Конспект занятия «Наблюдение за ветром на прогулке» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Лисичкина Юлия Владимировна

Цель: Расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_veter.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Наблюдение за ветром на прогулке» в средней группе

Цель: Расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить определять тихую или ветреную погоду осенью, влияние ветра на людей, дать представление о необходимости ветра для жизни человека, растении.

2. Показать простейшие связи между явлениями в природе.

3. Дать понятие, что ветер – это движение воздуха.

Развивающие:

1. Упражнять в подборе прилагательных и глаголов.

2. Закрепить правила поведения в ветреную погоду.

3. Расширять словарный запас, кругозор.

4. В подвижной игре учить действовать по сигналу воспитателя.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, наблюдательность и интерес к неживой природе.

2. Доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: просмотр презентации, изготовление вертушки, беседа.

Ход :

Дети выходят на улицу.

В: Давайте, ребята, поговорим о погоде. Я буду называть, а вы говорите наоборот (теплая- холодная, солнечная- хмурая, тихая- ветреная, сухая- мокрая)

В: А какая сегодня погода?

Ответ детей:….

В: Да, ветреная.

Сегодня мы поговорим о ветреной погоде, значит о ветре. Что такое ветер?

Ответ детей: это воздух, движение воздуха.

В: Кто знает, как появляется ветер?

Ответ детей:…

В: Я вам расскажу: там, где холодный воздух встречается с теплым воздухом, образуется ветер.

Послушайте стих про ветер: Михаил Исаковский

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше;

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых.

И расправив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонку с пылью.

В: Каждый ли день бывает ветер?

Ответ детей:…

В: А летом бывает? А осенью? А Зимой?

Ответ детей:…

В: да,ветер бывает во все времена года. Какой ветер бывает осенью?

Ответ детей: Сильный, порывистый, прохладный, теплый, свежий, легкий, резкий….

В: Что умеет делать ветер?

Ответ детей: Шуметь, гудеть, гнуть деревья, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, свистеть….

В: Правильно, он умеет очень много. Какой сегодня ветер?

Ответ детей: сильный, холодный, …

В: Как узнали?

Ответ детей: Качаются ветки, быстро на небе плывут облака, треплет волосы, холодит щеки и руки….

В: Ветер можно еще назвать игривым, я принесла вертушки, берите их и поднимите по выше, пусть ветер с ними поиграет. С помощью вертушек, султанчиков можно определим силу ветра. Можно побегать в разные стороны. Вертушки крутятся сильно, быстро, значит ветер сильный. Его можно назвать «Ветрище», он качает не только ветки, но и стволы. Ветер можно и увидеть, и почувствовать. Порывы ветра мешают людям идти, ветер забирается за воротники. А у ветра есть запах? Чем он сегодня пахнет?

Ответ детей:…

В: Мокрой землей, травой. Чем еще может пахнуть ветер?

Ответ детей: Цветами, бензином, шашлыком, ….

В: С какой стороны дует ветер?

Ответ детей: Оттуда (Показывают)

В: Определяем откуда дует ветер.

Ветер бывает и помощником и злым волшебником. Как ветер помогает людям?

Ответ детей: Крутит мельницу, по волнам корабли, разносит семена, сушит белье.

В: Как он вредит?

Ответ детей: Ломает деревья, переворачивает машины, портит прически, срывает шапки, летом поднимает пыль….

В: Сильный ветер,это хорошо? Нет, почему?

Ответ детей: Можно заболеть…

В: Как люди спасаются от ветра?

Ответ детей: Одевают непродуваемые куртки, капюшоны, поднимают воротники, быстро идут по улице….

В: А как называют сильный ветер?

Ответ детей: Ветрище.

В: Какой ветер нам нравиться?

Ответ детей: Теплый, легкий, слабый….

В: Все ему рады! Как его можно назвать?

Ответ детей: Ветерок

В: Давайте поиграем в игру «Озорной листочек»

Дети стоят в кругу и повторяют движения за воспитателем, в конце разбегаются.

Игра повторяется несколько раз.

В: Молодцы, все бежали быстрее ветра!

В: Молодцы, ребята, как хорошо мы сегодня с вами понаблюдали за ветром, и узнали, какой он бывает разный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной с детьми деятельности на прогулке в средней группе "Подружимся со Снеговиком"

В конспекте отражена деятельность воспитателя и детей средней группы  зимой на прогулке, нацеленная на воспитание наблюдательности, любознательности, положительного отношения к коллективной трудо...

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.Задачи: узнавать птицу, называть части тела....

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке»....

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Прогулка по осеннему лесу. Деревья».

План - конспкт занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы "Прогулка по осеннему лесу. Деревья". Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, расширять знания ...

Конспект организации музыкальной деятельности «Зимняя музыкальная прогулка» в средней группе

Задачи:Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.Развивающая - развивать музыкальные и творческие способнос...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Прогулка по городу"

Давно ли вы гуляли по своему родному городу? Хорошо ли вы знаете правила дорожного движения? На этом занятии вы отправитесь на прогулку по городу Саратову и обучите Бабу Ягу всем премудростям дорожног...