Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну добрых дел» (социально-коммуникативное развитие)
учебно-методический материал (старшая группа)
Занятие направлено на формирование понимания о нравственном качестве - доброты, как основы взаимоотношения между людьми, на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_stranu_dobryhdobryh_del_-_kopiya.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Место проведения: МАДОУ «Детский сад № 435»
Воспитатель: Асташкина З. И
Интегрированное занятие в старшей группе Занятие направлено на формирование понимания о нравственном качестве - доброты, как основы взаимоотношения между людьми, на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.
Тема:
«Путешествие в страну добрых дел»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Цель: Формирование имеющихся представлений и знаний у детей о нравственном качестве - доброты.
Задачи:
- Формировать понимание доброты, как основы взаимоотношения между людьми.
- Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам, проявлять доброту и умение дарить её окружающим.
- Совершенствовать связную, интонационную выразительную речь.
Оборудование:
Для драматизации сказки: костюмы Красной Шапочки, бабушки, волка, волчонка, Феи.
Предварительная работа:
Чтение: Т. Лепехина «Город цветов», «Искорка добра». Русская народная сказка «Крошечка - Хаврошечка». Ребята разучивают пословицы, поговорки и стихи о доброте. Изготовление масок волка, волчонка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В страну добрых дел». Кто из вас знает, что такое добро
Кто готов рассказать?
- Дети читают стихи.
Что такое добро? Это счастья кусочек,
Это свежего воздуха, ветра глоточек.
Ты его подари, и оно возвернется,
У кого-то сильней просто сердце забьется.
Не купить это слово и не продать,
Подарить его можно иль просто отдать...
Безвозмездно, не требуя денег обратно,
Это все очень просто и очень понятно.
Я сегодня хочу подарить всем добро,
Как вам, люди, на сердце - Стало тепло?
Пусть же каждый его ощутит, улыбнется,
И улыбкой оно к вам тот - час же вернётся!
Доброта нужна всем людям.
Пусть побольше добрых будет!
Говоря не зря при встрече:
«Добрый день! и Добрый вечер!",
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье в добрый час!"
Доброта - она от века -
Украшенье человека!!!
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?
-(ответы детей)
Конечно же, о доброте.
Основная часть:
Стук в дверь, входит Фея: здравствуйте ребята, я Фея из страны добрых дел, вы верите в волшебство? Я тоже верю. Эта страна совсем близко, чтобы попасть к её жителям нужно быть очень добрым, вежливым и внимательным. Ребята вы часто слышите слово добрый. Какого человека вы назвали бы добрым?
-(ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о доброте.
- Доброе дело два века живет.
- Доброму везде добро.
- Добро не лихо бродит тихо.
- Добро не горит, не тонет
- Добро творить – себя веселить.
- Добро не умрет, а зло пропадет.
- Добро того учит, кто слушает.
Фея: Молодцы ,ребята! Много пословиц вы знаете.
Чтобы попасть в страну добрых дел надо выполнить задание.
(2 слайд) Ребята посмотрите на эту картину, злой волшебник перепутал все добрые и плохие поступки, помогите мне из разобрать , в правую сторону добрые дела в левую плохие поступки.
Порадовали меня. С вами можно отправляться в добрую сказку, в которой вы сами станете главными героями. И так в путь.
Сказка « Красная шапочка и добрый волк»
Красная шапочка (напевает): Здравствуйте, горы вот такой вышины! Здравствуйте, реки вот такой глубины!
На встречу ей идет волк.
Волк(очень грустно) Здравствуй, Красная шапочка.
Красная шапочка (прячась за дерево, испуганно): Волк, прошу тебя, уходи…Ой-ой-ой!
Волк: Не бойся меня.
Красная шапочка: Легко сказать «не бойся»!Ты ведь мою бабушку и меня чуть не съел, хорошо, что охотники подоспели, а то…
Волк: Прости меня, Красная шапочка. Я многое понял после того случая… Я понял, что злому тяжело жить на свете. Вот я и решил, что теперь буду добрым . Не бойся меня!
Красная шапочка: А ты меня не обманываешь?
Волк: Нет, нет! Я говорю правду, честное-пречестное слово даю.
Красная шапочка: (появляется из-за дерева, робко приближается к волку) Ну если «честное-пречестное…» Что ж я рада, что ты все понял. Я теперь с тобой дружить буду.
Волк: (грустно вздыхая) И я рад, что ты мне поверила…
Красная шапочка: Почему ты так грустно вздыхаешь?
Волк: Беда у меня девочка…Может быть, ты мне поможешь?
Красная шапочка: Конечно, помогу. А что случилось?
Волк: У меня есть маленький сын, добрый и послушный волчонок. Вчера он бежал по лесу и угодил в капкан. Лапку повредил, скулит… Что я только не делал, какие только лечебные травы ни прикладывал к больному месту ничего не помогает.
Красная шапочка: Надо срочно показать волчонка врачу.
Волк: (машет лапами) Что ты, что ты! Стоит нам появиться на людях они сразу же позовут охотников…
Красная шапочка: Вот видишь, как плохо жить в постоянной вражде. Что же делать? Придумала! Я приведу сюда мою бабушку, она все знает, все умеет.
Волк: Милая Красная шапочка, беги скорей за бабушкой, помоги бедному маленькому волчонку.
Девочка убегает, происходит сменяя декорации: вместо леса – волчье логово.
Волчонок: (плачет, стонет, охает) Как же мне больно!
Волк: Потерпи сынок. Недолго осталось ждать: добрые люди помогут.
