авторская разработка конспект занятия "наблюдение за кроликом"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Наблюдение за кроликом.
Программные задачи.
Учить внимательно, слушать,
Расширять представление детей об овощах, о животных.
Формировать способность детей к диалогической
речи учить отвечать на вопросы, словом и предложениями,
активизировать словарь по теме.
Материал и оборудование:
наглядное пособие « овощи»,
Живой кролик.
Сюрпризный момент .
Ярко украшенная коробка, для игры шапочки с изображением мышки, кошки, щенка..
Ход занятий.
В групповую комнату воспитатель приносит украшенную коробочку в которой находится живой домашний кролик.
Воспитатель из коробки достает кролика ( крольчонка) и предлагает детям рассмотреть.
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите кто это?
(ответы детей)
Воспитатель. Дети, посмотрите, какой у нас красивый,
Кролик.
_Давайте мы с вами рассмотрим его. по наблюдаем, за ним .
Воспитатель задает вопросы.
- Где находятся у зайки глазки? (ответы детей на голове)
-У кролика есть ушки , где они находятся?
- Что сейчас делает кролик сейчас?
-Чем покрыто тельце?
-У него есть лапки, какие они?
Воспитатель.
Ребята, кролик живой , ему надо есть чтобы жить ,чтобы
Жить, чтобы быть здоровым красивым.
За ним надо ухаживать, наливать водички, давать травку.
Физминутка.
Кошка очень хороша,
Ходить мягко, не спеша
Сядет, умывается,
Лапкой вытирается.
Вот щенок озорной.
Он с лохматой головой,
Бегает и лает.
Во дворе играет.
Мышка, мышка,
Серое пальтишко
Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет.
Воспитатель.
-Ребята, вы хотите посмотреть, как наш кролик питается?
(ответы детей.)
Воспитатель несет кролика на заранее подготовленное место для кормления,
На блюдце уже лежат кусочки овощей, дети наблюдают, как кролик кушает.
Воспитатель,
-Давайте, посмотрим, как наш кролик кушает? ( воспитатель подносит кролику блюдце с овощами морковку, капусту, блюдце с водицей).
- Наш кролик увидел корм? Что он делает? (открывает рот и зубками
откусывает кусочек и глотает).
-Ребята, давайте посмотрим ,что любит больше наш кролик?
Игра «послушай и назови».
Воспитатель предлагает поочередно прослушать фрагменты песен:
Называть о каких животных эти музыкальные фрагменты.
Тиличеевой « лошадка»
Френкель « кошечка » муз Александрова.
Кролик остается на этот день в группе, чтобы дети могли наблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка. Конспект "Помощь маленьким друзьям"
Конспект занятия по ручному труду в средней группе...
Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной области "Познание" с применением ИКТ "Микробы"
в помощь педагогам ДОУ...
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности на тему: «ИЗОБРЕТЕНИЯ И ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ. БУМАГА» В соответствии с ФГТ
Знакомство с историей изобретения бумаги; сформировать представления у детей сташего дошкольного возраста о том, из чего были изготовлены первые листы бумаги (папирус, пергамент); уточнить и зак...
Авторская разработка. КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисование Тема: «Красивые воздушные шары»
КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисованиеТема: «Красивые воздушные шары» Вторая младшая группа...
авторская разработка конспект занятия по экологическому воспитанию
Занятие по экологическому воспитанию...