ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
рабочая программа (подготовительная группа)

Кудрина Ольга Михайловна

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_marshruty_podg._no1_2020-2021.docx67.38 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Кристины С. , 2014г.р,

Воспитанницы подготовительной группы №1 МДОУ «Детский сад № 76»

(2020-2021 учебный год)

Воспитатели: Кудрина О.М., Балятина Т.В.

Выявленные трудности

Месяц Неделя

Режимные моменты

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Полученные

результаты

Физическое развитие

Проблема:

Нормализация мышечного тонуса

Ориентировка в пространстве

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Развитие коммуникативных способностей.

учиться лазить по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку. Развивать умение перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне; умение метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивать и ловит мяч

Октябрь

1 неделя

Бег, выбрасывая прямые ноги вперед с остановкой по сигналу; бег змейкой, с поворотом кругом по сигналу, повороты на месте прыжком в разные стороны

Упражнения с фитболом (сидя на мяче), ОРУ с обручем.

Упражнения для глаз «Лабиринт»

Релаксация «Космос»

2 неделя

Ходьба с перешагивание через набивные мячи, руки на поясе

Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги

Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой

Упражнение «Сенсорная дорожка»

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук

3 неделя

Научить глубокому вдоху и длительному выдоху.

Дыхательное упражнение «Раз, два, три, четыре, пять..»

4 неделя

Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками

Ноябрь

1 неделя

Обычная ходьба в сочетани с ходьбой на носках по массажной дорожке, по буму выпадами

Бег противоходом

Упражнения с фитболом: «Рыбка», «Перекаты»

Релаксационные упражнения на фитболе

Игра «Поменяй местами»

Упражнять в отбивании мяча о пол

2 неделя

Ходьба по гимнастическому буму, перекладывая малый мяч из правой руки в левую перед собой и за спиной

3 неделя

Формировать способность быстро переключать внимание с одного объекта на другой

Дыхательное упражнение «Дует ветер»

 4 неделя

Обучение строевым упражнениям

Повороты на месте кругом

Декабрь

1 неделя

Упражнение «Снеговик», «Метелица»

Релаксационное упражнение «В зимнем лесу»

Фитболгимнастика

 2 неделя

Упражнять в выполнении на развитие мышц плечевого пояса и спины

Ходьба по наклонной доске боком приставным шагом, с приседанием на середине

3 неделя

Пальчиковая гимнастика «Снежки»

Прыжки на двух ногах вправо, влево, через канат

4 неделя

Упражнение «Солдаты»

  1. Перебрасывание мяча стоя на каленях двумя руками из – за головы

Ползание по гимнастической скамейке, хват рук за край скамейки

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»

Упражнять в поворотах направо и налево

Январь

3 неделя

Имитационная ходьба лыжника, конькобежца

Упражнение «Зеркало»

Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом, руки на поясе

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»

Ритмические упражнения под музыку

4 неделя

Массажные коврики

Упражнение «Цапля»

Боковой голоп, с поворотом по сигналу

Игра «Разложи по цвету»

Февраль

1 неделя

Упражнение «Веселые ножки»

Упражнения ОР с фитболом

Игра «Догони меня»

2 неделя

Упражнения «Угадай на ощупь»

Перепрыгивание через бруски без паузы

Игра «красный, желтый, зеленый»

 3 неделя

Пальчиковая гимнастика «Лыжник»

Забрасывание мячей в корзину двумя руками из за головы

Перешагивание через шнур

4 неделя

Музыкально – ритмические упражнения

Дыхательное упражнение «Вертолет»

Прыжки в длину с места

Март

1 неделя

Подражательное упражнение «Зеркало»

Фитболгимнастика

Упражнение «Ветерок»

2 неделя

Упражнение «Мяч о стену», «Подбрось – поймай»

Лазание по лестнице чередующим способом

3 неделя

Бег на носках проняся прямые ноги через стороны

Ходьба скрестным шагом

Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове

4 неделя

Дыхательная гимнастика «Тихо – громко»

Прыжки из обруча в обруч

Метание мешочков в цель правой и левой рукой от плеча

Игровое задание «Попади в цель»

Апрель

1 неделя

Бег обычный на носках; по сигналу «к звездам» подойти к заданному месту

Ходьба по гимнастическому буму на носках, на середине выполнить «ласточку», соскок на мягкое покрытие

2 неделя

Игра «Жуки»

Фитболгимнастика

 3 неделя

Пальчиковая гимнастика «Стираем платочки»

Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед

Пролезание в обруч

4 неделя

Упражнения «Массажные коврики»

Дыхательное упражнение «Каша кипит»

Метание мешочков в вертикальную цель

Май

1 неделя

ОРУ с гимнастической палкой

Игра «Хорошее настроение»

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи

Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках в продвижении вперед

2 неделя

Упражнения на расслабление

Прыжки в длину с разбега

Игра «Посади картошку»

 3 неделя

Бег на носках с захлестыванием голени

Дыхательное упражнение «Лес шумит»

 4 неделя

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой широким шагом

Ира «День ночь»

Игра «Действуй по сигналу»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Элины В. , 2014г.р,

Воспитанницы подготовительной группы №1 МДОУ «Детский сад № 76»

(2020-2021 учебный год)

Воспитатели: Кудрина О.М., Балятина Т.В.

Выявленные трудности

Месяц Неделя

Режимные моменты

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Полученные

результаты

Физическое развитие

Проблема:

Нормализация мышечного тонуса

Ориентировка в пространстве

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Развитие коммуникативных способностей.

учиться лазить по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку. Развивать умение перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне; умение метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивать и ловит мяч

Октябрь

1 неделя

Бег, выбрасывая прямые ноги вперед с остановкой по сигналу; бег змейкой, с поворотом кругом по сигналу, повороты на месте прыжком в разные стороны

Упражнения с фитболом (сидя на мяче), ОРУ с обручем.

Упражнения для глаз «Лабиринт»

Релаксация «Космос»

2 неделя

Ходьба с перешагивание через набивные мячи, руки на поясе

Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги

Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой

Упражнение «Сенсорная дорожка»

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук

3 неделя

Научить глубокому вдоху и длительному выдоху.

Дыхательное упражнение «Раз, два, три, четыре, пять..»

4 неделя

Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками

Ноябрь

1 неделя

Обычная ходьба в сочетани с ходьбой на носках по массажной дорожке, по буму выпадами

Бег противоходом

Упражнения с фитболом: «Рыбка», «Перекаты»

Релаксационные упражнения на фитболе

Игра «Поменяй местами»

Упражнять в отбивании мяча о пол

2 неделя

Ходьба по гимнастическому буму, перекладывая малый мяч из правой руки в левую перед собой и за спиной

3 неделя

Формировать способность быстро переключать внимание с одного объекта на другой

Дыхательное упражнение «Дует ветер»

 4 неделя

Обучение строевым упражнениям

Повороты на месте кругом

Декабрь

1 неделя

Упражнение «Снеговик», «Метелица»

Релаксационное упражнение «В зимнем лесу»

Фитболгимнастика

 2 неделя

Упражнять в выполнении на развитие мышц плечевого пояса и спины

Ходьба по наклонной доске боком приставным шагом, с приседанием на середине

3 неделя

Пальчиковая гимнастика «Снежки»

Прыжки на двух ногах вправо, влево, через канат

4 неделя

Упражнение «Солдаты»

  1. Перебрасывание мяча стоя на каленях двумя руками из – за головы

Ползание по гимнастической скамейке, хват рук за край скамейки

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»

Упражнять в поворотах направо и налево

Январь

3 неделя

Имитационная ходьба лыжника, конькобежца

Упражнение «Зеркало»

Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом, руки на поясе

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»

Ритмические упражнения под музыку

4 неделя

Массажные коврики

Упражнение «Цапля»

Боковой голоп, с поворотом по сигналу

Игра «Разложи по цвету»

Февраль

1 неделя

Упражнение «Веселые ножки»

Упражнения ОР с фитболом

Игра «Догони меня»

2 неделя

Упражнения «Угадай на ощупь»

Перепрыгивание через бруски без паузы

Игра «красный, желтый, зеленый»

 3 неделя

Пальчиковая гимнастика «Лыжник»

Забрасывание мячей в корзину двумя руками из за головы

Перешагивание через шнур

4 неделя

Музыкально – ритмические упражнения

Дыхательное упражнение «Вертолет»

Прыжки в длину с места

Март

1 неделя

Подражательное упражнение «Зеркало»

Фитболгимнастика

Упражнение «Ветерок»

2 неделя

Упражнение «Мяч о стену», «Подбрось – поймай»

Лазание по лестнице чередующим способом

3 неделя

Бег на носках проняся прямые ноги через стороны

Ходьба скрестным шагом

Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове

4 неделя

Дыхательная гимнастика «Тихо – громко»

Прыжки из обруча в обруч

Метание мешочков в цель правой и левой рукой от плеча

Игровое задание «Попади в цель»

Апрель

1 неделя

Бег обычный на носках; по сигналу «к звездам» подойти к заданному месту

Ходьба по гимнастическому буму на носках, на середине выполнить «ласточку», соскок на мягкое покрытие

2 неделя

Игра «Жуки»

Фитболгимнастика

 3 неделя

Пальчиковая гимнастика «Стираем платочки»

Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед

Пролезание в обруч

4 неделя

Упражнения «Массажные коврики»

Дыхательное упражнение «Каша кипит»

Метание мешочков в вертикальную цель

Май

1 неделя

ОРУ с гимнастической палкой

Игра «Хорошее настроение»

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи

Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках в продвижении вперед

2 неделя

Упражнения на расслабление

Прыжки в длину с разбега

Игра «Посади картошку»

 3 неделя

Бег на носках с захлестыванием голени

Дыхательное упражнение «Лес шумит»

 4 неделя

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой широким шагом

Ира «День ночь»

Игра «Действуй по сигналу»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Равилем Ш. , 2014г.р,

Воспитанницы подготовительной группы №1 МДОУ «Детский сад № 76»

(2020-2021 учебный год)

Воспитатели: Кудрина О.М., Балятина Т.В.

Выявленные трудности

Месяц Неделя

Режимные моменты

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Полученные

результаты

Речевое развитие

Проблема: Не определяет место гласного звука в слове, не четко произносит звуки, не владеет речью, как средством культуры и общения.

Цель: повысить уровень развития по ОО «Речевоеразвитие»

Сентябрь

3 неделя

Учить  элементарным правилам поведения, со сверстниками, взрослыми

Беседы на темы: «Мы здороваемся»; Создание проблемных ситуаций с тремя вариантами ответов (ребенок должен выбрать один).

 настольные игры, рисование любимых игрушек

4неделя

С\и «Птичий базар»

Беседы на темы: «Мы здороваемся»; Создание проблемных ситуаций с тремя вариантами ответов (ребенок должен выбрать один).

Рассматривание картинок- времена года. Игры в мяч

Подготовить консультации «Как научить ребенка говорить правильно?»

Октябрь

1 неделя

д\и «Веселые буквы»

Беседы на темы: «Как обратиться с просьбой»; «Создание проблемных ситуаций с тремя вариантами ответов (ребенок должен выбрать один)

Настольный театр «Репка»

Посоветовать почаще проговаривать слова по слогам

2 неделя

Прогулка – наблюдение за птицами.

д\и «Чего не стало»

Беседы на темы: «Как обратиться с просьбой»; Создание проблемных ситуаций с тремя вариантами ответов (ребенок должен выбрать один)

.

Настольный теневой театр «Сорока-сорока»

 3 неделя

Музыкальное развлечение «Веселая песенка»

Беседы на темы: «Что делать, если ты потерялся?» Создание проблемных ситуаций с тремя вариантами ответов (ребенок должен выбрать один).

Игра «Диалог с куклой»

Заучивание стихотворений

 4 неделя

с\и «В магазине»,

д\и «Что такое хорошо»

Игры: «Интервью»; Игры по методу телефонного разговора: «Позвони в магазин».

Диалоги по лексическим темам. Усвоение речевых образцов во взаимодействии со взрослым, смена ролей.

Игра «Позвони маме»

Ноябрь

1 неделя

д\и «Разговор птиц»

« Чудесный мешочек»

Неожиданное появление живого существа или предмета («Кто это? Что это? »)

Цель. Расширение объема словаря существительных.

Оборудование. Предметы по изучаемой лексической теме.

Содержание. Взрослый организует демонстрацию объекта в ходе «сюрпризного момента». Неожиданно для детей появляется персонаж (животное, игрушка). Детям задается вопрос: «Кто это? (Что это) » При отсутствии правильного ответа взрослый знакомит детей (или напоминает) название живого существа или предмета.

Игра «Построим горку».

Заучивание стихотворений

2 неделя

П/и «что пропало?»

Создание ситуации поиска ребенком исчезнувшего предмета

Цель. Расширение объема словаря существительных.

Прослушивание звукозаписи «Звуки леса»

Выучить имена  членов семьи и повторять их регулярно

3 неделя

«Рисуем звук»

Д/и «Подбери словечко» цель: упражнять в подборе нужных глаголов (в зависимости от лексической темы) .

Настольный кукольный театр «Маша и медведь»

Консультация «Зачем учить стихи?

 4 неделя

Формировать умение отвечать на вопросы: .«Кто кем был раньше? А кто кем будет потом? » (Девочка была ребенком. Девочка будет девушкой, женщиной, бабушкой).

Д/и «Вчера, сегодня, завтра»

цель: упражнять в подборе временных форм глаголов (жили, живут, будут жить)

Прослушивание песенок, уметь подпевать.

словесные игры «Много – один», «Назови ласково».

Декабрь

1 неделя

д/и «Звуки леса»

Д/Игра: «Что мы делали, творили и все вместе говорили» цель: практическое употребление приставочных глаголов (летела, прилетела, залетела, вылетела, улетела, подлетел, перелетела)

Теневой театр «Сорока – сорока»

 2 неделя

Применять драматизации в играх с использованием фольклора (песенок, потешек)

Д/ Игра: «Скажи наоборот»

цель: подбор слов-антонимов (одевать-раздевать, подниматься-спускаться, грустить-радоваться, приходить-уходить)

Подражание голосам животных (использование звукозаписи)

Игра «Города»

3 неделя

«Скажи наоборот» – слова-антонимы (чистый – грязный, храбрый – трусливый, добрый – злой, весело-грустно, далеко-близко) .

д/игра «Кто больше подберет слов» цель: упражнять в подборе однородных определений или «слов-признаков» (по лексическим темам)

Группировка предметов по назначению.

Подготовить консультации по данным проблемам.,

4 неделя

Д.\и «Кто как говорит?»

«Скажи наоборот» – слова-антонимы (чистый – грязный, храбрый – трусливый, добрый – злой, весело-грустно, далеко-близко)

Рассматривание альбома семья

Рекомендация игр на развитие внимания.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Салманом А. , 2013г.р,

Воспитанницы подготовительной группы №1 МДОУ «Детский сад № 76»

(2020-2021 учебный год)

Воспитатели: Кудрина О.М., Балятина Т.В.

Выявленные трудности

Месяц Неделя

Режимные моменты

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Полученные

результаты

Речевое развитие

Проблема: Не определяет место гласного звука в слове, не четко произносит звуки, не владеет речью, как средством культуры и общения.

Цель: повысить уровень развития по ОО «Речевоеразвитие»

Сентябрь

3 неделя

Учить  элементарным правилам поведения, со сверстниками, взрослыми

Беседы на темы: «Мы здороваемся»; Создание проблемных ситуаций с тремя вариантами ответов (ребенок должен выбрать один).

 настольные игры, рисование любимых игрушек

4неделя

С\и «Птичий базар»

Беседы на темы: «Мы здороваемся»; Создание проблемных ситуаций с тремя вариантами ответов (ребенок должен выбрать один).

Рассматривание картинок- времена года. Игры в мяч

Подготовить консультации «Как научить ребенка говорить правильно?»

Октябрь

1 неделя

д\и «Веселые буквы»

Беседы на темы: «Как обратиться с просьбой»; «Создание проблемных ситуаций с тремя вариантами ответов (ребенок должен выбрать один)

Настольный театр «Репка»

Посоветовать почаще проговаривать слова по слогам

2 неделя

Прогулка – наблюдение за птицами.

д\и «Чего не стало»

Беседы на темы: «Как обратиться с просьбой»; Создание проблемных ситуаций с тремя вариантами ответов (ребенок должен выбрать один)

.

Настольный теневой театр «Сорока-сорока»

 3 неделя

Музыкальное развлечение «Веселая песенка»

Беседы на темы: «Что делать, если ты потерялся?» Создание проблемных ситуаций с тремя вариантами ответов (ребенок должен выбрать один).

Игра «Диалог с куклой»

Заучивание стихотворений

 4 неделя

с\и «В магазине»,

д\и «Что такое хорошо»

Игры: «Интервью»; Игры по методу телефонного разговора: «Позвони в магазин».

Диалоги по лексическим темам. Усвоение речевых образцов во взаимодействии со взрослым, смена ролей.

Игра «Позвони маме»

Ноябрь

1 неделя

д\и «Разговор птиц»

« Чудесный мешочек»

Неожиданное появление живого существа или предмета («Кто это? Что это? »)

Цель. Расширение объема словаря существительных.

Оборудование. Предметы по изучаемой лексической теме.

Содержание. Взрослый организует демонстрацию объекта в ходе «сюрпризного момента». Неожиданно для детей появляется персонаж (животное, игрушка). Детям задается вопрос: «Кто это? (Что это) » При отсутствии правильного ответа взрослый знакомит детей (или напоминает) название живого существа или предмета.

Игра «Построим горку».

Заучивание стихотворений

2 неделя

П/и «что пропало?»

Создание ситуации поиска ребенком исчезнувшего предмета

Цель. Расширение объема словаря существительных.

Прослушивание звукозаписи «Звуки леса»

Выучить имена  членов семьи и повторять их регулярно

3 неделя

«Рисуем звук»

Д/и «Подбери словечко» цель: упражнять в подборе нужных глаголов (в зависимости от лексической темы) .

Настольный кукольный театр «Маша и медведь»

Консультация «Зачем учить стихи?

 4 неделя

Формировать умение отвечать на вопросы: .«Кто кем был раньше? А кто кем будет потом? » (Девочка была ребенком. Девочка будет девушкой, женщиной, бабушкой).

Д/и «Вчера, сегодня, завтра»

цель: упражнять в подборе временных форм глаголов (жили, живут, будут жить)

Прослушивание песенок, уметь подпевать.

словесные игры «Много – один», «Назови ласково».

Декабрь

1 неделя

д/и «Звуки леса»

Д/Игра: «Что мы делали, творили и все вместе говорили» цель: практическое употребление приставочных глаголов (летела, прилетела, залетела, вылетела, улетела, подлетел, перелетела)

Теневой театр «Сорока – сорока»

 2 неделя

Применять драматизации в играх с использованием фольклора (песенок, потешек)

Д/ Игра: «Скажи наоборот»

цель: подбор слов-антонимов (одевать-раздевать, подниматься-спускаться, грустить-радоваться, приходить-уходить)

Подражание голосам животных (использование звукозаписи)

Игра «Города»

3 неделя

«Скажи наоборот» – слова-антонимы (чистый – грязный, храбрый – трусливый, добрый – злой, весело-грустно, далеко-близко) .

д/игра «Кто больше подберет слов» цель: упражнять в подборе однородных определений или «слов-признаков» (по лексическим темам)

Группировка предметов по назначению.

Подготовить консультации по данным проблемам.,

4 неделя

Д.\и «Кто как говорит?»

«Скажи наоборот» – слова-антонимы (чистый – грязный, храбрый – трусливый, добрый – злой, весело-грустно, далеко-близко)

Рассматривание альбома семья

Рекомендация игр на развитие внимания.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Вити М. , 2014г.р,

Воспитанницы подготовительной группы №1 МДОУ «Детский сад № 76»

(2020-2021 учебный год)

Воспитатели: Кудрина О.М., Балятина Т.В.

Выявленные трудности

Месяц Неделя

Режимные моменты

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Полученные

результаты

Октябрь

1 неделя

Пальчиковая гимнастика №1

Рисование карандашами осеннего пейзажа

настольные игры, рисование любимых игрушек

2 неделя

Работа в рабочей тетради

Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов (цветов), полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности. Поощрять детское творчество, инициативу

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук

3 неделя

Пальчиковая гимнастика №1

Закрепить представления о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.

4 неделя

Рисование простым карандашом на тему «Ягодки»

Познакомить с новым видом изобразительной технике – печатание фруктами. Упражнять в печатании. Развивать чувства композиции световосприятие, память, наблюдательность. Обобщить знания о фруктах и ягодах.

Рисование на свободную тему

Ноябрь

1 неделя

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Познакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений».

Развивать у видение художественного образа и замысла через природные формы.

Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Упражнять в отбивании мяча о пол

2 неделя

Работа в рабочей тетради

Познакомить с техникой рисования тычком (пуантилизм). Учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки, смешивать краски и получать различные оттенки цвета. Развивать чувство прекрасного.

3 неделя

Работа в рабочей тетради

 Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. Расширять знания и представления об окружающем мире, познакомить с внешним видом красной смородины.

Формировать чувство композиции и ритма. Учить объединять разные техники в одной работе. (Техника тычка, печатание листьями.)

 4 неделя

Познакомить с техникой рисования мыльными пузырями. Продолжать учить работать с гуашью.

