План-конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Назарушкина Е.В.

Перелетные птицы — птицы, улетающие зимой в теплые края.
Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Переселения могут совершаться как на близкие, так и на дальние расстояния. Этому и посвещается данное занятие для детей старшего дошкольного возраста, целью которого является продолжать расширять круг представлений у детей о зимующих и перелетных птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_pereletnye_ptitsy.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД для детей старшей группы

Тема: «Перелетные птицы»

Интеграция ОО:

Задачи:

«Познание»

Расширять круг представлений о зимующих и перелетных птицах;

«Коммуникация»

Активизировать словарь: перелетные – аист, скворец, утка, зимующие – воробей, ворона, сова, дятел, синица;

«Социализация»

Воспитывать интерес к окружающей природе, бережное, заботливое отношение к ней;

«Физическая культура»

Снятие усталости и напряжения, совершенствование общей моторики; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

Материалы и оборудование:  карточки с изображением птиц, аудиозапись пения птиц, ватные диски, клей, цветной картон.

.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

двигательная

Физкультминутка «Птицы»

игровая

«Птички в гнездышках»

«Скажи одним словом»

коммуникативная

Беседы

Отгадывание загадок

Вопросы-ответы

Речевые ситуации

чтение художественной литературы

Загадки, стихотворение

музыкально-художественная

Аудиозапись живой природы

трудовая

Подготовка к образовательной деятельности

продуктивная

Аппликация «Перелетные птицы»

Непосредственно-образовательная совместная деятельность

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Организационный момент: Воспитатель читает стихотворение, вводит в тему занятия.

Дети рассаживаются перед воспитателем полукругом.

Отвечают на вопросы:

- О каком времени года говорится в стихотворении? (Осень)

- Назовите характерные признаки осени? (Желтеет листва, моросит дождь, улетают птицы)

- А как называются птицы, которые улетают на юг и, которые остаются? (Перелетные и зимующие)

- Назовите перелетных птиц (ласточка, дятел, журавль, скворец, жаворонок)

Положительные эмоции.

Развитие речи, активизация мышления.

Воспитатель загадывает загадки (показ презентации), включает аудиозаписи голосов птиц.

Дети слушают загадки, отгадывают их. Слушают записи.

Развитие речи, активизация мышления.

Рассказ воспитателя:

- Соловей – маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки.

- Кукушка небольшая птица, по крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Она никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужие гнезда.

- Аист – большая птица белого цвета, с большим клювом.

Дети слушают рассказ, отвечают на вопрос:

- Назовите, пожалуйста, части тела птиц. (Туловище, голова, клюв, хвост).

- Как различают птиц? (По оперению, внешнему виду, величине).

- Почему птицы улетают в теплые края? (Потому что здесь становится холодно, зимой нет насекомых).  

Развитие устойчивости внимания, мышления, речи.

Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

Дети выполняют движения согласно тексту.

Развитие умения выполнять движения согласно тексту.

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Дети действуют по сигналу воспитателя.

Снятие мышечного напряжения.

Аппликация «Перелетные птицы»

Дети выполняют поделки.

Развитие мелкой моторики, воображения, творческого мышления.

Подвижная игра «Скажи одним словом»

- Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете возвращать с ответом.

Дети стоят в кругу.

- У аиста длинные ноги, он какой? (длинноногий)

- У аиста длинный клюв, он...? (длинноклювый)

- У ласточки длинный хвост, она...? (длиннохвостая)

- Ласточка любит тепло, она...? (теплолюбивая)

- У ласточки острые крылья, она...? (острокрылая)

- У соловья звонкий голос, он...? (звонкоголосый)

Активизация мышления, развитие речи.

Рефлексия.

- О чем мы сегодня с вами беседовали?

- О каких новых перелетных птицах вы узнали?

Дети отвечают на вопросы.

Положительные эмоции от занятия. Закрепление знаний полученных на занятии.

Приложение

Н. Антонова

Желтой краской кто-то 

Выкрасил леса, 

Стали отчего-то 

Ниже небеса, 

Ярче запылали 

Кисточки рябин. 

Все цветы увяли, 

Лишь свежа полынь. 

Я спросил у папы:

- Что случилось вдруг? 

И ответил папа:

- Это осень, друг.

Загадки

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда (Кукушка)

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыши дома -

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист)

Физкультминутка «Скачет шустрая синица» А.Барто

Скачет шустрая синица,

(Прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(Прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок

(Прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась как волчок.

(Кружатся на месте)

Вот присела на минутку,

(Присели)

Почесала клювом грудку,

(Встали, наклоны головы вправо-влево)

И с дорожки на плетень,

(Прыжки на месте на левой ноге)

Тень-тень-тень!

(Прыжки на месте на двух ногах)

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Дети сидят на корточках в кругах, начерченных на земле. Это и есть «гнездышки». По сигналу взрослого все «птички» вылетают, разлетаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети должны возвратиться на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, улетали от «гнездышка» как можно дальше и возвращались бы только в свое «гнездышко».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...

Конспект итогового занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе. Тема «Перелетные птицы»

Конспект итогового занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группеТема «Перелетные птицы»Цель: обследование знаний и умений по ФЭМП за пройденный период.Задачи:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках ОО «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Цели:образовательные: расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация  словаря по теме, употребление предлогов;коррекционно-развивающие: разви...

План конспект занятия по коммуникации детей старшей группы. Тема: «Лимерики как средство формирования у дошкольников навыков самостоятельного словотворчества» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 5 - 6 лет»

Цель: Вызвать интерес у дошкольников к самостоятельному словотворчеству. Сформировать навык подбирать рифмующиеся между собой слова, составлять лимерики на заданную тему   Развивать спо...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром...

Итоговое занятие в старшей группе Тема: «Перелетные птицы»

В рамках проекта было проведено итоговое занятие в старшей группе на тему: Перелетные птиы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразииАктивизировать словарь: зимующие, перелётные...