то, что уменьшаются сугробы, пояснить почему так происходит.

Физическое упражнение «Сбей кеглю»: учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок в цель. Развивать глазомер.

Игровая ситуация «Зайчата на прогулке»: Помочь детям определиться с выбором игры. Обогащать игровой и личный опыт детей, учить обыгрывать различные ситуации, общаться со сверстниками.

Подвижная игра «Воробышки и кот»: учить соблюдать правила игры, выполнять игровые действия.

Индивидуальная работа: упражнять в умении бросать мяч в цель Данила, Мирославу, Элину.

Свободная деятельность с выносным материалом.

Прогулка:  №2

Наблюдение «Одежда прохожих»: напомнить детям названия предметов демисезонной одежды, рассказать об их назначении, развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Принеси предмет»: учить правильно выполнять движения при беге, при ходьбе, выполнять инструкцию взрослого. Учить различать и правильно называть предметы быта.

Игровая ситуация «Поездка в автобусе»: оказывать детям помощь в организации игрового пространства, выборе атрибутов, способствовать развитию сюжета. Демонстрировать модели ролевого поведения в игре.

Индивидуальная работа: привлечь Тимофея З и Никиту в процесс сбора выносного материала после прогулки, воспитывать трудолюбие.

Свободная двигательная активность на участке с выносным материалом (мячи, машинки).

Заполнить блокнотики «Наши достижения»

II половина дня

Гимнастика после сна. Комплекс №1 апрель «Колобок», ходьба по массажным коврикам  

Спортивное развлечение «Мы со спортом крепко дружим»: способствовать развитию общей мускулатуры тела, формировать желание соблюдать правила здорового образа жизни, повысить эмоциональный настрой в группе. С/р игра «Накорми куклу Дашу»

Создать условия для  раскраски детям по теме «Цирк». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Д/и «Попроси игрушку» Обучить детей эффективным способам общения.

Предложить восковые карандаши для раскрашивания картинок на тему: «Кто в лесу живёт?»

Индивидуальные беседы о поведении ребенка на улице. в транспорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ

Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной  программы по ФГТ (подготовительный этап)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...

Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...

Календарный план воспитательно - образовательной работы

Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы

Календарный план воспитательно образовательной работы...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль

Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...