Творческие игры (сюжетно – ролевая игра, театрализованная игра)
материал (средняя группа)

Игра – основная деятельность детей. Развитая мысль о необходимости широко использовать игру как средство воспитания. А.С. Макаренко обращал внимание на то, что «воспитание будущего деятеля должно заключаться не в устранении игры, а в такой организации ее, когда игра остается игрой, но в игре воспитываются качества будущего работника и гражданина». Игра является средством воспитания, когда она включается в педагогический процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_tvorcheskoy_igry.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Творческие игры

(сюжетно – ролевая игра, театрализованная игра)

Возрастная группа: средняя группа

Области образования: социально-коммуникативная

Цель: обогащение и закрепление знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных.

Задачи:

Образовательные - вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми пользуется при работе с больными животными, формировать умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;

Развивающие - развивать умение соответствовать определённой роли, развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника, развивать творческое отношение к игре, умение использовать предметы - заместители;

Воспитательные - воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.

Предварительная работа: экскурсия в ветеринарную клинику; беседа с детьми о роли врачей, значении медицинских инструментов; чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Доктор Ай, болит»; рассматривание иллюстраций; рассказы детей из личного опыта; изготовление атрибутов.

Материал и оборудование: животные - мягкие игрушки, халаты, шапочки,

карандаш и бланки рецептов, карточки для пациентов, таблетки, фонендоскоп, бинт, градусник, вата, шприц, пузырьки, игрушечный компьютер, вывеска, листовки-пригласительные, костюмы животных для промоутеров

Активизация словаря: врач, медсестра, лекарства, лечение, медицинские инструменты, ветеринар, ветеринарная клиника, пациенты, фонендоскоп, рецепт, обследование.

Формы организации: групповая.

Методы и приемы: словесные, практические, наглядные.

Ожидаемый результат:  получение знаний о профессии «Ветеринар».

Ход игры:

Вводная часть, организационный момент (мотивация, постановка проблемы)

В: Дети, у нас случилась беда: наша кошка Мурка, которая живёт на крыше, неудачно прыгнула  и повредила лапку. Что же нам делать, как ей помочь?

Д: Отвезти в больницу.

В: Конечно, её надо отвезти  в больницу. Но ведь в обычной больнице лечат людей. Кто же поможет нашей Мурке? Ей нужен специальный доктор, который лечит животных. Какого доктора, который лечит животных, вы знаете?

Д: Айболит.

В: Конечно, это доктор Айболит! Доктор Айболит – доктор для животных. Доктор для животных называется ветеринар. Вот и нашей кошечке нужен ветеринар, её нужно отвезти в ветеринарную клинику – больницу для животных.

Основная часть

В: Хочу вас обрадовать: в нашей группе как раз открывается ветеринарная клиника «Зоодоктор». Чтобы все узнали об этой клинике, нужно раздать пригласительные листовки. Кто у нас будет раздавать листовки?

(Дети по желанию надевают костюмы животных и  проводят рекламную акцию – раздают листовки и приглашают посетить ветеринарную клинику). В: Теперь нам нужно выбрать врача, который будет лечить животных – ветеринара. Я думаю, что Илюша справится с этой ролью – ведь он очень любит животных. Ещё врачу нужна медсестра – она будет заполнять карточки и выполнять предписания врача. Кто хочет взять на себя эту роль?

Д: Маша, Ира, Вика.

В: Думаю, Вика справится с этой ролью. Она очень ответственная и внимательная девочка. Надевайте халаты и шапочки и  проходите в кабинет. Остальные дети могут выбрать себе игрушку (собаку или кошку) и прийти на приём к врачу. Доктор и медсестра на своих местах, пациенты заняли очередь в коридоре, значит можно начинать приём больных.

В: Можно, я первая зайду в кабинет с нашей кошечкой? Здравствуйте, доктор! Наша кошечка повредила лапку. Помогите ей, пожалуйста. (Доктор осматривает животное, на аппарате УЗИ проверяет, нет ли серьёзных повреждений и назначает лечение – помазать мазью и наложить тугую повязку. Медсестра проводит назначенные процедуры, заполняет карточку пациента). Спасибо, доктор! Нашей кошечке стало легче, я думаю, она скоро поправится.

Приглашается следующий пациент. Игра продолжается с участием остальных детей. Воспитатель помогает, направляет детей в случае затруднения, подсказывает нужные действия.

Заключительная часть

По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях: Понравилась вам игра в ветеринарную клинику? А что больше понравилось? Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали? Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Всем спасибо за игру!

Варианты игры: вызов ветеринара в зоопарк, в цирк для лечения диких  и экзотических животных.

Усложнение игры: открытие при ветеринарной клинике ветеринарной аптеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры во второй группе раннего возраста»

Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры во второй группе раннего возраста»Воспитатель:Салихова Татьяна РаузатовнаАктуальность проекта: сюжетно - ролевая игра, как и любая другая человеческая д...

Творческий проект «Сюжетно-ролевая игра «Семья» для детей младшего дошкольного возраста

Актуальность проекта. В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, ...

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе»

ull;ЦельФормирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру детей, получать положительные эмоции от продуктивной деятельности.••ЗадачиПознакомить детей с такими профессиями , ...

План – конспект творческой игры (сюжетно – ролевой игры) «Больница»

Возрастная группа: вторая младшая группа.Цель: расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни....

Проект творческий игровой «Сюжетно – ролевые игры во 2 –ой младшей группе»

Цель: формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру детей, в которой они по собственному желанию, реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстник...

Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе»

Педагогическое воздействийепо отношению к игре должно быть формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру детей, в которой они по собственному желанию, реализуют разнообразные ...