Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе . Тема: «Перелётные птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Тема: «Перелётные птицы»
Составила воспитатель Козлова Т.А.
Цели:
-воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, желание охранять пернатых друзей, помогать им;
-расширять и активизировать словарь;
-познакомить детей с названиями перелётных птиц и обобщающим словом;
-учить правильно, называть детёнышей перелётных птиц;
-образовывать множественное число существительных;
-развивать мышление и внимание детей;
-развивать координацию речи с движениями;
-развивать мелкую моторику;
-учить понимать образный смысл загадок.
-выработать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога.
-формировать навык работы в коллективе.
Учить подбирать в процессе работы нужный цвет пластилина, размер поделки. Закреплять умение лепить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи тема: "Перелётные птицы" | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой организованной деятельности детей в старшей логопедической группе по развитию речи.
Тема: «Перелётные птицы»
Составила воспитатель Козлова Т.А.
Цели:
-воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, желание охранять пернатых друзей, помогать им;
-расширять и активизировать словарь;
-познакомить детей с названиями перелётных птиц и обобщающим словом;
-учить правильно, называть детёнышей перелётных птиц;
-образовывать множественное число существительных;
-развивать мышление и внимание детей;
-развивать координацию речи с движениями;
-развивать мелкую моторику;
-учить понимать образный смысл загадок.
-выработать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога.
-формировать навык работы в коллективе.
Учить подбирать в процессе работы нужный цвет пластилина, размер поделки. Закреплять умение лепить.
Подготовительная работа: наблюдение на прогулку за птицами; чтение художественной литературы о перелётных птицах.
Оборудование: иллюстрации с изображением птиц; мяч; изображение поздней осени; маленькие карточки с изображениями птиц;
пластилин (чёрный, серый, белый, красный, коричневый);
трафарет для создания лепной картины на картоне (ласточка);
клеёнка для лепки; образец готовой работы.
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
***
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года как зовется?
М. Ходякова
Воспитатель: Сейчас стоит поздняя осень. Какое настроение у вас вызывает осенний пейзаж? (Вывешиваю соответствующие картины)
Дети: Грустное, задумчивое.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, приметы поздней осени.
Дети: День короткий, а ночь длинная, дожди, с деревьев облетела листва, холодно, иногда идет снег, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: А вы знаете, каким образом птицы летят в тёплые края? Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином. (Вывешиваю соответствующие картины).
Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.
(По мере отгадывания воспитатель вывешивает картинку-
отгадку.)
По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач —
Насекомых ест всех ... (грач).
Эту птицу знает всякий:
На шесте его дворец,
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день ... (скворец).
Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают,
И в лесу возле опушки Счет годам ведут ... (кукушки).
Воспитатель: Ребята, о каких птицах эти загадки?
Дети: О перелетных.
Воспитатель: Каких вы еще знаете перелетных птиц? Дети. Ласточки, соловьи, цапли, журавли.
(Воспитатель вывешивает иллюстрации птиц, названных детьми.)
Игра «Узнай птичку по описанию»
Ласточка – меньше воробья, окраска перьев темная, грудка белая, крылья широкие. Хвост раздвоенный. Ласточка ловит комаров, мух.
Скворец – голова, шея, крылья, хвост черные с фиолетовым отливом. На голове черный хохолок. Питается жуками, гусеницами, бабочками.
Грач – птица среднего размера. Черного цвета. Истребляет вредных насекомых.
Журавль – крупная птица. Серого цвета. На крыльях черные полоски. Длинные, тонкие лапы. Длинный клюв и шея.
Лебедь – красивая птица, средних размеров. Белого цвета. Длинная изогнутая шея. На красных лапах перепонки. Живет на озерах, прудах и реках. Питается рыбой, водорослями.
Дикая утка – среднего размера. Живет в озерах и реках. На лапках перепонки. Коричневого цвета. На шее белая полоска.
Игровое упражнение « У кого кто?» (игра с мячом)
У грача-грачонок-грачата
У утки-утёнок-утята
У лебедя – лебедёнок - лебедята
У соловья – соловьёнок - соловьята
У журавля-журавлёнок-журавлята
У дрозда-дроздёнок-дроздята
у аиста-аистёнок-аистята
у скворца-скворчонок-скворчата.
Физкультминутка
Птички прыгают, летают - дети прыгают,
Крошки птички собирают - клюют
Пёрышки почистили - изображают
Клювики почистили- изображают
Птички летают, поют-машут руками.
Зёрнышки клюют-наклоняются.
Игра «Перелётные птицы».
Раздаются маленькие карточки с изображением различных птиц. Количество карточек соответствует количеству детей.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в перелётных птиц. Каждый из вас будет той птицей, которая нарисована у вас на картинке. А сейчас летят ко мне те, у кого на картинке нарисована ласточка… (грач, аист, кукушка, скворец, и.т.д.).
Каждому «подлетевшему» ребёнку выдаётся клеёнка для лепки, кусочки пластилина. Дети садятся на места.
Воспитатель:
Назови части тела птицы.
Дети: Туловище, голова, шея, крылья, грудь, лапы, хвост, клюв.
Воспитатель: Чем покрыто тело птицы?
Дети: Перьями, пухом.
Воспитатель: Для чего нужны перья?
Дети: Чтобы птицы не мерзли и не поранили тело. (демонстрация образца).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие цвета я использовала для лепки (клюв красный, сам весь белый, озеро голубое и т.д.).
Далее дети самостоятельно лепят лебедя.
Итог занятия
Воспитатель: Итак, давайте вспомним, о чём мы сегодня разговаривали? Мы говорили о грачах, ласточках, скворцах - это перелётные птицы, которые живут рядом с людьми.
Вы сегодня очень хорошо занимались, молодцы. Можете быть свободны, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»
Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...
Конспект НОД по развитию речи для детей Тема: «Зимующие птицы. Пересказ»
Цели: 1. Учить пересказывать рассказы по картинно-графическому плану. 2. Учить подбирать родственные слова. 3. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: картинно-графический план рассказ...
Конспект занятия Развитие речи (старшая группа) Тема: «Описание птиц»
МАДОУ «Детский сад» № 355Московского района города Казани Конспект занятия Развитие речи (старшая группа)Тема: «Описание птиц» Про...
Конспект НОД по развитию речи старшей группе. Тема: "Дифференциация звуков "с" и "ш"."
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: "Дифференциация звуков "с" и "ш"."...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Перелётные птицы»
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах. Образовательные задачи:1. закрепление и расширение знаний о перелетных и во...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Перелётные птицы»
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах. Образовательные задачи:1. закрепление и расширение знаний о перелетных и во...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Перелётные птицы"
Конспект занятия по развитию речи...