календарно- тематическое планирование на неделю «Азбука экологической безопасности».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Солдатова Наталья Александровна

Тема «Азбука экологической безопасности».

  Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека, объяснить взаимосвязь человека и природы, расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе; развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь, формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников, воспитывать заботливое отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)  

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

понедельник

Утро:

Физ. раз. Поз.раз.

Соц.ком. раз

Утренняя гимнастика

Дежурство в уголке природы.

Беседа «Земля наш общий дом,

 планета, на которой мы живем» Ц.: Раскрыть идею единства и взаимосвязи живого и неживого в природе

Игра с мячом «Кто знает больше вежливых слов».Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти Ярик,Миша К, Ваня Ш.

КГН "Мы чистюли" Цель: закрепить умение намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки.

Самостоятельная игровая деятельность.

 Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов по теме недели.

Образовательная деятельность

Реч..раз.

Худ. Эст.раз

1.Развитие речи. Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» Цель. Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.В.В.Гербова.

 2.Музыка «Весенняя сказка» П.з.: Развивать способность детей передавать интонацией различные чувства. Свободно ориентироваться в пространстве. Осваивать навыки игры на металлофоне.

ОД (вечер)

Худ. Эст.раз

Конструирование. «Лесные деревья для зверей» Цель: Обучение воспитанников конструированию по образцу и объединение постройки единым сюжетом.

Прогулка

Физ. раз.

 Худ. Эст.раз Реч. Раз.

Поз.раз.

Соц. ком.раз.

Наблюдение за солнцем. Ц.: Формирование у детей представление о том, что Солнце является источником света и тепла.

Индивидуальная работа с Машей, Мариной, Миланой подбрось и поймай мяч.

Худ.слово:

Ярко солнце светит,

в воздухе тепло,

и, куда ни глянешь,

все кругом светло.

И.Суриков.

П/и: «Солнечный зайчик» Ц.: способствовать двигательной активности детей.

Игры с выносным материалом.

Вечер:

Физ. раз. Поз.раз.

Соц.ком. раз

Оздоровительная гимна-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение «Лесная газета» В. Бианки Ц.: Углублять знания детей об особенностях природы, расширять словарный запас.

Индивидуальная работа по ОВД с Антоном, Ваней Ш, Ваней Н, совершенствовать ходить широким шагом по линиям

«Культурный человек» - формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;

М/и: «Живая или неживая природа» Цель: закрепить представления детей об объектах живой и неживой природы. 

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. с/ригры по выбору детей. П/и«Стань первым».Цель: учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные  консультации запросам  родителей Через информационный уголок познакомить родителей с темой недели, здесь же предложить ознакомиться с рекомендациями: "Великий зеленый поход... начни с себя"

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)  

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро:

Физ. раз.

 Поз. раз.

Соц.ком. раз

Утренняя гимнастика

Беседа «Мусор Земле не к лицу…» Цель: расширить и углубить представления детей о взаимосвязи  природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

Д/игра «Угадай, что изменилось»» - совершенствовать навыки порядкового счета – Маша, Саша, Рома.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

КГН: «Красивая спина» наблюдение за правильной осанкой за столом

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С/р.и. «Путешествие по Планете Земля» Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.

Образовательная деятельность

Поз. раз.

Худ. Эст.раз

1.Познават. развитие.ФЭМП. Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. И. А. Помораева

2.Рисование.«Цветут сады».П.с.:Закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Т.С.Комарова,ст.

 

ОД вечер

Физ. раз.

2.Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии. Л. И. Пензулаева

Прогулка

Физ. раз.

 Поз. раз.

Соц.ком. раз

Наблюдение за птицами. Обратить внимание на повадки птиц.

Рисуем на асфальте. Цель: развивать, воображение, творческие способности.

«Веселые прыжки». Цель: закреплять прыжки через два предмета, укреплять мускулатуру мышц ног.

Геля, Ваня Н, Вадим.

Ситуативный разговор: «Мешает ли мусор птицам?»

 

Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора»

Цель: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, П/игра «Кто быстрее».      

   

Вечер:

Физ. раз.

 Поз. раз.

Соц.ком. раз

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворение С. Кирсанова «Что значишь ты без трав и птиц». Цель: помочь детям понять смысл стихотворения, вызвать эмоциональный отклик.

Д/игра «Кто, чем питается?» - Варя, Марина, Миша Г.

 «У меня все в порядке» - воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Свободная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Отметить состояние погоды. П/игра «Кто быстрее».  

8

Взаимодействие с семьями

Предложить поучаствовать родителей в акции "Вторая жизнь вещей"

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)  

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

С

Р

Е

Д

А

Утро:

Физ. раз.

Реч. раз.

Поз. раз.

Соц.к. раз

Утренняя гимнастика

Рассматривание природоохранительных и запрещающих знаков.Ц.: познакомить детей с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, формировать у детей безопасное поведение в природе, воспитывать желание охранять и беречь природу.

«Дорисуй и раскрась» Ц.: закрепление навыка аккуратного закрашивания Ярик, Ника, Ваня Ш.

Объясни пословицы и поговорки.Цели: развивать логическое мышление, мышление (суждение, умозаключение); воспитывать уважение к народной мудрости.

Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д).

Образовательная деятельность

Реч. Раз.        

Физ. раз.

 1.Развитие речи. «Путешествие на природу» П.с.: Расширять и уточнять знания детей о правилах поведения в лесу, о жизни живой и неживой природы.Продолжать учить детей словообразованию.Учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения. .Воспитывать любовь к природе.

2.Физическая культура.П.с.: Повторить с детьми бег на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками в с бегом. Л. И. Пензулаев

ОД (вечер)

Худ.эст.р.

Аппликация. Коллективная аппликация «Цвети, моя Земля» П.с.: воспитывать бережное отношения к природе Земли; развивать творческие способности, воображение; расширять коммуникативные возможности детей.

Прогулка

Физ. раз.

Поз. раз.

Соц.к. раз

Реч. раз.

Наблюдение за действиями ветра. Цель: развивать умение вести наблюдение за действиями ветра, определять силу ветра, направление ветра, определять безветренную погоду.

Упражнять в прыжках через длинную скакалку Кристина,Варя,Марина.

Проблемная ситуация: Куда ветер уносит мусор?

Трудовая деятельность: сбор палок, сломанных веток, бумаги.Цель: побуждать к желанию трудиться.

Игры с выносным материалом по желанию детей.

П/игры «Совушка», «Веревочка» выполнять действия по сигналу, бегать в определенном направлении;

Вечер:

Физ. раз.

Поз. раз.

Соц. к.раз

Оздоровительная гимна-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение и заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия» Цель: Формировать понимание ответственности человека за сохранение природы.

Работа с немотаблицами о взаимосвязях, существующих в природе, составление пищевых цепочек.

Совершенствовать умение самос. раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. 

Работа в уголке книг.

Рассматривание иллюстраций в книгах – учить бережно относиться к книгам.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/игры «Совушка», «Веревочка»

8

Взаимодействие с семьями воспитанников

Памятка: «Воспитание экологической культуры у дошкольников»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)  

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро:

Физ. раз.

Поз. раз.

Соц. к.раз

Реч. раз.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика ««Грибок». Цель: вырабатывать подъем языка вверх, растягивать подъязычную связку. 

Упражнять Милану, Марину, Рому в составлении рассказа по последовательно развивающимся действиям по картинкам

Беседа «Что нужно чтобы вырасти крепким и здоровым?»

КГН Закрепить правила поведения во время еды

С/р игра «Экологи». Цели: расширять представления детей о работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, учить применять свои знания об экологии в игре

Образовательная деятельность

Поз. раз.

Худ.эст. раз

1.Познават. развитие. «Наблюдение за деревьями» Цель: Формирование экологических представлений. Воспитывать бережное отношение к деревьям, умение замечать красоту, знать о пользе деревьев; Обратить внимание на региональные особенности времён года и растительный мир; Воспитание любви и привязанности к родному краю.

2.Музыка. «Ай да, березка» Расширить знания детей о русском дереве – березе. Выразительно и напевно петь, исполнять песню  в хороводе. Закреплять умение воспроизводить ритм мелодии.        

ОД (вечер)

Худ.эст. раз

Рисование. «Дети танцуют на празднике в детском саду».П.с.: Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Т.С.Комарова,ст.

Прогулка

Физ. раз.

Поз. раз.

Соц.к. раз

Худ.эст. раз

Экскурсия «Деревья на территории нашего детского сада» Ц.: Учить устанавливать связи между состоянием растений и природными явлениями, выявлять причины происходящих изменений.

