Творческие игры (сюжетно – ролевая игра, театрализованная игра)
материал (средняя группа)
Игра – основная деятельность детей. Развитая мысль о необходимости широко использовать игру как средство воспитания. А.С. Макаренко обращал внимание на то, что «воспитание будущего деятеля должно заключаться не в устранении игры, а в такой организации ее, когда игра остается игрой, но в игре воспитываются качества будущего работника и гражданина». Игра является средством воспитания, когда она включается в педагогический процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_tvorcheskoy_igry.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческие игры
(сюжетно – ролевая игра, театрализованная игра)
Возрастная группа: средняя группа
Области образования: социально-коммуникативная
Цель: обогащение и закрепление знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных.
Задачи:
Образовательные - вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми пользуется при работе с больными животными, формировать умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Развивающие - развивать умение соответствовать определённой роли, развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника, развивать творческое отношение к игре, умение использовать предметы - заместители;
Воспитательные - воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.
Предварительная работа: экскурсия в ветеринарную клинику; беседа с детьми о роли врачей, значении медицинских инструментов; чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Доктор Ай, болит»; рассматривание иллюстраций; рассказы детей из личного опыта; изготовление атрибутов.
Материал и оборудование: животные - мягкие игрушки, халаты, шапочки,
карандаш и бланки рецептов, карточки для пациентов, таблетки, фонендоскоп, бинт, градусник, вата, шприц, пузырьки, игрушечный компьютер, вывеска, листовки-пригласительные, костюмы животных для промоутеров
Активизация словаря: врач, медсестра, лекарства, лечение, медицинские инструменты, ветеринар, ветеринарная клиника, пациенты, фонендоскоп, рецепт, обследование.
Формы организации: групповая.
Методы и приемы: словесные, практические, наглядные.
Ожидаемый результат: получение знаний о профессии «Ветеринар».
Ход игры:
Вводная часть, организационный момент (мотивация, постановка проблемы)
В: Дети, у нас случилась беда: наша кошка Мурка, которая живёт на крыше, неудачно прыгнула и повредила лапку. Что же нам делать, как ей помочь?
Д: Отвезти в больницу.
В: Конечно, её надо отвезти в больницу. Но ведь в обычной больнице лечат людей. Кто же поможет нашей Мурке? Ей нужен специальный доктор, который лечит животных. Какого доктора, который лечит животных, вы знаете?
Д: Айболит.
В: Конечно, это доктор Айболит! Доктор Айболит – доктор для животных. Доктор для животных называется ветеринар. Вот и нашей кошечке нужен ветеринар, её нужно отвезти в ветеринарную клинику – больницу для животных.
Основная часть
В: Хочу вас обрадовать: в нашей группе как раз открывается ветеринарная клиника «Зоодоктор». Чтобы все узнали об этой клинике, нужно раздать пригласительные листовки. Кто у нас будет раздавать листовки?
(Дети по желанию надевают костюмы животных и проводят рекламную акцию – раздают листовки и приглашают посетить ветеринарную клинику). В: Теперь нам нужно выбрать врача, который будет лечить животных – ветеринара. Я думаю, что Илюша справится с этой ролью – ведь он очень любит животных. Ещё врачу нужна медсестра – она будет заполнять карточки и выполнять предписания врача. Кто хочет взять на себя эту роль?
Д: Маша, Ира, Вика.
В: Думаю, Вика справится с этой ролью. Она очень ответственная и внимательная девочка. Надевайте халаты и шапочки и проходите в кабинет. Остальные дети могут выбрать себе игрушку (собаку или кошку) и прийти на приём к врачу. Доктор и медсестра на своих местах, пациенты заняли очередь в коридоре, значит можно начинать приём больных.
В: Можно, я первая зайду в кабинет с нашей кошечкой? Здравствуйте, доктор! Наша кошечка повредила лапку. Помогите ей, пожалуйста. (Доктор осматривает животное, на аппарате УЗИ проверяет, нет ли серьёзных повреждений и назначает лечение – помазать мазью и наложить тугую повязку. Медсестра проводит назначенные процедуры, заполняет карточку пациента). Спасибо, доктор! Нашей кошечке стало легче, я думаю, она скоро поправится.
Приглашается следующий пациент. Игра продолжается с участием остальных детей. Воспитатель помогает, направляет детей в случае затруднения, подсказывает нужные действия.
Заключительная часть
По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях: Понравилась вам игра в ветеринарную клинику? А что больше понравилось? Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали? Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Всем спасибо за игру!
Варианты игры: вызов ветеринара в зоопарк, в цирк для лечения диких и экзотических животных.
Усложнение игры: открытие при ветеринарной клинике ветеринарной аптеки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры во второй группе раннего возраста»
Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры во второй группе раннего возраста»Воспитатель:Салихова Татьяна РаузатовнаАктуальность проекта: сюжетно - ролевая игра, как и любая другая человеческая д...
Творческий проект «Сюжетно-ролевая игра «Семья» для детей младшего дошкольного возраста
Актуальность проекта. В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, ...
Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»
Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....
Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе»
ull;ЦельФормирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру детей, получать положительные эмоции от продуктивной деятельности.••ЗадачиПознакомить детей с такими профессиями , ...
План – конспект творческой игры (сюжетно – ролевой игры) «Больница»
Возрастная группа: вторая младшая группа.Цель: расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни....
Проект творческий игровой «Сюжетно – ролевые игры во 2 –ой младшей группе»
Цель: формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру детей, в которой они по собственному желанию, реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстник...
Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе»
Педагогическое воздействийепо отношению к игре должно быть формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру детей, в которой они по собственному желанию, реализуют разнообразные ...