Технологическая карта занятия
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конспект НОД по образовательной области Познавательное развитие, речевое развитие.
(указать ведущую образовательную область)
Возрастная группа средняя группа
Тема: « Весна пришла»
Интеграция образовательных областей познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
(не более 3, кроме основной)
Программные задачи: Закрепление представлений о весне, о признаках весны;
- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
- обогащать словарь детей существительными.
(3-4 по основной образовательной области + до 3 по сопутствующим областям)
Например: полукругом, ленточным способом, буквой «П» и др.; сидя, стоя и т.д.
Оборудование - иллюстрации весенних пейзажей, перлетных птиц; иллюстрации с изображением первоцветов, дидактическая игра «Сложи цветок»; аудиозаписи «Голоса птиц», «Звуки весны» .
Словарная работа Активизировать словарный запас детей словами: скворец, скворечник, грач, гнездо, ласточка, подснежник, одуванчик, мать и мачеха, ландыши, капель, проталины, почки, ледоход.
Предварительная работа показ иллюстраций и фотографий по темам «Признаки ранней весны»; «Перелетные птицы»,
- чтение стихотворений о весне;
- наблюдение за погодой, за птицами;
-рассматривание изображений птиц, беседа о перелетных и зимующих птицах,
- прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», «Звуки весны».
Ход НОД:
№ п/п | Этап | Длительность* | Методы, формы. приемы | задачи | Деятельность детей | Деятельность воспитателя | результат |
1. | Организационный момент | 4 мин. | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста) | Закрепление представлений о весне, о признаках весны | Дети сидят на стульях и отвечают на вопросы. | Сегодня мы с вами продолжим разговаривать о весне. А какие признаки весны вы знаете? Д - Солнце греет. Снег тает. Капель. Появляются проталины. Бегут ручьи. На речке треснул лед и плывет по реке. Набухают почки на деревьях. Появляются первые подснежники. Птички прилетают из теплых краев. Зайка сменил шубку на серую. Медведь проснулся в берлоге. Просыпается ёж, барсук. Травка растет. В – Какие вы молодцы, как много знаете. В – А сейчас послушаем и попробуем узнать звуки. Что это за звуки? (Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц.) Д - журчание ручейка, пение птиц. | Дети знают о признаках весны и отвечают на вопросы. |
2. | Вводно-организационный | 1-2 мин. | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | Во время занятий расслабить тетей. | Дети делают гимнастику пальчиковую. | Пальчиковая гимнастика «Ручеек» Солнце ласково смеется, - Отчерчиваем в воздухе круг указательным пальцем. Светит ярче, горячей - Показываем растопыренные ладошки. Из пригорка звонко льется - Указательный палец левой руки проводим по ладони левой. Разговорчивый ручей - Указательный палец левой руки проводим по ладони правой. Я журчу, журчу, журчу - Ладошки вперед, шевеля пальцами Гладко камешки точу, - Потираем ладошки. Синей лентой разбегусь, - «Змейками» ладошки В речку полную вольюсь - Соединить ладошки, разъединенные в стороны. Хороша моя водица - Массируем большим пальцем все остальные. Наклонись ко мне напиться - Наклон, руки «горстью» Речка, травы шевеля, - Шевелим пальцами. Ручейком зовет меня - Плавными движениями ладонями из стороны в сторону. | Расслабляемся пальчиковой гимнастикой. |
3. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 6-10 мин. | Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал | Отгадать новые загадки | Слушают и отгадывают загадки | По весне к нам с юга мчится Черная, как ворон, птица, Для деревьев наших врач … Угадай, кто это. (Грач) (показываю картинку) Послушайте как он кричит. (включаю запись пения грача) В - Расскажите, что вы знаете о граче? Д - Он черный, у него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра. В - А чем питается грач? Д - Червяками, жучками, гусеницами, мухами. В - А теперь ещёодна загадка: - Труд в саду он уважает, Гусениц уничтожает, Есть на дереве «дворец» В нем живет с семьей… (Скворец) (показываю картинку) А сейчас послушайте пение скворца. (включаю запись пения скворца). В - Расскажите, что вы знаете о скворце? | Дети разгадали загадки. |
4. | Динамическая пауза | 1 мин. | Игровые приемы | Научить новой игре. | Дети играют | Игра «Птички в гнездышках». Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – на одной стороне площадки.Инструктор говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками, приседают, клюют зернышки. Со словами инструктора «Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!» дети бегут на свои места. | Получили хорошее настроение. |
5. | Продукт образовательной деятельности Открытый выход из деятельности | 3 мин. | Обсуждение результатов Мотивация на другой вид деятельности | Узнать какое знание получили дети | Дети беседуют с воспитателем. | В - О каком времени года мы сегодня говорили? Д – о весне, о перелетных птицах, о первоцветах. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. В - Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. — Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Молодцы. | Дети рассказали что сегодня услышали и увидели на занятии. |
*Длительность варьируется в зависимости от возрастной группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...
Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...