И/у: «Прыжки вверх» Ц.: развивать ловкость, прыгучесть –Миша К, Миша Г, Ярик.

Ситуативный разговор:

«Правила поведения в лесу»

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Игры с выносным материалом по желанию детей.

Труд - наведение порядка в песочнице.

П/и: «Не оставайся на земле».

Вечер:

Физ. раз.

Реч. раз.

Соц. раз

Худ.Эст. раз

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стих  С. Маршака «Что мы сажаем, сажая леса?» Цель: расширять знания детей о роли леса в жизни человека, учить детей обсуждать содержание  

Работа с Никой, Гелей, Кристиной «Лепим фигуры» Цель: передать форму выбранного животного.

Беседа «Природа благодарит и сердиться». Цель: учить детей правильно оценивать действия людей по отношению к природе.

Игры с крупным строительным материалом «Чья команда быстрее построит». Цель: учить детей строить в команде, помогать друг другу, развивать интерес, внимание, быстроту.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «К дереву беги». Наблюдение за погодой.

Взаимодействие с родителями.

Оформление стенда «22 апреля – День Земли»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)  

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

пятница

Утро:

Физ. раз. Поз. раз.

Соц.к. раз

Утренняя гимнастика

Дежурство в уголке природы.

Беседа «Интересная профессия – лесник» - формировать у детей представление о профессии лесника, показать значимость этой профессии для общества и природы.

Д/и.: «Что можно, что нельзя». Ц.: расширять и закреплять знания детей о правилах поведения в лесу, лугу, поле, водоёме. Саша ,Маша ,Ника.

Ситуативный разговор о

правилах поведения за столом –закреплять культурно – гигиенические навыки

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра .Игры с настольным строителем

Образовательная деятельность

Поз. раз

Физ. раз.

  1. 1.Познават. развитие. «Лес – наше богатство» П.с Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих. Формировать элементарные представления о кризисном состоянии природы Земли, о Красной книге .Воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе. О.А. Соломенникова
  2. 2.Физическая культура на воздухе. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной между предметами; закреплять навык влезания на гимнастическую стенку одноименным способом; упражнять в равновесии и прыжках. Л. И. Пензулаева

Прогулка

Физ. раз.

Поз. раз.

Соц. раз

Худ.эст. раз

 Наблюдение за работой на клумбах. Ц.: познакомить детей с правилами посева семян. Научить уважать труд в Игра с мячом «Рыбы, птицы, звери». Цель игры: расширять кругозор, воспитывать сообразительность, ловкость при ловле мяча.

И/у.: «Набрасывание колец». Цель: развивать координацию движений,   ловкость, глазомер.- Ваня Г ,Вадим, Рома.

Ситуативный разговор

«Мой хороший поступок»

 Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Игры с песком. Цель: напомнить правила поведения и обращения с песком, развивать тактильную чувствительность и воображение.

Вечер:

Физ. раз.

Поз. раз.

Соц. к.раз

Оздоровительная гимна-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение худ.литературы Казанцевой Е. Н. «Родничок» - формировать знания о нормах и правилах поведения в природе.

Д/игра «Что нужно леснику» - развивать умение классифицировать орудия труда

Викторина «Будь природе другом!» Ц.: Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление детей. Создать атмосферу доброжелательности между воспитателем и обучающимися.

Предложить детям  наточить сломанные карандаши. Ц: Привлечь детей к совместному труду, развивать аккуратность в работе. Сам. деятельность в центрах активности.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

8

Взаимодействие с семьями воспитанников

Участие родителей в выставке презентации «Вторая жизнь вещей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема: "Азбука безопасности".

Программное содержание:Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).Расширение представлений о способах...

Календарно - тематическое планирование по теме: "Азбука безопасности"

Научить детей выполнять главные правила безопасного поведения; предвидеть опасность; по возможности избегать; при необходимости действовать...

Тематическое планирование на неделю "Азбука безопасности. Осторожно пешеход"

Тема: Азбука безопасности. Осторожно пешеход. Цель: закрепить с детьми основные правила безопасного поведения в различных ситуациях.   ПОНЕДЕЛЬНИК...

Ежедневное календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Азбука безопасности»

Тема недели: «Азбука безопасности» Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу...

Ежедневное календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Азбука безопасности»

Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. Формирование безопасного поведения дошкольн...

Комплексно-тематическое планирование на неделю "Азбука безопасности"

Комплексно-тематическое планирование на неделю "Азбука безопасности" для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения....