Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Весна к нам пришла»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кривельская Татьяна Валерьевна

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные

- Обобщить знания детей о весенних явлениях в жизни птиц, растений;

- Активизировать словарь детей.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

Рассматривание весенних картин, разучивание стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vesna.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №11 «Фиалка» компенсирующего вида  п. Биокомбината
городского округа Лосино – Петровский Московской области

Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми старшей логопедической группы

 «Весна к нам пришла»

Воспитатель

Кривельская Т.В.

                                                         2019 год

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные

- Обобщить знания детей о весенних явлениях в жизни птиц, растений;

- Активизировать словарь детей.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

Рассматривание весенних картин, разучивание стихотворений.

Материал: иллюстрация перелетных птиц, картинки на тему весна.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку.

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А дед Мороз садится в сани

Ему на смену величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете не мало,

Зовут красавицу –

(Весна)

Воспитатель:

Сегодня я предлагаю  поговорить о чудесном времени года- о весне. Пожалуй, это любимое время года у большинства людей. Оно является символом тепла, пробуждения, радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду.

- Ребята, скажите, как называются весенние месяцы? (март, апрель, май)

- Какие признаки весны вы знаете? (прилетают птицы, тает лёд на реке, сосульки тают- звенят)

Игра с мячом «Весенние слова»

Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чём я говорю.

- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо)

- Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце)

-Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная (капель)

-Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день)

- Первые, молодые, зелёные, клейкие (листочки)

- Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы)

- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака)

- На речке тает (лёд)

- Сейчас давайте рассмотрим картинки. Расскажите о весенних явлениях, о которых мы сейчас говорили. Дети рассказывают о явлениях в природе, изображённых на картинках.

Дети рассказывают стихотворения, о Весне.

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня – прямиком

Шлёпает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелёным.

Скоро, скоро быть теплу!

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба… .

Дети исполняют песня «Весна пришла».

- А сейчас, чтоб весна пришла к нам быстрее, мы её покличем:

Весна, весна,

Отворяй ворота

Приходи поскорей

Землю согрей!

Появляется Весна:

Я Весна – Красна

Бужу землю ото сна

Наполняю соком почки.

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд.

Светлым делаю восход

Всюду – в поле и в лесу

Людям радость я несу!

- Здравствуйте, ребята! Я вам предлагаю игру «Веснянка» (дети становятся в круг)

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло (идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх)

Воспитатель :Составьте предложения о  весне ,постройте схему предложения.

Дети читают загадки.

-Чёрный, проворный, друг лесов и полей, обожает червей (грач)

-Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения,

Его и песня, и полёт

Вошли в стихотворения (жаворонок)

-Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец

Я рад увидеться с друзьями

Ну а зовут меня. (скворец)

-Эта птица никогда не строит для себя жилья,

Соседкам яйца оставляет,

-А о птенцах не вспоминает (кукушка) .

Прилетает к нам с теплом,

Пусть проделав длинный путь,

Лепет домик под окном из песка и глины (ласточка)

Весна:

Молодцы, ребята. Всех птиц узнали! А каких перелетных птиц вы еще знаете?

Воспитатель:

Вернулись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок своё жильё,строить новые гнёзда. Скоро появятся насекомые, а на освободившейся от снега земле много прошлогодних семян, появятся весенние цветы (стихи о цветах)

Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

Распустился ландыш в мае-

В самый праздник, в первый день

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

Воспитатель:

А сейчас минута отдыха, поиграем в игру, повторяйте за мной.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна (руки вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая (прыжки на месте,

Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна (приседания)

И поёт пичужек стая

Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит

Наши щёки до красна (наклоны головы к левому – правому плечу)

Нам ещё приятней станет-

Значит, к нам пришла весна (прыжки на месте!

Воспитатель: Деление слов на слоги (весна,сосульки,снег,птицы,трава,солнце,лужи)

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированная специально-организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе.

Представленный конспект интегрированной специально-организованной деятельности на тему "Как помочь белочке?" будет интересен учителям-логопедам и воспитателям детских садов....

Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Фруктовый салат для гостей"

Использование здоровьесберегающих технологий. Закреплять понятие  детей о том, какое значение имеют органы чувств, в жизни человека; активизировать словарь: вдох, на ощупь, ощущения, витами...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Зима"

Данное подгрупповое логопедическое занятие по теме "Зима" направлено на формирование лексико-грамматических средств языка детей 5-6 лет....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе"Труд людей весной". Речевое развитие, чтение художественной литературы, подготовка к обучению грамоте.

Конспект  организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Труд людей весной".  (речевое развитие, чтение художественной литературы, подготовка к обучен...