Технологическая карта занятия
материал (средняя группа)

Чечегоева Наргиза Хусинбаевна

Весна пришла

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта52 КБ

Предварительный просмотр:

           ПРИМЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД по образовательной области  Познавательное развитие, речевое развитие.

(указать ведущую образовательную область)

Возрастная группа  средняя группа

Тема: « Весна пришла»

Интеграция образовательных областей познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

(не более 3, кроме основной)

Программные задачи: Закрепление представлений о весне, о признаках весны;

- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

- обогащать словарь детей существительными.

 (3-4 по основной образовательной области + до 3 по сопутствующим областям)

     

Например:  полукругом, ленточным способом, буквой «П» и др.; сидя, стоя и т.д.

Оборудование - иллюстрации весенних пейзажей, перлетных птиц; иллюстрации с изображением первоцветов, дидактическая игра «Сложи цветок»; аудиозаписи «Голоса птиц»«Звуки весны» .

Словарная работа Активизировать словарный запас детей словами: скворец, скворечник, грач, гнездо, ласточка, подснежник, одуванчик, мать и мачеха, ландыши, капель, проталины, почки, ледоход.

Предварительная работа показ иллюстраций и фотографий по темам «Признаки ранней весны»«Перелетные птицы»,

- чтение стихотворений о весне;

- наблюдение за погодой, за птицами;

-рассматривание изображений птиц, беседа о перелетных и зимующих птицах,

- прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц»«Звуки весны».

 

Ход НОД:

п/п

Этап

Длительность*

Методы, формы. приемы

задачи

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

результат

1.

Организационный момент

4 мин.

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста)

Закрепление представлений о весне, о признаках весны

Дети сидят на стульях и отвечают на вопросы.

Сегодня мы с вами продолжим разговаривать о весне.

А какие признаки весны вы знаете?

Д - Солнце греет. Снег тает. Капель. Появляются проталины. Бегут ручьи. На речке треснул лед и плывет по реке. Набухают почки на деревьях. Появляются первые подснежники. Птички прилетают из теплых краев. Зайка сменил шубку на серую. Медведь проснулся в берлоге. Просыпается ёж, барсук. Травка растет.

В – Какие вы молодцы, как много знаете.

В – А сейчас послушаем и попробуем узнать звуки. Что это за звуки? (Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц.)

Д - журчание ручейка, пение птиц.

Дети знают о признаках весны и отвечают на вопросы.

2.

Вводно-организационный

1-2 мин.

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

Во время занятий расслабить тетей.

Дети делают гимнастику пальчиковую.

Пальчиковая гимнастика «Ручеек»

Солнце ласково смеется, - Отчерчиваем в воздухе круг указательным пальцем.

Светит ярче, горячей - Показываем растопыренные ладошки.

Из пригорка звонко льется - Указательный палец левой руки проводим по ладони левой.

Разговорчивый ручей - Указательный палец левой руки проводим по ладони правой.

Я журчу, журчу, журчу - Ладошки вперед, шевеля пальцами

Гладко камешки точу, - Потираем ладошки.

Синей лентой разбегусь, - «Змейками» ладошки

В речку полную вольюсь - Соединить ладошки, разъединенные в стороны.

Хороша моя водица - Массируем большим пальцем все остальные.

Наклонись ко мне напиться - Наклон, руки «горстью»

Речка, травы шевеля, - Шевелим пальцами.

Ручейком зовет меня - Плавными движениями ладонями из стороны в сторону.

Расслабляемся пальчиковой гимнастикой.

3.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ

наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение  с опорой на наглядный материал

Отгадать новые загадки

Слушают и отгадывают загадки

По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон, птица,

Для деревьев наших врач …

Угадай, кто это. (Грач) (показываю картинку)

Послушайте как он кричит. (включаю запись пения грача)

В - Расскажите, что вы знаете о граче?

Д - Он черный, у него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра.

В - А чем питается грач?

Д - Червяками, жучками, гусеницами, мухами.

В - А теперь ещёодна загадка:

- Труд в саду он уважает,

Гусениц уничтожает,

Есть на дереве «дворец»

В нем живет с семьей… (Скворец) (показываю картинку)

А сейчас послушайте пение скворца. (включаю запись пения скворца).

В - Расскажите, что вы знаете о скворце?

Дети разгадали загадки.

4.

Динамическая пауза

1 мин.

Игровые приемы

Научить новой игре.

Дети играют

Игра «Птички в гнездышках».

Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – на одной стороне площадки.Инструктор говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками, приседают, клюют зернышки. Со словами инструктора «Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!» дети бегут на свои места.

Получили хорошее настроение.

5.

Продукт образовательной  деятельности Открытый выход из деятельности

3 мин.

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

Узнать какое знание получили дети

Дети беседуют с воспитателем.

В - О каком времени года мы сегодня говорили?

Д – о весне, о перелетных птицах, о первоцветах.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

В - Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы.

— Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Молодцы.

Дети рассказали что сегодня услышали и увидели на занятии.

*Длительность варьируется в зависимости от возрастной группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...