Конспект ООД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «История жилища человека».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
1.Расширять кругозор детей, дать зримые образы истории жилища человека.
2.Продолжать формировать у детей умение находить зависимость вида жилища человека от образа и условий жизни людей.
3.Активизировать познавательную деятельность.
4.Обогащать и активизировать словарь детей.
5.Научить сравнению и анализу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_istoriya_zhilishcha_cheloveka.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « д/с № 34»
Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности.
Тема: «История жилища человека».
Подготовила:
Воспитатель
Нургалиева Н.Г.
г. Арзамас
2018 г.
Задачи:
1.Расширять кругозор детей, дать зримые образы истории жилища человека.
2.Продолжать формировать у детей умение находить зависимость вида жилища человека от образа и условий жизни людей.
3.Активизировать познавательную деятельность.
4.Обогащать и активизировать словарь детей.
5.Научить сравнению и анализу.
Способы:
Наглядные ( демонстрация иллюстраций, картинки).
Словесные( рассказ педагога, вопросы к детям, объяснение).
Технология Коротковой - тип исследования « Река времени».
Практический метод.
Игра с мячом
Средства:
Иллюстрации с разными видами домов, плакат «Река времени», мелкие картинки с изображением домов разных времен, клей, салфетки, кисти.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой дом построил Антон из конструктора для малышей. Малыши пока не могут строить такие дома, но очень хотят поиграть с ними. Он многоэтажный, у него есть крыша, дверь, много окон. По дороге в детский сад, вы тоже видели много домов.
- Зачем людям нужны дома? ( В них живут, они защищают от холода, от ветра).
- А из чего можно построить дом?
- Если дом построен из дерева, он какой? ( деревянный).
- Если дом построен из панелей? ( панельный ).
- Если построен из кирпича? ( кирпичный ).
- А сколько этажей может быть в деревянном доме? ( один, два ).
- Дом в котором один этаж. Какой? ( одноэтажный ).
- Два этажа? ( двухэтажный ).
- Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? ( много ).
- Как называется дом в котором много этажей? ( многоэтажный ).
- А очень-очень много этажей, у какого дома?
- Вы слышали такое название- небоскреб?
- Да, ребята. Дома разные: одноэтажные, многоэтажные, деревянные, кирпичные, панельные. Дома жилые и дома в которых мы работаем или проводим свое свободное время, свой досуг, т. е. разного предназначения.
Игра с мячом:
1.Как называется дом в котором продают продукты? ( магазин).
2. Дом в котором учатся дети? ( школа)
3.Дом в котором продают лекарства ( аптека)
4.Дом в котором лечат людей ( больница)
5.Дом в котором продают билеты на поезд ( вокзал)
6. дом в котором встречаются дети, рисуют, играют, дружат, в который вы ходите каждый день ( детский сад).
- Ребята, люди не сразу научились строить такие дома. Раньше в старину люди строили себе жилище из бревен. Как назывались такие дома?
( деревянные, бревенчатые, избы)
- А были в то время кирпичи? ( нет)
- Да кирпичей не было, а деревьев видимо-невидимо.
- Что есть у избы? ( есть окна, крыша, окна, дверь)
- Ребята, а какой предмет в избе был самый главный? ( печь)
- В старину говорили: « Без печи, хата не хата».
- Как вы думаете, зачем была нужна печь? ( чтобы в холод согревать, пищу готовить)
- Ребята печь называли в народе « Кормилицей», «Матушкой», « Сердцем дома».
- Как вы думаете удобно людям было жить в деревянном доме? ( да, дождь не попадает в лом, ветер не страшен, тепло)
- Чем отличается изба от современного жилого дома? ( В избе есть печь)
- А из чего строили дома, если не было вокруг деревьев?
- Например: северные народы строили свои жилища чумы- из жердей, обтянутых шкурами животных. Или прямо из льда- иглу. А кочевники в степях строили юрты из деревянных решеток, покрытых войлоком.
- Ребята, а как вы думаете, где жил человек в древности? Посмотрите как называется это жилище? ( пещера)
- Да, давным-давно люди жили в пещерах. А как можно назвать людей, которые жили в пещерах? ( пещерные, древние, первобытные)
-Как вы думаете древним людям было удобно жить в пещерах? ( нет, не было ни окон, ни дверей, было холодно, дул ветер)
- И тогда древние люди научились добывать огонь, а как добыть огонь?
( огонь разжигают спичками)
-Но раньше не было спичек. Люди зажигали огонь с помощью трения палочки о палочку или от ударов камней друг об друга.
-Как называется костер у древних людей? ( очаг)
-Зачем первые люди начали делать очаг внутри пещеры? ( чтобы защититься от ветра, дождя, для тепла, приготовления пищи)
- А еще очаг отпугивал животных от жилища человека. А что ели древние люди? ( ягоды, грибы, охотились на животных)
-Ребята, а если вокруг не было пещер, что древние люди строили себе для жилья? ( шалаши, землянки)
-Если бы вы отправились на « Машине времени» в прошлое, в какое время вы хотели бы попасть? ( во времена древних людей, пожить в пещере, сходить на охоту, или во времена крестьян, пожить в избе, полежать на печи)
- Я хочу пригласить вас попутешествовать, а путешествовать мы будем по « реке времени». Показывается панно.
- Здесь три остановки « Древность», « Старина», « Наше время». У меня есть картинки с изображением жилищ разных времен. Вы соотнесете и наклеите их к той или иной остановке. ( дети наклеивают картинки)
-Молодцы, сейчас вы дети и строите дома из конструктора, строительного материала, а когда вы вырастете, вы создадите более совершенные дома, дома будущего ( в них будет включаться и выключаться сам свет, все будет работать автоматически).
-Вы подумайте, а вечером мы с вами нарисуем дома будущего. Может они будут какой-нибудь необычной формы или стеклянные, чтобы в них было много света.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности "Жизнь внутри клетки"
Цель данного занятия - знакомство детей с микроскопом, его назначением. В процессе опытно-экспериментальной деятельности дети знакомятся с понятиям "клетка",получают представление о том, ч...
Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию) Тема: «Лес и его обитатели»
Конспект НОД в старшей группепо познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию)Тема: «Лес и его обитател...
"Детская лаборатория" конспект НОД в старшей группе по познавательно - исследовательской деятельности
Знакомство детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.Познакомить и закрепить знания детей о профессии лаборант, развивать познавательный и...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Хлеборобы"
Познакомить дошкольников с профессиями: комбайнер, агроном, тракторист. Обобщить понятием- хлебороб....
Конспект занятия для старшей группы по Познавательно-исследовательской деятельности (ФЦКМ) на тему: "Дружба народов"
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное, познавательное, физическое развитие.Цель: Формировать у детей понятие дружбы между людьми разных национальностей....
Конспект ООД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Радуга в стакане»
Задачи:Закрепить знания детей о цветах радуги, их последовательностью; Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений; воспитывать интерес к изучению нового.Закрепить знан...