Воспитывать интерес к творчеству. Способствовать развитию - творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания.

Декабрь

1 неделя

Пальчиковая гимнастика №2

Вызвать интерес к рисованию акварельными карандашами. Стремиться передавать образ рыбки, добиваться выразительного образа. Познакомить с техникой коллаж. Закрепить умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность, самостоятельность.

 2 неделя

Учить умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, подробная деталировка, дерево, изображенное кулачком, ладошкой).

Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого содержания.

3 неделя

Работа в рабочей тетради

Расширять представление о строении сложных предметов, развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного. Научить смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов, развивать воображение. Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм.

Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

настольные игры, рисование любимых игрушек

4 неделя

Пальчиковая гимнастика №2

Познакомить с техникой рисования свечей. Продолжать учить рисовать по шаблону. Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета.

Упражнять в поворотах направо и налево

Январь

3 неделя

П/и «что пропало?»

Познакомить с техникой рисования тычок жесткой полусухой кистью. Учить рисовать снегирей. Закрепить знания о зимующих птицах нашей родины. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир.

Ритмические упражнения под музыку

4 неделя

«Рисуем звук»

Познакомить со способами изображения как монотипия (отпечаток), рисованием ниточками. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами.

Развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности.

Игра «Поменяй местами»

Февраль

1 неделя

Работа в рабочей тетради

Создать предпраздничное нестроение. Учить изображать свои желания и эмоции через рисунок, самостоятельно выбирать и выполнять работу в понравившейся технике.

2 неделя

Пальчиковая гимнастика №3

 Продолжать учить разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук.

 3 неделя

Аппликация «Зима не даром злится…»

 Познакомить с нетрадиционной техникой рисования набрызг. Учить новым способам получения изображений. Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе.

4 неделя

Пальчиковая гимнастика №4

Продолжать учить самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования. Развивать интерес к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования. Учить рисовать оттиском капустного листа. Учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (елочки, снеговиков).

Д/игра «Шнурочек»

Март

1 неделя

Работа в рабочей тетради

Познакомить с техникой рисования оттиск тканью. Создать радостное, предпраздничное настроение, вызвать положительные эмоции. Продолжать развивать фантазию и образное мышление.

2 неделя

Аппликация «Весна пришла»

Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.) Стимулировать творчество к импровизации с цветовым пятном. Развивать композиционные навыки в компоновке общего панно.

3 неделя

Пальчиковая гимнастика №5

Упражнять в рисовании по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы.

настольные игры, рисование любимых игрушек

4 неделя

Игры с мячом

Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

Продолжать развивать фантазию и воображение.

Закрепить навыки рисования красками, умение смешивать на палитре краску для получения нужного оттенка.

Апрель

1 неделя

Пальчиковая гимнастика №5

Продолжать учить разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новой техникой - ниткография (рисование нитью). Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление.

Д/игра «Собери картинку»

2 неделя

Работа в рабочей тетради

Закрепить знания о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа — монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Подвести к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому. Развивать умения создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

 3 неделя

Игры в конструктор с мелкими деталями

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество.

4 неделя

Пальчиковая гимнастика №6

Совершенствовать умения в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма.

Май

1 неделя

Работа в рабочей тетради

Упражнять в рисовании методом размывания краски на стекле и оттиска стекла на лист бумаги. Определить какими красками пользуется «Весна», развивать фантазию, воображение.

настольные игры, рисование любимых игрушек

Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках в продвижении вперед

2 неделя

Пальчиковая гимнастика №7

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «кляксография». Учить совмещать две техники в одном изображении (клаксография и пуантилизм).

Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы. Развивать дыхательную систему, воображение и мышление.

 3 неделя

Работа в рабочей тетради

Закрепить умения в технике коллаж. Совершенствовать умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность, самостоятельность.

 4 неделя

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной технике и технике коллаж. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников по развитию речи в средней группе

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников по развитию речи в средней группе разработан в помощь воспитателям стремящихся развивать способности детей....

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии, во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад «Тополек» с. Чапаево...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника...

Индивидуальный маршрут Психолого-педагогического сопровождения способного воспитанника

Индивидуальный маршрутПсихолого-педагогического сопровожденияспособного воспитанника...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с признаками одаренности МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с признаками одаренности МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка подготовительной группы ДОУ

индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка подготовительной группы...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребёнка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы

Пояснительная запискаВ практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенци...