Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Приключение в комнате».
план-конспект занятия (младшая группа)

Соколова Анна Валерьевна

Программное содержание.

1.Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит бельё и т.д.).

2.Развивать внимание, речь, воображение.

3.Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей. Закрепить название предметов мебели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ftskm_vo_2_ml.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности во второй младшей группе

«Приключение в комнате».

Программное содержание. 

1.Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит бельё и т.д.).

2.Развивать внимание, речь, воображение.

3.Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей. Закрепить название предметов мебели.

Материал. «Живая картина» - «комната» с плоскостными картинками: мебель, котёнок, цветы на подоконнике, подушки на диван ,книги, ковер, торшер, ваза, фигурка мамы, мягкая игрушка кошка. Картинки с изображением труда мамы в быту.

 Ход НОД

Воспитатель: Ребята ,хотите ,я вам расскажу одну интересную историю?

Дети: Хотим!

Воспитатель предлагает детям пройти присесть на удобное место.

Перед детьми стоит  «Живая картина» «Комната»

В: В одной квартире жила мама со своей дочкой Дашей. А еще в этой квартире жила кошка Мурка с котенком Рыжиком. Мама отвела Дашу в детский сад, а кошка с Рыжиком остались дома. Рыжик был очень шаловливым котенком. И он навел беспорядок в Дашиной комнате.

(Воспитатель показывает Рыжика и обращает внимание детей на комнату)

Воспитатель: Дети! Посмотри и скажите мне пожалуйста ,чего не хватает в комнате?

Дети: Мебели!

Воспитатель: Правильно! Давайте вместе наведем порядок и расставим мебель на свои места.

Я думаю, что здесь стояло кресло ,а здесь, у стены диван.   А как вы думаете, какая мебель еще была? Я вам попробую подсказать, описав предмет мебели. А вы попробуйте отгадать ,о каком предмете мебели идет речь.

Воспитатель загадывает загадки о  мебели, дети находят отгадку ( картинку и показывают её всем)

Этот предмет мебели сделан из дерева, крышка его бывает круглая или квадратная. Имеются 4 ножки.За ним сидят?

Дети:Стол!

Воспитатель:Правильно!Даша,подойди пожалуйста ,поставь стол на свое место. Как ты думаешь, где он стоял?...Спасибо, Даша! Проходи , присаживайся на свое место.

А у этого предмета имеется спинка, сиденье  и 2 ножки.На нем сидят?

Дети:Стул!

Воспитатель:Все верно, речь шла о стуле. Саша, подойти пожалуйста и поставь на место стул.

Спасибо, Саша за помощь, ты все правильно сделал. Проходи, присаживайся.

А этот предмет высокий прямоугольный, имеется много полочек ,дверцы и в нем хранить можно личные вещи, одежду?

Дети:Шкаф!

Воспитатель:Вы правильно сказали ! Дарина ,подойти пожалуйста и поставь шкаф. Осталось украсить нашу меблированную комнату. Выбери нужные картинки ,и помести их в комнату. (Ребенок находит картинки ковра, торшера, цветы, вазу и украшает комнату).

Дарина ,ты большая умница! Присаживайся на свое место пожалуйста.

Ребята !А я слышу ,что к нам кто-то идет.(Достает воспитатель игрушку «кошку» из игрушечного домика).Дети 4 и,это пришла Мурка к нам! Давайте ей предложим присесть вот на этот стул.

Дети: Мурка ,присаживайся пожалуйста!

Воспитатель :Ой ,а Мурка мне шепнула сейчас на ушко то, что она ищет своего котенка Рыжика .А Рыжик такой игривый шалун ,он спрятался от мамы. Посмотрите, где он сейчас.(Воспитатель  ставит Рыжика за диван)

Дети :За диван Рыжик залез!

Воспитатель: Верно ,он залез за диван и спрятался там. Но котенку надоело там сидеть и он залез….(Воспитатель переставляет котенка под стол)

Дети: Под стол…Рыжик спрятался под столом от мамы!

Воспитатель :Вот какой ловкий и шустрый Рыжик !Он из под стола запрыгнул на….(Воспитатель пересаживает котенка на кресло)

Дети :На кресло !Рыжик сидит на кресле.

