конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Слава доброй старине , слава Русской стороне"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цели НОД:
Обогатить знания детей о своей Родине. Показать, что Родина- это не только поля, луга и реки, леса, но и её народ, который издавна славил Россию своим умением петь, танцевать, слагать стихи, творить чудеса из глины, дерева, камня.
Пополнять знания детей об истории Руси, о памятниках русской архитектуры, о её фольклоре, который тонко подчёркивает красоту и величие России и её народа.
Продолжить знакомить детей с народными декоративно-прикладным искусством, с работой народных мастеров, показать разнообразие материалов для изделий народного искусства.
Закрепить знания детей о народных особенностях росписи дымковской игрушки.
Вызвать у детей желание создавать дымковские узоры.
Учить детей слушать народную музыку, понимать музыкальный языку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения, пронести любовь к музыкальному творчеству через всю жизнь.
Воспитывать у детей любовь к Родине, России, родным местам, к народному искусству, Гордость за свой край.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slava_russkoy_storone.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект комплексного занятия
в старшей группе
на тему "Слава доброй старине , слава Русской стороне"
Цели НОД:
Обогатить знания детей о своей Родине. Показать, что Родина- это не только поля, луга и реки, леса, но и её народ, который издавна славил Россию своим умением петь, танцевать, слагать стихи, творить чудеса из глины, дерева, камня.
Пополнять знания детей об истории Руси, о памятниках русской архитектуры, о её фольклоре, который тонко подчёркивает красоту и величие России и её народа.
Продолжить знакомить детей с народными декоративно-прикладным искусством, с работой народных мастеров, показать разнообразие материалов для изделий народного искусства.
Закрепить знания детей о народных особенностях росписи дымковской игрушки.
Вызвать у детей желание создавать дымковские узоры.
Учить детей слушать народную музыку, понимать музыкальный языку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения, пронести любовь к музыкальному творчеству через всю жизнь.
Воспитывать у детей любовь к Родине, России, родным местам, к народному искусству, Гордость за свой край.
Методы и приемы.
1. Словесный: художественное слово, беседа,
2. Игровой: сюрпризный момент, театрализация.
Предшествующая работа.
- Проводили занятие познавательного характера: «Это русская сторонка- это Родина моя», «Уголок России отчий дом»; Музыкально ритмическое занятие: «Русский сувенир»;
Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему: «народные умельцы в гостях у ребят».
- Рассматривали изделие из дымки и хохломы, гжели, Городца, знакомились с узорами посадских платков.
- Просмотр видеофильмов, презентаций о памятниках русской старины, альбомов на тему: «Русская природа глазами художников», «Народные умельцы России», «Разноцветная хохлома».
- Чтение русских народных сказок: «Никита Кожемяка», «Морозко», «Царевна - лягушка» и др.
- Разучивание пословиц, поговорок о Родине, её Защитниках.
Под музыку дети входят свободно в зал, рассаживаются.
Воспитатель: Россия! Родина. Это край где мы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё, что нас окружает.
Ребёнок читает стихотворение:
Россия! Какое слово!
Россия! Сердцу милый край
Берёзок милая листва
Кругом поля, леса и реки
Раздолье, русская душа
О, Русь-малиновое поле
И синь упавшая в реку,
Люблю до радости и боли
Твою озёрную тоску
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю, всё то, что называют
Одним широким словом – Русь!
Воспитатель: ребята давайте посмотрим видеофильм о о нашей Родине. (Дети смотрят видеофильм о Родине).
Воспитатель: Россия- это древняя страна. А как она раньше ребята называлась?
Ответы детей: Русь.
Воспитатель: А, хотели бы вы побывать в древней Руси?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А, как же мы туда с вами ребята попадём?
Ответы детей: Незнаем.
Воспитатель: А, меня есть блюдечко волшебное и наливное яблочко: «Ты катись, катись яблочко, да по серебряному блюдечку, помоги нам оказаться на Руси, древней, на Руси великой».
Звон колоколов. Открывается занавес.
Ведущий: Чтобы дети знать могли
О старинном русском крае
В старину мы все попали
И гостей с собой позвали.
Воспитатель: Ну что, ребята, понравился вам перезвон колоколов?
- А, когда на Руси звонят колокола?
Ответы детей: В праздники, в горе, когда пожар.
- А, кто, звонит в колокола? (Звонарь!)
Место в храме, где находится колокола называется – звонница. Она расположена высоко, чтобы звон колоколов слышался по всей округе.
А звонарь- это большой мастер своего дела, ведь колокольный звон, бывает разным: в праздники – весёлым, серебряный, радостным. А в горе – тревожный, набатный.
