Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Первые уроки здоровья » Вид проекта : познавательно-исследовательский . Продолжительность : долгосрочный с 11.02.2021 по 31.05.2021 г . Участники проекта : дети подготовительной группы и их родители, воспитатель группы, младший воспитатель, логопед, физ. работник . Цели проекта: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни; Добиться осознанного выполнения элементарных гигиенических правил; Научить детей осознанно относиться к своему здоровью, состоянию своего организма . Задачи проекта: Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме; Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки. Помочь детям запомнить правила ухода за своим телом. Учить применять полученные навыки на практике; Развивать связную речь пословицами и поговорками о здоровье; Вовлечь родителей в образовательный процесс в ДОУ.
Актуальность темы Забота о здоровье детей была и остаётся обязанностью семьи, государства, дошкольного учреждения. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Отрицательные бытовые факторы, некачественные продукты, вода, накапливающееся раздражение в обществе в связи с экономической нестабильностью, экологические проблемы – это лишь некоторые факторы, воздействующие на здоровье дошкольников. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться в будущем на здоровое поколение: развитое физически и духовно. Отсюда вытекает проблема: как помочь ребёнку, как научить заботится о своём здоровье? Предполагаемый результат Дети получат первичные представления о некоторых органах (глаза, уши), и об их значении для здоровья; Научиться различать понятия «части тела», «орган», «вредные и полезные привычки», «правильное питание», «режим дня»; Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о здоровье; Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья; Должно измениться отношение родителей к данной проблеме.
Этапы реализации проекта. I этап. Подбор литературы, плакатов, иллюстраций, игр. Приобщение родителей к проекту, беседы. Написание проекта. Разработка плана мероприятий по реализации проекта. II этап. Реализация проекта: беседы; познавательные занятия; экскурсии; игры-инсценировки; чтение художественной литературы; дидактические игры, настольные игры, ролевые игры; рассматривание энциклопедий, иллюстраций, плакатов; игры-эксперименты, исследовательская деятельность. III этап. Анализ итогов работы по проекту.
Формы организации Содержание Ответственный Февраль Рассматривание Плакат «Как правильно одеваться» Комова Н.И. воспитатель Март Вводное занятие «Тело человека» Цыганкова А.И. учитель-логопед Танец – игра «Вот у нас есть две ноги» Комова Н.И. Беседа «Секреты Человека» Комова Н.И. Чтение «Как Ваня чистым стал» Ю. Кислицина Н. Шалагинова «Секреты человека» энциклопедия, 2019 г. Изд. Робинс Комова Н.И. Игра на магнитах «Здоровым быть здорово» Комова Н.И. Игра-соревнование «Моем руки чисто-чисто» Бондарева Н.Ф. мл. воспитатель Комова Н.И. Самомассаж Массаж ложками Цыганкова А.И. Дидактические игры «Что сначала, что потом» «Что на полочке в ванной-отгадай?» Комова Н.И. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у доктора» Комова Н.И. Работа с родителями Памятка «Одежда по погоде». «Закаливание» Комова Н.И . План мероприятий по реализации проекта
Апрель Целевая прогулка в Аптеку Что такое «Аптека» и кто такой фармацевт? Родители Беседа «Откуда берутся болезни?» Комова Н.И. Игра-драматизация «Как сохранить здоровье?» Комова Н.И. Цыганкова А.И. Спортивное развлечение «В здоровом теле-здоровый дух» Шеффер С.А. физкультурный работник Игра-эксперимент «Проверим слух. Проверим зрение» Комова Н.И. Чтение « Почему у мышонка заболел живот?» Д. Минеев «Твои первые уроки здоровья» Г. Зайцев «Зачем нужны витамины?» Н. Немцова Комова Н.И. Интегрированное занятие (беседа + игра+ исследовательская деятельность) « Лучики здоровья» Цыганкова А.И. Комова Н.И. Рассматривание Энциклопедия «Тело человека», Плакат «Гигиена», иллюстрации Комова Н.И. Работа с родителями Папка-раскладушка «Гигиенические основы воспитания детей» Комова Н.И . Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Бондарева Н.Ф. Комова Н.И.
Май Игра-эксперимент «Наши помощники-глаза» Игра «Создадим портрет» Комова Н.И. Игра на магнитах «Уроки безопасности» Комова Н.И. Чтение «Прививка» С. Михалков «Человек и ты, и я» В. Орлова Комова Н.И. Игра «Слабое звено» 1 тур «Какой я?» 2 тур «Литературный» 3 тур «Логическая цепочка» 4 тур «Здоровое питание» 5 тур « Неболейка » Комова Н.И. Интегрированное занятие «Лучики здоровья» Цыганкова А.И. Беседа «Как я выгляжу» Чтение «Чучело» Т.А. Шорыгина Комова Н.И. Работа с родителями Памятка «Здоровым стать, болезней не знать» Комова Н.И . В течении всего проекта Работа с родителями Индивидуальные беседы Комова Н.И .
Список используемой литературы Авдеева Н.Н., Князева Л.Н., Стеркина Р.Б. «Безопасность», СПб, «Детство-Пресс» 2015 г . Мурадова Е.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром», СПб, «Детство-Пресс» 2015 г. Дергунская В.А. Образовательная область «Здоровье», СПб, «Детство-Пресс» 2013 г. Гартышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников», СПб, «Детство-Пресс» 2013 г. Энциклопедия «Тело человека» изд. «Азбука- Атикус », М – 2013 г. Комплект учебных пособий «Человек» ЧП «АНГРО ПЛЮС», Харьков 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Твои первые уроки здоровья. Микробы.
Микробы – друзья и враги человека, поэтому следует быть крайне осторожными....
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Мы цветы посадим сами и букет подарим - Маме!"
Формировать у детей познавательного интереса к цветам через проектно-исследовательскую деятельность....
Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"
Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровые зубки для нас не шутки! ».
Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может бытьрешена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки в поддержании здорового состояния зубов и десен....
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе . Тема: «Ах, лук, лучок»
Название проекта: «Ах, лук, лучок»Вид проекта:познавательный;творческий.Тип проекта:среднесрочный.Продолжительность с 15 февраля 2021г. по 29 марта 2021г.Участники проекта: вос...
Познавательно-исследовательский долгосрочный проект по теме «Я расту здоровым!»
Цель проекта:Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Восп...