Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Шаипова Альбина Варисовна

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_2.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» г.Пласта Особенности инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Выполнила : Шаипова А.В

Слайд 2

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа адаптирована в соответствии с требованиями ФГОС Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой Мозаика-Синтез Москва, 2019

Слайд 3

В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» представлены основные компоненты оптимальной организации образовательно-воспитательного процесса. В пятом (инновационном) издании в основе своей сохранены цели, задачи и содержание образовательной работы (чему учим), однако есть и изменения, связанные в первую очередь с образовательными технологиями (как учим). Необходимость нововведений связана с тем, что многое изменилось: время другое, общество другое и дети другие. Значит, надо меняться и педагогам.

Слайд 4

Основные инновации пятого издания программы . Внесены изменения в распорядок дня Введены новые элементы режима дня Принята концепция образовательного результата Вводятся новые образовательные технологии Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия Предлагается новый формат праздников Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды Значительная часть освоения предметного содержания (знания, умения, навыки) проходит не в формате фронтальных и подгрупповых занятий, а в новых формах (утренний круг, проектная деятельность и т.д.) Предлагается новый формат взаимодействия с родителями Создание ПДР

Слайд 5

Основные принципы и положения, реализованные в Программе. всестороннее развитие каждого ребенка принцип возрастного соответствия принципы научной обоснованности и практической применимости критериям полноты, необходимости и достаточности объединяет обучение и воспитание принципах позитивной социализации детей преемственность принцип индивидуализации дошкольного образования личностно-ориентированном взаимодействии взрослого с ребенком учет региональной специфики принцип открытости дошкольного образования эффективное взаимодействие с семьями сетевого взаимодействия создание современной информационно-образовательной среды организации профессионального и личностного роста педагогов

Слайд 6

Основные задачи воспитателя Развивающие занятия. Эмоциональное благополучие. Справедливость и равноправие. Детско-взрослое сообщество. Формирование ценностных представлений. ПДР (пространство детской реализации). Нацеленность на дальнейшее образование. Региональный компонент. Предметно-пространственная среда. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Слайд 7

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как -патриотизм; -активная жизненная позиция; -творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; -уважение к традиционным ценностям.

Слайд 8

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: *забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; *создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. *максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция. *творческая организация ( креативность ) воспитательно-образовательного процесса; * вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; * уважительное отношение к результатам детского творчества; * единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; * соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении .

Слайд 9

Художественно-эстетическое развитие ребёнка - многогранное направление в системе современного дошкольного образования, рассматриваемое в единстве воспитания эстетического отношения к окружающему миру и художественного развития средствами искусства. Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического развития - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.

Слайд 10

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Задачи художественно-эстетического развития дошкольников *развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; *становление эстетического отношения к окружающему миру; *формирование элементарных представлений о видах искусства; *восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; *стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; *реализация самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Слайд 11

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает: 1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях; 2) опыт художественно-творческой деятельности

Слайд 12

Направления в реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие - продуктивная деятельность: конструирование и ручной труд, рисование, лепка, аппликация, детский дизайн; -ознакомление с различными видами художественного искусства (живопись графика, скульптура, архитектура, народное декоративно-прикладное искусство); -ознакомление с различными видами музыкального искусства, развитие чувства ритма, слуха и голоса; обучение игре на детских музыкальных инструментах; -ознакомление с театральным искусством, формирование театрально-игрового творчества; -развитие детского художественного творчества.

Слайд 13

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется Увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам .

Слайд 14

Работа по художественно – эстетическому развитию Рисование

Слайд 15

Лепка

Слайд 16

Конструктивно-модельная деятельность

Слайд 17

Театрализованная деятельность

Слайд 18

Работа с родителями

Слайд 19

Предметно-развивающая среда Для реализации задач художественно-эстетического развития в детском саду педагог в качестве воспитательных и обучающих средств использует окружающую дошкольников среду (помещение, игрушки, предметы интерьера), самостоятельную деятельность детей в различных режимных моментах. Предметно-пространственная среда образуется в виде центров познавательной и творческой активности.

Слайд 20

Большое влияние на развитие связной речи и речевого творчества оказывает правильно подобранный книжный уголок группы. Дети рассматривают иллюстрации знакомых и не знакомых художественных произведений. Обращение к знакомым произведениям закрепляет память детей, рассказывание по картинкам, иллюстрациям развивает и обогащает речь. Работа в этом уголке способствует развитию всех сторон речевого развития: это обогащение словарного запаса, умение правильно строить высказывание, пересказывать текст, составлять описательные и творческие рассказы. Также можно работать над интонационной выразительностью речи. Книжный уголок

Слайд 26

Центр музыки

Слайд 27

Центр творчества

Слайд 28

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «От рождения до школы» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель программы – формирование у детей музыкальности, т.е. системы музыкальных способностей, создание условий для широкой ориентировки в музыке и накопления запаса высокохудожественных музыкальных впеч...

Конспект ООД по ООПДО «От рождения до школы», Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе.

1.Закреплять у детей имеющиеся знания о днях недели. Развивать вычислительные навыки. Упражнять в прямом и обратном счёте и отсчёте предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с ц...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБОУ «Начальная школа №15» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Музыка»

Рабочая программапо реализации основной образовательной программы дошкольного образованияМБОУ «Начальная школа №15»Образовательная область«Художественно – эстетическое развитие...

Анализ программы «От рождения до школы» образовательная область «Речевое развитие» по возрастным группам

Данный материал представлен в виде таблицы, очень удобно отслеживать появление новых задач в каждой группе...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ по реализации образовательной области «Физическое развитие» С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА МАДОУ ДС №29 «Ёлочка»

Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения  г. Нижневартовска детский с...