технологическая карта интегрированного занятия
материал
Экскурсия в краеведческий музей. Технологическая карта занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_zanyatiya_1.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Модульный экзамен
по ПМ. 03 Организация занятий по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования
Вариант 29
Краеведческий музей
Выполнил(а) студент(ка)
4-го курса (группы 18 ДП)
Матрашева А.С.
Проверил: преподаватель
Князева Г.И.
Дата__________________
Оценка________________
Горно-Алтайск - 2021
Приложение 1.
Технологическая карта занятия
ФИО студента: Матрашева Айана Сергеевна
Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, визическое развитие, художественное развитие.
Тема занятия: Краеведческий музей
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: познакомить детей с историей родного района, познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш район
Задачи занятия:
- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;
- развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;
- воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей города.
Дополнительные задачи: обогащать словарный запас слов, формировать общечеловеческие нравственные качества.
Словарная работа: музей, экспонат, тажуур (сосуд для молока), коллекция, экскурсовод.
Планируемый результат занятия: дети проявляют активность, заинтересованность деятельностью, уверенность и самостоятельность в выдвижении гипотез, в исследовании предметов, формулировании выводов.
Подготовительная работа: экскурсия в школьный краеведческий музей, рассказ об истории родного села, рассматривание альбома о достопримечательностях родного края.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, картинки на тему «Музей», альбомы для рисования, акварельные краски.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создать условия для комфортного пребывания детей в группе | Здравствуйте, дети! Сегодня я расскажу вам, что такое музей. | Беседа, рассказ | Приветствуют друг друга | Доброжелательное отношение |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Развивать логическое мышление | Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они видели, когда были в школьном музее. Какие правила нужно соблюдать в музее? | Фронтальная беседа | Перечисляют увиденные экспонаты, объясняют, почему нужно соблюдать правила. | Умеют формировать свою мысль, развитие речи. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Расширить и углубить знания воспитанников | Беседа «Что такое музей?» И почему он называется краеведческим? Физкультминутка-игра «Клад» | Беседа, рассказ, просмотр видеофильма, игровые действия | Слушают рассказ воспитателя. Отвечают на поставленные вопросы | Узнают новые слова |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Знакомство с предметами быта алтайцев | В краеведческом музее мы с вами видели тажуур- это сосуд для молока, его изготавливают из различных материалов. Давайте нарисуем тажуур. | Показ, ситуативный разговор | Рисуют тажуур | Умеют красиво и аккуратно рисовать |
3. | Заключительный этап | Умение проводить сравнительный анализ. | Рефлексия. Ребята, мы сегодня узнали много необычного. Мне понравилось с вами работать. | Беседа | Умеют сравнивать свои результаты. |
Беседа: «Что такое музей».
Ход беседы:
Для чего нужны музеи?
Чтобы знанья нам давать,
Посещая их, мы будем
Обо все на свете знать:
Быт, религия, искусство
И история Земли,
Открываются музеи,
Чтоб узнать мы все могли.
– Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте.
О музее.
Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей).
Для чего люди создают музеи (Ответы детей).
Давайте заглянем в музей и узнаем о нем побольше. (показ картинок)
Как называются предметы, которые хранятся в музее? (ответы детей).
А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (Ответы детей).
Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами? (Ответы детей).
Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие.
А теперь давайте угадаем, в какой музей мы попали по тем экспонатам, которые в нем хранятся.
Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? (Предположения детей).
Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле. Их профессия называется археолог. А еще экспонаты в музеи дарят люди.
Их называют дарители.
Как экспонаты попадают в музей, мы узнали. А все ли предметы могут стать экспонатами музея? (Предположения детей).
Чем отличается экспонат от простого предмета?
(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность).
В каждом городе есть музеи. В нашем городе, тоже есть. Мы с вами тоже посетим музей нашего города.
Есть музей технический,
Есть биологический,
Есть музей игрушек
И лесных зверюшек.
И музей одежды,
Что носили прежде,
Есть ещё и боевой
Весь пропитанный войной.
Все они для нас важны,
Все они для нас нужны!
Описание игры «Клад»: участвуют две команды. Ведущий раздает командирам отрядов письма с первым заданием. Выполнив правильно первое задание, участники получают письмо со вторым заданием и т.д.
Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада.
Выигрывает тот, кто быстрее найдет клад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»
Занятие посвященно русской кормилице - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....
Технологическая карта интегрированного занятия.
Технологическая карта интегрированного занятия. Тип: Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...
Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...
Технологическая карта интегрированного занятия
Технологическая карта с учётом ФГОС...
Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"
Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема: «В гости к Мишутке»...
Технологическая карта интегрированного занятия
Занятие по развитию речи ( ранний возраст)....