Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну добрых дел» (социально-коммуникативное развитие)
учебно-методический материал (старшая группа)

Асташкина Зинаида Иллиодоровна

Занятие направлено на формирование понимания  о нравственном качестве - доброты, как основы взаимоотношения между людьми, на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_stranu_dobryhdobryh_del_-_kopiya.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

          Место проведения: МАДОУ «Детский сад № 435»

          Воспитатель: Асташкина З. И

       Интегрированное занятие в старшей группе Занятие направлено на формирование понимания  о нравственном качестве - доброты, как основы взаимоотношения между людьми, на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.

Тема:

«Путешествие в страну добрых дел»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: Формирование имеющихся представлений и знаний у детей о нравственном качестве -  доброты.

Задачи:

  1. Формировать понимание доброты, как основы взаимоотношения между людьми.
  2. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным  поступкам, проявлять доброту и умение дарить её окружающим.
  3. Совершенствовать связную, интонационную выразительную речь.

Оборудование:

Для драматизации сказки: костюмы Красной Шапочки, бабушки, волка, волчонка, Феи.

Предварительная  работа:

Чтение: Т. Лепехина «Город цветов», «Искорка добра». Русская народная сказка «Крошечка - Хаврошечка». Ребята разучивают пословицы, поговорки и стихи  о доброте. Изготовление масок волка, волчонка.

                         Ход занятия:

        Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?  (ответ детей)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В страну добрых дел».  Кто из вас знает, что такое добро

Кто готов рассказать? 

                     - Дети читают стихи.

Что такое добро? Это счастья кусочек,

Это свежего воздуха, ветра глоточек.

Ты его подари, и оно возвернется,

У кого-то сильней просто сердце забьется.

Не купить это слово и не продать,

Подарить его можно иль просто отдать...

Безвозмездно, не требуя денег обратно,

Это все очень просто и очень понятно.

Я сегодня хочу подарить всем добро,

Как вам, люди, на сердце - Стало тепло?

Пусть же каждый его ощутит, улыбнется,

И улыбкой оно к вам тот - час же вернётся!  

 

Доброта нужна всем людям.

Пусть побольше добрых будет!

Говоря не зря при встрече:

«Добрый день! и Добрый вечер!",

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье в добрый час!"

Доброта - она от века -

Украшенье человека!!!  

 

  Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?

-(ответы детей)

Конечно же, о доброте.

Основная часть:

Стук в дверь, входит Фея: здравствуйте ребята,  я Фея из страны добрых дел, вы верите в волшебство? Я тоже верю.  Эта страна совсем близко, чтобы попасть к её жителям нужно быть очень добрым, вежливым и внимательным. Ребята вы часто слышите слово добрый. Какого человека вы назвали бы добрым?

-(ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о доброте.

- Доброе дело два века живет.

- Доброму везде добро.

- Добро не лихо бродит тихо.

- Добро не горит, не тонет

- Добро творить – себя веселить.

- Добро не умрет, а зло пропадет.

- Добро того учит, кто слушает.

 Фея: Молодцы ,ребята! Много пословиц вы знаете.

Чтобы попасть в страну добрых дел надо выполнить задание.

(2 слайд)  Ребята посмотрите на эту картину, злой волшебник  перепутал все  добрые и плохие поступки, помогите мне из разобрать , в правую сторону добрые дела в левую плохие поступки.

 Порадовали меня. С вами можно отправляться в добрую сказку, в которой вы сами станете главными героями. И так в путь.

Сказка « Красная шапочка и добрый волк»

Красная шапочка (напевает): Здравствуйте, горы вот такой вышины! Здравствуйте, реки вот такой глубины!

На встречу ей идет волк.

Волк(очень грустно) Здравствуй, Красная шапочка.

Красная шапочка (прячась за дерево, испуганно): Волк, прошу тебя, уходи…Ой-ой-ой!

Волк:  Не бойся меня.

Красная шапочка:  Легко сказать «не бойся»!Ты ведь мою бабушку и меня чуть не съел, хорошо, что охотники подоспели, а то…

Волк: Прости меня, Красная шапочка. Я многое понял после того случая… Я понял, что злому тяжело жить на свете. Вот я и решил, что теперь буду добрым . Не бойся меня!

Красная шапочка: А ты меня не обманываешь?

Волк:  Нет, нет! Я говорю правду, честное-пречестное слово даю.

Красная шапочка: (появляется из-за дерева, робко приближается к волку) Ну если «честное-пречестное…» Что ж я рада, что ты все понял. Я теперь с тобой дружить буду.

Волк:  (грустно вздыхая) И я рад, что ты мне поверила…

Красная шапочка: Почему ты так грустно вздыхаешь?

Волк: Беда у меня девочка…Может быть, ты мне поможешь?

Красная шапочка: Конечно, помогу. А что случилось?

Волк: У меня есть маленький сын, добрый и послушный волчонок. Вчера он бежал по лесу и угодил в капкан. Лапку повредил, скулит… Что я только не делал, какие только лечебные травы ни прикладывал к больному месту ничего не помогает.

Красная шапочка: Надо срочно показать волчонка врачу.

Волк: (машет лапами) Что ты, что ты! Стоит нам появиться на людях они сразу же позовут охотников…

Красная шапочка:  Вот видишь, как плохо жить в постоянной вражде. Что же делать? Придумала! Я приведу сюда мою бабушку, она все знает, все умеет.

Волк:  Милая Красная шапочка, беги скорей за бабушкой, помоги бедному маленькому волчонку.

Девочка убегает, происходит сменяя декорации: вместо леса – волчье логово.

Волчонок:  (плачет, стонет, охает) Как же мне больно!

