Конспект занятия в старшей группе по теме "Что такое электричество?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Данный конспект может быть использован воспитателями ДОУ, родителями. В нем собраны опыты и эксперименты с электричеством, прослеживаются метапредметные связи познания с историей, с безопасностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
Конспект открытого занятия в старшей группе «Что такое электричество?»
Цели:
- формировать знания об электричестве, как источнике энергии и опасности;
- учить понимать связи между прошлым и настоящим;
- формировать первичное представление об электрической цепи;
- развивать познавательный интерес, мышление, речь, любознательность.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Материалы и оборудование: предметные картинки ( «электроприборы», «молния» ), сюжетные картинки « Безопасность при обращении с электроприборами» , воздушные шары, шерстяная (синтетическая ) ткань, расчески пластмассовые, распылитель, д/и «Раньше- сейчас », электронный конструктор « Знаток», схема электрической цепи «Лампа» и карточка «условные обозначения».
Ход занятия:
I Организационный момент.
Загадки:
1. Помялось платье? Ничего!
Разглажу я сейчас его,
Работать мне, не привыкать…
Готово! Можно надевать. (Утюг)
2. Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. ( Пылесос)
3. Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой.
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
По мере отгадывания детьми выставляются картинки-ответы.
-Посмотрите на картинки. Как их можно назвать одним словом? ( техника, электроприборы)
-Отгадайте еще одну загадку:
Во т тучи брызнули дождем.
Светло вдруг стало, словно днем.
Что ослепительно сверкает,
В лесу деревья поджигает? ( Молния)
-А что теперь объединяет все эти картинки? (Они связаны с электричеством).
- Итак, сегодня мы узнаем что-то новое и интересное об электричестве.
II Основная часть:
1) Беседа об электричестве.
-Ребята, расскажите, а что вы уже знаете об электричестве? ( ответы 2-3 детей).
Электричество начали использовать около 200 лет назад. Сейчас электричество есть в каждом доме, детском саду, школе, на заводах, фабриках и предприятиях- везде и повсюду, даже транспорт (некоторые виды) работает на электричестве. Какие? (трамвай, троллейбус, метро, электричка- показ картинок).
- А по каким предметам можно узнать, что в доме есть электричество? ( Розетки, выключатели, провода).
- Много лет назад люди не знали, что можно пользоваться электричеством. Трудно приходилось справляться с жизненными проблемами. Давайте на несколько минут отправимся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества. ( Рассматривают иллюстрацию « Быт в давние времена»).
2) Д/и «Раньше и сейчас» ( игра проводится на магнитной доске - часть карточек прикреплены, а часть лежат на столе)
- Перед вами на карточках современная бытовая техника. Назовите ее. Эти электроприборы помогают сейчас вашим мамам и папам ( утюг, холодильник, пылесос, стиральная машина, электрочайник, лампа). А на столе приспособления, которые наши люди использовали раньше, до открытия электричества ( Утюг на углях, ящик со льдом, корыто со стиральной доской, самовар, свеча; и картинки- ложные). Прикрепите слева от карточек с современной техникой карточки со стариной, назовите предметы и объясните их назначение. ( Дети берут по одной карточке, прикрепляют, объясняют выбор).
-Возвращаемся в настоящее: закройте глаза, хлопните в ладоши, откройте глаза- вот мы снова в детском саду.
3) Опытно-экспериментальная деятельность.
а) Образование статического электричества от трения воздушного шарика о шерстяную ткань.( 2-3 детей выполняют опыт, затем пробуют поднести шарики к подносу с рисом или геркулесом- наэлектризованные шарики притягивают к себе мелкие частицы. )
б) Сухая пластмассовая расческа после трения о шерстяную ткань электризуется, и при расчесывании волосы «магнитятся». ( участвуют 2-3 детей).
Физкультминутка
Раз- подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахать,
Шесть- на место тихо сесть.
4) Правила безопасности при использовании электроприборов и во время грозы. ( Дети берут по одной карточке и формулируют правило, остальные дети слушают, дополняют ( карточки с правилами лежат на столе изображением вниз)
* Выходя из дома, выключайте все электроприборы!
*Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы и провода!
*Нельзя трогать оголенные провода!
* Нельзя вставлять в розетку никакие предметы!
*Нельзя во время грозы стоять под деревом и купаться!
(карточки выставляются нанаборном полотне и остаются до конца занятия)
- А вы знаете, ребята, что люди научились приручать электричество, и даже прятать его в специальных «домиках»: аккумуляторах и батарейках – их называют «элементы питания» (показать наглядно разные элементы питания).
5) Д/и «Собери электрическую цепь и включи свет» (специально подготовленный стол, дети работают коллективно).
- Более подробно вы будете изучать электричество в школе на уроках физики. Вы научитесь получать электричество, собирать электрические цепи и проводить опыты. А сегодня предлагаю вам собрать настоящую электрическую цепь по схеме, и если у вас получится, по загорится лампочка. Давайте рассмотрим схему. Как обозначена лампочка? Как провода? Как обозначен элемент питания? Чего не хватает? (выключателя). Попробуйте собрать по схеме электрическую цепь и включить лампочку.
III Итоговая беседа.
-О чем мы сегодня говорили?
-Электричество приносит пользу людям? Какую? Но оно и очень опасно. Повторите правила безопасности связанные с электричеством.
-Что запомнилось, понравилось на занятии? ( Похвалить детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию исследовательской деятельности детей в старшей группе на тему "Такие разные фрукты"
Программное содержание:Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в фруктовом саду.Развитие умения использовать в речи простые распространённые и сложн...
Тематическое планирование воспитателя старшей группы по теме " Такие разные звуки"
тематическое планирование...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »
Данный материал поможет обогатить и закрепить знания детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в саду....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской активности в старшей группе на тему: «Такая разная бумага»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. ...
НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Кто такой настоящий друг?»
НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группеТема: «Кто такой настоящий друг?»Задачи:· обогащать лексику дошкольников синонима...
Игра экспериментирование в старшей группе ЗПР Тема: «Такая разная вода»
Игра экспериментирование в старшей группе ЗПРТема: «Такая разная вода»...
Конспект организованной образовательной деятельности по кружковой работе «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» с детьми старшей группы Тема: «Что такое здоровье?».
Конспект по кружковой работе "Азбука здоровья" Тема: "Что такое здоровье?"...