календарно- тематическое планирование на неделю «Азбука экологической безопасности».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема «Азбука экологической безопасности».
Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека, объяснить взаимосвязь человека и природы, расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе; развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь, формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников, воспитывать заботливое отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема «Азбука экологической безопасности». | 51.23 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
понедельник | Утро: | Физ. раз. Поз.раз. Соц.ком. раз | Утренняя гимнастика Дежурство в уголке природы. Беседа «Земля наш общий дом, планета, на которой мы живем» Ц.: Раскрыть идею единства и взаимосвязи живого и неживого в природе | Игра с мячом «Кто знает больше вежливых слов».Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти Ярик,Миша К, Ваня Ш. | КГН "Мы чистюли" Цель: закрепить умение намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки. | Самостоятельная игровая деятельность. Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов по теме недели. | ||||
Образовательная деятельность | Реч..раз. Худ. Эст.раз | 1.Развитие речи. Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» Цель. Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.В.В.Гербова. 2.Музыка «Весенняя сказка» П.з.: Развивать способность детей передавать интонацией различные чувства. Свободно ориентироваться в пространстве. Осваивать навыки игры на металлофоне. | ||||||||
ОД (вечер) | Худ. Эст.раз | Конструирование. «Лесные деревья для зверей» Цель: Обучение воспитанников конструированию по образцу и объединение постройки единым сюжетом. | ||||||||
Прогулка | Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз. | Наблюдение за солнцем. Ц.: Формирование у детей представление о том, что Солнце является источником света и тепла. | Индивидуальная работа с Машей, Мариной, Миланой подбрось и поймай мяч. | Худ.слово: Ярко солнце светит, в воздухе тепло, и, куда ни глянешь, все кругом светло. И.Суриков. | П/и: «Солнечный зайчик» Ц.: способствовать двигательной активности детей. Игры с выносным материалом. | |||||
Вечер: | Физ. раз. Поз.раз. Соц.ком. раз | Оздоровительная гимна-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение «Лесная газета» В. Бианки Ц.: Углублять знания детей об особенностях природы, расширять словарный запас. | Индивидуальная работа по ОВД с Антоном, Ваней Ш, Ваней Н, совершенствовать ходить широким шагом по линиям | «Культурный человек» - формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; | М/и: «Живая или неживая природа» Цель: закрепить представления детей об объектах живой и неживой природы. | |||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. с/ригры по выбору детей. П/и«Стань первым».Цель: учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве. | |||||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Индивидуальные консультации запросам родителей Через информационный уголок познакомить родителей с темой недели, здесь же предложить ознакомиться с рекомендациями: "Великий зеленый поход... начни с себя" | |||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
В Т О Р Н И К | Утро: | Физ. раз. Поз. раз. Соц.ком. раз | Утренняя гимнастика Беседа «Мусор Земле не к лицу…» Цель: расширить и углубить представления детей о взаимосвязи природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. | Д/игра «Угадай, что изменилось»» - совершенствовать навыки порядкового счета – Маша, Саша, Рома. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. КГН: «Красивая спина» наблюдение за правильной осанкой за столом | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С/р.и. «Путешествие по Планете Земля» Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей. | ||||
Образовательная деятельность | Поз. раз. Худ. Эст.раз | 1.Познават. развитие.ФЭМП. Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. И. А. Помораева 2.Рисование.«Цветут сады».П.с.:Закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Т.С.Комарова,ст. | ||||||||
| ||||||||||
ОД вечер | Физ. раз. | 2.Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии. Л. И. Пензулаева | ||||||||
Прогулка | Физ. раз. Поз. раз. Соц.ком. раз | Наблюдение за птицами. Обратить внимание на повадки птиц. Рисуем на асфальте. Цель: развивать, воображение, творческие способности. | «Веселые прыжки». Цель: закреплять прыжки через два предмета, укреплять мускулатуру мышц ног. Геля, Ваня Н, Вадим. | Ситуативный разговор: «Мешает ли мусор птицам?»
| Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора» Цель: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, П/игра «Кто быстрее».
