Программа профессионального саморазвития Бобылевой Юлии Владимировны на 2019 -2021г.г. Тема самообразования: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»
материал
Программа профессионального саморазвития Бобылевой Юлии Владимировны на 2019 -2021г.г. Тема самообразования: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 116.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 111»
(МБДОУ «Детский сад№ 111»)
Утверждена
на Педагогическом совете
протокол от
Программа
профессионального саморазвития
Бобылевой Юлии Владимировны
на 2019 -2021г.г.
г. Нижний Новгород
2021г.
Тема самообразования: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»
Актуальность
В соответствии с ФГОС ДО одной из задач физического развития детей дошкольного возраста является задача становления ценностей здорового образа жизни, овладение его нормами и правилами в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что необходимость серьёзно заниматься, формированием культуры здоровья дошкольников обусловлена рядом объективных причин:
- фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, поэтому здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно развивать именно в этот период;
- в этом же возрасте закладываются основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребёнком в специально организованной деятельности;
- дошкольный период в развитии ребенка наиболее благоприятен в формировании представлений об особенностях развития человеческого организма, о способах сохранения здоровья.
Очень важно сформировать у дошкольников элементарное осознание ответственности за свое здоровье. То есть, закрепить представление о том, что здоровье напрямую зависит от того, как сам человек к нему относится: соблюдает физическую активность, правила гигиены, основы правильного питания и т.д.
Для этого нужно способствовать развитию определенного круга знаний и представлений о своем теле, а также сформировать практические умения и навыки по уходу и бережному отношению к своему организму.
Цель: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Для достижения поставленной цели определила ряд задач:
. формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
- помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;
- научить " слушать" и "слышать" свой организм;
- осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;
- привить навыки профилактики и гигиены, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
- формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.
Форма работы с детьми: групповая.
Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, практические, исследовательские.
Основные направления работы:
∙ Изучение научно-педагогической литературы;
∙ Разработка перспективных планов, конспектов образовательной деятельности по теме;
∙ Создание современной предметно-развивающей среды в группе;
∙ Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;
∙ Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе;
∙ Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;
∙ Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, районе, во всероссийских Интернет-конкурсах;
∙ Обучение на курсах повышения квалификации;
∙ Обобщение опыта работы по самообразованию. Предполагаемый результат работы над темой самообразования.
Предполагаемые результаты:
Педагог:
∙ умение анализировать научно-методическую литературу;
∙ умение применять полученные знания на практике;
∙ активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения;
∙ повышение компетентности в вопросах здоровьесберегающих технологий.
Воспитанники:
∙ сформирован интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;
∙сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;
∙сформированы элементарные представления дошкольников о строении собственного тела;
∙сформированы представления о здоровом образе жизни и его важности.
Этапы работы:
1. Подготовительный этап.
- Создание психолого-педагогических условий для формирования основ ЗОЖ у детей:
- Изучение научно-методической литературы,
передового педагогического опыта по проблеме.
- Разработка развивающей предметно-пространственной среды.
2. Основной этап.
- Разработка перспективного планирования оздоровительной
деятельности с детьми. Условия реализации.
3. Заключительный этап.
-Итоговая диагностика степени устойчивости бережного отношения к своему здоровью
Взаимодействие с родителями
-консультации
-рекомендации
-анкетирование
-изготовление буклетов и памяток
-родительское собрание
Взаимодействие с педагогами
-консультации:
-анкеты для педагогов:
-тесты
-педагогические советы
План мероприятий по реализации программы:
Срок | Мероприятия программы | Формы представления результатов | ||||||||||
1. Подготовительный этап. | ||||||||||||
Сентябрь 2019г. Октябрь 2019 г. | Изучение изменений и дополнений нормативной базы | Список нормативно- правовых документов, необходимых для работы педагога ДОУ. | ||||||||||
Изучение учебной, справочной и научно-методической литературы | Картотека, с аннотациями по изученной литературе | |||||||||||
Сентябрь 2019 г. – ноябрь 2019 г. | Разработка перспективного плана по реализации программы саморазвития. Разработка рабочей программы образовательной деятельности воспитанников общеразвивающей направленности Разработка программы социального партнёрства с семьями воспитанников Составление плана по обогащению РППС по данной теме | План работы. (Программа профессионально- личностного саморазвития) Рабочая программа образовательной деятельности Программа социального партнёрства с семьями воспитанников. План развития РППС | ||||||||||
Декабрь 2019 г. – Февраль 2021г. Март – Апрель 2020г. | Разработка конспектов занятий с применением здоровьесберегающимх технологий. Разработка проектов | Картотека конспектов Проекты | ||||||||||
Ноябрь 2019 | Разработка анкет по выявлению отношения родителей к привлечению детей к здоровому образу жизни с помощью здоровьесберегающих технологий | Анкеты | ||||||||||
Декабрь 2019 | Подбор и разработка материалов педагогической диагностики | Диагностические карты | ||||||||||
Сентябрь – ноябрь 2019г | Разработка и оформление материалов по работе с родителями и педагогами | Консультации, памятки, сценарии | ||||||||||
Систематически | Разработка дидактических игр, нацеленных на приобщение детей к здоровьесбережению | Картотека игр | ||||||||||
Систематически Ноябрь 2020- март 2021 | Разработка плана по организации и обогащению РППС Оформить: -Центр спорта и здоровья; -создание папок передвижек; - подбор дидактических игр и упражнений по укреплению иммунитета; - наглядные материалы; Оформление презентаций о ЗОЖ
| План развития «Центра спорта и здоровья» | ||||||||||
Сентябрь 2018 | Создание мини-сайта воспитателя. | Мини-сайт | ||||||||||
2 основной этап – практическая деятельность | ||||||||||||
Систематически | Поддержание регулярно обновляемого мини-сайта воспитателя. Пополнение портфолио воспитателя. | Фотоотчет | ||||||||||
Систематически | Реализация рабочей программы образовательной деятельности воспитанников общеразвивающей направленности Реализация программы социального партнёрства с семьями воспитанников Реализация плана по обогащению развивающей предметно – пространственной среды | Мониторинг Консультации; буклеты; памятки, анкеты.
Фотоотчет. | ||||||||||
Работа с детьми | ||||||||||||
Ежегодно сентябрь | Проведение первичной педагогической диагностики | Мониторинг | ||||||||||
Ежегодно | Реализация проектов -Будь здоров! -Мои сестртчки- полезные привычки. -Мы здоровье сбережем -Витамины- наши друзья | Проекты | ||||||||||
Систематически | Проведение ООД | Конспекты ООД | ||||||||||
Систематически | Реализация в работе с детьми дидактических игр, нацеленных на приобщение детей к здоровьесбережению | Фотоотчет | ||||||||||
Май 2021 | Проведение итоговой педагогической диагностики | Мониторинг | ||||||||||
Работа с родителями | ||||||||||||
Ноябрь 2019 г. | Выявление отношения родителей по привлечению детей к здоровьюсбережению детей | Анкетирование родителей | ||||||||||
Систематически | Онлайн общение с родителями посредством интернета – сайта; Совместные развлечения с родителями (законными представителями); Памятки для родителей по ЗОЖ
| Обновление странички на сайте , фотоотчет, памятки | ||||||||||
Апрель ежегодно | Итоговое анкетирование родителей | Анкеты | ||||||||||
Работа с педагогами | ||||||||||||
Ноябрь 2020 | Выступление на педагогическом совете. | Презентация | ||||||||||
Систематически | Консультации по теме | консультация | ||||||||||
Работа с социумом | ||||||||||||
Систематически | Участие в окружных, региональных, всероссийских конкурсах и викторинах | грамоты, дипломы. | ||||||||||
3 этап – заключительный | ||||||||||||
Май ежегодно | Оформление результатов проектной деятельности | Проект Презентация | ||||||||||
Май 2021г. | Обобщение опыта работы по данной теме; презентация. | |||||||||||
Систематически | Публикации в СМИ | Статьи, конспекты | ||||||||||
Май 2021 | Аналитический отчет по теме саморазвития. | Отчёт | ||||||||||
Апрель 2021г. | Пополнение аттестационного портфолио. | Аттестационный лист |
Перспективы дальнейшего развития:
Таким образом, можно констатировать, что при реализации комплексной системы работы формируется здоровье сберегающая компетентность детей. Все воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые санитарногигиенические умения и навыки, наилучшим способом приспособить ребёнка к постоянно изменяющимся условия окружающей среды. Для дальнейшего повышения эффективности работы по формированию у детей здоровье сберегающей компетенции предполагаю:
∙ разработать систему проведения семинаров-практикумов с воспитателями по использованию ситуативно-игровых приёмов в процессе формирования культуры здоровья;
∙ продолжать работу по использованию мастер - классов для педагогов и родителей для обучения здоровье сберегающим технологиям;
∙ совершенствовать работу с родителями, путем организации и проведения совместных мероприятий, привлечение родителей к участию в городских мероприятиях, и мероприятиях организуемых внутри ДОУ;
∙ продолжить работу по обогащению предметно-развивающей среды с учетом требований ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы;
∙ планирую разработать электронный методический комплекс дидактических игр по данной теме;
Используемая литература:
1.Закон «Об образовании» Российской Федерации.
2.«ФГОС ДО» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
3. Л.В. Гаврючина «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ». Москва. 2007 год.
4. Программа В.Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребёнка». Москва 1993
5. Программа Н. Е. Веракса, Т. С.Комарова, М А. Васильева. - .:МОЗАИКА – СИНТЕЗ.2016.
6. В.А. Деркунская "Образовательная область здоровье". Москва. 2012 год.
7. М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева "Разговор о правильном питании". Москва. 2012 год. 6. Т. И.Фесюкова "Учусь управлять собой". 7. К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников».
Интернет ресурсы:
http://www.maaam.ru
http://www.nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление.«Формирование у детей старшего дошкольного возраста заботливого отношения к своему здоровью»
Здоровьесберегающие технологии....
Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста Осознанного отношения к своему здоровью
Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возрастаОсознанного отношения к своему здоровью. МесяцТема и задачиВиды деятельностиСентябрьГигиена в моей жизни. Форм...
Развитие у детей дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью
laquo;Как известно, установка на здоровый образ жизни не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, сущность которого состоит в обучении з...
Программа социального партнерства с семьей на 2019-2021 учебный год тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»
Программа социального партнерства с семьейна 2019-2021 учебный годтема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»...
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и приобщение их к здоровому образу жизни»
На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. У большинства взрослых слабый аспект двигательной активности, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, недостаточная компетент...
План самообразования Тема самообразования: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения».
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, ув...