Воспитатель :Молодцы ,дети !Вы помогли Мурке найти Рыжика .Скажите ,друзья мои ,а вы хотели бы поиграть со мной тоже в прятки ,как Рыжик с мамой?

Дети :Да !Хотим!

Воспитатель :Тогда прошу вас пройти за мной.

Физкультминутка» Прятки с котятками»

Дети идут за воспитателем и выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель :Мы пойдем  тихо ,тихо на носочках ,как котятки…Вот так…молодцы!(Ходьба на носочках)

Но вот котятки спрятались от мамы-кошки.(Присели дети ,обняли себя)

А  вот мама нашла котенка-Дашу, котенка- Егорика и т. д(Воспитатель подходит к детям и приподнимает их)И пошли снова котятки за мамой.

Воспитатель :А как котятки мяукают?

Дети :Мяу ,мяу!

Воспитатели :А как кошка мурлыкает ?

Дети : Мур ,мур…

Воспитатель ведет детей к своим местам.

Дети присели. Воспитатель показывает фигурку мамы.

Воспитатель :Дети ,а вот и мама пришла с работы. Она такая радостная и благодарит вас всех за то ,что вы навели порядок в комнате у Даши. Скажите мне , ребята, а кто у вас дома наводит порядок?

Дети :Мама!

Воспитатель :Давайте мы вместе подумаем и скажем ,какие домашние дела ваши мамы делают по дому.

У меня вот здесь ,на столе ,лежат картинки на которых изображен труд мамы по дому. Ульяна ,подойти пожалуйста к столу ,выбери картинку и расскажи нам ,что мама делает?

Ульяна: Мама пылесосит.

Воспитатель :Верно ,Ульяна .Можешь взять еще картинку и показать ее всем детям ,а они нам скажут ,что мама делает.

Ульяна берет картинку показывает детям.

Дети: Вытирает пыль мама!

Воспитатель: Молодцы, дети. Ульяна проходи на свое место. Спасибо тебе! Посмотрите на эту картинку и скажите, что мама делает?

Дети: Гладит белье.

Воспитатель:Вы большие умницы у меня!

Продолжаем рассматривать картинки  с изображением труда мамы в быту.

По окончанию, воспитатель : Ребята, а кто из членов вашей семьи, помогает маме в домашних делах? (Ответы детей) А как вы помогаете своим мамам? (Ответы детей).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Всегда нужно помнить о том, что ваши мамы самые умелые, заботливые, аккуратные. У ваших мам золотые руки! Нужно всегда помогать вашим дорогим мамам.

Скажите ,а вы хотите побыть мамиными помощниками?

Дети: Хотим! Да!

Воспитатель: Тогда пройдем за мной, встанем в кружок и потанцуем.

Музыкальная физкультминутка под песню» Мамины помощники»

Потанцевали .Воспитатель хвалит детей и обращает внимание на комнату.

Воспитатель :Ой ,друзья ,вы такие хорошие помощники ,но я знаю ,что еще нужно много дел здесь переделать ,я наверное пойду поглажу белье .Василиса ,ты хочешь мне помочь ?Вставай рядом…Егорка ,а ты не желаешь ли приготовить суп на обед?...Даша с Ульяной в это время встают за кухонный стол, готовят салаты из овощей и фруктов….Остальные дети вовлекаются в труд, желая помочь .Идет совместная деятельность .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность во второй младшей группе "Приключение капельки"

Изучение свойств воды является полезным и развивающим способом знакомства младших дошкольников с окружающим миром...

Театрализованная деятельность во второй младшей группе "Приключения Колобка"

Театрализованная деятельность во второй младшей группе "Приключения Колобка"...

конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."

Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (ПДД) во второй младшей группе на тему "Как ребята щенку помогали"

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию(ПДД) с применением ИКТ во второй младшей группе на тему "Как ребята щенку помогали"...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме» «Что такое доброта?»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме»«Что такое доброта?»Цель: формирование у детей 3-4 лет нравственных представлений о доб...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Озорные тучки" (вторая младшая группа)

Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста эмоционально-волевой сферы.     Задачи:сформировать у детей способность устанавливать и поддерживать контакты;развить в детях открыт...