| |||||
Вечер: | Физ. раз. Поз. раз. Соц.ком. раз | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворение С. Кирсанова «Что значишь ты без трав и птиц». Цель: помочь детям понять смысл стихотворения, вызвать эмоциональный отклик. | Д/игра «Кто, чем питается?» - Варя, Марина, Миша Г. | «У меня все в порядке» - воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. | Свободная деятельность детей в центрах творчества. | |||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Отметить состояние погоды. П/игра «Кто быстрее». | |||||||||
8 | Взаимодействие с семьями | Предложить поучаствовать родителей в акции "Вторая жизнь вещей" | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
С Р Е Д А | Утро: | Физ. раз. Реч. раз. Поз. раз. Соц.к. раз | Утренняя гимнастика Рассматривание природоохранительных и запрещающих знаков.Ц.: познакомить детей с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, формировать у детей безопасное поведение в природе, воспитывать желание охранять и беречь природу. | «Дорисуй и раскрась» Ц.: закрепление навыка аккуратного закрашивания Ярик, Ника, Ваня Ш. | Объясни пословицы и поговорки.Цели: развивать логическое мышление, мышление (суждение, умозаключение); воспитывать уважение к народной мудрости. | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д). | ||||
Образовательная деятельность | Реч. Раз. Физ. раз. | 1.Развитие речи. «Путешествие на природу» П.с.: Расширять и уточнять знания детей о правилах поведения в лесу, о жизни живой и неживой природы.Продолжать учить детей словообразованию.Учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения. .Воспитывать любовь к природе. 2.Физическая культура.П.с.: Повторить с детьми бег на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками в с бегом. Л. И. Пензулаев | ||||||||
ОД (вечер) | Худ.эст.р. | Аппликация. Коллективная аппликация «Цвети, моя Земля» П.с.: воспитывать бережное отношения к природе Земли; развивать творческие способности, воображение; расширять коммуникативные возможности детей. | ||||||||
Прогулка | Физ. раз. Поз. раз. Соц.к. раз Реч. раз. | Наблюдение за действиями ветра. Цель: развивать умение вести наблюдение за действиями ветра, определять силу ветра, направление ветра, определять безветренную погоду. | Упражнять в прыжках через длинную скакалку Кристина,Варя,Марина. | Проблемная ситуация: Куда ветер уносит мусор? Трудовая деятельность: сбор палок, сломанных веток, бумаги.Цель: побуждать к желанию трудиться. | Игры с выносным материалом по желанию детей. П/игры «Совушка», «Веревочка» выполнять действия по сигналу, бегать в определенном направлении; | |||||
Вечер: | Физ. раз. Поз. раз. Соц. к.раз | Оздоровительная гимна-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение и заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия» Цель: Формировать понимание ответственности человека за сохранение природы. | Работа с немотаблицами о взаимосвязях, существующих в природе, составление пищевых цепочек. | Совершенствовать умение самос. раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. | Работа в уголке книг. Рассматривание иллюстраций в книгах – учить бережно относиться к книгам. | |||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/игры «Совушка», «Веревочка» | |||||||||
8 | Взаимодействие с семьями воспитанников | Памятка: «Воспитание экологической культуры у дошкольников» | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Ч Е Т В Е Р Г | Утро: | Физ. раз. Поз. раз. Соц. к.раз Реч. раз. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика ««Грибок». Цель: вырабатывать подъем языка вверх, растягивать подъязычную связку. | Упражнять Милану, Марину, Рому в составлении рассказа по последовательно развивающимся действиям по картинкам | Беседа «Что нужно чтобы вырасти крепким и здоровым?» КГН Закрепить правила поведения во время еды | С/р игра «Экологи». Цели: расширять представления детей о работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, учить применять свои знания об экологии в игре | ||||
Образовательная деятельность | Поз. раз. Худ.эст. раз | 1.Познават. развитие. «Наблюдение за деревьями» Цель: Формирование экологических представлений. Воспитывать бережное отношение к деревьям, умение замечать красоту, знать о пользе деревьев; Обратить внимание на региональные особенности времён года и растительный мир; Воспитание любви и привязанности к родному краю. 2.Музыка. «Ай да, березка» Расширить знания детей о русском дереве – березе. Выразительно и напевно петь, исполнять песню в хороводе. Закреплять умение воспроизводить ритм мелодии. | ||||||||
ОД (вечер) | Худ.эст. раз | Рисование. «Дети танцуют на празднике в детском саду».П.с.: Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Т.С.Комарова,ст. | ||||||||
