План-конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Перелетные птицы — птицы, улетающие зимой в теплые края.
Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Переселения могут совершаться как на близкие, так и на дальние расстояния. Этому и посвещается данное занятие для детей старшего дошкольного возраста, целью которого является продолжать расширять круг представлений у детей о зимующих и перелетных птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pereletnye_ptitsy.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД для детей старшей группы
Тема: «Перелетные птицы»
Интеграция ОО:
Задачи:
«Познание»
Расширять круг представлений о зимующих и перелетных птицах;
«Коммуникация»
Активизировать словарь: перелетные – аист, скворец, утка, зимующие – воробей, ворона, сова, дятел, синица;
«Социализация»
Воспитывать интерес к окружающей природе, бережное, заботливое отношение к ней;
«Физическая культура»
Снятие усталости и напряжения, совершенствование общей моторики; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
Материалы и оборудование: карточки с изображением птиц, аудиозапись пения птиц, ватные диски, клей, цветной картон.
.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
двигательная | Физкультминутка «Птицы» |
игровая | «Птички в гнездышках» «Скажи одним словом» |
коммуникативная | Беседы Отгадывание загадок Вопросы-ответы Речевые ситуации |
чтение художественной литературы | Загадки, стихотворение |
музыкально-художественная | Аудиозапись живой природы |
трудовая | Подготовка к образовательной деятельности |
продуктивная | Аппликация «Перелетные птицы» |
Непосредственно-образовательная совместная деятельность
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Организационный момент: Воспитатель читает стихотворение, вводит в тему занятия. | Дети рассаживаются перед воспитателем полукругом. Отвечают на вопросы: - О каком времени года говорится в стихотворении? (Осень) - Назовите характерные признаки осени? (Желтеет листва, моросит дождь, улетают птицы) - А как называются птицы, которые улетают на юг и, которые остаются? (Перелетные и зимующие) - Назовите перелетных птиц (ласточка, дятел, журавль, скворец, жаворонок) | Положительные эмоции. Развитие речи, активизация мышления. |
Воспитатель загадывает загадки (показ презентации), включает аудиозаписи голосов птиц. | Дети слушают загадки, отгадывают их. Слушают записи. | Развитие речи, активизация мышления. |
Рассказ воспитателя: - Соловей – маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. - Кукушка небольшая птица, по крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Она никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужие гнезда. - Аист – большая птица белого цвета, с большим клювом. | Дети слушают рассказ, отвечают на вопрос: - Назовите, пожалуйста, части тела птиц. (Туловище, голова, клюв, хвост). - Как различают птиц? (По оперению, внешнему виду, величине). - Почему птицы улетают в теплые края? (Потому что здесь становится холодно, зимой нет насекомых). | Развитие устойчивости внимания, мышления, речи. |
Физкультминутка «Скачет шустрая синица» | Дети выполняют движения согласно тексту. | Развитие умения выполнять движения согласно тексту. |
Подвижная игра «Птички в гнездышках». | Дети действуют по сигналу воспитателя. | Снятие мышечного напряжения. |
Аппликация «Перелетные птицы» | Дети выполняют поделки. | Развитие мелкой моторики, воображения, творческого мышления. |
Подвижная игра «Скажи одним словом» - Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете возвращать с ответом. | Дети стоят в кругу. - У аиста длинные ноги, он какой? (длинноногий) - У аиста длинный клюв, он...? (длинноклювый) - У ласточки длинный хвост, она...? (длиннохвостая) - Ласточка любит тепло, она...? (теплолюбивая) - У ласточки острые крылья, она...? (острокрылая) - У соловья звонкий голос, он...? (звонкоголосый) | Активизация мышления, развитие речи. |
Рефлексия. - О чем мы сегодня с вами беседовали? - О каких новых перелетных птицах вы узнали? | Дети отвечают на вопросы. | Положительные эмоции от занятия. Закрепление знаний полученных на занятии. |
Приложение
Н. Антонова
Желтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса,
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
- Что случилось вдруг?
И ответил папа:
- Это осень, друг.
Загадки
Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда (Кукушка)
Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. (Ласточка)
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыши дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист)
Физкультминутка «Скачет шустрая синица» А.Барто
Скачет шустрая синица,
(Прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(Прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок
(Прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась как волчок.
(Кружатся на месте)
Вот присела на минутку,
(Присели)
Почесала клювом грудку,
(Встали, наклоны головы вправо-влево)
И с дорожки на плетень,
(Прыжки на месте на левой ноге)
Тень-тень-тень!
(Прыжки на месте на двух ногах)
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Дети сидят на корточках в кругах, начерченных на земле. Это и есть «гнездышки». По сигналу взрослого все «птички» вылетают, разлетаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети должны возвратиться на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, улетали от «гнездышка» как можно дальше и возвращались бы только в свое «гнездышко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»
Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...
Конспект итогового занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе. Тема «Перелетные птицы»
Конспект итогового занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группеТема «Перелетные птицы»Цель: обследование знаний и умений по ФЭМП за пройденный период.Задачи:...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках ОО «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Цели:образовательные: расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация словаря по теме, употребление предлогов;коррекционно-развивающие: разви...
План конспект занятия по коммуникации детей старшей группы. Тема: «Лимерики как средство формирования у дошкольников навыков самостоятельного словотворчества» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 5 - 6 лет»
Цель: Вызвать интерес у дошкольников к самостоятельному словотворчеству. Сформировать навык подбирать рифмующиеся между собой слова, составлять лимерики на заданную тему Развивать спо...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром...
Итоговое занятие в старшей группе Тема: «Перелетные птицы»
В рамках проекта было проведено итоговое занятие в старшей группе на тему: Перелетные птиы....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»
Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразииАктивизировать словарь: зимующие, перелётные...