Конспект занятия "Наблюдение за лепкой чашки воспитателем"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Жмудзинская Наталья Александровна

Конспект занятия по знакомству с трудовым процессом взрослого на тему "Наблюдение за лепкой чашки воспитателем" для 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nablyudenie_za_lepkoy_chashki.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия № 6

по знакомству с трудовым процессом взрослого

на тему «Наблюдение за лепкой чашки воспитателем»

для 2-й младшей группы                          /разработка В.И.Логиновой/

Программное содержание:

  1. Формировать у детей знания о процессе изготовления предмета: начинается с замысла, выбора материала, порядок действий, результат, который используется детьми.
  2. Учить отвечать на вопросы, слушать речь воспитателя.
  3. Закреплять знания о чашке, её назначении и частях. Закреплять знания о свойствах глины: мягкая – лепится, твердая – не лепится.
  4. Ввести в словарь детей слова: сделали, потрудились, слепили. Чашка, стакан, ручка, стенки, дно, мягкая, твердая.
  5. Воспитывать интерес к наблюдениям за процессом изготовления предметов взрослым.

Предварительная работа к занятию: Рассматривание глины (см.конспект № 4), Рассматривание  чашки (см.конспект № 5). Создание проблемной ситуации: утром нескольким детям поочередно давать задание принести из умывальной воды предлагая для этого колечко с высокими стенками. (подводить к пониманию значения дна в кружке, стакане).

Материал: 2 картинки – чашка и стакан; для каждого ребенка небольшой кусочек мягкой и твердой глины, сложенной на одном подносе вперемежку.

Организация детей: по подгруппам, рассадив детей полукругом перед столом воспитателя.

Ход занятия:

1 часть. Сюрпризный момент – в гости приходит Мишка.

Мишка: Здравствуйте ребята. Дайте мне попить водички. Из чего бы мне попить? /Из чашки или стакана/.

Воспитатель: /показывает картинки чашки и стакана/ Мишка хочет пить, что надо сделать чашку или стакан? Почему надо сделать чашку? Объясни, Сережа. /потому, что у чашки есть донышко, стеночки высокие, чтобы много воды налить, ручка есть, чтобы было удобно держать/.

Правильно, хорошо объяснил (убирает картинку стакана,  оставляет картинку чашки).

2 часть.

Мишка: Готова чашка, спасибо. 

Воспитатель: Нет, Мишка, чашка еще не готова, её ещё нужно сделать. Такую чашку, как на картинке нарисована. Из чего же мы будем делать чашку? /показывает поднос с кусочками глины/. Подойди, Дима, и выбери глину, из которой можно слепить чашку. Когда ребенок  подходить, спрашивает, какую глину взял? /мягкую/. Как узнал, что мягкая? /смял/. А почему эту не взял? /Она твердая, не лепится/. /Предлагает всем детям подойти и потрогать мягкую и твердую глину, дать воспитателю кусочек мягкой глины. Воспитатель из всех маленьких кусочков складывает большой ком глины/. Вот, Мишка, будем делать чашку из мягкой глины

Мишка: А что дальше будете делать? 

Воспитатель: Будем делать из этой глины чашку, такую же, как на картинке (отламывает небольшой кусок глины для ручки, ничего не объясняя). Сначала я скатаю большой шар.

 Мишка: Готова чашка? Можно наливать воду? 

Воспитатель: Дети, можно наливать воду в шарик? Почему нельзя?  /ответы детей/ Да, надо следать стенки и дно. Проткну пальцем дырочку, посмотрите. Вот так сделаю стеночки и дно. Зачем стеночки и дно? /чтобы вода не проливалась/. Ровные стеночки делаю, высокие. Зачем высокие стеночки? /чтобы много Мишке налить воды./

 Мишка: Готова чашка, спасибо!

 Воспитатель: Дети, разве готова чашка? Можно её Мишке дать? /нет, не готова/. Чего нет ещё у чашки? Зачем нужна ручка?/чтобы удобно было держать чашку/. Возьму вот этот кусочек глины, скатаю маленькую колбаску, а затем прикреплю её к стеночкам, вот так. Что я сделала?  Давайте проверим, все ли я сделала правильно. Что это? /стенки/.  Что это? /дно/. Что это? /ручка/. Воспитатель делает обводящий жест: Все что нужно есть. Нальем воды, пусть Мишка напьется (наливает немного воды).

3-я часть.

Воспитатель: Что мы сделали для Мишки? Из чего сделали чашку? Зачем Мишке чашка? /чтобы было удобно пить/. Мы с вами хорошо потрудились, сделали для Мишки чашку. Он напился воды, повеселел, идет гулять. Кто о Мишке позаботился? /мы/. Да, сделали Мишке приятное.

 Мишка: Спасибо, дети. Пойдемте все вместе на улицу гулять и  играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе на тему «Чайная чашка»

Задачи: Продолжать учить детей лепить посуду, закреплять навыки приемы лепки....

Конспект занятия по лепке "Чайная чашка и блюдце" в старшей группе

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему "Чайная чашка и блюдце"...

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» на тему: «Посуда» Лепка: «Чашка»

Создание рисунка чашечки, путем обводки контуров изображения пластилином, через прозрачную пластиковую крышку....

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Лечим чашку»

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Лечим чашку»Виды детской деятельности; формы работы: коммуникативная, приобщение художественной литературе; продуктивна (лепка), игровая; груп...

Конспект НОД по лепке "Украсим чайную чашку"

Используя нетрадиционную технику плоскостная лепка,закрепить знания по теме "Посуда"...