Конспект занятия-наблюдения на прогулке
методическая разработка (старшая группа)

Наблюдение или исследовательская деятельность является важным структурным компонентом прогулки. В младшем возрасте наблюдения должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными, в старшем –наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут. Проводить их надо ежедневно. В первую очередь мы наблюдаем за сезонными явлениями в живой и неживой природе( дождь, снег, бегущие ручьи) и.т.д. Предлагаю конспект занятия-наблюдения на прогулке “Облака”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya-_nablyudeniya_na_progulke_za_oblakami.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-наблюдения на прогулке в старшей группе «Облака»


Тема: «Облака».

Цель: Формировать желание изучать природу; рассказать о видах облаков; расширять кругозор; попробовать предсказать погоду, опираясь на полученные знания.

Задачи:

-Углублять и систематизировать знания о круговороте воды в природе: дать представления о процессе образования облаков и дождя с помощью опыта;

-Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать;

-Формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях, развивать и обогащать словарный запас;

- Способствовать развитию двигательной активности детей;

- Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами облаков, наблюдение за облаками, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма “По дороге с облаками”.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку и отгадайте, о чём я с вами хочу сегодня поговорить:

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут?

(Облака)

Воспитатель: Правильно молодцы – это облака. И сегодня мы будем наблюдать за облаками и говорить о них.

А где находятся облака? посмотрите на небо, какое оно? (Чистое, голубое, синее или серое, низкое, хмурое).

Почему облака такие разные? (это объясняется тем, что облака образуются на различной высоте и при разной температуре)

Какие бывают облака и как они называются?

Если облако состоит из очень маленьких капелек, то это пушистые, мягкие облака. Их называют кучевые.

Висящие низко облака, похожие на слоеный пирог, появляющиеся на закате солнца - это слоистые облака.

Тонкие слои тучек - это перистые облака.

Предложить детям понаблюдать за облаками.

Рассказ воспитателя.

Облака – это вода, которая испарилась – превратилась в пар – из морей, океанов, рек, озер и с поверхности земли. Капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, из множества облаков, появляется большая туча, капельки становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Пока облако вырастет, ветер унесёт его далеко от того места, где оно зародилось. Таким образом, происходит круговорот воды в природе.

Если внимательно наблюдать за облаками, можно научиться предсказывать погоду.

Послушайте приметы:

Облака плывут высоко – к хорошей погоде.

Синие вечерние облака – к перемене погоды.

Разорванные в лохмотья кучевые облака – к ненастью и ветру.

- Посмотрим на облака внимательно и попробуем определить, какая будет погода?

(Ответы детей.)

Всегда ли облака бывают одинаковые?

Выберите наиболее понравившееся облако и проследите за ним : куда оно плывет? Быстро двигается или медленно?

Бегут по небу разные зверюшки :

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята

Игра-соревнование «Кто больше найдет образов, на которые похожи облака»

Задача: развивать воображение, внимание.

Если бы вы смогли полететь на облаке, куда бы вы полетели, что бы хотели увидеть (Ответы детей)

Рисование на асфальте

Цель: развивать фантазию с помощью изобразительных средств.

По окончании прогулки, дети рисуют мелками на асфальте облака в виде разнообразных фигур, объясняя, что за фигурка его облако.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Наблюдение за кроликом"

это конспект занятия в старшей группе по экологии на тему " Наблюдение за кроликом"...

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.Задачи: узнавать птицу, называть части тела....

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке»....

Конспект занятия-наблюдения на зимней прогулке во 2 младшей группе.

Конспект занятия-наблюдения на зимней прогулке во 2 младшей группе.План:1. Наблюдение.2. Игра3. Самостоятельная деятельность4. Трудовое поручение5. Малоподвижная игра...

Конспект занятия «Наблюдение за ветром на прогулке» в средней группе

Цель: Расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру....

Конспект занятия « Наблюдение за птичкой» ( первичное наблюдение).

Развивать внимание, любознательность , обогащать словарь Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе . Задачи :Вызвать у детей радость от наблюдения живого объекта....