Экологический познавательно-исследовательский проект "Колючая история"
проект (средняя группа)

Горяева Юлия Рашидовна

Проект для детей средней группы про ежей. Экологический проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kolyuchaya_istoriya.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «КОЛЮЧАЯ ИСТОРИЯ»

Тип проекта: экологический познавательно – исследовательский, творческий.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Продолжительность: 1 месяц – март 2021 г

Актуальность: данный проект позволяет расширить знания детей о диком животном - еже и применить приобретенные знания с творческим подходом в практической деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: недостаточные знания детей о диком животном – еже.

Цель проекта: создание условий для формирования экологической культуры воспитанников в процессе изучения дикого лесного животного – ежа. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные: в области «Познавательное развитие»: продолжать формировать представления о диких животных; видах животных (ежах, систематизировать представления о месте обитания животных, способах добывания пищи, выращивании детенышей, способах защиты, повадках, зимовке; закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между жизнью животных и окружающей средой (изменение условий обитания ведет к изменению жизни зверей); расширять знания детей о природе, формировать представления о сезонных изменениях в живой природе.

«Речевое развитие»: обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь.

«Художественно-эстетическое развитие»: развивать продуктивную деятельность детей через работу с природным материалом, развивать творческое фантазирование.

«Физическое развитие»: развивать физические качества через подвижные, пальчиковые игры, физкультминутки, игры с массажными мячами.

«Социально-коммуникативное развитие»: развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и педагогом; развивать игровую деятельность детей; формировать основы безопасности: знакомить с безопасным поведением в природе; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Развивающие: развивать память (заучивание стихов, мышление (выводы и умозаключения, внимание (умение видеть главное, воображение, творческие умения и способности.

Воспитательные: воспитывать у детей активную, деятельную любовь к природе, к животным; воспитывать ценностное отношение к собственному труду.

Для педагогов: способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности. Использовать нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями.

Для родителей: привлечь родителей к активному участию в проектной деятельности, к ознакомлению детей с жизнью животных. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Основные виды деятельности: исследовательская, познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.

Прогнозируемый результат проекта:

-познавательное развитие: расширение знаний о ежах: их внешнем виде, повадках, питании, жизни в природе;

-речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

-социально-коммуникативное развитие: обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности;

-художественно - эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального настроя;

 -физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей; развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня, соответствующего данному возрасту.


Этапы реализации

 1. Подготовительный. 

- Выбор темы проекта;

 - Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Выявление предварительных знаний детей по теме проекта:

Что мы знаем про ежа? Еж – это дикое животное, живет в лесу, он колючий, на зиму впадает в спячку.

Что мы хотим узнать? Когда появились ежи на нашей планете? Какие еще бывают ежи? Чем питаются, чем защищаются? Какой характер у ежа? Есть ли у ежа хвостик? Сколько колючек у ежа? Умеют ли бегать, прыгать, плавать? Боится ли еж ядовитых змей? Сколько яблок может унести ежик? Можно ли держать ежей дома? Какие звуки издают ежи? Хорошо ли они видят, слышат? Сколько могут ежи спать зимой? Неприятели ежа.

Что сделать, чтобы узнать? Искать в интернете. Спросить у мамы и папы. Посмотреть иллюстрации, мультфильмы, познавательные фильмы. Прочитать книжки.

- Изучение методической литературы;

 - Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап. План реализации проекта.

  • Выполнение заданий для кейс-игры «Экология животных». Знакомство с  историей о мальчиках Коле и Пети в парке. Поиск информации с детьми и родителями, необходимой для нахождения ответов на вопросы, возникшие в ходе чтения истории о мальчиках и ёжике. Изучение жизни, повадках, привычках, питании, строении лесных ёжиков. Выводы.
  • Составление правил поведения в парке и лесу. Оформление  буклетов.
  • Создание детьми с родителями информационно-творческих страниц для книги «Вот они какие – ёжики лесные!».
  • Создание макета «В парке ёжики живут, значит чистый воздух тут!»;
  • Разучивание песенки про ежа, проведение физкультминуток «Ежик-ежик»; рассматривание иллюстраций, презентаций; выставка рисунков, участие в городском конкурсе «Green Teаm»;
  • Разучивание сценария экологической сказки «Встреча с ёжиком в лесу».

3. Заключительный этап. Постановка театрализованной экологической сказки «Встреча с ёжиком в лесу». Съёмка видеоролика для городского конкурса «Green Teаm». Составление книги «Вот они какие - ёжики лесные!». Составление альбома-отчёта по проекту.

В.Г. Сутеев «Яблоко», «Разные колёса», «Мешок яблок», «Палочка выручалочка», «Живые грибы».

С.Г. Козлов «Ёжик в тумане», «Как поймать облако», «Осенние корабли», «Поросёнок в колючей шубе», «Волшебная травка зверобой».

М.С. Пляцковский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы Данилова И.Н. и Шушпанова Е.А.Экологический познавательно-исследовательский проект «О...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Шоколадные истории"

Конспект познавательно-исследовательской детельности "Шоколадные фантазии"...

Экологический познавательно-исследовательский семейный проект «Деревья наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта:Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы. Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отн...

Познавательно-исследовательский проект "Колесо истории"

Данный проект посвящен системе организации знакомства детей старшего дошкольного возраста с историей окружающих вещей и с процессом их преобразования человеком.Практическое использование данного проек...

Конспект ООД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «История жилища человека».

Задачи:1.Расширять кругозор детей, дать зримые образы истории жилища человека.2.Продолжать формировать у детей умение находить зависимость вида жилища человека от образа и условий жизни людей.3.Активи...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...