Программа профессионального саморазвития Бобылевой Юлии Владимировны на 2019 -2021г.г. Тема самообразования: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»
материал

Юлия Владимировна Бобылева

Программа профессионального саморазвития Бобылевой Юлии Владимировны на 2019 -2021г.г. Тема самообразования: «Формирование   у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx116.91 КБ

Предварительный просмотр:

Безимени-1

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода 2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 111»

(МБДОУ «Детский сад№ 111»)

                                                                       Утверждена

на Педагогическом совете

протокол от  

Программа

профессионального саморазвития

Бобылевой Юлии Владимировны

на 2019 -2021г.г.

г. Нижний Новгород

2021г.

Тема самообразования: «Формирование   у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»

 

Актуальность

  В соответствии с ФГОС ДО одной из задач физического развития детей дошкольного возраста является задача становления ценностей здорового образа жизни, овладение его нормами и правилами в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек.

  Актуальность выбранной темы определяется тем, что необходимость серьёзно заниматься, формированием культуры здоровья дошкольников обусловлена рядом объективных причин:

  • фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, поэтому здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно развивать именно в этот период;
  • в этом же возрасте закладываются основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребёнком в специально организованной деятельности;
  • дошкольный период в развитии ребенка наиболее благоприятен в формировании представлений об особенностях развития человеческого организма, о способах сохранения здоровья.

   Очень важно сформировать у дошкольников элементарное осознание ответственности за свое здоровье. То есть, закрепить представление о том, что здоровье напрямую зависит от того, как сам человек к нему относится: соблюдает физическую активность, правила гигиены, основы правильного питания и т.д.

Для этого нужно способствовать развитию определенного круга знаний и представлений о своем теле, а также сформировать практические умения и навыки по уходу и бережному отношению к своему организму.

Цель: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. 

Для достижения поставленной цели определила ряд задач:

     .  формирование у детей и родителей осознанного отношения к      своему здоровью;

  •  помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;
  • научить " слушать" и "слышать" свой организм;
  •  осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;
  • привить навыки профилактики и гигиены, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
  • формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.

Форма работы с детьми: групповая.

Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, практические, исследовательские.

Основные направления работы:

 Изучение научно-педагогической литературы;

 Разработка перспективных планов, конспектов образовательной деятельности по теме;

 Создание современной предметно-развивающей среды в группе;

 Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;

 Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе;

 Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;

 Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, районе, во всероссийских Интернет-конкурсах;

 Обучение на курсах повышения квалификации;

 Обобщение опыта работы по самообразованию. Предполагаемый результат работы над темой самообразования.

Предполагаемые результаты:

Педагог:

 умение анализировать научно-методическую литературу;

 умение применять полученные знания на практике;

 активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения;

 повышение компетентности в вопросах здоровьесберегающих технологий.

Воспитанники:

 сформирован интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;

сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки    самообслуживания;

 сформированы элементарные представления дошкольников о строении    собственного тела;

 сформированы представления о здоровом образе жизни и его важности.

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

-  Создание психолого-педагогических условий для формирования основ ЗОЖ у детей:

- Изучение научно-методической литературы,

передового педагогического опыта по проблеме.

- Разработка развивающей предметно-пространственной среды.

2. Основной этап.

- Разработка перспективного планирования оздоровительной

деятельности с детьми. Условия реализации.

3. Заключительный этап.

-Итоговая диагностика степени устойчивости бережного отношения к своему здоровью

Взаимодействие с родителями

 -консультации

-рекомендации

-анкетирование

-изготовление буклетов и памяток

-родительское собрание

Взаимодействие с педагогами

 -консультации:

 -анкеты для педагогов:

 -тесты

-педагогические советы

План мероприятий по реализации программы:

 Срок

Мероприятия программы

Формы представления

результатов

1. Подготовительный этап.

Сентябрь

2019г.

Октябрь

2019 г.

Изучение изменений и дополнений нормативной базы

Список нормативно-

правовых документов,

необходимых для работы педагога ДОУ.

Изучение учебной, справочной и

научно-методической литературы

Картотека, с аннотациями по изученной литературе

Сентябрь

2019 г. –

ноябрь

2019 г.

Разработка перспективного плана по реализации программы саморазвития.

Разработка рабочей программы

образовательной деятельности

воспитанников общеразвивающей

направленности

Разработка программы социального партнёрства с семьями воспитанников

Составление плана по обогащению РППС по данной теме

План работы. (Программа

профессионально-

личностного саморазвития)

Рабочая программа

образовательной

деятельности

Программа социального

партнёрства с семьями

воспитанников.

План развития РППС

Декабрь

2019 г. –

Февраль

2021г.

Март –

Апрель

2020г.

Разработка конспектов занятий с

применением здоровьесберегающимх

технологий.

Разработка проектов

Картотека конспектов

Проекты

Ноябрь

2019

Разработка анкет по выявлению

отношения родителей к привлечению детей к здоровому образу жизни с помощью здоровьесберегающих технологий

Анкеты

Декабрь

2019

Подбор и разработка материалов

педагогической диагностики

Диагностические карты

Сентябрь –

ноябрь

2019г

Разработка и оформление материалов по работе с родителями и педагогами

Консультации, памятки, сценарии

Систематически

Разработка дидактических игр,

нацеленных на приобщение детей к здоровьесбережению

Картотека игр

Систематически

Ноябрь 2020- март 2021

Разработка плана по организации и обогащению РППС

Оформить: -Центр спорта и здоровья;

-создание папок передвижек;

- подбор дидактических игр и

упражнений по укреплению

иммунитета;

- наглядные материалы;

Оформление презентаций о ЗОЖ

 

План развития «Центра

спорта и здоровья»

Сентябрь

2018

Создание мини-сайта воспитателя.

Мини-сайт

2 основной этап – практическая деятельность

Систематически

Поддержание регулярно обновляемого мини-сайта воспитателя.

Пополнение портфолио

воспитателя.

Фотоотчет

Систематически

Реализация рабочей программы

образовательной деятельности

воспитанников общеразвивающей направленности

Реализация программы социального партнёрства с семьями воспитанников

Реализация плана по обогащению

развивающей предметно –

пространственной среды

Мониторинг

Консультации; буклеты; памятки, анкеты.

 

Фотоотчет.

Работа с детьми

Ежегодно

сентябрь

Проведение первичной педагогической диагностики

Мониторинг

Ежегодно

Реализация проектов

-Будь здоров!

-Мои сестртчки- полезные привычки.

-Мы здоровье сбережем

-Витамины- наши друзья

Проекты

Систематически

Проведение ООД

Конспекты ООД

Систематически

Реализация в работе с детьми дидактических игр, нацеленных на приобщение детей к здоровьесбережению

Фотоотчет

Май 2021

Проведение итоговой педагогической диагностики

Мониторинг

Работа с родителями

Ноябрь 2019 г.

Выявление отношения родителей по привлечению детей к здоровьюсбережению детей

Анкетирование родителей

Систематически

Онлайн общение с родителями

посредством интернета – сайта;

Совместные развлечения с родителями (законными представителями);

Памятки для родителей по ЗОЖ

 

Обновление странички на сайте  , фотоотчет, памятки

Апрель ежегодно

Итоговое анкетирование родителей

Анкеты

Работа с педагогами

Ноябрь 2020

Выступление на педагогическом совете.

Презентация

Систематически

Консультации по теме

консультация

Работа с социумом

Систематически

Участие в окружных, региональных, всероссийских конкурсах и викторинах

грамоты, дипломы.

3 этап – заключительный

Май ежегодно

Оформление результатов проектной деятельности

Проект Презентация

Май 2021г.

Обобщение опыта работы по данной

теме; презентация.

Систематически

Публикации в СМИ

Статьи, конспекты

Май 2021

Аналитический отчет по теме

саморазвития.

Отчёт

Апрель 2021г.

Пополнение аттестационного

портфолио.

Аттестационный лист

Перспективы дальнейшего развития: 

Таким образом, можно констатировать, что при реализации комплексной системы работы формируется здоровье сберегающая компетентность детей. Все воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые санитарногигиенические умения и навыки, наилучшим способом приспособить ребёнка к постоянно изменяющимся условия окружающей среды. Для дальнейшего повышения эффективности работы по формированию у детей здоровье сберегающей компетенции предполагаю:

  разработать систему проведения семинаров-практикумов с воспитателями по использованию ситуативно-игровых приёмов в процессе формирования культуры здоровья;

 продолжать работу по использованию мастер - классов для педагогов и родителей для обучения здоровье сберегающим технологиям;

 совершенствовать работу с родителями, путем организации и проведения совместных мероприятий, привлечение родителей к участию в городских мероприятиях, и мероприятиях организуемых внутри ДОУ;

  продолжить работу по обогащению предметно-развивающей среды с учетом требований ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы;

   планирую разработать электронный методический комплекс дидактических игр по данной теме;

 

Используемая литература:

1.Закон «Об образовании» Российской Федерации.

2.«ФГОС ДО» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

3. Л.В. Гаврючина «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ». Москва. 2007 год.

4. Программа В.Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребёнка». Москва 1993

5. Программа Н. Е. Веракса, Т. С.Комарова, М А. Васильева. - .:МОЗАИКА – СИНТЕЗ.2016.

6. В.А. Деркунская "Образовательная область здоровье". Москва. 2012 год.

7. М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева "Разговор о правильном питании". Москва. 2012 год. 6. Т. И.Фесюкова "Учусь управлять собой". 7. К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников».

Интернет ресурсы:

http://www.maaam.ru

http://www.nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста Осознанного отношения к своему здоровью

Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возрастаОсознанного отношения к своему здоровью. МесяцТема и задачиВиды деятельностиСентябрьГигиена в моей жизни. Форм...

Развитие у детей дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью

laquo;Как известно, установка на здоровый образ жизни не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, сущность которого состоит в обучении з...

Программа социального партнерства с семьей на 2019-2021 учебный год тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»

Программа социального партнерства с семьейна 2019-2021 учебный годтема «Формирование   у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»...

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и приобщение их к здоровому образу жизни»

На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. У большинства взрослых слабый аспект двигательной активности, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, недостаточная компетент...

План самообразования Тема самообразования: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения».

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, ув...