Конспект соместной театрализованной игры по сказке Теремок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_somestnoy_teatralizovannoy_igry_po_skazke_teremok.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной
театрализованной игры по сказке
«Теремок»
Воспитатель:
Ионова Надежда Васильевна
Конспект совместной театрализованной игры в младшей группе по сказке «Теремок»
- Цель: научить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.
- Задачи:
- учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью
развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
- Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, образовательная театральная деятельность, прослушивание русских народных сказок на аудиозаписях.
- Оборудование и материал:
- демонстрационный материал: чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.
- раздаточный материал: маски с героями сказки « Теремок».
- Ход игры:
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок -то не простой,
Он волшебный -вот такой!
Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе.
- ЗАГАДКИ:
- Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык.
- ( Заяц )
- По земле скачет, по воде плывет. ( Лягушка)
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный. ( Волк )
- Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
- В сарай попала, кур пересчитала. ( Лиса)
- Зимой спит, летом улья ворошит. ( Медведь)
- Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по -очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.
Дети надевают шапочки — маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
– Молодцы, ребята. А сейчас поиграем в сказку.
После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…
Текст сказки заканчивается словами:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили…
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.
Затем все дети садятся в круг и сказка завершается словами:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.
Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали…
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление масок в технике оригами для театрализованной игры по сказке "Теремок"
Конспект итогового интегрированного занятия по конструированию из бумаги в старшей группе...
Фотоотчёт о проведении театрализованной игры по сказке "Теремок"
Это подробный отчёт в фотографиях о всех этапах игры, начиная с предварительной работы и заканчивая ...
Театрализованная игра по сказке "Теремок"
Формировать у детей интерес к театру, эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности....
Театрализованная игра по сказке «Теремок»
Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно ср...
Театрализованная игра по сказке "Теремок" в подготовительной группе
Сюжетно-ролевая игра "Теремок"...
Конспект театрализованной игры по сказке "Теремок"
Конспект театрализованной игры по сказке "Теремок"...
Конспект театрализованной игры по сказке «Теремок»
Учить детей выполнять действия в костюмах героев сказки, импровизировать в передаче образов животных, согласовывать движения с речью, использовать различные средства выразительности - интонацию, мимик...