Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_2.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа адаптирована в соответствии с требованиями ФГОС Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой Мозаика-Синтез Москва, 2019
В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» представлены основные компоненты оптимальной организации образовательно-воспитательного процесса. В пятом (инновационном) издании в основе своей сохранены цели, задачи и содержание образовательной работы (чему учим), однако есть и изменения, связанные в первую очередь с образовательными технологиями (как учим). Необходимость нововведений связана с тем, что многое изменилось: время другое, общество другое и дети другие. Значит, надо меняться и педагогам.
Основные инновации пятого издания программы . Внесены изменения в распорядок дня Введены новые элементы режима дня Принята концепция образовательного результата Вводятся новые образовательные технологии Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия Предлагается новый формат праздников Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды Значительная часть освоения предметного содержания (знания, умения, навыки) проходит не в формате фронтальных и подгрупповых занятий, а в новых формах (утренний круг, проектная деятельность и т.д.) Предлагается новый формат взаимодействия с родителями Создание ПДР
Основные принципы и положения, реализованные в Программе. всестороннее развитие каждого ребенка принцип возрастного соответствия принципы научной обоснованности и практической применимости критериям полноты, необходимости и достаточности объединяет обучение и воспитание принципах позитивной социализации детей преемственность принцип индивидуализации дошкольного образования личностно-ориентированном взаимодействии взрослого с ребенком учет региональной специфики принцип открытости дошкольного образования эффективное взаимодействие с семьями сетевого взаимодействия создание современной информационно-образовательной среды организации профессионального и личностного роста педагогов
Основные задачи воспитателя Развивающие занятия. Эмоциональное благополучие. Справедливость и равноправие. Детско-взрослое сообщество. Формирование ценностных представлений. ПДР (пространство детской реализации). Нацеленность на дальнейшее образование. Региональный компонент. Предметно-пространственная среда. Взаимодействие с семьями воспитанников.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как -патриотизм; -активная жизненная позиция; -творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; -уважение к традиционным ценностям.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: *забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; *создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. *максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция. *творческая организация ( креативность ) воспитательно-образовательного процесса; * вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; * уважительное отношение к результатам детского творчества; * единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; * соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении .
Художественно-эстетическое развитие ребёнка - многогранное направление в системе современного дошкольного образования, рассматриваемое в единстве воспитания эстетического отношения к окружающему миру и художественного развития средствами искусства. Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического развития - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Задачи художественно-эстетического развития дошкольников *развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; *становление эстетического отношения к окружающему миру; *формирование элементарных представлений о видах искусства; *восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; *стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; *реализация самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает: 1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях; 2) опыт художественно-творческой деятельности
Направления в реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие - продуктивная деятельность: конструирование и ручной труд, рисование, лепка, аппликация, детский дизайн; -ознакомление с различными видами художественного искусства (живопись графика, скульптура, архитектура, народное декоративно-прикладное искусство); -ознакомление с различными видами музыкального искусства, развитие чувства ритма, слуха и голоса; обучение игре на детских музыкальных инструментах; -ознакомление с театральным искусством, формирование театрально-игрового творчества; -развитие детского художественного творчества.
Успешность художественно-эстетической деятельности определяется Увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам .
Работа по художественно – эстетическому развитию Рисование
Лепка
Конструктивно-модельная деятельность
Театрализованная деятельность
Работа с родителями
Предметно-развивающая среда Для реализации задач художественно-эстетического развития в детском саду педагог в качестве воспитательных и обучающих средств использует окружающую дошкольников среду (помещение, игрушки, предметы интерьера), самостоятельную деятельность детей в различных режимных моментах. Предметно-пространственная среда образуется в виде центров познавательной и творческой активности.
Большое влияние на развитие связной речи и речевого творчества оказывает правильно подобранный книжный уголок группы. Дети рассматривают иллюстрации знакомых и не знакомых художественных произведений. Обращение к знакомым произведениям закрепляет память детей, рассказывание по картинкам, иллюстрациям развивает и обогащает речь. Работа в этом уголке способствует развитию всех сторон речевого развития: это обогащение словарного запаса, умение правильно строить высказывание, пересказывать текст, составлять описательные и творческие рассказы. Также можно работать над интонационной выразительностью речи. Книжный уголок
Центр музыки
Центр творчества
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. ВасильевойСООТВЕТСТВУЕТФГОС старшая
примерная ощеобразовательнгая программа "от рождения до школы" соответствует ФГОС Выборка на старшую группу...
Рабочая программа «От рождения до школы» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель программы – формирование у детей музыкальности, т.е. системы музыкальных способностей, создание условий для широкой ориентировки в музыке и накопления запаса высокохудожественных музыкальных впеч...
Конспект ООД по ООПДО «От рождения до школы», Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе.
1.Закреплять у детей имеющиеся знания о днях недели. Развивать вычислительные навыки. Упражнять в прямом и обратном счёте и отсчёте предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с ц...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБОУ «Начальная школа №15» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Музыка»
Рабочая программапо реализации основной образовательной программы дошкольного образованияМБОУ «Начальная школа №15»Образовательная область«Художественно – эстетическое развитие...
Анализ программы «От рождения до школы» образовательная область «Речевое развитие» по возрастным группам
Данный материал представлен в виде таблицы, очень удобно отслеживать появление новых задач в каждой группе...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ по реализации образовательной области «Физическое развитие» С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА МАДОУ ДС №29 «Ёлочка»
Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Нижневартовска детский с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕРВОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «БЕЛОЧКА» (от 1 года 6 месяцев до 2 ЛЕТ) ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПЕРВОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «БЕЛОЧКА»(от 1 года 6 месяцев до 2 ЛЕТ)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГ...