проект работы с детьми старшей группы по патриотическому воспитанию
проект (старшая группа) на тему
план работы на год по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_sayta.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №996 г. Москвы Дошкольное отделение №2
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
«Герои прошлого и настоящего русской земли»
Для старшего дошкольного возраста.
Разработала и реализовала воспитатель ГБОУ СОШ №996:
Романычева Е.В. - высшей квалификационной категории
Проект: «Герои прошлого и настоящего русской земли »
Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: долгосрочный ( сентябрь - май).
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура».
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель и родители воспитанников.
Средства реализации:
- Непосредственно организованная образовательная деятельность;
- Беседы;
- Чтение художественной литературы;
- Игровая деятельность;
- Продуктивная деятельность;
- Совместные мероприятия с родителями и детьми;
- Консультации для родителей, ширмы-передвижки, рекомендации.
Этапы реализации проекта:
I подготовительный этап:
- Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта;
- Разработка плана работы по реализации проекта;
- Внесение циклов проекта в план работы.
II основной этап реализации проекта.
№ | НООД, образовательная деятельность осуществляемая, в ходе режимных моментов | Задачи | Срок реализации | Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей |
1. | Родительское собрание | Познакомить родителей с проблемой, планом реализации проекта, подобрать рекомендации по работе дома. | 2 неделя сентября | Включение в реализацию проекта, работа дома, индивидуально со своим ребёнком |
2. | Познавательное развитие (Природа). «Белая береза – символ России». Вечер стихов по теме «Россия»; НОД «Москва – столица нашей Родины» (Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова стр.80) Беседа с детьми: « День города» - Д/И «Экскурсия по городу» - Рассматривание картинок из серии «Москва» Познавательное развитие (природа)- «Как велика моя земля, как широки её просторы» - ( Алешина Н.В, Смирнова Т.В, Филиппова Т.Ю. «Дошкольникам о Москве и родной стране» стр.77) | Цель: продолжать знакомить детей собъектами живой природы; развивать кругозор детей; способствовать формированию нравственно-патриотических чувств посредством приобщения детей к родной природе. продолжать приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Способствовать формированию представлений о родном городе. расширять представления детей о родном городе и его достопримечательностях. Уточнять и активизировать словарный запас. Развивать речь актуализировать и дополнить представления детей о родном городе; предложить рассказать о достопримечательных местах, где побывали; развивать речь; воспитывать любовь к родному городу. закрепить знания детей о названии страны, ее природе; познакомить с глобусом; дать детям знания о богатстве России, воспитывать стремление беречь и приумножать их; воспитывать в детях чувство гордости за свою страну. | Сентябрь октябрь | Домашнее задание «Рисуем всей семьёй – «белая берёза под моим окном». Домашнее задание: подготовить стихотворение по теме «Россия». Предложить родителям погулять с детьми по праздничному городу и сделать фоторепортаж. |
3. | Познавательное развитие "День народного единства". Просмотр презентации: «День народного единства» и беседа по ней Беседа с детьми на тему «Великие люди России» НООД «Минин и Пожарский – защитники земли русской»; (А.И.Колобанова «Герои дней воинской славы» стр.20) Чтение рассказа К.Ушинского «Наше отечество» Чтение стихотворений о Родине и её символах: флаге, гербе, гимне. Заучивание стихотворения В.Степанова «Российский влаг» Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Российский флаг» | продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы: углублять знания о защитниках нашей Родины; продолжать знакомить с памятниками, посвящёнными им, познакомить детей с символикой страны; воспитывать гордость за свою страну и свой город. закрепить знания детей о происхождении праздника. Развивать речь, память. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. продолжать знакомить детей с биографией и деятельностью великих россиян; прививать любовь и уважение к национальным героям продолжать развивать интерес детей к русской литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к Родине. продолжать учить детей выразительно и эмоционально рассказывать стихотворения. Развивать речь, память. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине и символике. | ноябрь | Порекомендовать родителям сводить детей к памятнику Минину и Пожарскому. Домашнее задание: Выучить с детьми первый куплет гимна РФ |
