технологическая карта занятия
материал

Надежда Владимировна Манзырова

технологическая карта занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_manzyrovoy_nv.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

           ПРИМЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД по образовательной области  познавательное развитие

(указать ведущую образовательную область)

Возрастная группа подготовительная

Тема Юные исследователи

Интеграция образовательных областей развитие познавательно-исследовательской деятельности; нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения; формирование основ безопасности; развитие речи.

(не более 3, кроме основной)

Программные задачи:

Образовательные: Углублять представления о существенных характеристиках различных веществ, об их свойствах и качествах, о результатах их взаимодействия друг с другом. Учиться точно, характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы. Совершенствовать навыки сотрудничества, коллективной работы, и позитивных установок к экспериментальной работе.

Развивающие: Продолжать развивать и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях предметного окружения. Развивать познавательно – исследовательский интерес.

Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения.

(3-4 по основной образовательной области + до 3 по сопутствующим областям) 

Динамическая поза: стоя, сидя за столами, на ковре)  

Например:  полукругом, ленточным способом, буквой «П» и др.; сидя, стоя и т.д.

Оборудование Одноразовые фартуки, шапочки, пипетки по количеству детей, ватные палочки, Маленькие тарелочки (12 штук), картофель и яблоко, порезанные на 12 кусочков, йод медицинский. Зеркала, целлофановые мешочки.

Словарная работа свойство, солнечный зайчик, исследователи, лаборатория, учёные.

Предварительная работа проведение опытов с водой, бумагой, правила поведения и безопасности в лаборатории.

Ход НОД:

п/п

Этап

Длительность*

Методы, формы. приемы

задачи

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

результат

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста)

Дети с воспитателем входят в группу, где стоят столы с оборудованием для проведения опытно-экспериментальной деятельности.

Внимательно слушают воспитателя и выполняют его указания, отвечают на вопросы.

Воспитатель с детьми входят в группу, где стоят столы с оборудованием для проведения опытно-экспериментальной деятельности. Проводит беседу о лаборатории

Получают новые знания, узнают новые понятия «лаборатория», «исследователи»

2.

Вводно-организационный

1-2 мин.

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

Выполняют действия по тексту

Говорит заклинание, с помощью которого они попадут в лабораторию.

Попадают в лабораторию

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин.

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

Находят письмо, слушают внимательно, отвечают на вопросы.

Читает письмо от Незнайки

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ

наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение  с опорой на наглядный материал

Повторяют правила поведения и безопасности в лаборатории

Повторяет вместе с детьми правила поведения и безопасности в лаборатории

Вспоминают правила поведения и безопасности в лаборатории

5.

Динамическая пауза

1 мин.

Игровые приемы

Выполняют действия по тексту

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

6.

Практическая работа

5-12 мин.

Выполнение практических работ

Групповые, парные способы организации деятельности

Помогают Незнайке, проводят опыты совместно с воспитателем

Помощь «Незнайке».

Опыт. «Получение синего йода».

Ловля солнечного зайчика. (Динамическая поза – на ковре)

Можно ли поймать воздух? (Динамическая поза – стоя)

Помогают Незнайке, полученные результаты отмечают в карте ответов

7.

Продукт образовательной  деятельности Открытый выход из деятельности

3 мин.

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

Подводят итоги занятия вместе с воспитателем

- Вот мы и ответили на все вопросы Незнайки.

-Вам понравилось сегодня быть исследователями?

Давайте подведём итоги и напишем ответное письмо Незнайке.

- Что мы узнали нового? (Ответы).

-Ребята, химия для нас – большой и сильный друг,

И мы понять обязаны,

Что с ней навечно люди связаны.

И эту силу мы должны использовать с умом,

Чтоб нам не стало горестно потом.

-А ещё в любой химической лаборатории нужно соблюдать правила безопасного обращения с разными веществами.

-Химию вы будете изучать, когда станете школьниками.

-А сейчас мы снимем нашу рабочую одежду и снова станем ребятами из подготовительной группы. Всем спасибо!

*Длительность варьируется в зависимости от возрастной группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...