технологическая карта занятия
материал
технологическая карта занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_manzyrovoy_nv.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие
(указать ведущую образовательную область)
Возрастная группа подготовительная
Тема Юные исследователи
Интеграция образовательных областей развитие познавательно-исследовательской деятельности; нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения; формирование основ безопасности; развитие речи.
(не более 3, кроме основной)
Программные задачи:
Образовательные: Углублять представления о существенных характеристиках различных веществ, об их свойствах и качествах, о результатах их взаимодействия друг с другом. Учиться точно, характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы. Совершенствовать навыки сотрудничества, коллективной работы, и позитивных установок к экспериментальной работе.
Развивающие: Продолжать развивать и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях предметного окружения. Развивать познавательно – исследовательский интерес.
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения.
(3-4 по основной образовательной области + до 3 по сопутствующим областям)
Динамическая поза: стоя, сидя за столами, на ковре)
Например: полукругом, ленточным способом, буквой «П» и др.; сидя, стоя и т.д.
Оборудование Одноразовые фартуки, шапочки, пипетки по количеству детей, ватные палочки, Маленькие тарелочки (12 штук), картофель и яблоко, порезанные на 12 кусочков, йод медицинский. Зеркала, целлофановые мешочки.
Словарная работа свойство, солнечный зайчик, исследователи, лаборатория, учёные.
Предварительная работа проведение опытов с водой, бумагой, правила поведения и безопасности в лаборатории.
Ход НОД:
№ п/п | Этап | Длительность* | Методы, формы. приемы | задачи | Деятельность детей | Деятельность воспитателя | результат |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин. | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста) | Дети с воспитателем входят в группу, где стоят столы с оборудованием для проведения опытно-экспериментальной деятельности. Внимательно слушают воспитателя и выполняют его указания, отвечают на вопросы. | Воспитатель с детьми входят в группу, где стоят столы с оборудованием для проведения опытно-экспериментальной деятельности. Проводит беседу о лаборатории | Получают новые знания, узнают новые понятия «лаборатория», «исследователи» | |
2. | Вводно-организационный | 1-2 мин. | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | Выполняют действия по тексту | Говорит заклинание, с помощью которого они попадут в лабораторию. | Попадают в лабораторию | |
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин. | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» | Находят письмо, слушают внимательно, отвечают на вопросы. | Читает письмо от Незнайки | ||
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 6-10 мин. | Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал | Повторяют правила поведения и безопасности в лаборатории | Повторяет вместе с детьми правила поведения и безопасности в лаборатории | Вспоминают правила поведения и безопасности в лаборатории | |
5. | Динамическая пауза | 1 мин. | Игровые приемы | Выполняют действия по тексту | Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) | ||
6. | Практическая работа | 5-12 мин. | Выполнение практических работ Групповые, парные способы организации деятельности | Помогают Незнайке, проводят опыты совместно с воспитателем | Помощь «Незнайке». Опыт. «Получение синего йода». Ловля солнечного зайчика. (Динамическая поза – на ковре) Можно ли поймать воздух? (Динамическая поза – стоя) | Помогают Незнайке, полученные результаты отмечают в карте ответов | |
7. | Продукт образовательной деятельности Открытый выход из деятельности | 3 мин. | Обсуждение результатов Мотивация на другой вид деятельности | Подводят итоги занятия вместе с воспитателем | - Вот мы и ответили на все вопросы Незнайки. -Вам понравилось сегодня быть исследователями? Давайте подведём итоги и напишем ответное письмо Незнайке. - Что мы узнали нового? (Ответы). -Ребята, химия для нас – большой и сильный друг, И мы понять обязаны, Что с ней навечно люди связаны. И эту силу мы должны использовать с умом, Чтоб нам не стало горестно потом. -А ещё в любой химической лаборатории нужно соблюдать правила безопасного обращения с разными веществами. -Химию вы будете изучать, когда станете школьниками. -А сейчас мы снимем нашу рабочую одежду и снова станем ребятами из подготовительной группы. Всем спасибо! |
*Длительность варьируется в зависимости от возрастной группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...
Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...