4. | НООД «Город-герой Москва» (Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр.82) «Битва под Москвой»;(Шорыгина Т.А. «О детях героях Великой отечественной войны» стр.57) Беседа с детьми о предстоящем праздновании 73-й годовщине начала контрнаступления Советских войск в битве под Москвой. Показ иллюстраций о ВОВ и книг о героях тех времён. Художественно-эстетическое развитие: рисование «Боевая техника» Заучивание стихотворения Е.Карасёва «Город герой» - Досуг, посвященный 73-ей годовщине битвы под Москвой | Дать представление о временах оккупации фашистскими войсками Подмосковья, о подвигах советского народа в битве за Москву. Воспитывать патриотические чувства. Способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. Познакомить детей с обороной Москвы в годы ВОВ. Формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны. Вовлекать детей в диалог, учить рассуждать. Обогащать словарный словарь детей Продолжать вызывать интерес и уважение к героям, отстоявшим свободу нашей Родины продолжать приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Способствовать формированию представлений об истории родного города. | декабрь | Попросить пап и дедушек рассказать детям о видах боевой техники. Участие в выставке рисунков, посвященной битве под Москвой. |
5. | Чтение сказки «Путешествие в старинную Русь» (Алябьева, стр.60) НООД «Ой, вы гой еси, богатыри да русские!»; (Натарова В.И., Карпухина Н.И и др. «Моя страна» стр.36) Беседа по картине М. В. Васнецова «Богатыри»; (»; (А.И.Колобанова «Герои дней воинской славы» стр.18) Чтение р.н.сказки «Никита Кожемяка (Н.А. Карпухина «коммуникация ст.гр.» стр.129) Чтение произведение Н.Кончаловской «Наша древняя столица. Чтение былин; Художественно-эстетическое развитие. Коллективная аппликация «Портрет богатыря» - Досуг «День Защитника Отечества» Спортивный праздник «Богатырские состязания» Художественно-эстетическое развитие аппликация «Открытка для папы» Беседа « Олимпийцы – герои нашего времени»; Художественно-эстетическое развитие рисование «Олимпийские виды спорта» | продолжать учить детей внимательно и вдумчиво слушать текст сказки, задавать вопросы воспитателю о непонятных словах и выражениях; расширять кругозор детей, развивать память, внимание, речь; воспитывать любовь и уважение к народным традициям. Познакомить детей с былинными богатырями. Воспитывать патриотические чувства. Познакомить детей с картиной В. Васнецова «Богатыри», с элементами доспехов русского воина; установить взаимосвязь богатырской силы с героями-освободителями. формировать у детей нравственные качества доброты, заботы, внимания, проводить простейший анализ сказки, побуждать проводить анализ поступков героев, их поведение в различных ситуациях, воспитывать любовь и заботу о ближних. продолжать знакомить детей с историей родного города, учить отвечать на вопросы воспитателя, спрашивать взрослых о том, какие слова и выражения непонятны; развивать внимание, связную речь, словарный запас детей. Формировать у детей умение передавать в рисунке, лепке детали одежды русского богатыря. Воспитывать у детей желание быть защитниками родной земли, сильными, ловкими, смелыми. Сплачивать семьи и приобщать к ЗОЖ. Воспитывать у детей гордость за своих отцов. Вызвать желание порадовать пап. познакомить детей с олимпийскими играми, воспитывать гордость за россиян, побеждающих на олимпийских соревнованиях и отстаивающих честь России, пробуждать у детей желание вырасти достойным гражданином своей страны, быть сильными, здоровыми и спортивными. | январь февраль | Рассматривание с родителями иллюстраций, картин, отражающих событие далёких времён. Участие в домашнем задании по лепке и рисованию Порекомендовать родителям посетить с детьми музей Васнецова В.М. Домашнее задание «богатыри» - лепка. Участие мам в украшении музыкального зала к празднику. Участие пап в досуге «богатырские состязания». |
6. | НООД «Космонавты – герои нашего времени». Развлечение «Большое космическое путешествие» Беседа «Место подвигу в наши дни» Беседа по книжке Михалкова «Дядя Стёпа»; | Познакомить детей с подвигами в мирное время, с героической работой полиции, МЧС, космонавтов. Воспитывать в детях внимание и уважение к людям, окружающим их. Формирование коммуникативной компетентности детей. Обогащение словарного запаса. | март апрель | Рассказ родителей о разных подвигах в мирное время. Участие родителей в подготовке развлечения (в подборе стихов, конкурсов и пошиве костюмов) Порекомендовать родителям сводить детей на аллею космонавтов, показать памятник К.Э. Циолковскому. |
7. | Беседа «Пионеры герои»; «Города - герои» (Т.И.Шорыгина «Беседы о детях-героях ВОВ» НООД «Георгиевская ленточка»; «Парк Победы», «Поклонная гора» (Л.А.Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в д/с» стр.97) Художественно-эстетическое развитие « Подарки ветеранам» Досуг «День Победы» Спортивный фестиваль посвященный 70-летию Победы | Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны. Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины. Способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны. пробуждать у детей желание вырасти достойным гражданином своей страны, быть сильными, здоровыми и спортивными. | май | Рассматривание книг, иллюстраций, картин, отражающих событие; Участие в подготовки к выставке рисунков «Этих дней не смолкнет слава» Помощь в приобретении Георгиевских лент Помощь в организации праздника, в приобретение цветов для ветерана и возложения к мемориалу. Организовать участие родителей в спортивном фестивале. |
III завершающий этап: (май)
- Итоговое мероприятие: Праздник, посвященный Дню победы, как отчёта о проделанной работе.
- Результативное взаимодействие с родителями при реализации проекта.
- Предоставление материала в методический кабинет с итогами работы по проекту;
Используемая литература.
- Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников - «Перспектива», 2008 год;
- Алёшина Н.В., Смирнова Т.В., Филипова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. – М.: «Скрипторий 2003», 2011.-104с
- Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет- М.: Мозаика- Синтез, 2008 год;
- От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.:Мозаика-Синтез, 2011 год;
- Ресурсы интернета.
- Гажур Е. О государственной символике России. // Ребенок в детском саду. – 2004г. - №3. – с.53.
- Удальцова И., Петрова Т., Овсянникова В. и др. Герб Москвы // Ребенок в детском саду. – 2005. - №5. – с.43.
- Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – М.: АРКТИ, 2004. – 204с.
- Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // Авт. – сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 205с.
- Шорыгина Т.А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. – М.: «Творческий центр Сфера», 2011.- 77с.
- Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова Мы живём в России старшая группа. – М.: «Скрипторий 2003», 2013- 112с.
- Проект «Герои дней воинской славы» старший дошкольный возраст/ авт.- сост. А.И.Колобанова.- Волгоград: Учитель: 2013.-63с.
- Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М:ТЦ Сфера, 2013.- 160с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми в старшей группе по патриотическому воспитанию
Проблема патриотического воспитания сегодня одна из наиболее актуальных. В настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств. Это чувство любви к семье, к д...
план работы с детьми средней группы по патриотическому воспитанию
Воспитать у юного Петербуржца чувство гордости и восторга, за свою малую Родину - Петергоф....
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"....
Перспективный план работы с детьми старшей группы по экологическому воспитанию.
Перспективный план по экологическому воспитанию для работы с детьми старшей группы. Планирование на каждый месяц с одним занятием в неделю....
Конспект НОД с детьми в старшей группе по патриотическому воспитанию " Щедра и богата природа Урала"
Конспект НОД с детьми в старшей группе по патриотическому воспитанию " Щедра и богата природа Урала"...
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по нравственному воспитанию.
Перспективный план по нравственному воспитанию детей старшей группы....
Творческий проект с детьми младшей группы по патриотическому воспитанию «Этот День Победы», посвященный 79ти летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.
Цель:продолжать формировать знания детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности (игровой, творческий, познавательный) Задачи:· Воспитывать нравственно-патриотиче...