Проект в старшей группе «Нравственно-патриотическое воспитание посредством народных игр и игрушек»
проект (старшая группа)
1 слайд
В нашей группе был реализован проект «Нравственно-патриотическое воспитание посредством народных игр и игрушек»
2 слайд
Тип проекта : познавательно-творческий
Сроки проведения: с 14.10-25.10
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре через знакомство с народной игрушкой и русскими народными играми.
3 слайд
Задачи проекта:
- Познакомить с историей народной игрушки (деревянной, тряпичной, глиняной).
- Познакомить детей с особенностями русских народных игр.
- Формировать интерес к культуре русского народа и уважение к национальным традициям.
- Развивать творческие способности детей через приобщение к исконно русскому промыслу - изготовлению игрушек.
- Повышать компетентность родителей в вопросах воспитании через информирование; вовлечение их в совместную деятельность для установления партнерских взаимоотношений.
- Пополнить предметно – пространственную развивающую среду в группе .
4 слайд
Актуальность проекта: В дошкольном возрасте мы можем и должны воспитывать детей на основе традиций и культуры русского народа.
Именно через народные традиции, народную культуру каждое новое поколение усваивает опыт старших. Поэтому сегодня, как никогда, актуальны вопросы формирования целостного восприятия мира и духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Актуальность данного проекта заключается в следующем: в настоящее время у детей недостаточно сформированы представления о народной игрушке, русских народных играх и поэтому слабо развит познавательный интерес к ним, к их истории.
5 слайд Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный
- разработка конспектов бесед и организованной образовательной деятельности с детьми,
- подготовка иллюстративного и дидактического материала,
- составление познавательных презентаций о народной игрушке,
- разработка демонстрационно-информационного материала для родителей,
- разработка календарного плана по реализации проекта.
6 слайд
2 этап - основной
- организация и проведение работы по реализации задач проекта.
7 слайд
В ходе реализации проекта, проводилась следующая работа с детьми:
Беседы:
- «Какие русские игрушки ты знаешь?
- «Матрешка – народная игрушка»
- «Бабушкины куклы»
Восприятие художественной литературы и фольклора:
- Познавательное чтение. А.Дьяков «Веселая Дымка»
- Разучивание поговорок, потешек о народных игрушках
- Отгадывание загадок.
8,9 слайд
Просмотр презентаций:
- «История создания Матрешки»
- «Русская народная игрушка»
Рассматривание различных росписей на матрешках, старинных русских игрушек
10 слайд
Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, народных игрушек. Игры с матрёшками.
11,12,13 слайд
В ходе реализации данного проекта дети отображали свои впечатления в продуктивной деятельности:
«Дымковский индюк» (поделка из бумаги)
- Роспись матрешек (рисование)
- «Дымковский конь» (лепка)
- Работа в раскрасках «Народные игрушки»
- Роспись «Дымковской барышни»
- Роспись «Дымковский олешек»
- Аппликация «Украсим матрёшек»
14,15,16 слайд
В процессе проекта я использовала следующие дидактические игры, «Народные игрушки»,«Матрешки и узоры», «Разрезные картинки» «Народная роспись», «Собери матрешек»,Домино на тему «Дымка».
Закрепили с детьми названия русских народных муз. инструментов, попробовали на них поиграть, послушали их звучание.
17,18 слайд
С детьми разучили русские народные подвижные игры: «Гори, гори ясно!», «Ловишка, отдай ленту», «Жмурки», «Ручеек». Даже после окончание проектной деятельности дети, выходя на прогулку, организовывают и проводят подвижные игры, с которыми мы познакомились.
19 слайд
Особое внимание уделила работе с родителями и активно привлекала их к участию в нашем проекте.
Родители приняли участие в изготовлении панно «Символы России».
Вместе с детьми они разукрасили неофициальные символы России, выполненные из соленого теста.
В родительских уголках размещались консультации: «Русские народные игры в семье», «Народные игрушки».
20 слайд
Совместно с родителями и детьми прошел мастер-класс «Кукла-хороводница»
Мероприятие начиналось с рассказа о том, какие существовали куклы-обереги у наших предков, о их создании. Родители узнали о разных видах тряпичных кукол, как они создавались, кому передавались. Узнали, что кукла являлась магическим предметом и была оберегом для всей семьи. Затем педагоги провели мастер-класс по созданию тряпичной куклы.
Родители проявили живой интерес к истории появления и создания кукол. Самым интересным был, конечно же, момент изготовления кукол. В результате родители научились нехитрым способом своими руками изготавливать куклу, которую можно будет использовать в качестве оригинального подарка. Родители впервые сами создавали такие куклы.
Вот такие красавицы у нас получились! Сделанные куклы-хороводницы родители подарили детскому саду, для оформления патриотического уголка в нашей группе.
21 слайд
Развивающая среда была пополнена
22 слайд
В ходе реализации данного проекта были достигнуты следующие результаты:
- У детей сформированы представления и интерес к народной игрушке и русским народным играм;
- научились мастерить и расписывать игрушки по мотивам народной росписи;
- установились партнёрские взаимоотношения между детьми, родителями и воспитателями благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта;
- создана развивающая предметно-пространственная среда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodnaya_igrushka.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название проекта «Нравственно-патриотическое воспитание посредством народных игр и игрушек» Тип проекта Познавательно – творческий Продолжительность проекта Краткосрочный Срок проведения с 14.10-25.10 Участники проекта Дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников Цель проекта Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре через знакомство с народной игрушкой и русскими народными играми.
Задачи проекта Познакомить с историей народной игрушки (деревянной, тряпичной, глиняной). Познакомить детей с особенностями русских народных игр. Формировать интерес к культуре русского народа и уважение к национальным традициям. Развивать творческие способности детей через приобщение к исконно русскому промыслу - изготовлению игрушек. Повышать компетентность родителей в вопросах воспитании через информирование; вовлечение их в совместную деятельность для установления партнерских взаимоотношений. Пополнить предметно – пространственную развивающую среду в группе .
В дошкольном возрасте мы можем и должны воспитывать детей на основе традиций и культуры русского народа . Именно через народные традиции, народную культуру каждое новое поколение усваивает опыт старших. Поэтому сегодня, как никогда, актуальны вопросы формирования целостного восприятия мира и духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Актуальность данного проекта заключается в следующем: в настоящее время у детей недостаточно сформированы представления о народной игрушке, русских народных играх и поэтому слабо развит познавательный интерес к ним, к их истории. Актуальность проекта
Этапы реализации проекта 1 этап - подготовительный разработка конспектов бесед и организованной образовательной деятельности с детьми, подготовка иллюстративного и дидактического материала, составление познавательных презентаций о народной игрушке, разработка демонстрационно-информационного материала для родителей, разработка календарного плана по реализации проекта.
Этапы реализации проекта 2 этап - основной организация и проведение работы по реализации задач проекта.
Работа с детьми Коммуникативная деятельность Беседы: «Какие русские игрушки ты знаешь? «Матрешка – народная игрушка» «Бабушкины куклы» Восприятие художественной литературы и фольклора: Познавательное чтение. А.Дьяков «Веселая Дымка» Разучивание поговорок, потешек о народных игрушках Отгадывание загадок.
Познавательно – исследовательская деятельность Просмотр презентаций: «История создания Матрешки» «Русская народная игрушка» Рассматривание различных росписей на матрешках, старинных русских игрушек
Просмотр презентации «Народные игрушки»
Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, народных игрушек.
Продуктивная деятельность: «Дымковский индюк» (поделка из бумаги) Роспись матрешек (рисование) «Дымковский конь» (лепка) Работа в раскрасках «Народные игрушки» Роспись «Дымковской барышни» Роспись «Дымковский олешек» Аппликация «Украсим матрёшек»
Игровая деятельность Дидактические игры: «Народные игрушки»,«Матрешки и узоры», «Разрезные картинки» «Народная роспись», «Собери матрешек»,Домино на тему «Дымка» Игра на музыкальных инструментах
Двигательная деятельность Народные подвижные игры «Гори, гори ясно!», « Ловишка , отдай ленту», «Жмурки», «Ручеек».
Работа с родителями Консультация «Русские народные игры в семье» Консультация «Дымковская игрушка» Роспись матрешки из соленого теста Мастер – класс с родителями «Кукла Хороводница»
Пополнена развивающая среда
В ходе реализации данного проекта были достигнуты следующие результаты: У детей сформированы представления и интерес к народной игрушке и русским народным играм; научились мастерить и расписывать игрушки по мотивам народной росписи; установились партнёрские взаимоотношения между детьми, родителями и воспитателями благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта; создана развивающая предметно-пространственная среда.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Нравственно-патриотическое воспитание. тема: "Путешествие по Крыму"
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Нравственно-патриотическое воспитание.тема: "Путешествие по Крыму" Программное содержание:1....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы " Социиально-личностное воспитание посредством сюжетно-ролевых и дидактических игр."
Самые любимые игры. Использую их в своей работе практически ежедневно. Картотека - удобный инструмент в работе. Надеюсь и вам, уважаемые коллеги, будет отличный помощник. ...
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию "Где родился, там и сгодился"
Где родился, там и пригодилсяЭту мудрость знает весь народ.Если ты чему-то научился,Значит, не утонет жизни плот.Можешь покорить моря и горы,Можешь всю планету обойти,Только лучше Родины и домаВсе рав...
Педагогический проект для детей старшей группы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Педагогический проект для детей старшей группы«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»...
Проект в подготовительной группе: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством ознакомления музея родного края»
Цель проекта:-ознакомление детей с понятием «музей», формирование представлений о том, какие бывают музеи.-воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримеч...
Родительское собрание в старшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Родительское собрание в средней группе на тему:«Нравственно – патриотическое воспитание детей»Цели: привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании реб...
Краткосрочный проект в старшей группе по патреотическому воспитанию " Русский народный костюм"
Проект основан на представлениях детей об историческом прошлом, на изобразительных умениях декоративного рисования и уже освоенных технических навыках рисования орнаментов....