Волчонок: Люди? Какие люди? Охотники?
Волк: Нет, нет! Красная Шапочка и её бабушка.
Волчонок: Те самые, которых ты чуть не съел?
Волк: Да именно они (вздыхает) Злым я был, глупым… Зачем я хороших людей обижал? Добрым надо быть. За добро всегда добром воздается.
Бабушка:(щупает волчонку лоб) Миленький мой, как же это тебя угораздило в капкан попасть? (Осматривает волчонка) Ну потерпи, потерпи немного. Я тебя вылечу.
Волк (виновато): Прости, меня, бабушка, прости. Я многое понял после нашей последней встречи. Теперь я хочу быть добрым и сына тому же учу.
Бабушка: (бинтует волчонку лапку) Вот и хорошо, что ты все понял. Добрым и на свете живется легче. Доброму каждый помочь старается. Ну вот, лапка забинтована, скоро все заживет… Люди и звери должны жить в дружбе и помогать друг другу.
Волк: И я так думаю. А ты, сынок слышал, что сказала бабушка? Запомни её слова.
Волчонок: Слышал, папа! Даю тебе честное слово быть добрым! Спасибо тебе, Красная Шапочка, за отзывчивость. Спасибо тебе, бабушка, мне уже легче стало, лапа меньше болит.
Волк: Спасибо!
Бабушка: На здоровье! Поправляйся, волчонок, скорей, а ты, Красная Шапочка, найди охотников и попроси их убрать из леса все капканы.
Красная Шапочка:( убегая) Надо поторопиться, а то вдруг ещё кто-нибудь пострадает.
Волк: Чем я могу вам помочь?
Бабушка: А ты уже помог. Сам стал добрым и сына тому же учишь…
Фея: Ребята, очень рада, что в нашей сказке победило добро.
А теперь можно и отдохнуть, я предлагаю вам поиграть в игру «доброе дело»
Упражнение «Комплимент»
Цель: снятие остаточного напряжения, обратной связи.
Фея: Ребята мне пора уходить, а на прощанье я оставлю вам по частичке своего сердца. До свидания.
Воспитатель. Я, думаю, что от сердечек идет тепло и добро. Давайте поразмышляем кому жить легче, тем, кто дарит добро другому или тому, кто прячет его в сундук.
-(ответы детей)
А как люди дарят друг другу доброту?
(ответы детей)
Вот и мы с вами совершили сегодня путешествие в страну добрых дел и увидели, как добрая Фея помогла злому волку. Волк стал добрый, он понял, что доброму всегда люди придут на помощь.
Упражнение «Если я хочу стать добрее»
(ответы детей)
Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться:
-помогать там, где нужна моя помощь
-понимать другого
-заботиться о близких
-выручать друзей в беде
-не ссориться
-сочувствовать людям
-сочувствовать чужому горю
Воспитатель: Ребята, подумайте, кому из присутствующих вы могли бы подарить свои сердечки и не просто подарить, но и пожелать им что-то доброе, вежливое и тёплое.
Упражнение «Передача добра» (4 слайд)
Воспитатель Нам очень приятно, что вы поделились добротой с другими.
Вы почувствовали, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое солнышко.
«Я держу в ладошках солнце.
Я дарю его друзьям.
Улыбнитесь- это просто!
Лучик солнца- это вам .
Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но как только в чьих – то глазах мелькнёт злость, улыбнитесь ему и добрая улыбка растопит злость без следа.
Звучит песня «Дорогою добра»
Самоанализ занятия
Почему мы выбрали такую форму проведения занятия? Сколько бы не говорили взрослые в школе и дома о доброте воспринимается школьниками, как непреложные истины.
А проще всего запомнить и вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка с помощью стихов художественного слова.
Целью вводной части является развитие познавательных интересов, коррекция связной, интонационной выразительности речи.
Вводная часть состоит из домашнего задания и сообщения темы занятия.
Целью основной части является воспитание таких качеств, как доброта, дружбы ,вежливости, умение прийти на помощь, умения сочувствовать.
Формируется представление о том, что доброта очень важна в жизни, в отношениях между людьми.
Основная часть начинается с сюрпризного момента. Приходит волшебница Фея, инсценируется сказка. Инсценировка сказки, развивает связную, интонационную выразительность речи. Игра « доброе дело» проводится как физкультминутка. Развивается двигательная активность.
В упражнении «Если я хочу быть добрее» подводится итог занятия. Чему нужно научится, чтобы стать добрым. Дети делают выводы, закрепляют полученные знания. А упражнение «Передача добра» показывает, детям, как можно дарить тепло и доброту другим. Ребята преодолевают скованность, стеснительность.
Материал занятия доступен детям. Думаем, что его приняли и поняли, что доброта должна идти от сердца.
Тема нравственного воспитания всегда актуальна и дальше будем работать над формированием нравственных качеств личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"
Цель данного занятия воспитывать у детей желание всегда быть здоровым, заботиться о своем здоровье, соблюдать и вести здоровый образ жизни, избегать вредных привычек и ситуаций, наносящих вред здоровь...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну знаний"
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Сказка»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Сказка»...
Физкультурное интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в страну Играйкино"
Занятие было проведено согласно годовой задаче «Повышение качества речевого развития детей посредством совершенствования компонентов связной речи в различных формах и видах детской деятельности...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний» (ФЭМП+ природный мир)
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года....
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Весны»
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Весны» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о ранней весне; Расширять представление детей о весенних ...
Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в страну добра и вежливости»
Воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение....