Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Весна к нам пришла»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные
- Обобщить знания детей о весенних явлениях в жизни птиц, растений;
- Активизировать словарь детей.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа.
Рассматривание весенних картин, разучивание стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №11 «Фиалка» компенсирующего вида п. Биокомбината
городского округа Лосино – Петровский Московской области
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми старшей логопедической группы
«Весна к нам пришла»
Воспитатель
Кривельская Т.В.
2019 год
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные
- Обобщить знания детей о весенних явлениях в жизни птиц, растений;
- Активизировать словарь детей.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа.
Рассматривание весенних картин, разучивание стихотворений.
Материал: иллюстрация перелетных птиц, картинки на тему весна.
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку.
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А дед Мороз садится в сани
Ему на смену величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете не мало,
Зовут красавицу –
(Весна)
Воспитатель:
Сегодня я предлагаю поговорить о чудесном времени года- о весне. Пожалуй, это любимое время года у большинства людей. Оно является символом тепла, пробуждения, радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду.
- Ребята, скажите, как называются весенние месяцы? (март, апрель, май)
- Какие признаки весны вы знаете? (прилетают птицы, тает лёд на реке, сосульки тают- звенят)
Игра с мячом «Весенние слова»
Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чём я говорю.
- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо)
- Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце)
-Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная (капель)
-Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день)
- Первые, молодые, зелёные, клейкие (листочки)
- Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы)
- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака)
- На речке тает (лёд)
- Сейчас давайте рассмотрим картинки. Расскажите о весенних явлениях, о которых мы сейчас говорили. Дети рассказывают о явлениях в природе, изображённых на картинках.
Дети рассказывают стихотворения, о Весне.
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня – прямиком
Шлёпает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
Скоро, скоро быть теплу!
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба… .
Дети исполняют песня «Весна пришла».
- А сейчас, чтоб весна пришла к нам быстрее, мы её покличем:
Весна, весна,
Отворяй ворота
Приходи поскорей
Землю согрей!
Появляется Весна:
Я Весна – Красна
Бужу землю ото сна
Наполняю соком почки.
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд.
Светлым делаю восход
Всюду – в поле и в лесу
Людям радость я несу!
- Здравствуйте, ребята! Я вам предлагаю игру «Веснянка» (дети становятся в круг)
Солнышко, солнышко
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло (идут по кругу, взявшись за руки)
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх)
Воспитатель :Составьте предложения о весне ,постройте схему предложения.
Дети читают загадки.
-Чёрный, проворный, друг лесов и полей, обожает червей (грач)
-Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения,
Его и песня, и полёт
Вошли в стихотворения (жаворонок)
-Я выступаю перед вами
Как молодой весны гонец
Я рад увидеться с друзьями
Ну а зовут меня. (скворец)
-Эта птица никогда не строит для себя жилья,
Соседкам яйца оставляет,
-А о птенцах не вспоминает (кукушка) .
Прилетает к нам с теплом,
Пусть проделав длинный путь,
Лепет домик под окном из песка и глины (ласточка)
Весна:
Молодцы, ребята. Всех птиц узнали! А каких перелетных птиц вы еще знаете?
Воспитатель:
Вернулись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок своё жильё,строить новые гнёзда. Скоро появятся насекомые, а на освободившейся от снега земле много прошлогодних семян, появятся весенние цветы (стихи о цветах)
Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.
Распустился ландыш в мае-
В самый праздник, в первый день
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
Воспитатель:
А сейчас минута отдыха, поиграем в игру, повторяйте за мной.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна (руки вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая (прыжки на месте,
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна (приседания)
И поёт пичужек стая
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит
Наши щёки до красна (наклоны головы к левому – правому плечу)
Нам ещё приятней станет-
Значит, к нам пришла весна (прыжки на месте!
Воспитатель: Деление слов на слоги (весна,сосульки,снег,птицы,трава,солнце,лужи)
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированная специально-организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе.
Представленный конспект интегрированной специально-организованной деятельности на тему "Как помочь белочке?" будет интересен учителям-логопедам и воспитателям детских садов....
Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Фруктовый салат для гостей"
Использование здоровьесберегающих технологий. Закреплять понятие детей о том, какое значение имеют органы чувств, в жизни человека; активизировать словарь: вдох, на ощупь, ощущения, витами...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Зима"
Данное подгрупповое логопедическое занятие по теме "Зима" направлено на формирование лексико-грамматических средств языка детей 5-6 лет....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе игра - квест по теме «Зима»
Открытое занятие для детей старшего возраста по лексической теме "Зима"...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе
Организованная деятельность для работы с детьми с ОВЗ...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе поФЭМП
ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе"Труд людей весной". Речевое развитие, чтение художественной литературы, подготовка к обучению грамоте.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Труд людей весной". (речевое развитие, чтение художественной литературы, подготовка к обучен...