технологическая карта интегрированного занятия
материал

Айана Матрашева

Экскурсия в краеведческий музей. Технологическая карта занятия


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_zanyatiya_1.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Модульный экзамен

по ПМ. 03 Организация занятий по основным

общеобразовательным программам дошкольного образования

Вариант 29

Краеведческий музей

                                                        Выполнил(а) студент(ка)

                                                        4-го курса (группы 18 ДП)

                                                        Матрашева А.С.

                                                        Проверил: преподаватель

        Князева Г.И.

Дата__________________

Оценка________________

Горно-Алтайск - 2021

Приложение 1.

Технологическая карта занятия

ФИО студента: Матрашева Айана Сергеевна

Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, визическое развитие, художественное развитие.

Тема занятия: Краеведческий музей

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: познакомить детей с историей  родного района, познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш район

Задачи занятия:

  • сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;
  • развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;
  • воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей города.

Дополнительные задачи: обогащать словарный запас слов, формировать общечеловеческие нравственные качества.

Словарная работа: музей, экспонат, тажуур (сосуд для молока), коллекция, экскурсовод.

Планируемый результат занятия: дети проявляют активность, заинтересованность деятельностью, уверенность и самостоятельность в выдвижении гипотез, в исследовании предметов, формулировании выводов.

Подготовительная работа: экскурсия в школьный краеведческий музей, рассказ об истории родного села, рассматривание альбома о достопримечательностях родного края.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, картинки на тему «Музей», альбомы для рисования, акварельные краски.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать условия для комфортного пребывания детей в группе

Здравствуйте, дети! Сегодня я расскажу вам, что такое музей.

Беседа, рассказ

Приветствуют друг друга

Доброжелательное отношение

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Развивать логическое мышление

  Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они видели, когда были в школьном музее. Какие правила нужно соблюдать в музее?

Фронтальная беседа

Перечисляют увиденные экспонаты, объясняют, почему нужно соблюдать правила.

Умеют формировать свою мысль, развитие речи.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Расширить и углубить знания воспитанников

Беседа «Что такое музей?» И почему он называется краеведческим?

Физкультминутка-игра «Клад»

Беседа, рассказ, просмотр видеофильма, игровые действия

Слушают рассказ воспитателя. Отвечают на поставленные вопросы

Узнают новые слова

2.3.

Этап практического решения проблемы

Знакомство с предметами быта алтайцев

В краеведческом музее мы с вами видели тажуур- это сосуд для молока, его изготавливают из различных материалов. Давайте нарисуем тажуур.

Показ, ситуативный разговор

Рисуют тажуур

Умеют красиво и аккуратно рисовать

3.

Заключительный этап

Умение проводить сравнительный анализ.

Рефлексия. Ребята, мы сегодня узнали много необычного. Мне понравилось с вами работать.  

Беседа

Умеют сравнивать свои результаты.

Беседа: «Что такое музей».

Ход беседы:

Для чего нужны музеи?

Чтобы знанья нам давать,

Посещая их, мы будем

Обо все на свете знать:

Быт, религия, искусство

И история Земли,

Открываются музеи,

Чтоб узнать мы все могли.

– Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте.

О музее.

Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей).

Для чего люди создают музеи (Ответы детей).

Давайте заглянем в музей и узнаем о нем побольше. (показ картинок)

Как называются предметы, которые хранятся в музее? (ответы детей).

А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (Ответы детей).

Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами? (Ответы детей).

Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие.

А теперь давайте угадаем, в какой музей мы попали по тем экспонатам, которые в нем хранятся. 

Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? (Предположения детей).

Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле. Их профессия называется археолог. А еще экспонаты в музеи дарят люди.

Их называют дарители.

Как экспонаты попадают в музей, мы узнали. А все ли предметы могут стать экспонатами музея? (Предположения детей).

Чем отличается экспонат от простого предмета?

(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность).

В каждом городе есть музеи. В нашем городе, тоже есть. Мы с вами тоже посетим музей нашего города.

Есть музей технический,

Есть биологический,

Есть музей игрушек

И лесных зверюшек.

И музей одежды,

Что носили прежде,

Есть ещё и боевой

Весь пропитанный войной.

Все они для нас важны,

Все они для нас нужны!

Описание игры «Клад»: участвуют две команды. Ведущий раздает командирам отрядов письма с первым заданием. Выполнив правильно первое задание, участники получают письмо со вторым заданием и т.д.

Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада.

Выигрывает тот, кто быстрее найдет клад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Технологическая карта интегрированного занятия.

Технологическая карта интегрированного занятия. Тип:       Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием  музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...

Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...

Технологическая карта интегрированного занятия

Технологическая карта  с учётом ФГОС...

Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"

Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема:  «В гости к Мишутке»...

Технологическая карта интегрированного занятия

Занятие по развитию речи ( ранний возраст)....