Занятие в старшей группе (поисково-исследовательская деятельность) «Доброе электричество»
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
образовательные - обобщать и расширять знания детей об окружающем мире, познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможность снятия его с предметов; показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов, уточнить и расширить представление детей об «опасном электричестве» и зачем оно нужно людям; закрепить безопасные правила пользования электроприборами;
развивающие - развивать стремление к поисково - познавательной деятельности; способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитательные - воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; вызвать радость от полученного результата; воспитывать желание работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
- игрушка на батарейках;
- д/и «Подбери пару» (рваное платье - швейная машинка, ковёр – пылесос, волосы - щипцы для волос, стиральная машинка - грязные вещи и так далее);
- мнемотаблицы по теме «Правила пользования электроприборами»;
- обруч для релаксации «Солнечный круг»;
- оборудование для опытов (по количеству детей – расчёски, воздушные шары, шерстяной платок, шелковый фартук, пластмассовые шарики, линейки деревянные, пёрышки, пенопласт, оргстекло, варежка шерстяная, две стойки, лейки с водой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobroe_elektrichestvo.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе (поисково-исследовательская деятельность) «Доброе электричество»
Задачи:
образовательные - обобщать и расширять знания детей об окружающем мире, познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможность снятия его с предметов; показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов, уточнить и расширить представление детей об «опасном электричестве» и зачем оно нужно людям; закрепить безопасные правила пользования электроприборами;
развивающие - развивать стремление к поисково - познавательной деятельности; способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитательные - воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; вызвать радость от полученного результата; воспитывать желание работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
- игрушка на батарейках;
- д/и «Подбери пару» (рваное платье - швейная машинка, ковёр – пылесос, волосы - щипцы для волос, стиральная машинка - грязные вещи и так далее);
- мнемотаблицы по теме «Правила пользования электроприборами»;
- обруч для релаксации «Солнечный круг»;
- оборудование для опытов (по количеству детей – расчёски, воздушные шары, шерстяной платок, шелковый фартук, пластмассовые шарики, линейки деревянные, пёрышки, пенопласт, оргстекло, варежка шерстяная, две стойки, лейки с водой).
НОД
Гипотезы
-Дети, Кирюша принес нам сегодня своего робота. А почему он не двигается? Как вы думаете, что случилось, что нужно сделать?
- Правильно, нет батареек. Сейчас попробуем вставить (показываем как нужно + к +, - к -).
- Игрушка заработала. Почему? Что же такого в этих батарейках? (Ответы детей)
- Когда мы вставили батарейку, пошёл электрический ток, и она заработала.
- Дети, а у нас в группе есть электричество? (Ответы детей – лампы, розетки, выключатели).
- Что работает с помощью электричества? (Ответы детей – электроприборы).
- Они нужны человеку?
- Чтобы доказать это, мы с вами поиграем в игры, почитаем схемы. Это будет интересно увлекательно.
Мнемотаблицы «Наша безопасность»
Игра «Подбери пару» (электроприборы в жизни людей)
- Почему ты сделал такой выбор?
- Объясни значение этого прибора.
Вывод: Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.
- Электричество, с помощью которого работают электроприборы- опасны для человека. Подойдем к нашему уголку безопасности и посмотрим на примерах.
- Выбирайте себе схему, которая относится к электричеству:
- нельзя без взрослых пользоваться электроприборами;
- нельзя вставлять в розетку пальцы;
- нельзя заталкивать предметы в розетку;
- нельзя мокрыми руками трогать провода и так далее.
«Гвоздик или пальчик
В розетку не вставлять
Электричество опасно
Это каждый должен знать»
- Ребята, мы должны знать с вами и помнить, что при не правильном обращении наши помощники и друзья в доме могут превратиться в наших врагов. Будем осторожны, внимательны с приборами. Это опасно для жизни человека.
Опыты «Доброе электричество»
- А есть электричество доброе, тихое, неопасное и оно живёт вокруг нас. И если его поймать, с ним можно дружить и иногда проводить весело время.
- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на летучей тарелке (на ковре круг, вырезанный из большого картона, раскрашенный в разные цвета). Нам нужно поместиться в неё (садятся спиной в круг), приглашайте друг друга (минутка вежливости).
- Все разместились, улетаем (звучит лёгкая музыка).
- Вот мы и в волшебной стране, полной чудес.
- Ой, посмотрите дети, сколько шаров вокруг - на стене и на полу. Давайте все повесим их на стену (шарики падают, а один висит).
