Проект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Мы цветы посадим сами и букет подарим - Маме!"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гейм Екатерина Владимировна

Формировать у детей познавательного интереса к цветам через проектно-исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posadka_tsvetov_geym.doc766.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад №395 компенсирующего вида"

Проект по познавательно-исследовательской деятельности

в первой младшей группе

«Мы цветы посадим сами и букет подарим - Маме!"

Подготовила:

Воспитатель

Гейм Е.В.

Новосибирск

2014  год

Вид проекта: исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (январь - март 2014г.).

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель.

Проблема: "Как растет цветочек и как его сажать

                    Будем на занятиях мы с вами узнавать".

Игровая мотивация: "Мы цветы посадим сами..."

Цель проекта: формировать у детей познавательный интерес к цветам через проектно-исследовательскую деятельность.

Задачи: сформировать представления о развитии цветка, влиянии света, тепла, воды;

            воспитать бережное и доброе отношение к природе;

            воспитать желание помогать взрослым;

            вызвать у детей интерес к конкретным объектам - цветам через стихи, пальчиковые игры, проектно-исследовательскую деятельность, творческую деятельность.

Работа над проектом с детьми: рассматривание цветов и семян (понятие "большой - маленький", "один-много");  посадка семян; наблюдение за первыми всходами; раскрашивание цветов.

Работа над проектом с родителями: привлечь родителей к организации и реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

   - разработка стратегии реализации проекта;

  - составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности.

2. Основной этап:

 - совместная деятельность - посадка цветов Настурция;

 - наблюдение и уход за всходами цветов.

3. Заключительный этап:

 - подарить цветы мамам на 8 марта;

 - составить портфолио проекта;

 - сделать выставку рисунков.

Ожидаемый результат: дети совместно с воспитателем вырастили цветы.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе

"Мы цветы посадим сами".

Цели:

Сформировать  представление детей о том, что растения вырастают из семян.

Сформировать  знания об условиях роста цветов (земля, вода, свет, тепло).

Учить сажать семена настурции: положить семена, углубить семена пальчиком, присыпать землей, полить водой из лейки.

Оборудование занятия: земля, стаканчики, лейка, семена настурции, вода.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скоро наступит весна солнечная, радостная, теплая. Весной у наших любимых мамочек будет праздник. А что можно подарить нашим мамам на праздник? (Ответы детей)

А давайте подарим им цветы, которые сами посадим и вырастим. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Цветы вырастают из маленького семени. Покажите, какой величины это семечко (воспитатель показывает вместе с детьми). а какой величины цветы из него вырастают, покажете? (воспитатель показывает вместе с детьми).

Представьте, что пока вы - маленькое семечко, оно лежит в земле. Присядьте, обхватите голову руками. Но вот пригрело солнышко, и семечко начало прорастать. Поднимите голову, раскройте ладони. Это маленький слабый росток. Солнышко греет всё сильнее, прошел теплый дождик, и росток стал подниматься все выше и выше. И мы поднимаемся, руки вверх, в стороны. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки-ладошки. Какие красивые листочки выросли у меня!

Какие условия нужны для того, чтобы наши семена проросли? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Нужны: земля, вода, свет, тепло. А вот здесь у меня есть картинки, которые показывают как надо сажать семена (схема посадки в виде картинок). Прежде всего, нужно насыпать землю в стаканчики. Чтобы вас долго не задерживать, я всё приготовила. Теперь нужно положить семечко на землю и углубить его при помощи пальчика. Затем засыпать семечко  землей и полить водичкой из леечки.

Перед тем, как мы пойдет сажать цветочки, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Посадили в землю зернышко, (ребёнок "кладет" в ладонь  «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем).

Воспитатель: Теперь вы готовы к посадке цветочков. Давайте сядем за стол посадим наши семена в горшочки. (Дети сажают семена, воспитатель помогает. В процессе посадки воспитатель напоминает о том: как надо сажать семена, какие условия необходимы для того, чтобы семена проросли).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посадили семена правильно! Теперь мы их польем из леечки и поставим наши горшочки на подоконник. Ну, что ж, будем ждать, когда прорастут семена. Зато потом, какие красивые цветы мы подарим нашим мамам!

DSC_0254.jpg

DSC_0257.jpg

DSC_0291.jpg

DSC_0299.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Полянка цветов для пчёлки"

Рисование при помощи ладошек и пальчиков. Развивается  эстетический вкус, эмоционально положительный настрой детей. Воспитание аккуратности во время работы с изо материалами....

Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...

Проект по познавательной-исследовательской, экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Неизведанное, загадочное рядом"

Развивать творческой, познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования....

Познавательно-исследовательское занятие для детей Первой младшей группы №1 "Рыбка" " Огород на подоконнике" (2024)

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я заб...