Конспект организованно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Тема:"Неболейка".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна

 

Конспект организованно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе
 
Подготовила и провела воспитатель
 старшей группы "Вербочка" 
Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна
2 квалификационная категория
 
 
Тема:"Неболейка".
 
Цели:
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).
 Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. 
Познакомить с поговоркой «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». .
 Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.
 Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
 
Программное содержание:
Обобщение и закрепление знания детей о пользе овощей для нашего организма. 
Формирование представления  детей о нитратах, в какой части растений они концентрируются.
Закрепление умения отгадывать загадки.
Формирование ценностного отношения к своему здоровью. 
 
Пособия:  карточки с изображением овощей,фруктов, конфет,  чипс, молока, газированного напитк ав бутылке, рыбы, мороженого, яйца, черного хлеба,,муляжи овощей и фруктов; фрукты, зелень натуральные; плакат с изображением овощей,фруктов. 
 
Предварительная работа: занятия по темам  «Овощи. Витамины», отгадывание и составление загадок, беседы о пользе овощей и фруктов,  о лечении и профилактике простудных заболеваний растениями. 
 
Словарная работа: пассивный словарь –  профилактика, компресс , активизация словаря- нитраты.
 
Оборудование:Лист бумаги с изображением продуктов питания, зеленый и красный карандаш, фрукты (целые и нарезанные), приборы для изготовления фруктового салата.
 
Ход организованно-образовательной деятельности :
 
- Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
 
- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж. - А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, Наталья Вадимовна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще можно вместе с родителями сделать чесночные бусы( показ изготовления чесночных бус).
А так же очень полезен для нашего организма точечный массаж. 
 
Дети находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямка в районе грудины, впадина между большим и указательным пальцем. Нажимают пальцами на эти точки. Затем прищипыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно.
 
Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.
 
Дидактическая игра «Полезно или нет»
 
На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
 
- Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
 
Помни истину простую –
 
Лучше видит только тот,
 
Кто жует морковь сырую
 
Или пьет морковный сок.
 
Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
 
Гимнастика для глаз.
 
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
 
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
 
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
 
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
 
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
 
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
 
- Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
 
От простуды и ангины
 
Помогают апельсины.
 
Ну, а лучше съесть лимон,
 
Хоть и очень кислый он.
 
- Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
 
Физкультминутка
 
Рано утром на зарядку
 
Друг за другом мы идем.
 
И все дружно по порядку
 
Упражнения начнем.
 
Раз – подняться, подтянуться.
 
Два – согнуться, разогнуться.
 
Три – в ладоши три хлопка,
 
Головою три кивка.
 
На четыре – руки шире.
 
Пять – руками помахать.
 
Шесть – на место тихо сесть.
 
Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, апельсина, винограда, банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый салат.На разделочной доске мы аккуратно разрезаем наш фрукт на 4 части (показ действий) .Но прежде чем приступить к изготовлению фруктового салата и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).
 
Приготовление фруктового салата.
 
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нарезаешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon neboleyka-fruktovyy_salat.zip4.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе

Тема:"Неболейка".

Цели:

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).

 Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.

Познакомить с поговоркой «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». .

 Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.

 Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Программное содержание:

Обобщение и закрепление знания детей о пользе овощей для нашего организма.

Формирование представления  детей о нитратах, в какой части растений они концентрируются.

Закрепление умения отгадывать загадки.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Пособия:  карточки с изображением овощей,фруктов, конфет,  чипс, молока, газированного напитк ав бутылке, рыбы, мороженого, яйца, черного хлеба,,муляжи овощей и фруктов; фрукты, зелень натуральные; плакат с изображением овощей,фруктов.

Предварительная работа: занятия по темам  «Овощи. Витамины», отгадывание и составление загадок, беседы о пользе овощей и фруктов,  о лечении и профилактике простудных заболеваний растениями.

Словарная работа: пассивный словарь –  профилактика, компресс , активизация словаря- нитраты.

Оборудование:Лист бумаги с изображением продуктов питания, зеленый и красный карандаш, фрукты (целые и нарезанные), приборы для изготовления фруктового салата.

Ход организованно-образовательной деятельности :

- Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж. - А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, Наталья Вадимовна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще можно вместе с родителями сделать чесночные бусы( показ изготовления чесночных бус).

А так же очень полезен для нашего организма точечный массаж.

Дети находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямка в районе грудины, впадина между большим и указательным пальцем. Нажимают пальцами на эти точки. Затем прищипыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно.

Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.

Дидактическая игра «Полезно или нет»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

- Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

- Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

- Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

Физкультминутка

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, апельсина, винограда, банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый салат.На разделочной доске мы аккуратно разрезаем наш фрукт на 4 части (показ действий) .Но прежде чем приступить к изготовлению фруктового салата и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).

Приготовление фруктового салата.

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нарезаешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в старшей группе

Задачи: 1.Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания.2. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной це...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...

Конспект интегрированной организованной образовательной по деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Наш друг Снеговик»

Конспект интегрированного занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с элементами занятия по аппликации.  Приоритетная область развития - Познание (Формирование элементарных ма...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии в подготовительной группе Тема: «Тело человека»

Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие), их названиями, расположением и функциями....

Конспект организованной образовательной ситуации «Подготовка к завтраку. Завтрак.» Старшая группа для детей с ОНР

Специфика дошкольного образования заключается в том, что образование маленького человека происходит буквально в каждый момент его жизни. Как известно, режим дня, в котором режимные моменты нормируются...