Проект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Мы цветы посадим сами и букет подарим - Маме!"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формировать у детей познавательного интереса к цветам через проектно-исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posadka_tsvetov_geym.doc | 766.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад №395 компенсирующего вида"
Проект по познавательно-исследовательской деятельности
в первой младшей группе
«Мы цветы посадим сами и букет подарим - Маме!"
Подготовила:
Воспитатель
Гейм Е.В.
Новосибирск
2014 год
Вид проекта: исследовательский, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (январь - март 2014г.).
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель.
Проблема: "Как растет цветочек и как его сажать
Будем на занятиях мы с вами узнавать".
Игровая мотивация: "Мы цветы посадим сами..."
Цель проекта: формировать у детей познавательный интерес к цветам через проектно-исследовательскую деятельность.
Задачи: сформировать представления о развитии цветка, влиянии света, тепла, воды;
воспитать бережное и доброе отношение к природе;
воспитать желание помогать взрослым;
вызвать у детей интерес к конкретным объектам - цветам через стихи, пальчиковые игры, проектно-исследовательскую деятельность, творческую деятельность.
Работа над проектом с детьми: рассматривание цветов и семян (понятие "большой - маленький", "один-много"); посадка семян; наблюдение за первыми всходами; раскрашивание цветов.
Работа над проектом с родителями: привлечь родителей к организации и реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
- разработка стратегии реализации проекта;
- составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности.
2. Основной этап:
- совместная деятельность - посадка цветов Настурция;
- наблюдение и уход за всходами цветов.
3. Заключительный этап:
- подарить цветы мамам на 8 марта;
- составить портфолио проекта;
- сделать выставку рисунков.
Ожидаемый результат: дети совместно с воспитателем вырастили цветы.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе
"Мы цветы посадим сами".
Цели:
Сформировать представление детей о том, что растения вырастают из семян.
Сформировать знания об условиях роста цветов (земля, вода, свет, тепло).
Учить сажать семена настурции: положить семена, углубить семена пальчиком, присыпать землей, полить водой из лейки.
Оборудование занятия: земля, стаканчики, лейка, семена настурции, вода.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скоро наступит весна солнечная, радостная, теплая. Весной у наших любимых мамочек будет праздник. А что можно подарить нашим мамам на праздник? (Ответы детей)
А давайте подарим им цветы, которые сами посадим и вырастим. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Цветы вырастают из маленького семени. Покажите, какой величины это семечко (воспитатель показывает вместе с детьми). а какой величины цветы из него вырастают, покажете? (воспитатель показывает вместе с детьми).
Представьте, что пока вы - маленькое семечко, оно лежит в земле. Присядьте, обхватите голову руками. Но вот пригрело солнышко, и семечко начало прорастать. Поднимите голову, раскройте ладони. Это маленький слабый росток. Солнышко греет всё сильнее, прошел теплый дождик, и росток стал подниматься все выше и выше. И мы поднимаемся, руки вверх, в стороны. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки-ладошки. Какие красивые листочки выросли у меня!
Какие условия нужны для того, чтобы наши семена проросли? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Нужны: земля, вода, свет, тепло. А вот здесь у меня есть картинки, которые показывают как надо сажать семена (схема посадки в виде картинок). Прежде всего, нужно насыпать землю в стаканчики. Чтобы вас долго не задерживать, я всё приготовила. Теперь нужно положить семечко на землю и углубить его при помощи пальчика. Затем засыпать семечко землей и полить водичкой из леечки.
Перед тем, как мы пойдет сажать цветочки, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Цветы"
Посадили в землю зернышко, (ребёнок "кладет" в ладонь «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем)
Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем).
Воспитатель: Теперь вы готовы к посадке цветочков. Давайте сядем за стол посадим наши семена в горшочки. (Дети сажают семена, воспитатель помогает. В процессе посадки воспитатель напоминает о том: как надо сажать семена, какие условия необходимы для того, чтобы семена проросли).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посадили семена правильно! Теперь мы их польем из леечки и поставим наши горшочки на подоконник. Ну, что ж, будем ждать, когда прорастут семена. Зато потом, какие красивые цветы мы подарим нашим мамам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Полянка цветов для пчёлки"
Рисование при помощи ладошек и пальчиков. Развивается эстетический вкус, эмоционально положительный настрой детей. Воспитание аккуратности во время работы с изо материалами....
Педагогический проект по развитию сенсорных способностей в первой младшей группе «Разные цвета»
Развитие сенсорных способностей...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Много – много мыльной пены»
Содер...
Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.
laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...
Проект по познавательной-исследовательской, экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Неизведанное, загадочное рядом"
Развивать творческой, познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования....
Познавательно-исследовательское занятие для детей Первой младшей группы №1 "Рыбка" " Огород на подоконнике" (2024)
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я заб...