Проект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе . Тема: «Ах, лук, лучок»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Название проекта:
- «Ах, лук, лучок»
Вид проекта:
- познавательный;
- творческий.
Тип проекта:
- среднесрочный.
Продолжительность с 15 февраля 2021г. по 29 марта 2021г.
Участники проекта:
- воспитатель группы;
- дети первой младшей группы;
- родители воспитанников.
Актуальность проекта. Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, я создала условия для познавательно—исследовательской деятельности детей, создав огород на окне посредством сказки «РЕПКА»
Цель проекта. Развитие речи детей через познавательно-исследовательскую деятельность – выращивание и наблюдение за ростом луком.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Дать первоначальные представления о растениях (строении, росте, уходе).
- Обогащать речь и активизировать словарь детей: лук, перышки, корни, горький, щиплет глазки, полезный, витамины, земля, вода, солнце, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Развивающие:
- Развивать умение пользоваться орудиями труда (грабли, лейка), убирать их на место после работы.
- Развивать способности у детей младшего дошкольного возраста умения сравнивать, делать простейшие выводы;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познавательно—исследовательской деятельности;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Умение слушать других детей и воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ah_luk_luchok.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №32
г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Утверждено
заведующим МАДОУ ЦРР – д/с № 32
________________ Дементьева Л.В.
ПЛАН ПРОЕКТА
по познавательно-исследовательской деятельности
в первой младшей группе
общеразвивающей направленности
«РЕПКА».
Тема: «Ах, лук, лучок»
Составил:
воспитатель
И.С. Вагнер
г.Кропоткин
2021г.
Название проекта:
- «Ах, лук, лучок»
Вид проекта:
- познавательный;
- творческий.
Тип проекта:
- среднесрочный.
Продолжительность с 15 февраля 2021г. по 29 марта 2021г.
Участники проекта:
- воспитатель группы;
- дети первой младшей группы;
- родители воспитанников.
Актуальность проекта. Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, я создала условия для познавательно—исследовательской деятельности детей, создав огород на окне посредством сказки «РЕПКА»
Цель проекта. Развитие речи детей через познавательно-исследовательскую деятельность – выращивание и наблюдение за ростом луком.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Дать первоначальные представления о растениях (строении, росте, уходе).
- Обогащать речь и активизировать словарь детей: лук, перышки, корни, горький, щиплет глазки, полезный, витамины, земля, вода, солнце, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Развивающие:
- Развивать умение пользоваться орудиями труда (грабли, лейка), убирать их на место после работы.
- Развивать способности у детей младшего дошкольного возраста умения сравнивать, делать простейшие выводы;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познавательно—исследовательской деятельности;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Умение слушать других детей и воспитателя.
Для педагога:
- Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью.
- Сформировать предметно—развивающую среду для проекта.
Предполагаемый результат:
Для детей: Дети получат представления о том, что лук — это живое растение, представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия - сажают, поливают, выращивают.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение познавательно-исследовательской деятельности в работу с детьми и родителями.
Формы реализации проекта:
С детьми:
Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
С родителями:
Заручиться поддержкой родителей в работе по проекту.
К организации творческой деятельности детей подключила родителей, на встрече с родителями, рассказала им о работе над проектом, его целях и задачах сделав акцент на то, что без их помощи и участия будет трудно осуществить задуманное. Для развития естественно - научных представлений предложила родителям темы бесед с детьми:
- Роль света в жизни растений
- Полезные свойства репчатого и зеленого лука?
Оборудование и материалы: стаканы с землей с изображением героев сказки «РЕПКА», лейки с водой, ведерки под орудиями труда, грабли, совки.
Этапы реализации проекта:
1.Этап—подготовительный.
- Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
- Подбор оборудования для проведения экспериментальной работы.
- Подбор иллюстрированного и дидактического материала по данной теме, разработка д/и «Вершки и корешки».
- Составление плана работы над проектом.
2.Этап—исследовательский (реализация проекта).
Февраль (с 15 февраля-26 февраля 2021г.)
Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим миром. Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей, уточнение формы, цвета.
Наблюдения, экспериментальная деятельность:
Рассматривание луковицы. Цель: уточнить форму, цвет лука.
«Земля—какая она» Цель: дать представления о свойствах земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая, мягкая, твердая, влажная, сухая, мокрая).
Речевое развитие:
- Разучивание стихотворений:
Баба Таня чистит лук
Убежал из кухни внук
Он хоть мал, но твердо знает
Лук за глазки покусает (Автор: Т. Казырина)
У меня есть друг,
Он – от семи недуг!
Это — вкусный и полезный,
Желто — золотистый лук! (Автор: И. Ефремов)
- Разучивание считалочки:
В огороде у Егора
Тыква, репа, помидоры.
В огороде у Ивана
Кабачки и баклажаны.
Ты посадишь патиссон,
Выходи из круга вон. (Автор: М. Дружинина)
- Отгадывание загадок об овощах, садовых инструментах.
- Чтение сказки «Репка», знакомство с героями сказки «Репка».
Игровая деятельность:
- Дидактическая игра:
«Чудесный мешочек».
Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь
Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.
Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:
Я-чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.
После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».
«Хлопай в ладоши»;
Задачи: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей, находить их на картинках, развивать слуховое внимание,
Атрибуты: предметные картинки по теме
Ход игры: читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи которые упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети хлопают в ладоши, если услышат название овоща.
В огороде
Вот вам морковка
Красная головка,
Хвостик зелёный.
Вот вам репка
И огурчик крепкий,
Солнцем позлащённый.
На рядах капусты
Кочаны жмутся густо
В листьях лохматых,
Вот горошек сладкий,
Зёрнышки в порядке
Спят в стручках усатых.
Что за вкусный народ
Населил наш огород!
Социально—коммуникативное развитие:
Трудовая деятельность:
Посадка луковиц.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование гуашью: «Лук от семи недуг»
Работа с родителями:
Консультация "Полезные свойства лука"
Март (с 01 марта -15 марта 2021г.)
Познавательное развитие:
Беседа «Польза лука».
Наблюдения, экспериментальная деятельность:
«Солнышко и лук» Цель: дать представление о роли солнца в жизни лука.
«Тепло и холод для лука» Цель: дать представления о потребности растений в тепле.
- сравнивание двух луковиц: в тени – на солнце.
в тепле – в холоде.
Речевое развитие:
- Чтение художественной литературы: р.н.сказки «Вершки и корешки».
Трудовая деятельность:
Полив и уход за луком, под руководством воспитателя.
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка: «Мы на грядке лук растили».
Раскрашивание пальчиковыми красками картинок овощей.
Игровая деятельность:
Д/и «Вершки и корешки»
Игры с муляжами овощей.
Работа с родителями:
Рекомендация для родителей: «Как создать огород на окошке»
Март (25 марта – 29 марта 2021 г.)
Высадка проросших луковиц на импровизированный огород.
Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!
3.Этап – заключительный
- Выставка импровизированных огородов на окне дома
- Создание книги «Рецепты от родителей» вкусные и полезные блюда из лука для малышей.
ВЫВОД:
Родители прекрасно, хорошо, кратко и доступно информировали детей о пользе лука. Таким образом, роль родителей в реализации проекта - непосредственное участие и поддержка творческой активности детей.
Много радости и удивительных открытий подарили малышам наблюдения за выращиванием лука в группе. С большим увлечением дети сажали своими руками лук. Дети познакомились со свойствами лука: круглый, горький, полезный, перышки зеленые. разучили сказку «Репка», с большим удовольствием проговаривали диалоги персонажей.
Мы не просто организовали место для выращивания лука, а придумали небольшую дачу, огороженную забором, где живут герои сказки «Репка». И наш огород засиял всеми яркими красками. Дети с удовольствием наблюдали за прорастанием лука, ухаживали за ним.
У нас получился сказочный огород!
Список использованной литературы:
- Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. // «Мир, в котором я живу» метод. пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. - М. : Сфера, 2005
- Поддубная Л. // «Занимательные материалы Природа вокруг нас» младшая группа», М. «Корифей», 2006.
- А.В. Никитина // «Нетрадиционные техники рисования» в детском саду, метод.пособие/ Санкт-Петегрбург: КАРА, 2016
- Интернет ресурсы: https://deti.parafraz.space/luk-v-stihah-dlya-detey/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательская деятельность для первой младшей группы. Тема: Занятие по рисованию «Огород козла Мефодия».
Познавательно - исследовательскаядеятельность для первой младшей группы.Тема: Занятие по рисованию «Огород козла Мефодия»....
Познавательно - исследовательская деятельность для первой младшей группы. Тема: Занятие по конструированию «Грузовик для овощей».
Познавательно - исследовательскаядеятельность для первой младшей группы.Тема: Занятие по конструированию «Грузовик для овощей»....
Познавательно - исследовательская деятельность для первой младшей группы. Тема: Занятие по лепке «Овощи».
Познавательно - исследовательскаядеятельность для первой младшей группы.Тема: Занятие по лепке«Овощи»....
Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе тема: «Рыбкам и птичкам нужна чистая вода»
Данный материал предназначен для проведения познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы, с целью ознакомления детей с представителями природного мира....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе Тема: «Игры с водой».
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группеТема: «Игры с водой». Программное содержание:- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачн...
Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе Тема: «Воздух вокруг нас»
Экспериментирование, как одна из форм организации детской деятельности, побуждает ребенка к активности самостоятельности, к открытию новых знаний и способов познания....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе Тема: «Тонет – не тонет»
Цель: формирование элементарной познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования, создание положительной мотивации для самостоятельного поиска новой информации об объектах живой...