Воспитатель: Сейчас мы свами послушаем праздничный перезвон новгородских колокольчиков.
Игра в колокольчики.
Воспитатель: А теперь, послушайте, как звучит мой колокол?
Ответы детей: тревожно.
Воспитатель: Издавна Русь славилась своими защитниками – богатырями. Богатыри оберегали родные земли, совершали при этом разные подвиги во имя Родины.
- Дети какие поговорки и пословицы вы знаете о Родине, о её защитниках – русских богатырях?
Ответы детей:
- Жить Родине служить.
- Храброму смерть не страшна.
- Русский ни с мечом, ни с калачом ни шутит.
-Своя земля и в горести мила.
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами увидим настоящих богатырей русских! «Ты катись, катись яблочко, да по серебряному блюдечку, помоги нам силу русскую, богатырскую».
(Под музыку «Богатырь наша сила» входят 3 мальчика- богатыря).
1-й богатырь:
Нет на свете родины красивей
Боевой страны богатырей
Вот она по имени Россия
От морей простерлась до морей.
2-й богатырь:
Славен город наших дедов
В жизни много изведав
Он стоит из года в год
Наша гордость и оплот
3-й богатырь:
И любыми временами
За кремлевскими стенами
Русь спасая от невзгод
Жил великий наш народ
«Богатыри» исполняют «Силовую композицию».
Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами покажем богатырям свою силу.
Игра: «Перетяни канат»
Воспитатель: Великая Русь славилась не только богатырской силой, но и песней. А, какие вы пословицы знаете о русской песне?
Ответы детей:
- Хорошая русская песня дух бодрит;
- Где песня поётся, там весело живётся;
- Из песни слова не выкинешь.
Воспитатель: «Ты катись, катись яблочко, да по серебряному блюдечку, покажи нам Русь певучую».
Ребёнок (девочка):
Берёзка, моя, березонька
Берёза, моя белая
Стоишь ты, берёзонька, посередь долинушки
На тебе, берёзонька листочки зелёные
Под тобой, берёзонька, трава шелковая
Близ тебя, берёзонька, красны девицы
Венки вьют, песни поют.
Воспитатель: Давайте мы с вами ребята хоровод поводим.
Хоровод: «Во поле берёза стояла».
Воспитатель: Русский народ любил и сказки складывать, передавая из уст в уста, из поколения в поколения. В сказках народ выражал «Ты катись, катись яблочко, да по серебряному блюдечку, помоги нам, оказаться в русской сказке.
(Заходят персонажи из сказки «Морозко»)
Инсценировка отрывка из сказки «Морозко».
Воспитатель: Ребята скажите, что мы с вами забыли посмотреть на Руси старинной?
Ответы детей: Мы забыли посмотреть и познакомиться с русскими умельцами.
Воспитатель: Верно! «Ты катись, катись яблочко, да по серебряному блюдечку, помоги нам, познакомиться с русскими умельцами, помоги увидеть богатства России»
(Входит Коробейник).
Коробейник:
Погляди честной народ
Налетай честной народ
Я принёс товару разного
Роспись хохломскую
Словно колдовскую
Чудо с синими цветами
Голубыми лепестками
Неужели, неужели
Вы не слышали о гжели!?
Дети: Слышали.
Коробейник: А вот про эту игрушку вы не слышали! (Показывает дымковскую игрушку)
Дети: Знаем это дымка.
Воспитатель: Давайте ребята посмотрим и познакомимся поближе с работами нашего мастера. (Рассматривание игрушек).
Воспитатель: Вот ребята мы с вами и побывали на Руси, теперь нам многое известно, но и пора нам теперь и домой возвращаться! «Ты катись, катись яблочко, да по серебряному блюдечку, помоги нам, домой вернуться в детский сад наш любимый»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ в старшей группе "Кубанские варенички"
Закрепить знания детей о выращивании хлеба на Кубани: «От зернышка до каравая»; закрепить знание кубанских пословиц, поговорок о хлебе и труде хлебороба; прод...
конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"
Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Слава доброй старине, Слава Русской стороне».
Конспекткомплексного занятия в подготовительной группена тему: «Слава доброй старине, Слава Русской стороне»....
Конспект комплексного занятия в старшей группе «ПУСТЬ БУДЕТ НА ПЛАНЕТЕ МИР ДОБРЫЙ, КАК ВЕСНА!»
ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЁННЫЙ 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945г.г....
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»(подготовительная группа)
Цели. • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. • Развивать речь детей, воображение, логи...
Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в страну добра и вежливости»
Воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение....