Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию "Где родился, там и сгодился"
презентация к уроку (старшая группа)

Лиханова Олеся Юрьевна

Где родился, там и пригодился

Эту мудрость знает весь народ.

Если ты чему-то научился,

Значит, не утонет жизни плот.

Можешь покорить моря и горы,

Можешь всю планету обойти,

Только лучше Родины и дома

Все равно на свете не найти!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_proektu_patriot_-_kopiya_-_kopiya.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» КВ г. Богородицка ПРОЕКТ в старшей группе «Где родился, там и сгодился» Воспитатель:Лиханова О.Ю. :

Слайд 2

Тип проекта: творческо-информационный, детско-взрослый. Продолжительность: долгосрочный (октябрь-апрель) Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста и их родители, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому. Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям, поэтому так важно грамотно отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, семья, детский сад, город, родной край, труд людей, традиции, общественные события и т. д. Многие впечатления не осознаются ребенком глубоко, но пропущенные через детское восприятие, играют большую роль в становлении личности патриота. Паспорт проекта

Слайд 3

Дать детям представления о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между членами семьи, обогащение знаний детей о своей семье, родословной и семейных традициях. Воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой Родине, родному краю; развитие способностей к речевому планированию, логическим операциям. Цель проекта

Слайд 4

Образовательные: Раскрыть значение понятий: «семья», «род», «родители», «родословная», «родные», «близкие», «семейные традиции», «генеалогическое древо». Уточнить и углубить знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи; профессии родителей. Дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои. Знакомить детей с достопримечательностями родного города. Развивающие: Развивать познавательно-поисковую активность детей. Развивать речевые умения детей, вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт. Развивать в детях чувство семейной сплоченности, интерес к истории своей семьи к ее традициям. Развивать чувство ответственности и гордости за свою малую Родину. Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить заботиться о родных людях. Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности. Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Задачи проекта

Слайд 5

Конечно, не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к своей семье, к родному городу, но, если в ходе реализации проекта, дети приобретут знания о своих корнях, своих бабушках и дедушках, истории традиции своей семьи, об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям общественной жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Гипотеза:

Слайд 6

1.Подготовительный этап: Собрать и проанализировать информацию по данным темам, создать необходимую предметно - развивающею среду, подобрать художественную и методическую литературу. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, привлечь их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта. 2. Основной этап: Проведение НОД, бесед, развлечений, совместных конкурсов творческого мастерства, сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических, словесных игр, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, слушание детских песен. 3. Заключительный этап Творческая работа родителей и детей «Генеалогическое древо». Оформление стенда «Маленькая страна» в раздевалке, стенд-викторина «Угадайте, где мы были?» Оценка результатов. Этапы работы:

Слайд 7

дети будут владеть понятиями «семья», «род», «родители», «родословная», «родные», «близкие», «семейные традиции», «генеалогическое древо» дети приобретут новые знания о своей семье, профессии родителей, семейных традициях и увлечениях. дети совместно с родителями научатся составлять генеалогическое древо своей семьи. освоение доступных знаний об истории родного города. улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса в детском саду. Ожидаемые результаты:

Слайд 8

Конкурс «Бабушкины блинчики»

Слайд 9

Прогулка выходного дня (совместно с родителями)

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект работы с детьми старшей группы по патриотическому воспитанию

план работы на год по патриотическому воспитанию...

Проект для детей старшей группы по патриотическому воспитанию "Город в котором мы живем"

Данный проект расчитан на детей старшей группы детского сада. Целью проекта является знакомство воспитанников с историческим наследием города, в котором они проживают, развитие чувства патриотизма чер...

Нравственно - патриотический проект для старшей группы

Нравственно - патриотический проект для детей  старшей группы "Поклонимся великим тем годам"...

Проект в старшей группе детского сада "Родился хлеб душистый из зерен золотистых»

Цель: расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.Задачи:расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;показать, каким трудом добывается хлеб дл...

Проект в старшей группе "В лесу родилась елочка"

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучить и проанализировать специальную и экологическую литературу.Создать картотеку и модели по правилам поведения в природе.Систематизировать знания детей о хвойных деревьях ....

Проект в старшей группе «Нравственно-патриотическое воспитание посредством народных игр и игрушек»

1 слайдВ нашей группе был реализован проект «Нравственно-патриотическое воспитание посредством народных игр и игрушек»2 слайдТип проекта : познавательно-творческийСроки проведения: с 14.10...