Проект в старшей группе «Нравственно-патриотическое воспитание посредством народных игр и игрушек»
проект (старшая группа)

Бортникова Юлия Вадимовна

1 слайд

В нашей группе был реализован проект «Нравственно-патриотическое воспитание посредством народных игр и игрушек»

2 слайд

Тип проекта : познавательно-творческий

Сроки проведения: с 14.10-25.10

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре через знакомство с народной игрушкой и русскими народными играми.

3 слайд

Задачи проекта:

  1. Познакомить с историей народной игрушки (деревянной, тряпичной, глиняной).
  2. Познакомить детей с особенностями русских народных игр.
  3. Формировать интерес к культуре русского народа и уважение к национальным традициям.
  4. Развивать творческие способности детей через приобщение к исконно русскому промыслу - изготовлению игрушек.
  5. Повышать компетентность родителей в вопросах воспитании через информирование; вовлечение их в совместную деятельность для установления партнерских взаимоотношений.
  6. Пополнить предметно – пространственную развивающую среду в группе .

4 слайд

Актуальность проекта: В дошкольном возрасте мы можем и должны воспитывать детей  на основе традиций и культуры русского народа.

Именно через народные традиции, народную культуру каждое новое поколение усваивает опыт старших. Поэтому сегодня, как никогда, актуальны вопросы формирования целостного восприятия мира и духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Актуальность данного проекта заключается в следующем: в настоящее время у детей недостаточно сформированы представления о народной игрушке, русских народных играх и поэтому слабо развит познавательный интерес к ним, к их истории.

5 слайд Этапы реализации проекта

1 этап -  подготовительный

  • разработка конспектов бесед и организованной образовательной деятельности с детьми,
  • подготовка иллюстративного и дидактического материала,
  • составление познавательных презентаций о народной игрушке,
  • разработка демонстрационно-информационного материала для родителей,
  • разработка календарного плана по реализации проекта.

6 слайд

2 этап -  основной

  • организация и проведение работы по реализации задач проекта.

7 слайд

В ходе реализации проекта, проводилась следующая работа с детьми:

Беседы:

  •  «Какие русские игрушки ты знаешь?
  • «Матрешка – народная игрушка»
  • «Бабушкины куклы»

Восприятие художественной литературы и фольклора:

  • Познавательное чтение. А.Дьяков «Веселая Дымка»
  • Разучивание поговорок, потешек о народных игрушках
  • Отгадывание загадок.

8,9 слайд

Просмотр презентаций:

  • «История создания Матрешки»
  • «Русская народная игрушка»

Рассматривание различных росписей на матрешках, старинных русских игрушек

10 слайд

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, народных игрушек. Игры с  матрёшками.

11,12,13  слайд

В ходе реализации данного проекта дети отображали свои впечатления в продуктивной деятельности:

     «Дымковский индюк» (поделка из бумаги)

  • Роспись матрешек (рисование)
  • «Дымковский конь» (лепка)
  •  Работа в раскрасках «Народные игрушки»
  • Роспись «Дымковской барышни»
  • Роспись «Дымковский олешек»
  • Аппликация «Украсим матрёшек»

14,15,16 слайд

 В процессе проекта я использовала следующие дидактические игры, «Народные игрушки»,«Матрешки и узоры», «Разрезные картинки» «Народная роспись», «Собери матрешек»,Домино на тему «Дымка».

Закрепили с детьми названия русских народных муз. инструментов, попробовали на них поиграть, послушали их звучание.

17,18 слайд

С детьми разучили русские народные подвижные игры: «Гори, гори ясно!», «Ловишка, отдай ленту», «Жмурки», «Ручеек». Даже после окончание проектной деятельности дети, выходя на прогулку, организовывают и проводят подвижные игры, с которыми мы познакомились.

19 слайд

Особое внимание уделила работе с родителями  и активно привлекала их к участию в нашем проекте.

Родители приняли  участие в изготовлении панно «Символы России».

Вместе с детьми они разукрасили неофициальные символы России, выполненные  из соленого теста.

В родительских уголках размещались консультации: «Русские народные игры в семье», «Народные игрушки».

20 слайд

Совместно с родителями и детьми прошел мастер-класс «Кукла-хороводница»

Мероприятие начиналось с рассказа о том, какие существовали куклы-обереги у наших предков, о их создании. Родители узнали о разных видах тряпичных кукол, как они создавались, кому передавались. Узнали, что кукла являлась магическим предметом и была оберегом для всей семьи. Затем педагоги провели мастер-класс по созданию тряпичной куклы.

Родители проявили живой интерес к истории появления и создания кукол. Самым интересным был, конечно же, момент изготовления кукол. В результате родители научились нехитрым способом своими руками изготавливать куклу, которую можно будет использовать в качестве оригинального подарка. Родители впервые сами создавали такие куклы.

 Вот такие красавицы у нас получились! Сделанные куклы-хороводницы родители подарили детскому саду, для оформления патриотического уголка в нашей группе.

21 слайд

Развивающая среда была пополнена

22 слайд

  В ходе реализации данного проекта были достигнуты следующие результаты:

  1. У детей сформированы представления и интерес к народной игрушке и русским народным играм;
  2. научились мастерить и расписывать игрушки по мотивам народной росписи;
  3. установились партнёрские взаимоотношения между детьми, родителями и воспитателями благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта;
  4. создана развивающая предметно-пространственная среда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_narodnaya_igrushka.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ « Нравственно-патриотическое воспитание посредством народных игр и игрушек » для детей старшей группы (5-6) лет. Подготовила: Бортникова Ю.В. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Космос» города Балашова Саратовской области»

Слайд 2

Название проекта «Нравственно-патриотическое воспитание посредством народных игр и игрушек» Тип проекта Познавательно – творческий Продолжительность проекта Краткосрочный Срок проведения с 14.10-25.10 Участники проекта Дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников Цель проекта Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре через знакомство с народной игрушкой и русскими народными играми.

Слайд 3

Задачи проекта Познакомить с историей народной игрушки (деревянной, тряпичной, глиняной). Познакомить детей с особенностями русских народных игр. Формировать интерес к культуре русского народа и уважение к национальным традициям. Развивать творческие способности детей через приобщение к исконно русскому промыслу - изготовлению игрушек. Повышать компетентность родителей в вопросах воспитании через информирование; вовлечение их в совместную деятельность для установления партнерских взаимоотношений. Пополнить предметно – пространственную развивающую среду в группе .

Слайд 4

В дошкольном возрасте мы можем и должны воспитывать детей на основе традиций и культуры русского народа . Именно через народные традиции, народную культуру каждое новое поколение усваивает опыт старших. Поэтому сегодня, как никогда, актуальны вопросы формирования целостного восприятия мира и духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Актуальность данного проекта заключается в следующем: в настоящее время у детей недостаточно сформированы представления о народной игрушке, русских народных играх и поэтому слабо развит познавательный интерес к ним, к их истории. Актуальность проекта

Слайд 5

Этапы реализации проекта 1 этап - подготовительный разработка конспектов бесед и организованной образовательной деятельности с детьми, подготовка иллюстративного и дидактического материала, составление познавательных презентаций о народной игрушке, разработка демонстрационно-информационного материала для родителей, разработка календарного плана по реализации проекта.

Слайд 6

Этапы реализации проекта 2 этап - основной организация и проведение работы по реализации задач проекта.

Слайд 7

Работа с детьми Коммуникативная деятельность Беседы: «Какие русские игрушки ты знаешь? «Матрешка – народная игрушка» «Бабушкины куклы» Восприятие художественной литературы и фольклора: Познавательное чтение. А.Дьяков «Веселая Дымка» Разучивание поговорок, потешек о народных игрушках Отгадывание загадок.

Слайд 8

Познавательно – исследовательская деятельность Просмотр презентаций: «История создания Матрешки» «Русская народная игрушка» Рассматривание различных росписей на матрешках, старинных русских игрушек

Слайд 9

Просмотр презентации «Народные игрушки»

Слайд 10

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, народных игрушек.

Слайд 11

Продуктивная деятельность: «Дымковский индюк» (поделка из бумаги) Роспись матрешек (рисование) «Дымковский конь» (лепка) Работа в раскрасках «Народные игрушки» Роспись «Дымковской барышни» Роспись «Дымковский олешек» Аппликация «Украсим матрёшек»

Слайд 14

Игровая деятельность Дидактические игры: «Народные игрушки»,«Матрешки и узоры», «Разрезные картинки» «Народная роспись», «Собери матрешек»,Домино на тему «Дымка» Игра на музыкальных инструментах

Слайд 17

Двигательная деятельность Народные подвижные игры «Гори, гори ясно!», « Ловишка , отдай ленту», «Жмурки», «Ручеек».

Слайд 19

Работа с родителями Консультация «Русские народные игры в семье» Консультация «Дымковская игрушка» Роспись матрешки из соленого теста Мастер – класс с родителями «Кукла Хороводница»

Слайд 21

Пополнена развивающая среда

Слайд 22

В ходе реализации данного проекта были достигнуты следующие результаты: У детей сформированы представления и интерес к народной игрушке и русским народным играм; научились мастерить и расписывать игрушки по мотивам народной росписи; установились партнёрские взаимоотношения между детьми, родителями и воспитателями благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта; создана развивающая предметно-пространственная среда.

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Нравственно-патриотическое воспитание. тема: "Путешествие по Крыму"

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности  в старшей группе. Нравственно-патриотическое воспитание.тема: "Путешествие по Крыму" Программное содержание:1....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы " Социиально-личностное воспитание посредством сюжетно-ролевых и дидактических игр."

Самые любимые игры. Использую их в своей работе практически ежедневно. Картотека - удобный инструмент в работе.  Надеюсь и вам, уважаемые коллеги,  будет отличный помощник. ...

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию "Где родился, там и сгодился"

Где родился, там и пригодилсяЭту мудрость знает весь народ.Если ты чему-то научился,Значит, не утонет жизни плот.Можешь покорить моря и горы,Можешь всю планету обойти,Только лучше Родины и домаВсе рав...

Педагогический проект для детей старшей группы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Педагогический проект для детей старшей группы«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»...

Проект в подготовительной группе: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством ознакомления музея родного края»

Цель проекта:-ознакомление детей с понятием «музей», формирование представлений о том, какие бывают музеи.-воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримеч...

Родительское собрание в старшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Родительское собрание в средней группе на тему:«Нравственно – патриотическое воспитание детей»Цели: привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании реб...

Краткосрочный проект в старшей группе по патреотическому воспитанию " Русский народный костюм"

Проект основан на представлениях детей об историческом прошлом, на изобразительных умениях декоративного рисования и уже освоенных технических навыках рисования орнаментов....