технологическая карта занятия
материал

Надежда Владимировна Манзырова

технологическая карта занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_manzyrovoy_nv.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

           ПРИМЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД по образовательной области  познавательное развитие

(указать ведущую образовательную область)

Возрастная группа подготовительная

Тема Юные исследователи

Интеграция образовательных областей развитие познавательно-исследовательской деятельности; нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения; формирование основ безопасности; развитие речи.

(не более 3, кроме основной)

Программные задачи:

Образовательные: Углублять представления о существенных характеристиках различных веществ, об их свойствах и качествах, о результатах их взаимодействия друг с другом. Учиться точно, характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы. Совершенствовать навыки сотрудничества, коллективной работы, и позитивных установок к экспериментальной работе.

Развивающие: Продолжать развивать и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях предметного окружения. Развивать познавательно – исследовательский интерес.

Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения.

(3-4 по основной образовательной области + до 3 по сопутствующим областям) 

Динамическая поза: стоя, сидя за столами, на ковре)  

Например:  полукругом, ленточным способом, буквой «П» и др.; сидя, стоя и т.д.

Оборудование Одноразовые фартуки, шапочки, пипетки по количеству детей, ватные палочки, Маленькие тарелочки (12 штук), картофель и яблоко, порезанные на 12 кусочков, йод медицинский. Зеркала, целлофановые мешочки.

Словарная работа свойство, солнечный зайчик, исследователи, лаборатория, учёные.

Предварительная работа проведение опытов с водой, бумагой, правила поведения и безопасности в лаборатории.

Ход НОД:

п/п

Этап

Длительность*

Методы, формы. приемы

задачи

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

результат

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста)

Дети с воспитателем входят в группу, где стоят столы с оборудованием для проведения опытно-экспериментальной деятельности.

Внимательно слушают воспитателя и выполняют его указания, отвечают на вопросы.

Воспитатель с детьми входят в группу, где стоят столы с оборудованием для проведения опытно-экспериментальной деятельности. Проводит беседу о лаборатории

Получают новые знания, узнают новые понятия «лаборатория», «исследователи»

2.

Вводно-организационный

1-2 мин.

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

Выполняют действия по тексту

Говорит заклинание, с помощью которого они попадут в лабораторию.

Попадают в лабораторию

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин.

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

Находят письмо, слушают внимательно, отвечают на вопросы.

Читает письмо от Незнайки

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ

наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение  с опорой на наглядный материал

Повторяют правила поведения и безопасности в лаборатории

Повторяет вместе с детьми правила поведения и безопасности в лаборатории

Вспоминают правила поведения и безопасности в лаборатории

5.

Динамическая пауза

1 мин.

Игровые приемы

Выполняют действия по тексту

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

6.

Практическая работа

5-12 мин.

Выполнение практических работ

Групповые, парные способы организации деятельности

Помогают Незнайке, проводят опыты совместно с воспитателем

Помощь «Незнайке».

Опыт. «Получение синего йода».

Ловля солнечного зайчика. (Динамическая поза – на ковре)

Можно ли поймать воздух? (Динамическая поза – стоя)

Помогают Незнайке, полученные результаты отмечают в карте ответов

7.

Продукт образовательной  деятельности Открытый выход из деятельности

3 мин.

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

Подводят итоги занятия вместе с воспитателем

- Вот мы и ответили на все вопросы Незнайки.

-Вам понравилось сегодня быть исследователями?

Давайте подведём итоги и напишем ответное письмо Незнайке.

- Что мы узнали нового? (Ответы).

-Ребята, химия для нас – большой и сильный друг,

И мы понять обязаны,

Что с ней навечно люди связаны.

И эту силу мы должны использовать с умом,

Чтоб нам не стало горестно потом.

-А ещё в любой химической лаборатории нужно соблюдать правила безопасного обращения с разными веществами.

-Химию вы будете изучать, когда станете школьниками.

-А сейчас мы снимем нашу рабочую одежду и снова станем ребятами из подготовительной группы. Всем спасибо!

*Длительность варьируется в зависимости от возрастной группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...