- Как вы думаете, почему один шарик висит, а ваши нет? (рассуждения детей)
- Наверное он волшебный. Хотите сделать свои шары такими же? (Ответы) Я покажу как - надо шарик потереть о свои волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Получается. Вот и ваши шарики стали необыкновенными.
Дети делают вывод: в наших волосах есть электричество, мы его поймали, когда натирали шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.
- Я предлагаю вам еще один эксперимент. Возьмём расчёски и попробуем расчесать друг друга, что происходит с волосами - они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны.
Вывод - электричество живёт рядом с нами, и не приносят нам вреда.
Фокусы
- Я предлагаю посетить вам научный уголок «фокусов»
- Берём кусочек газеты, рвем на мелкие части. Подносим расчёску к бумаге. Что произойдёт? Как вы думаете? (Ответы детей)
- Почему с газетой ничего не происходит? Как заставить притянуться к расческе? (Ответы детей)
- Да, вы правильно считаете, что нужно расчёску потереть о волосы, поймать электричество, затем поднести к бумажкам. Она прилипает, притягивается и шевелится.
Вывод – электричество «поймали», когда потерли расчёски о волосы.
- Дети, электричество живёт не только в волосах. Давайте возьмём из контейнера пластмассовые шарики, линейки. На подносе разложим перышки.
- Прикоснемся к перышкам линеечкой. Что видим. Пёрышки лежат спокойно.
- А сейчас сделаем так, чтобы всё стало «волшебным».
- Линеечки и шарики трём об одежду, ловим электричество. Прикасаемся шариками к пенопласту, а линейками к пёрышкам. Что происходит? Предметы двигаются, притягиваются. Они стали электрическими.
Вывод – «доброе» электричество живёт не только в волосах, но и в одежде.
- Посмотрите, что лежит на столе? (Дети садятся вокруг стола, ответы).
- Стекло, под ним разноцветные шарики.
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы шарики начали двигаться и прыгать? (Ответы детей)
- Ребята, у меня есть ещё один способ - чем удобнее натереть стекло. Это варежка, сейчас мы на трем стекло, чтобы оно стало «волшебным» электрическим.
- Что происходит под стеклом - шарики играются. Почему они двигаются?
Вывод - стекло стало электрическим, потому что мы натерли его варежкой. Шарики притянулись к стеклу. Это электричество тоже «доброе».
- Дети, чтобы снять электричество «доброе» с любой вещи или предмета, достаточно смочить его водой и они не будут тянуться друг другу.
Выводы
- Как хорошо в стране «доброго» электричества. Мы научились делать предметы, какими (ответы детей – волшебными), что с ними происходит (к ним всё притягивается), а как мы их такими делаем («ловим» электричество). Мы вернёмся ещё сюда? (Ответы детей)
- На память о волшебной стране, мы возьмём с собой шарики со стены, но надо убрать с них электричество. Что мы делаем с вами (сбрызгиваем водой).
- А теперь берем шарики, садимся в нашу «летающую» тарелку и возвращаемся домой «в садик».
Ярко светит солнце, дует ветер, мы дышим, нам хорошо и радостно. Вот мы и прилетели.
- Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе по программе "Уроки добра"по теме: "Физическая и душевная боль. Учимся понимать чувства другого человека"
В данном занятии представлен материал по ознакомлению старших дошкольников с понятиями "физическая и душевная боль", проблемные ситуации по решению конфликтов,этюды на выражение эмоций и чувств. Основ...
конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Слава доброй старине , слава Русской стороне"
Цели НОД:Обогатить знания детей о своей Родине. Показать, что Родина- это не только поля, луга и реки, леса, но и её народ, который издавна славил Россию своим умением петь, танцевать, слагать стихи, ...
Конспект занятия в старшей группе по теме "Что такое электричество?"
Данный конспект может быть использован воспитателями ДОУ, родителями. В нем собраны опыты и эксперименты с электричеством, прослеживаются метапредметные связи познания с историей, с безопасность...
К КОНКУРСУ "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2019" Интегрированное занятие в старшей группе по теме "Дорогою добра.Золотое правило доброты"
Занятие для детей 5-6 лет...
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела»
Интегрированное занятие по математике и окружающим миром...
конспект Нод в старшей группе поисково-исследовательская деятельность "Волшебный песок"
Образовательная область познание поисково-исследовательская деятельность встаршей группе НОД " Волшебный песок2...
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну добрых дел» (социально-коммуникативное развитие)
Занятие направлено на формирование понимания о нравственном качестве - доброты, как основы взаимоотношения между людьми, на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативны...