Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы
Данилова И.Н. и Шушпанова Е.А.
Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы
тема проекта: «огород на подоконнике».
вид проекта: познавательно-исследовательский.
продукт проекта: выращенная пряная трава (укроп, петрушка, Зеленый лук).
участники: дети подготовительной группы,родители, воспитатели.
длительность проекта: краткосрочный.
интеграция с другими видами образовательной деятельности: «познание», «здоровье», «чтение художественной литературы», художественное творчество».
актуальность темы: развитие у детей любознательности и исследовательской активности в процессе экспериментирования; воспитание чуткого и бережного отношения к природе, как неотъемлемой части в жизни человека.
Цель:
• продолжать учить детей осознанно относиться к своему здоровью, акцентировать внимание на необходимости употреблять в пищу овощи и зелень.
• уточнить и закрепить знания о пряных травах: укропе, петрушке.
• помочь детям понять, чем полезна пряная зелень.
• воспитывать трудолюбие.
• закрепить знания об условиях необходимых для роста растения (воздух, солнечный свет, тепло, вода).
Задачи:
Образовательные:
• расширять знания детей о пряных травах, как о полезном продукте, который человек употребляет в пищу (в сыром и сушеном виде) .
• способствовать развитию у детей конкретных представлений о продукции труда человека.
• способствовать накоплению знаний о последовательности посадки укропа и петрушки в домашних условиях.
• расширять знания детей о разных видах петрушки.
• расширять знания о сельскохозяйственных культурах.
Развивающие:
• развивать у детей познавательную активность: содействовать освоению средств и способов получения информации; развивать познавательные интересы (умение задавать вопросы, выдвигать гипотезы) .
• развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли и делать выводы.
• обогащать и активизировать словарь детей: пряность, сорт.
• развивать элементарные учебные умения: слушать других, действовать по образцу, условию.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к разнообразию окружающему нас миру природы.
• воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
• воспитывать уважение к труду человека.
Предварительная работа:
• беседы с детьми о сезонных изменениях в природе.
• беседы о полезных продуктах для здоровья человека.
• утренние беседы с детьми о приусадебных участках, огородах.
• разговоры с детьми о сельскохозяйственном труде.
Работа с родителями:
• привлечение к подбору информации о пряных травах, подбору рецептов салатов, в которых используется пряная зелень.
ХОД ПРОЕКТА
I. Мотивационный этап.
Содержание и формы работы.
Создание проблемной ситуации. Педагог предлагает детям поговорить о полезных продуктах, которые употребляют в пищу. Вместе с детьми приходит к выводу, что полезных продуктов много, но самые полезные – это овощи и фрукты, так как в них содержится самое большое количество витаминов.
Воспитатель рассматривает с детьми картинки овощей, загадывает про них загадки, включая следующие:
- Он растет у нас на грядке,
Этот зонтик посевной.
Он в салат идет в доставке,
И в соленья, он такой.
(если дети затрудняются)
- Зонтики-головки,
Кружевные пальчики,
По всей грядке ловко
Разбежались мальчики.
- Вы куда бежите, стоп.
Я хочу сорвать …. УКРОП.
… .
Только снег сойдет весной,
Ты нам киваешь головой.
Первой зелени подружка-
Раскудрявая… ПЕТРУШКА.
Сочная и длинная
Зелень витаминная
Она тебе шепнет на ушко:
-Я не клоун, я… ПЕТРУШКА.
Воспитатель просит детей ответить на вопрос: петрушка и укроп это овощ или фрукт? Дети отвечают, что укроп и петрушка-это зелень, что растет она на огороде. Воспитатель спрашивает: а вы знаете, как растет эта зелень? (нет, подводит детей к тому, что можно узнать, как растут петрушка и укроп – надо посадить. А так как на улице холодно, то посадим в группе на подоконнике.
Обсуждение: что понадобится для посадки (глубокий лоток, земля, семена укропа и петрушки, лейка с водой).
II. Проблемно-деятельный этап
Содержание и формы работы:
1. Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах деятельности.
Беседы: «Овощи и фрукты», «Полезные продукты», «Огород на окошке».
Рассказ воспитателя: «Витамины и минералы», «Пряные травы».
Рассматривание: иллюстрации с изображением укропа, петрушки и других пряных трав.
Образовательная ситуация: посадка зелени.
Образовательная ситуация: эксперимент – запах и вкус зелени.
Образовательная ситуация: разные сорта (виды) петрушки.
Образовательная ситуация: ежедневный полив зелени.
2. Образовательная деятельность в режимных моментах.
Поиск информации: сеть интернет, энциклопедия «обо всем на свете», чтение стихов о пряной зелени, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
3. Самостоятельная деятельность детей: рисование листьев петрушки, укропа, базилика, салата.
4. Взаимодействие с родителями: привлечение к сбору информации (картинки, рисунки, рецепты) .
5. Заполнение календаря всходов и роста растений: на протяжении проекта.
План экспериментальной деятельности.
Земля
Название мероприятия: Узнаем, какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется.
Материал, оборудование: земля в контейнерах.
Вода
Название мероприятия: Вода и растения.
Цель: Выявить, насколько вода необходима для роста растений.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Название мероприятия: Земля ,песок ,вода ,луковицы.
Цель: Определить где лучше растет луковица.
Материал, оборудование: контейнера с землей , контейнер с песком, стаканчик с водой и лук .
Человек
Название мероприятия: Человек и растения.
Цель: Выявить, насколько растения нуждаются в уходе человека.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
III. Заключительный этап
1. Подведение итогов реализации проекта. (Дети, воспитатели, родители)
2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку», коллективная работа «Лучок на грядке». (Дети, воспитатели)
3. Сбор урожая, употребление зелени в пищу во время обеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_oorod_na_podokonnike.docx | 990.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы
Данилова И.Н. и Шушпанова Е.А.
Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы
тема проекта: «огород на подоконнике».
вид проекта: познавательно-исследовательский.
продукт проекта: выращенная пряная трава (укроп, петрушка, Зеленый лук).
участники: дети подготовительной группы,родители, воспитатели.
длительность проекта: краткосрочный.
интеграция с другими видами образовательной деятельности: «познание», «здоровье», «чтение художественной литературы», художественное творчество».
актуальность темы: развитие у детей любознательности и исследовательской активности в процессе экспериментирования; воспитание чуткого и бережного отношения к природе, как неотъемлемой части в жизни человека.
Цель:
• продолжать учить детей осознанно относиться к своему здоровью, акцентировать внимание на необходимости употреблять в пищу овощи и зелень.
• уточнить и закрепить знания о пряных травах: укропе, петрушке.
• помочь детям понять, чем полезна пряная зелень.
• воспитывать трудолюбие.
• закрепить знания об условиях необходимых для роста растения (воздух, солнечный свет, тепло, вода).
Задачи:
Образовательные:
• расширять знания детей о пряных травах, как о полезном продукте, который человек употребляет в пищу (в сыром и сушеном виде) .
• способствовать развитию у детей конкретных представлений о продукции труда человека.
• способствовать накоплению знаний о последовательности посадки укропа и петрушки в домашних условиях.
• расширять знания детей о разных видах петрушки.
• расширять знания о сельскохозяйственных культурах.
Развивающие:
• развивать у детей познавательную активность: содействовать освоению средств и способов получения информации; развивать познавательные интересы (умение задавать вопросы, выдвигать гипотезы) .
• развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли и делать выводы.
• обогащать и активизировать словарь детей: пряность, сорт.
• развивать элементарные учебные умения: слушать других, действовать по образцу, условию.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к разнообразию окружающему нас миру природы.
• воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
• воспитывать уважение к труду человека.
Предварительная работа:
• беседы с детьми о сезонных изменениях в природе.
• беседы о полезных продуктах для здоровья человека.
• утренние беседы с детьми о приусадебных участках, огородах.
• разговоры с детьми о сельскохозяйственном труде.
Работа с родителями:
• привлечение к подбору информации о пряных травах, подбору рецептов салатов, в которых используется пряная зелень.
ХОД ПРОЕКТА
I. Мотивационный этап.
Содержание и формы работы.
Создание проблемной ситуации. Педагог предлагает детям поговорить о полезных продуктах, которые употребляют в пищу. Вместе с детьми приходит к выводу, что полезных продуктов много, но самые полезные – это овощи и фрукты, так как в них содержится самое большое количество витаминов.
Воспитатель рассматривает с детьми картинки овощей, загадывает про них загадки, включая следующие:
- Он растет у нас на грядке,
Этот зонтик посевной.
Он в салат идет в доставке,
И в соленья, он такой.
(если дети затрудняются)
- Зонтики-головки,
Кружевные пальчики,
По всей грядке ловко
Разбежались мальчики.
- Вы куда бежите, стоп.
Я хочу сорвать …. УКРОП.
… .
Только снег сойдет весной,
Ты нам киваешь головой.
Первой зелени подружка-
Раскудрявая… ПЕТРУШКА.
Сочная и длинная
Зелень витаминная
Она тебе шепнет на ушко:
-Я не клоун, я… ПЕТРУШКА.
Воспитатель просит детей ответить на вопрос: петрушка и укроп это овощ или фрукт? Дети отвечают, что укроп и петрушка-это зелень, что растет она на огороде. Воспитатель спрашивает: а вы знаете, как растет эта зелень? (нет, подводит детей к тому, что можно узнать, как растут петрушка и укроп – надо посадить. А так как на улице холодно, то посадим в группе на подоконнике.
Обсуждение: что понадобится для посадки (глубокий лоток, земля, семена укропа и петрушки, лейка с водой).
II. Проблемно-деятельный этап
Содержание и формы работы:
1. Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах деятельности.
Беседы: «Овощи и фрукты», «Полезные продукты», «Огород на окошке».
Рассказ воспитателя: «Витамины и минералы», «Пряные травы».
Рассматривание: иллюстрации с изображением укропа, петрушки и других пряных трав.
Образовательная ситуация: посадка зелени.
Образовательная ситуация: эксперимент – запах и вкус зелени.
Образовательная ситуация: разные сорта (виды) петрушки.
Образовательная ситуация: ежедневный полив зелени.
2. Образовательная деятельность в режимных моментах.
Поиск информации: сеть интернет, энциклопедия «обо всем на свете», чтение стихов о пряной зелени, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
3. Самостоятельная деятельность детей: рисование листьев петрушки, укропа, базилика, салата.
4. Взаимодействие с родителями: привлечение к сбору информации (картинки, рисунки, рецепты) .
5. Заполнение календаря всходов и роста растений: на протяжении проекта.
План экспериментальной деятельности.
Земля
Название мероприятия: Узнаем, какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется.
Материал, оборудование: земля в контейнерах.
Вода
Название мероприятия: Вода и растения.
Цель: Выявить, насколько вода необходима для роста растений.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Название мероприятия: Земля ,песок ,вода ,луковицы.
Цель: Определить где лучше растет луковица.
Материал, оборудование: контейнера с землей , контейнер с песком, стаканчик с водой и лук .
Человек
Название мероприятия: Человек и растения.
Цель: Выявить, насколько растения нуждаются в уходе человека.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
III. Заключительный этап
1. Подведение итогов реализации проекта. (Дети, воспитатели, родители)
2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку», коллективная работа «Лучок на грядке». (Дети, воспитатели)
3. Сбор урожая, употребление зелени в пищу во время обеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический проект "Огород на подоконнике" с детьми подготовительной группы
Проект расчитан на 12 недель. Причины разработки: расширить представления детей об окружающем мире....
Познавательно - исследовательский проект " Огород на окне" с детьми подготовительной группы.
Уровень знаний у детей о природе поверностный, что мешает детям видеть красоту окружающего мира. Исследовательская деятельность - это есественное состояние дошкольников, ведь ребенок настроен на позна...
Познавательно – исследовательская деятельность Тема: Огород на подоконнике
Детям очень интересно знать о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Для этого в нашей группе мы расположили мини-огород на подоконнике.Выращивание растений в помещениях полезно...
Проект "Огород на подоконнике" для детей подготовительной группы
Цель: формирование представлений об экологических факторах необходимых для роста и развития растений (свет, тепло, вода), развитие интереса детей к исследовательской деятельности в процессе выращивани...
Презентация экологического проекта "Огород на подоконнике"с детьми младшего возраста
Презентация экологического проекта "Огород на подоконнике" с детьми младшего возраста....
Познавательно - исследовательская деятельность " От чего и почему?" с детьми подготовительной группы.
laquo;Расскажи – и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму»...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...