План-конспект мастер-класса для музыкальных руководителей "Театрализованные игры и упражнения для семейного досуга
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Батулина Лариса Николаевна

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам поиграть в театрализованные упражнения, которые можно предлагать родителям и детям, как игровой материал для домашнего досуга. Главная цель творческого взаимодействия в семье - дать родителям возможность ощутить ценность эмоционального, духовного и познавательного общения с ребенком. Играя, мы решаем ряд педагогических задач:

ЗАДАЧИ:

  • Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, способствующих объединению детей и взрослых.

  • Учить средствами мимики, пантомимики, жестов передавать наиболее характерные черты персонажей.

  • Совершенствовать интонационную выразительность.

  • Совершенствовать выразительность движений.

  • Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.

  • Развивать коммуникабельные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_igry_v_seme.odt36.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ МАСТЕР - КЛАССА

ДЛЯ  МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

«ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА».

 Уважаемые  коллеги, я предлагаю вам поиграть в театрализованные упражнения, которые можно предлагать родителям и детям, как игровой материал для домашнего досуга. Главная цель творческого взаимодействия в семье - дать родителям возможность ощутить ценность эмоционального, духовного и познавательного общения с ребенком. Играя, мы решаем ряд педагогических задач:

ЗАДАЧИ:

  • Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, способствующих объединению детей и взрослых.
  • Учить средствами мимики, пантомимики, жестов передавать наиболее характерные черты персонажей.
  • Совершенствовать интонационную выразительность.
  • Совершенствовать выразительность движений.
  • Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.
  • Развивать коммуникабельные способности.

           Итак, я предлагаю вам побывать в роли детей и родителей. Сегодня, когда то и дело встречаешь хмурые, озабоченные лица, видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взглядом всегда радостно и приятно. Каждый из нас – немножко актер. Разве ребенок, чтобы получить то, что ему необходимо – не ластиться к маме, не строит ей глазки, как будто забывая, что она только что поругала его за неприбранную комнату? А мама?! Разве не использует она всевозможные актерские хитрости, чтобы с наименьшими потерями вывести свое любимое чадо из магазина игрушек? Конечно, использует. Не зря говорится: «жизнь игра, а люди в ней – актеры». А помогут нам сегодня раскрыть свои актерские способности сказки и сказочные герои, которых мы знаем с детства. Я думаю, сказки любят все!

Расскажи мне сказку, мама,
Без нее я не усну.
Ты ее начни сначала,
А я немного подскажу

Где сначала воет вьюга,
Ветер я в лицо ловлю,
К середине этой сказки
Крепко сплю.

Тише, тише, не шумите, наши сказки не спугните.

Здесь бывают чудеса. Сказки спрятались пока!

Не грусти и улыбнись, сказки дарят нам сюрприз!

И начнем мы с разминки. Я вам загадаю сказочные загадки, а вы, я думаю, без труда найдете к ним отгадки.

 ЗАГАДКИ ПРО СКАЗКИ.

  • Вот так чудо. Вот так чудо. По полям бежит посуда.

Скачет по пням и кочкам и скрылась в ближайшем лесочке.

От кого бежит посуда? Почему ей было худо?

 /Федорино горе/.

  • Жил на свете добрый доктор, и лечил он не людей.

Он спасал от верной смерти больших и маленьких зверей.

Он лечил у них ангину и отит,  и скарлатину, ,

Дифтерит, аппендицит, малярию и бронхит.

А теперь ответьте быстро: это доктор….. Айболит.

  • В этой сказке – именины, располным-полно гостей,

Только вдруг к гостям явился страшный старичок – злодей.

Именинницу схватил он, руки, ноги повязал,

А еще  он в ее сердце зубы острые вонзал.

Вдруг откуда-то летит маленький комарик,

И в руке его горит маленький фонарик.

Он злодея одолел, потому что очень смел.

Нет страшнее той картины. Чьи же были именины?

/Муха-цокотуха/.

  • Круглый да удаленький,

Росточком очень маленький.

Бегут по дорожке коротенькие ножки.  /Колобок/.

  • В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка.

Вместе с ними жили кошка, мышка, песик Жучка.

Мирно жили, не тужили, не было заботы.

Дружно весело с охотой делали работу./Репка/.

Нет сомнений – все наши участники прекрасно знают старые добрые сказки. Но наша интеллектуальная игра еще не закончились. Игра на скорость и сообразительность. Отвечаем быстро!

СЛОВЕСНАЯ ИГРА: «ДОСКАЖИ  СЛОВЕЧКО».

  • Сивка –                                                  Дюй -
  • Конек –                                                  Аленький -
  • Цветик -                                                 Бременские -
  • Гуси –                                                    Заюшкина -
  • Красная –                                              Гадкий -
  • Царевна -                                              Мальчик -


      Скажите, пожалуйста, а где работают актеры? Правильно, они снимаются в кино и играют в спектаклях в театре. Кто побывал в театре, тот обязательно приходит туда еще и еще, потому что атмосфера там волшебная, удивительная, необычная. А сколько звуков, которые можно услышать только в театре! И я предлагаю вам определить, что же это за звуки.

ЗВУКОВАЯ ИГРА «ЧТО ОЗНАЧАЮТ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ШУМЫ».

/театральные шумы - аплодисменты, антракт, настройка оркестра и т.д. звучат в записи – участники встречи называют их/.

Молодцы, справились с заданием и теперь, побывав в роли зрителей, мы попробуем себя в роли актеров.

ИГРА - ПАНТОМИМИКА «Я - АРТИСТ!».

/музыкальный руководитель называет действие или свойство – участники мастер класса показывают его в движении, мимике, пантомимике/.

  • Высокий человек
  • Маленький человек
  • Человек наелся
  • Человек уснул
  • Человек болеет
  • Человек проснулся
  • Человек радуется
  • Человек грустит
  • Человек злится
  • Человек обиделся
  • Человек прощается
  • Человек говорит: «Уходи отсюда!»
  • Человек говорит: «Иди сюда!»
  • Человек говорит: «Здравствуйте!»
  • Человек говорит: «Я люблю весь мир!»

Посмотрите, какие замечательные у нас артисты! А вот еще интересная игра, в которой уже можно говорить, но говорить не человеческим языком, а по-звериному.

ИГРА «КТО  ГОВОРИТ».

  • Сидит кукушка на суку, и слышится в ответ:...
  • А вот котеночек  в углу мяукает вот так…
  • Щенок прогавкает в ответ, услышим вот что мы во след…
  • Корова тоже не смолчит, а вслед нам громко промычит…
  • А петушок, встретив зарю, нам пропоет…
  • Если праздник, детвора весело кричит…

             Про человека, который внимательно к чему-то прислушивается, говорят, что у него «ушки на макушке». Мы сейчас проверим, можно ли это выражение применить ко всем вам. У меня есть «волшебный» сундучок. Я попрошу закрыть глаза и отгадать, что звучит: (стеклянный стакан, музыкальные тарелочки, деревянные кубики, погремушка, шуршание бумагой, переливание воды).

           Открывайте глаза, но на этом загадки не заканчиваются. Звук – настоящий волшебник, он может прятаться повсюду. Отгадайте, где живут звуки, которые я вам сейчас назову:

Дождь, ветер, метель, гроза: (Природа).

Часы, телефон, пылесос, чайник: (Дом).

Самолет, салют, карусель, церковь: (Улица).

 Замечательно!

Раз, два, три, четыре, пять.  

Приглашаю поиграть! – продолжите ряд звукоподражаний:

а) мяу, ку-ка-ре-ку, …

б) тук, щелк, хлоп, …

Музыкальный руководитель: Подберите звукоподражания применительно к

а) часам (тик-так);

б) шагам (топ-топ) и т.д.;

в) воде; (кап-кап-кап—нисходящим звуком)

г)шуршание листочков; ( ш-ш-ш-ш)

д) злую собаку (гав-гав-гав)

е) назойливая муха (з-з-з-з)

ж) кукушке;

з) собаке;

и) индюку;

к) Солнышко тоже проснулось, и ласково всем улыбнулось.

все запели « А», каждый на своей высоте звука. Улыбнуться всем.

     Каждый человек при рождении получает уникальный дар – голос, и при благоприятных условиях развития он становится музыкальным инструментом, единственным и неповторимым. А чтобы этот музыкальный инструмент зазвучал, надо начать говорить, а еще лучше… петь!

                        Исполняется песня «Музыка», сл. Иры Исаковой, муз. Г.Струве

        А сейчас я предлагаю симпровизировать сказку, родители вместе с детьми прямо на кухне, не отходя от плиты.

ИМПРОВИЗАЦИОННАЯ ПОСТАНОВКА

РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК». (СКАЗКА - ШУМЕЛКА)

/после постановки все садятся на места/.

Спасибо вам за смелость, прекрасную актерскую игру.

Артистами все мы побывали,

Свои способности друг другу показали.

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу от души.

        Уважаемые коллеги! Спасибо вам за то, что вы приняли участие в нашем маленьком театре. И сейчас я предлагаю вам посмотреть на этот замечательный цветок! /на мольберте только серединка цветка/. Правда, украсить вы его сможете сами. Здесь, на столе лежат его разноцветные лепестки. Каждый участник встречи выбирает лепесток, прикладывает его к серединке и называет ту игру, которая сегодня ему больше всего запомнилась и понравилась, при этом объясняя свой выбор.

А сейчас мы будем показывать настоящие маленькие спектакли. Один участник – мама, второй – ребенок.

МИНИ – СЦЕНКИ.

/между участниками встречи распределяются тексты/.

  1. Мама: У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы несказанной красоты.

Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает:

Ребенок: «Я – охотница до птицы! Кур ловить я мастерица!

Как увижу, подкрадусь и тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу, деткам в норку утащу!»

  1. Мама: Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал,

Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается:

Ребенок: «Кто-то по лесу крадется!

Я запутаю следы, убегу я от беды.

Прыгну вбок и повернусь и под кустиком свернусь,

Словно беленький клубок, чтоб никто найти не смог!»

  1. Мама:  Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.

Ребенок: «Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч».

/А.Барто «Наша Таня»/.

  1. Мама: Идет бычок, качается, вздыхает на ходу:

Ребенок: «Ох, досточка кончается, сейчас я упаду!»

/А.Барто «Бычок»/.

  1. Мама: Дали туфельку слону, взял он туфельку одну.

И сказал:

Ребенок: «Нужны пошире, и не две, а все четыре!»

/А.Барто «Слон»/.

  1. Мама: Воробей, чего ты ждешь, крошек хлебных не клюешь?

Ребенок: «Я давно заметил крошки, да боюсь сердитой кошки».

 /А.Тараскина «Воробей»/.

  1. Мама: Таня сердится на мячик.

Ребенок: «Перестань меня дурачить!

Снова вырвался из рук,

Разве ты хороший друг?».

Мама: Дует щеки круглый мяч:

Ребенок: «Сам готов пуститься в плач!

Я готов с тобой дружить -

Научись меня ловить!».

 /В.И. Мирясова /«Таня и мячик»/.

Ну что тут скажешь, вы – настоящие артисты! И, конечно, же, опять заслужили аплодисменты. А сейчас я приглашаю всех стать в круг.

По дорожке дружно шли, мешочек по пути нашли.

А мешочек не простой, он – волшебный, вот какой!

У меня в руках волшебный мешочек, который сейчас под музыку будет передаваться из рук в руки. У кого он окажется с окончанием музыки, тот прочитает задание, и покажет нам этого персонажа. А задание находится в мешочке.

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК».

Задания.

  • Желтый, маленький комочек, очень любит червячков.

           Черный глазик, острый клюв. Догадайся, кто таков? /Цыпленок/.

  • Квохчет, квохчет, детей созывает,

           Всех под крыло собирает. /Курочка/.

  • Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

           Зарю любит встречать, громко песни распевать.  /Петух/.

  • Выпучив глаза, сидит, не по-русски говорит,

           В болоте любит жить одна, ловит комаров она.  /Лягушка/.

  • Маленькие, усатенькие, со спинкой полосатенькой,

           Бегали, играли, перчатки потеряли.  /Котята/.

  • Комочек пуха, длинное ухо,

           Прыгает ловко, любит морковку. /Зайчик/.

  • Большой, косолапый, зимой спит,

           Летом ульи воротит.  /Медведь/.

Я думаю, что мы прекрасно повеселились, а теперь я приглашаю вас занять свои места и отгадать еще одну, самую трудную загадку.

/участники встречи садятся на свои места/.

ЗАГАДКА ПРО «ТЕРЕМОК».

Стоит домик расписной, он красивый такой.

По полю зверюшки шли, остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили, печку в доме затопили.

Мишка домик развалил, чуть друзей не раздавил.

Совершенно верно – это наша одна из самых любимых сказок детства «Теремок». Казалось бы, она очень проста, но если ее украсить, например, детскими музыкальными инструментами, то она станет настоящей домашней театральной постановкой. Вот, например, каким инструментом вы представляете себе мышку, лягушку и других героев сказки?

/предложения участников. К примеру – лягушка– деревянные ложки, мышка  - колокольчики, ежик– маракас, зайчик– металлофон, петушок – свистулька, лисичка– треугольник, волк– бубны, медведь– барабан/.

Инструменты подобрали и теперь, используя их, мы можем смело разыграть здесь небольшой импровизационный спектакль. Кто же сможет мне помочь?

/участники встречи распределяют роли и инструменты/. Сопровождение любая русская народная мелодия.

ИМПРОВИЗАЦИОННАЯ ПОСТАНОВКА

РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК».

/после постановки все садятся на места/.

Спасибо вам за смелость, прекрасную актерскую игру.

Артистами все мы побывали,

Свои способности друг другу показали.

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Уважаемые коллеги! Спасибо вам за то, что вы приняли участие в нашем маленьком театре. И сейчас я предлагаю вам посмотреть на этот замечательный цветок! /на мольберте только серединка цветка/. Правда, украсить вы его сможете сами. Здесь, на столе лежат его разноцветные лепестки. Каждый участник встречи выбирает лепесток, прикладывает его к серединке и называет ту игру, которая сегодня ему больше всего запомнилась и понравилась, при этом объясняя свой выбор.

ПЛАН – КОНСПЕКТ  МАСТЕР - КЛАССА

ДЛЯ  МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

«ОТКУДА  БЕРЕТСЯ ЗВУК?» ДЛЯ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА».

                         ЦЕЛЬ:

  • Ознакомление с принципами образования звуков, воспитание интереса к звучащему миру, развитие внимания, а также эмоциональной отзывчивости на музыку.
  • Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, способствующих объединению детей и взрослых.
  • Учить средствами мимики, пантомимики, жестов передавать наиболее характерные черты персонажей.
  • Совершенствовать интонационную выразительность.
  • Совершенствовать выразительность движений.
  • Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.
  • Развивать коммуникабельные способности.

Оборудование:

1. «Волшебный» сундучок, внутри которого: стеклянный стакан, музыкальные тарелочки, деревянные кубики, погремушка, лист бумаги, емкость с водой, полиэтилен, пластиковая бутылка.

2. Искусственные цветы– светильник.

3. Музыкальные инструменты: ложки, маракасы, колокольчики, трещотки.

4.  Карточки со словами: флейта, скрипка, контрабас, атйелф, акпиркс, сабартнок.

Фонограммы:

1. «Турецкое рондо», В.А. Моцарта

2. Татьяна Шмыга -куплеты Нинон из оперетты "Фиалка Монмартра" 

3. « Музыка» сл. Иры Исаковой, муз. Г. Струве.

 Ход мастер-класса

Музыкальный руководитель:

Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук.
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину.
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!
А. Усачев «Звуки»

Звук живет в любом предмете,
Сколько их – посмотри!
Звук – шутник, играя с нами,
Любит прятаться внутри.

             Про человека, который внимательно к чему-то прислушивается, говорят, что у него «ушки на макушке». Мы сейчас проверим, можно ли это выражение применить ко всем вам. У меня есть «волшебный» сундучок. Я попрошу закрыть глаза и отгадать, что звучит: (стеклянный стакан, музыкальные тарелочки, деревянные кубики, погремушка, шуршание бумагой, переливание воды).

Музыкальный руководитель: Открывайте глаза, но на этом загадки не заканчиваются. Звук – настоящий волшебник, он может прятаться повсюду. Отгадайте, где живут звуки, которые я вам сейчас назову:

Дождь, ветер, метель, гроза: (Природа).

Часы, телефон, пылесос, чайник: (Дом).

Самолет, салют, карусель, церковь: (Улица).

Музыкальный руководитель: Замечательно!

Раз, два, три, четыре, пять.  

Приглашаю поиграть! – продолжите ряд звукоподражаний:

а) мяу, ку-ка-ре-ку, …

б) тук, щелк, хлоп, …

Музыкальный руководитель: Подберите звукоподражания применительно к

а) часам (тик-так);

б) шагам (топ-топ) и т.д.;

в) воде; (кап-кап-кап—нисходящим звуком)

г)шуршание листочков; ( ш-ш-ш-ш)

д) злую собаку (гав-гав-гав)

е) назойливая муха (з-з-з-з)

ж) кукушке;

з) собаке;

и) индюку;

к) Солнышко тоже проснулось, и ласково всем улыбнулось.

все запели « А», каждый на своей высоте звука. Улыбнуться всем.

Музыкальный руководитель:Живя в предметах окружающего нас мира, таясь в природе, звуки говорят, открывают нам свои тайны. Но это еще не музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки «живут» в музыкальных инструментах. Музыкальными звуками можно выразить и какой-либо характер, и даже чей-то образ. Назовите инструменты, которые могут передать голоса птички, медведя, кошки (догадайся: атйелф, сабартнок, аспиркс).

(Ответ: флейта, контрабас, скрипка).

Музыкальный руководитель:скажите, если у вас плохое настроение, и вдруг вы услышите звуки веселой, задорной, игривой, солнечной музыки, настроение изменится? (Ответы). 

И от грусти, и от скуки,
Могут вылечить нас всех,
Озорных мелодий звуки,
Песни, шутки, пляски, смех.

Музыкальный руководитель:в нашем зале много музыкальных инструментов, вы их слышите? (Нет). Что нужно сделать, чтобы появился звук? (Играть на них). Выбирайте музыкальные инструменты.

Музыкально - дидактическая игра «Оркестр» (ложки, маракасы, колокольчики, трещотки). Музыкальное сопровождение (Ах вы сени).

Музыкальный руководитель: Звук может спрятаться не только в образе, но и в нашем настроении. Когда оно хорошее, мы представляем веселую, радостную мелодию, а если плохое – слышим грустную, печальную музыку.

Великий  австрийский композитор и исполнитель-виртуоз, В.А. Моцарт проявивший свои ыеноминальные способности в четырёхлетнем возрасте. Я предлагаю вам прослушать это музыкальное произведение и отгадать его название.(«Турецкое рондо».)

Музыкальный руководитель: какая эта музыка по характеру? – участники передают друг другу цветок, характеризуют музыку; (шутливый, радостный, лёгкий, озорной, непоседливый, игривый, беззаботный.)

Музыкальный руководитель: каждый человек при рождении получает уникальный дар – голос, и при благоприятных условиях развития он становится музыкальным инструментом, единственным и неповторимым. А чтобы этот музыкальный инструмент зазвучал, надо начать говорить, а еще лучше… петь!

Сейчас предлагаю творческое задание: определите образ человека по поющему голосу (звучит Татьяна Шмыга - куплеты Нинон из оперетты "Фиалка Монмартра".Определяем:

пол поющего (мужской или женский)

возраст

характер

действия

желания

внешние данные.

(Героиня беспечная, беззаботная, думает только о себе, а не о других).

Музыкальный руководитель:

Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку,
Что такое эта музыка,
Расскажите мне скорей…

Такие стихи сочинила девочка – школьница, а композитор Георгий Струве написал к этим стихам музыку, и получилась песня.

Исполняется песня «Музыка», сл. Иры Исаковой, муз. Г.Струве

(далее раздать слова песни всем участникам мастер-класса, второй раз песню исполняем вместе).

Музыкальный руководитель: Все, что создано природой и человеком, имеет свой звук, свою музыку, надо только научиться ее видеть, слышать и чувствовать, и тогда ты сам откроешь музыку в себе самом и почувствуешь, что музыка обладает таинственной силой.

Дарите музыку друг другу,
Дарите музыку друг другу.
Пусть каждый день и каждый час,
Она звучит в сердцах у нас!
В. Степанова

Всем спасибо за внимание,
Я пою вам: «До свидания!»

Слова Иры Исаковой

Музыка Г. Струве

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

Что такое это музыка?

Расскажите мне скорей!

Птичьи трели — это музыка,

И капели — это музыка,

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

Видишь, лист кленовый кружится,

Тихо кружится под музыку,

- Видишь, тучка в небе хмурится —

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучи, и у дождика,

И у маленького зернышка —

Тоже музыка своя.

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку...

Расскажи мне сказку, мама,
Без нее я не усну.
Ты ее начни сначала,
А я немного подскажу

Где сначала воет вьюга,
Ветер я в лицо ловлю,
К середине этой сказки
Крепко сплю.

Спой мне тихо песню, мама,
Знаю я там все слова,
Там, где жив еще был папа,
И была одна семья.

Где сначала воет вьюга,
Ветер я в лицо ловлю,
К середине этой сказки
Крепко сплю.

Слышу голос твой я, мама,
Ночью я совсем не сплю,
Вспоминаю все сначала,
В мыслях я тебя храню.

Где сначала воет вьюга,
Ветер я в лицо ловлю,
К середине этой сказки
Крепко сплю.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для воспитателей " Музыкально- дидактические игры на развитие творческих способностей дошкольников"

Использование дидактических игры способствует укреплению  психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.Музыкально-дидактические игры воздействую...

Мастер- класс для родителей подготовительной группы "Игры и упражнения по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"

Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной, кропотливой работы по коррекции звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха. Поэтому наша задача состоит в...

Мастер-класс для родителей на тему: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики»

Значение развития мелкой моторики в дошкольном возрасте. Как научить ребенка правильно держать ручку. Практические упражнения и игры для развития мелкой моторики (информация для родителей)...

Мастер-класс для родителей на тему: "Игры и упражнения направленные на развитие речевого дыхания"

Познакомить родителей  с понятием "речевое дыхание". Ознакомится с играми - упражнениями на речевое дыхание, развивать умение применять и использовать их в дальнейшей работе. Узнать, ка...

Мастер-класс для педагогов «Музыкально-дидактические игры с использованием детских музыкальных инструментов»

Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.Музыкально...