Прогулка | Физ. раз. Поз. раз. Соц.к. раз Худ.эст. раз | Экскурсия «Деревья на территории нашего детского сада» Ц.: Учить устанавливать связи между состоянием растений и природными явлениями, выявлять причины происходящих изменений. | И/у: «Прыжки вверх» Ц.: развивать ловкость, прыгучесть –Миша К, Миша Г, Ярик. | Ситуативный разговор: «Правила поведения в лесу» Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. | Игры с выносным материалом по желанию детей. Труд - наведение порядка в песочнице. П/и: «Не оставайся на земле». | |||||
Вечер: | Физ. раз. Реч. раз. Соц. раз Худ.Эст. раз | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стих С. Маршака «Что мы сажаем, сажая леса?» Цель: расширять знания детей о роли леса в жизни человека, учить детей обсуждать содержание | Работа с Никой, Гелей, Кристиной «Лепим фигуры» Цель: передать форму выбранного животного. | Беседа «Природа благодарит и сердиться». Цель: учить детей правильно оценивать действия людей по отношению к природе. | Игры с крупным строительным материалом «Чья команда быстрее построит». Цель: учить детей строить в команде, помогать друг другу, развивать интерес, внимание, быстроту. | |||||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «К дереву беги». Наблюдение за погодой. | |||||||||
Взаимодействие с родителями. | Оформление стенда «22 апреля – День Земли» | |||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
пятница | Утро: | Физ. раз. Поз. раз. Соц.к. раз | Утренняя гимнастика Дежурство в уголке природы. Беседа «Интересная профессия – лесник» - формировать у детей представление о профессии лесника, показать значимость этой профессии для общества и природы. | Д/и.: «Что можно, что нельзя». Ц.: расширять и закреплять знания детей о правилах поведения в лесу, лугу, поле, водоёме. Саша ,Маша ,Ника. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом –закреплять культурно – гигиенические навыки | Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра .Игры с настольным строителем | ||||
Образовательная деятельность | Поз. раз Физ. раз. |
| ||||||||
Прогулка | Физ. раз. Поз. раз. Соц. раз Худ.эст. раз | Наблюдение за работой на клумбах. Ц.: познакомить детей с правилами посева семян. Научить уважать труд в Игра с мячом «Рыбы, птицы, звери». Цель игры: расширять кругозор, воспитывать сообразительность, ловкость при ловле мяча. | И/у.: «Набрасывание колец». Цель: развивать координацию движений, ловкость, глазомер.- Ваня Г ,Вадим, Рома. | Ситуативный разговор «Мой хороший поступок» | Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Игры с песком. Цель: напомнить правила поведения и обращения с песком, развивать тактильную чувствительность и воображение. | |||||
Вечер: | Физ. раз. Поз. раз. Соц. к.раз | Оздоровительная гимна-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение худ.литературы Казанцевой Е. Н. «Родничок» - формировать знания о нормах и правилах поведения в природе. | Д/игра «Что нужно леснику» - развивать умение классифицировать орудия труда | Викторина «Будь природе другом!» Ц.: Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление детей. Создать атмосферу доброжелательности между воспитателем и обучающимися. | Предложить детям наточить сломанные карандаши. Ц: Привлечь детей к совместному труду, развивать аккуратность в работе. Сам. деятельность в центрах активности. | |||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | |||||||||
8 | Взаимодействие с семьями воспитанников | Участие родителей в выставке презентации «Вторая жизнь вещей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема: "Азбука безопасности".
Программное содержание:Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).Расширение представлений о способах...
Календарно - тематическое планирование по теме: "Азбука безопасности"
Научить детей выполнять главные правила безопасного поведения; предвидеть опасность; по возможности избегать; при необходимости действовать...
Тематическое планирование на неделю "Азбука безопасности. Осторожно пешеход"
Тема: Азбука безопасности. Осторожно пешеход. Цель: закрепить с детьми основные правила безопасного поведения в различных ситуациях. ПОНЕДЕЛЬНИК...
Ежедневное календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Азбука безопасности»
Тема недели: «Азбука безопасности» Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу...
Календарно-тематическое планирование на неделю по лексической теме "Азбука дорожного движения"
Калдендарно-тематическое планирование на неделю....
Ежедневное календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Азбука безопасности»
Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. Формирование безопасного поведения дошкольн...
Комплексно-тематическое планирование на неделю "Азбука безопасности"
Комплексно-тематическое планирование на неделю "Азбука безопасности" для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения....