Календарно-тематическое планирование Тема недели «Спортивная игротека»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни
Задачи:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.03 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели вторник | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Беседа: «Спорт - это здоровье». Цель: формирование здорового образа жизни. Д/упражнения «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции. Чтение Г. Ладонщиков «Как стать сильным?» Цель: Ознакомить детей с новым произведением по данной теме, провести несложный анализ, принять к сведению полезные советы от автора. Беседа «Весело зимой». Цель: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; Д/игра «Магазин полезных продуктов питания для спортсменов». Цель: Закрепить знание полезных продуктов питания. | Д/и «Лабиринты» Цель: помочь лыжнику спуститься с горы, развивать мыслительную активность. Настя, Лиза, Арина, Алина Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. Артемий, Рома, Степа К, Ксюша Д/и «Кто больше запомнит». Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память. Саша, Рома, Мира, Алина Д/и «Отгадай-ка» Цель: учить по описанию узнавать предмет. Максим, Даня, Илья, Саша Л. | Развивающая ситуация «Как вести себя, если ты простудился» Цель: закрепить знание детей о том, что нужно делать, если простудился сам или близкий человек. Отработать навык самоконтроля и здоровье сберегающего поведения.. | Наблюдение за небом. Цель: Развивать наблюдательность, разго-ворную речь; воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту. Д/и «Какое небо?» — дети рассматривают небо, описывают его. Цель: научить подбирать относительные прилагательные. «Нарисуй палочкой» — нарисовать палочкой на земле (снегу) облака и тучи. Цели: развитие мелкой моторики рук. Развешивание ледяных игрушек на деревьях. Выносной материал: ведерки, совки по количеству детей, мячи Труд: посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. | С/р игра «Больница» Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря. Игры со строительным материалом «Лего" - развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях. Работа с раскрасками на тему «Спорт» Цель: формировать интерес к физической культуре и спорту | |
НОД | |||||
9.00-9.30 ФЭМПВ.П. Новикова «Математика в детском саду: Подготовительная группа» стр. 69 «Геометрические фигуры» Цель: Упражнять в счете в пределах 10, учить пользоваться цифрами и знаками; учить составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить названия геометрических фигур. 9.40-10.10 Позновательно- исследовательская и конструктивная деятельность Знакомство с металлом. Цель: познакомить детей с понятием металл, виды металла, как его получают, где используют. 10.55-11.25 Развивающие игры на воде(по плану инструктора) 15.30-16.00 Физическая культура на открытом воздухе (по плану инструктора) |
День недели среда | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Беседа «Зимние виды спорта» Цель: Познакомить детей с разнообразием зимних видов спорта. Загадки о спорте, видах спорта. Цель: развитие логического мышления Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения. Д/и «Кто придумает конец, тот и будет молодец». Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей П/и «Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности. | «Весёлые раскраски» Цель: Развитие умений детей раскрашивать рисунок в соответствии с цифрой Настя, Алина С, Руслан «Прыжок с продвижением вперед». Цель. Отрабатывать технику выполнения прыжка с продвижением вперед. Развивать координацию движения. Мира, Руслан Д., Саша Рассматривание картины и составление рассказа «Зимние забавы». Цель формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ. Тимофей, Тёма, Саша Л. Развитие движений. Цели: продолжать отработку техники прыжка в длину с места; использовать зрительные ориентир Максим, Данил, Алина . | . Игровая ситуация «Мой внешний вид». Цель: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем), следить за своим внешним видом | Наблюдение за снегом Цель: расширить и обобщить знания о характерных явлениях зимней погоды; закрепить представления о снеге как особом состоянии воды Д/и «Бывает – не бывает». Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы Провести эксперимент: поймать снежинку на варежку и на руку и проследить, где быстрее растает снежинка Д/игра: «Хорошо-плохо» Цель: закрепление известных правил безопасности Труд: Коллективный труд на участке. Цель учить работать сообща, получать радость от выполненной работы Выносной материал: совки, ведра, клюшки, мяч | Экспериментирование: «Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в разных формочках. Цель: закрепить представления о свойствах воды. Д/и. "Угадай, кто позвал" Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества. Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», «Домино». Цель: развивать память, внимание. | |
НОД | |||||
9.00-9.30 ФЭМПВ.П. Новикова «Математика в детском саду: Подготовительная группа» стр. 72 «Состав числа девять» Цель: Закрепить названия дней недели; учить детей составлять число девять из двух меньших чисел; упражнять в обратном порядке счета; упражнять в счете по составленной мерке. 9.50-10.10 Лепка/ Аппликация Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе стр. 563 Аппликация «Узор в круге». Цель: продолжать учить составлять узоры, декоративные композиции на бумаге 11.35-12.05 Физическая культура (по плану инструктора) 15.30-16.00 Ознакомление с художественной литературой и фольклором Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе стр. 174 Чтение стихотворения К. Чолиева «Деревья спят». Беседа об осени. Цель: учить детей составлять рассказ, используя выразительно-изобразительные средства языка, передавать в слове настроение, впечатление |
День недели четверг | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Беседа «Что такое спорт?» Цель: знакомство детей со значением спорта в жизни человека; сформировать положительное отношение к спорту. Пальчиковая игра «Спортсмены» Цель: развитие мелкой моторики Д/и «Кто придумает конец, тот и будет молодец». Цель: Развитие речевого внимания и речевого слуха детей Работа с календарём. Цель: совершенствовать умение заполнять календарь с помощью условных обозначен П/ и «День - ночь». Цели: . Учить детей сохранять равновесие после выполнения прыжков (приседать на носки, руки в стороны) | Д/и «Двенадцать месяцев». Цель: развивать ори-ентировку во времени (названиях месяцев), временах года. Артемий, Настя, Максим . «Попади в цель» Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. Рома, Алена, Андрей Д/и «Выбери фигуру». Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в их классификации по разным признакам Арина, Алина, Илья Инд. Работа «Найди предмет». Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию. Мира, Алина С., | Закрепление КГН: намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, насухо вытирать руки, пользования своим полотенцем, вешать полотенце на свое место. | Наблюдение за ветром. Цели: расширение и углубление знания о неживой природе; формирование интереса к природным явлениям. Д/и «Назови больше» Цель: подбор прилагательных к существительному «ветер». Исследовательская деятельность: «Как согреть руки?» Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла) Рисуем на снегу – предложить детям выполнить рисунки палочкой на снегу П/и «Мороз - Красный нос» Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку. П/и «Живой лабиринт». Цель: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки, . развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации | С/р игра «Магазин спортивных товаров» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе. Д/и «Найдите, что опишу». Цель: развивать умение искать по описанию Работа с раскрасками на тему «Спорт» Цель: формировать интерес к физической культуре и спорту | |
НОД | |||||
9.00-9.30 Подготовка к обучению грамоте Н. Варенцова – Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет стр.88 Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Знакомство с буквой Н. Освоение способа слогового чтения. 10.20-10.50 Музыкальное развитие(по плану педагога дополнительного образования) 11.00-11.30 Рисование(по плану педагога дополнительного образования) |
День недели пятница | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Д/и Где мы были, мы не скажем! Цель: развитие групповой сплоченности, находчивости, выразительности движений. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Прослушивание детских новогодних песен. Цель: Развитие интереса к музыке, чувства ритма. Хороводная игра: «Заводите хоровод» Цель: воспитывать чувство ритма, закрепления навыка движения по кругу П/и «Тройки». «Ловишки» Цель: бег врассыпную с увёртыванием, бег по сигналу с высоким подниманием бедра | «Посчитай» - учить согласовывать имена существительные мужского, женского и среднего рода с числительными «один», «два», «три», «четыре», «пять». Саша Л., Мира, Юра «Выше ноги от земли» Цель: упражнять в прыжках в высоту на месте, развивать ловкость, координацию. Рома, Илья, Вика, Андрей. «Волшебный мешочек» - учить описывать предмет на ощупь, развивать воображение, активизировать словарь. Макс, Тимофей, Руслан К., Ксюша «Кто дальше?» Цель: прыжки на одной ноге (правой, левой) с продвижением вперёд. Развитие координации. | Беседа: «Традиция вашей семьи» - прививать любовь и уважение к семейным праздникам. Дежурство по столовой – разложить ложки, расставить кружки. «Весёлый этикет или Столик к празднику накройся» Цель: формирование навыков культурного поведения за столом и правил этикета в гостях | Наблюдение за погодой - упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними. Вспомнить с детьми пословицы и поговорки про зиму: зима без снегу – не быть хлебу; зима лодыря морозит; мороз невелик, да стоять не велит. Д/и «Зимние загадки» Цель: Закрепить знания о зимних явлениях природы, развивать внимание П/и «Эстафета с игрушками» - учить играть в команде, развивать ловкость, быстроту реакции. Выносной материал: рули, машинки, лопатки, ведерки Труд: уборка мусора в беседке. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. | Спортивное развлечение «Веселые старты» Цель: Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой, в здоровом образе жизни. Выставка рисунков на тему «Мой любимый вид спорта». Д/и «Да, нет» Цель: развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку; воспитывать интерес к природе. | |
НОД | |||||
9.00-9.30 Развивающие игры на воде (по плану инструктора) 9.40-10.10 ФЦКМ Тема: «Спорт — это здоровье» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде; совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом. 10.10-10.40 Музыкальное развитие(по плану педагога дополнительного образования) |
Тема недели «Спортивная игротека» 18.11.19-22.11.19
Цель: формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни
Задачи:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни;
Содержание работы с родителями:
Памятки родителям по обеспечению мер безопасности детей
Памятка для родителей «Закаливание в семье» Цель: формирование физического воспитания в семье, имеющим большое значение для укрепления здоровья, повышения работоспособности и сопротивляемости инфекции, является закаливание
Консультация «Воспитание самостоятельности у детей»
Содержание работы по обогащению ППРС:
презентации «Зимние виды спорта», рассматривание фотографий спортсменов
Добавление иллюстраций по теме «Спортивный инвентарь
альбома «Спортсмены России».
Внести карточки по теме «Витамины», картинки с изображением полезной и вредной пищи.
«Закаливание организма».
Аудиозапись «Если хочешь быть здоров». Добавление иллюстраций по теме «Спортивный инвентарь»
Итоговое мероприятие:
Спортивное развлечение в подготовительной группе «Веселые старты»
Комплекс утренней гимнастики №6 на 2 недели; комплекс гимнастики после сна №6 на 2 недели
Спортивное развлечение в подготовительной группе «Веселые старты»
Цель: Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой, в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Совершенствование в соревновательной форме навыков бега.
- Развивать быстроту, ловкость, координационные способности.
- Воспитание внимания, уважения к сопернику и товарищам по команде, взаимопомощи, терпения и целеустремлённости.
- Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей
Ход мероприятия:
В спортивных соревнованиях участвуют две команды: «Непоседы» и «Силачи».
1. Веселая разминка (под аудиозапись «Тетя Весельчак» участники двух команд выполняют ритмическую гимнастику).
2. Первая эстафета называется «Яйцо в ложке» (необходимо пронести в ложке яйцо до конуса, обойти конус, дойти до своей команды , передать следующему участнику ложку с яйцом и встать в конец своей команды)
3. Вторая эстафета «Снегоходы – скороходы» (участники надевают шапки, лыжи, бегут до конусов, оббегают его и обратно возвращаются в свою команду, передают шапку и лыжи следующему участнику и встают в конец своей команды).
4. Третья эстафета «Перетягивание каната» (дети выстраиваются в две цепочки . Они берут в руки канат и стараются перетянуть ее на свою сторону )
5.Веселая пятиминутка А сейчас, вы отдохните, да умом пошевелите.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: Нет! Нет! Нет!
1)Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
2)Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
3)Говорила маме Люда:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Люды
Дырка в каждом-каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люда?
4)Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
5)Ох, неловкая Людмила –
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
6)Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
6. Пятая Эстафета «Сложи лучики солнышку».
(Сбоку около старта лежат гимнастические палки «лучики солнца», напротив каждой команды – обруч . По сигналу каждый участник поочередно берет по одной гимнастической палке и выкладывает солнышко)
7. Шестая эстафета «Салют»
(По залу разбросаны шарики двух цветов - синие и красные . Перед каждой командой стоит корзина. По сигналу все участники команд собирают в свою корзину шарики определенного цвета)
8. Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-99558-1449292956.jpg)
Конспект занятия по математике «Космическое путешествие» в рамках календарно-тематического плана и темы недели
Предлагаю вашему вниманию занятие по математике, которое я приготовила для воспитанников старшей логопедической группы. В занятии в игровой форме ребята узнавали новый материал и закрепляли ранее полу...