Волк: Потерпи сынок. Недолго осталось ждать: добрые люди помогут.

Волчонок: Люди? Какие люди? Охотники?

Волк:  Нет, нет! Красная Шапочка и её бабушка.

Волчонок: Те самые, которых ты чуть не съел?

Волк: Да именно они (вздыхает) Злым я был, глупым… Зачем я хороших людей обижал? Добрым надо быть. За добро всегда добром воздается.

Бабушка:(щупает волчонку лоб) Миленький мой, как же это тебя угораздило в капкан попасть? (Осматривает волчонка) Ну потерпи, потерпи немного. Я тебя вылечу.

Волк (виновато):  Прости, меня, бабушка, прости. Я многое понял после нашей последней встречи. Теперь я хочу быть добрым и сына тому же учу.

Бабушка: (бинтует волчонку лапку) Вот и хорошо, что ты все понял. Добрым и на свете живется легче. Доброму каждый помочь старается. Ну вот, лапка забинтована, скоро все заживет… Люди и звери должны жить в дружбе и помогать друг другу.

Волк: И я так думаю. А ты, сынок слышал, что сказала бабушка? Запомни её слова.

Волчонок: Слышал, папа! Даю тебе честное слово быть добрым! Спасибо тебе, Красная Шапочка, за отзывчивость. Спасибо тебе, бабушка, мне уже легче стало, лапа меньше болит.

Волк: Спасибо!

Бабушка: На здоровье! Поправляйся, волчонок, скорей, а ты, Красная Шапочка, найди охотников и попроси их убрать из леса все капканы.

Красная Шапочка:( убегая) Надо поторопиться, а то вдруг ещё кто-нибудь пострадает.

Волк: Чем я могу вам помочь?

Бабушка:  А ты уже помог. Сам стал добрым и сына тому же учишь…

Фея: Ребята, очень рада, что в нашей сказке победило добро.

А теперь можно и отдохнуть, я предлагаю вам поиграть в игру «доброе дело»

Упражнение «Комплимент»

Цель: снятие остаточного напряжения, обратной связи.

Фея: Ребята мне пора уходить, а на прощанье я оставлю вам по частичке своего сердца.  До свидания.

Воспитатель. Я, думаю, что от сердечек идет тепло и добро. Давайте поразмышляем кому жить легче, тем, кто дарит добро другому или тому, кто прячет его в сундук.

-(ответы детей)

А как люди дарят друг другу доброту?

(ответы детей)

Вот и мы с вами совершили сегодня путешествие в страну добрых дел и увидели, как добрая Фея помогла злому волку. Волк стал добрый, он понял, что доброму всегда люди придут на помощь.

Упражнение «Если я хочу стать добрее»

(ответы детей)

Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться:

-помогать там, где нужна моя помощь

-понимать другого

-заботиться о близких

-выручать  друзей в беде

-не ссориться

-сочувствовать людям

-сочувствовать чужому горю

Воспитатель: Ребята, подумайте, кому из присутствующих вы могли бы подарить свои сердечки и не просто подарить, но и пожелать им что-то доброе, вежливое и тёплое.

Упражнение «Передача добра» (4 слайд)

Воспитатель Нам очень приятно, что вы поделились добротой с другими.

Вы почувствовали, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое солнышко.

«Я держу в ладошках солнце.

Я дарю его друзьям.

Улыбнитесь- это просто!

Лучик солнца- это вам .

Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но как только в чьих – то глазах мелькнёт злость, улыбнитесь ему и добрая улыбка  растопит злость без следа.

Звучит песня «Дорогою добра»

Самоанализ занятия

Почему мы выбрали такую форму  проведения занятия? Сколько бы не говорили взрослые в школе и дома о доброте воспринимается школьниками, как  непреложные истины.

А проще всего запомнить и вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка с помощью стихов художественного слова.

Целью вводной части является развитие познавательных интересов, коррекция связной, интонационной выразительности речи.

Вводная часть состоит из домашнего задания и сообщения темы занятия.

Целью основной части  является воспитание таких качеств, как доброта, дружбы ,вежливости, умение прийти на помощь, умения сочувствовать.

    Формируется представление  о том, что доброта очень важна в жизни, в отношениях между людьми.

Основная часть начинается с сюрпризного момента. Приходит волшебница Фея, инсценируется сказка. Инсценировка сказки, развивает связную, интонационную выразительность речи. Игра « доброе дело» проводится как физкультминутка. Развивается двигательная активность.

В упражнении «Если я хочу быть добрее» подводится итог занятия. Чему нужно научится, чтобы стать добрым. Дети делают выводы, закрепляют полученные знания. А упражнение «Передача добра» показывает, детям, как можно дарить тепло и доброту другим. Ребята преодолевают скованность, стеснительность.

Материал занятия доступен детям. Думаем, что его приняли и поняли, что доброта должна идти от сердца.

Тема нравственного воспитания всегда актуальна и дальше будем работать над формированием нравственных качеств личности.

   




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"

Цель данного занятия воспитывать у детей желание всегда быть здоровым, заботиться о своем здоровье, соблюдать и вести здоровый образ жизни, избегать вредных привычек и ситуаций, наносящих вред здоровь...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Сказка»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну  Сказка»...

Физкультурное интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в страну Играйкино"

Занятие было проведено согласно годовой задаче «Повышение качества речевого развития детей посредством совершенствования компонентов связной речи в различных формах и видах детской деятельности...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний» (ФЭМП+ природный мир)

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года....

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Весны»

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Весны»  Цель: закреплять и систематизировать знания детей о ранней весне; Расширять представление детей о весенних ...

Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в страну добра и вежливости»

Воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение....