Конспект занятия-наблюдения на прогулке
методическая разработка (старшая группа)
Наблюдение или исследовательская деятельность является важным структурным компонентом прогулки. В младшем возрасте наблюдения должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными, в старшем –наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут. Проводить их надо ежедневно. В первую очередь мы наблюдаем за сезонными явлениями в живой и неживой природе( дождь, снег, бегущие ручьи) и.т.д. Предлагаю конспект занятия-наблюдения на прогулке “Облака”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-_nablyudeniya_na_progulke_za_oblakami.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-наблюдения на прогулке в старшей группе «Облака»
Тема: «Облака».
Цель: Формировать желание изучать природу; рассказать о видах облаков; расширять кругозор; попробовать предсказать погоду, опираясь на полученные знания.
Задачи:
-Углублять и систематизировать знания о круговороте воды в природе: дать представления о процессе образования облаков и дождя с помощью опыта;
-Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать;
-Формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях, развивать и обогащать словарный запас;
- Способствовать развитию двигательной активности детей;
- Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами облаков, наблюдение за облаками, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма “По дороге с облаками”.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку и отгадайте, о чём я с вами хочу сегодня поговорить:
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут?
(Облака)
Воспитатель: Правильно молодцы – это облака. И сегодня мы будем наблюдать за облаками и говорить о них.
А где находятся облака? посмотрите на небо, какое оно? (Чистое, голубое, синее или серое, низкое, хмурое).
Почему облака такие разные? (это объясняется тем, что облака образуются на различной высоте и при разной температуре)
Какие бывают облака и как они называются?
Если облако состоит из очень маленьких капелек, то это пушистые, мягкие облака. Их называют кучевые.
Висящие низко облака, похожие на слоеный пирог, появляющиеся на закате солнца - это слоистые облака.
Тонкие слои тучек - это перистые облака.
Предложить детям понаблюдать за облаками.
Рассказ воспитателя.
Облака – это вода, которая испарилась – превратилась в пар – из морей, океанов, рек, озер и с поверхности земли. Капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, из множества облаков, появляется большая туча, капельки становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Пока облако вырастет, ветер унесёт его далеко от того места, где оно зародилось. Таким образом, происходит круговорот воды в природе.
Если внимательно наблюдать за облаками, можно научиться предсказывать погоду.
Послушайте приметы:
Облака плывут высоко – к хорошей погоде.
Синие вечерние облака – к перемене погоды.
Разорванные в лохмотья кучевые облака – к ненастью и ветру.
- Посмотрим на облака внимательно и попробуем определить, какая будет погода?
(Ответы детей.)
Всегда ли облака бывают одинаковые?
Выберите наиболее понравившееся облако и проследите за ним : куда оно плывет? Быстро двигается или медленно?
Бегут по небу разные зверюшки :
Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.
А если вы фантазией богаты,
Там свой портрет отыщите, ребята
Игра-соревнование «Кто больше найдет образов, на которые похожи облака»
Задача: развивать воображение, внимание.
Если бы вы смогли полететь на облаке, куда бы вы полетели, что бы хотели увидеть (Ответы детей)
Рисование на асфальте
Цель: развивать фантазию с помощью изобразительных средств.
По окончании прогулки, дети рисуют мелками на асфальте облака в виде разнообразных фигур, объясняя, что за фигурка его облако.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Наблюдение за кроликом"
это конспект занятия в старшей группе по экологии на тему " Наблюдение за кроликом"...
авторская разработка конспект занятия "наблюдение за кроликом"
наблюдение за живым кроликом...
Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».
Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.Задачи: узнавать птицу, называть части тела....
Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».
Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке»....
Конспект занятия-наблюдения на зимней прогулке во 2 младшей группе.
Конспект занятия-наблюдения на зимней прогулке во 2 младшей группе.План:1. Наблюдение.2. Игра3. Самостоятельная деятельность4. Трудовое поручение5. Малоподвижная игра...
Конспект занятия «Наблюдение за ветром на прогулке» в средней группе
Цель: Расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру....
Конспект занятия « Наблюдение за птичкой» ( первичное наблюдение).
Развивать внимание, любознательность , обогащать словарь Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе . Задачи :Вызвать у детей радость от наблюдения живого объекта....